Joh.Kalezky 20 калибра продано...

Tisa69
Ружье 20-го калибра 1912 года выпуска, N3 на прицельной планке, ложа английская....
Денис с Алтая
ружье без сомнения коллекционное, цэну сильно занижает состояние
(больше сказать не могу знаний маловато)
Денис с Алтая
Может будет кому интересно:


Йохан Калецки
Таинственный незнакомец О ружьях дома Joh. Kalezky у нас мало кто слышал. Тем не менее это поистине счастливая находка даже для искушенного коллекционера, не говоря об охотнике, сравнимая с приобретением штуцера Ф. О. Мацки, садочного ружья Бодсона или вертикалки Тео-фила Бритта. Информации о венском штучнике вы не найдете ни в "Охотничьем Календаре" Л. П. Сабанеева, ни в "Ружейных клеймах" В. Н. Сатинского. Отсутствует она в трудах С. А. Бутурлина и В. Е. Маркевича, нет ее и в изданиях других отечественных авторов. После Великой Отечественной войны в руки советских охотников попали трофейные экземпляры редчайших охотничьих ружей, главным образом из бывших арсеналов высокопоставленных чиновников партийно-государ-ственной машины третьего рейха. Среди них изделия французских, бельгийских и австрийских штучников - поставщиков монархических дворов Центральной Европы. В недлинном списке суперраритетных ружей, всегда привлекавших внимание подлинных знатоков оружейного искусства, чаще других фигурируют пирле, кристофы, бодсоны, бронкары, шпрингеры, калецки. За 92 года существования дома Калецки изготовлено около 2900 единиц охотничьего оружия, т. е. средняя производительность мастерской чуть более 30 элитных ружей в год. Несмотря на известное имя и высокое качество изделий, подробные сведения о венском оружейнике и его семейном заведении до недавнего времени почти полностью отсутствовали. И только семь лет назад в американском журнале "Дабл Ган Джорнл" (The Double Gun Journal) появилось исследование австрийского коллекционера Феликса Ной-бергера, основанное на изучении му-зейных архивов Вены. В публикуемой статье использованы материалы Ф. Нойбергера, а также данные, полученные в результате анализа охотничьей периодики начала XX века.

Фирма
Дата рождения Йохана Калецки-старшего доподлинно не известна. Свое дело оружейник открыл в 1845 г. Через тридцать лет он работал в Вене по адресу Mariahilferstrasse, 17. Этот адрес дает возможность идентифицировать ружья этого периода, которые, по оценкам экспертов, сохранились в единичных экземплярах и стоят немалых денег.
Как и большинство штучников прошлого, Калецки не делал оружие по полному циклу. Его заведение состояло из производственно-ремонтной мастерской и торговой лавки (kleiner Laden). Основные ружейные части Калецки приобретал у известных фабрикантов, в течение долгих месяцев отделывал ружья и передавал заказчикам. Очень часто получал изделия в белом виде, осаживал ложи, воронил стволы, гравировал и выставлял на продажу. На вырученные деньги закупал готовое оружие, клеймил на стволах свое имя и сбывал в лавке. Как правило, стартовый успех штучников и последующее процветание зависели от близости к деловой, фешенебельной части города. Венскому оружейнику повезло - его заведение находилось в самом центре столицы, в двух шагах от главного торгового пассажа и здания городского суда.
В 1872 г. Калецки сделал свое первое ружье для австрийского императора. Судя по всему, работа понравилась Францу Йозесру (1830-1916), потому что четыре года спустя оружейника приблизили к императорскому двору и королевскому двору Сербии. Над входом в заведение он приколотил вывеску: Johann Kalezky, Kpnig und Kaiser Hofbuchsenmacher ("Йохан Калецки, придворный оружейник Короля и Кайзера"). Фирма сохранила статус привилегированного поставщика и после смерти оружейника в 1889 г., когда управление делами отошло к вдове -29-летней Берте.
Трудно утверждать, что в период 1876-1889 гг. И. Калецки работал исключительно по заказам императорской фамилии и приближенных королевского двора. Но в том, что основу ружейных арсеналов Франца Йозефа и его племянника - наследника австрийского престола Франца Фердинанда (1863-1914) составляли разнообразные образцы нарезного и гладкоствольного оружия, сделанного И. Калецки, сомневаться не приходится. После убийства в Сараево 28 июня 1914г. эрцгерцога Франца Фердинанда (эта политическая акция вызвала широкий общественный резонанс и послужила предлогом для начала Первой мировой войны) выяснилось, что покойный имел богатейшую в Европе коллекцию оружия от И. Шпрингера и И. Калецки. Куда подевалось уникальное собрание после Второй мировой, точно не установлено. Вполне возможно, венская коллекция Франца Фердинанда была разграблена, не исключено, что часть ружей находится у охотников из стран бывшего СССР. Последнее предположение основано на том, что после освобождения Вены частями Красной Армии в апреле сорок пятого у гражданского населения изъяли охотничье огнестрельное оружие, большую часть которого уничтожили на месте под гусеницами танков, а меньшую вывезли в СССР.
В 1883 г. в семье основателя родился сын - Йохан Калецки-младший. Берта возглавляла фирму вплоть до своей смерти в ноябре 1918 г. На ружейных стволах и ящичных этикетках в период управления Берты Калецки можно прочесть следующую надпись: Jon. Kalezky Witwe К. и К. Hoflieferant, Wien ("Вдова Йох. Калецки, придворного поставщика короля и Кайзера, Вена"). Интересно, что на замочных досках слово Witwe ("вдова") отсутствовало, видимо, чтобы не преуменьшать значимость элитной продукции. На большинстве ружей слово "вдова" наносилось в сокращенном виде - W-we. Как бы то ни было, лучшие гладкоствольные ружья и штуцера вышли из мастерской именно в годы управления Берты (1889-1918).
Расцвет производительности пришелся на 1910-1913 годы. В это время фирма выпускала от 50 до 80 ружей, причем парные гладкостволки для стрельбы дичи и садок составляли до 70 % годового объема продаж.
С ноября 1918 г. руководство делами принял Йохан Калецки-младший, который вернул семейному заведению прежнее название - Joh. Kalezky, Wien. Послевоенный кризис в Австрии и распад австро-венгерской монархии усугубили и без того нелегкое финансовое положение венской фирмы, в период 1918-1928 гг. из мастерской ежегодно выходило всего 7-10 ружей. Чтобы как-то свести концы с концами, приходилось закупать в бельгийском Льеже до 50 ружей и перепродавать их с логотипом дома. Кстати, такой же практики придерживались отец и мать Йохана, с той лишь разницей, что Калецки-старший приобретал оружие в чешском Вейперте, а Берта - в германском Зуле (табл.).
Нумерация этих "закупочных" гладкостволок и штуцеров не попадала в серийный диапазон фирменных изделий и могла выражаться любым трехзначным или четырехзначным числом, и только лучшие "закупочные" ружья маркировали двойным (дробным) числом, например: 1820/3448, где первые цифры - внутрифирменный порядковый номер, а вторые - номер производителя-поставщика. Нередко эти номера меняли местами. Прослеживается ли тут определенная закономерность - установить, к сожалению, невозможно из-за отсутствия статисти-ческого материала.

Ружья
Как видите, продукция, несущая марку Joh. Kalezky, Wien, подразделяется на три качественные категории. Первая - так называемые внутрифирменные ружья, т. е. целиком собранные в венской мастерской. Их нумерация с 1885 по 1936 гг. приведена в табл. 2. Ко второй, более низкой категории принадлежат изделия, закупленные в белом виде в Льеже или Зуле и окончательно отделанные в австрийской столице. Их нумерация выглядит в виде дробных чисел. Наконец , третья категория - ружья, приобретенные в Вейперте, Зуле и Льеже (у добросовестных производителей, разумеется) и пронумерованные любым числом.
Кстати, по такой же схеме работал и основной конкурент И. Калецки, венский производитель высококлассного оружия Йохан Шпрингер (Johann Springer), его жена и наследники.
Сегодня уже трудно установить, какие именно фабрики поставляли оружие торговому дому "Йох. Калецки" для продажи, поэтому отметим отличительные особенности фирменных ружей, т. е. изделий высшей категории качества, составляющих гордость любого владельца. Ассортимент этой продукции не отличался разнообразием. Это главным образом двустволки с гладкими и нарезными стволами, двойники, тройники. Одно время (конец XIX - начало XX вв.) фирма рекламировала одноствольные винтовки с вертикальным затвором системы шотландского оружейника Александра Генри, но "гвоздем" программы всегда оставались парные гладкостволки для стрельбы дичи, на долю которых приходилось свыше 2/3 годового объема продаж.
Отличительная особенность двустволок - массивная коробка со сквозными гнездами для обоих подствольных крюков, наличие полных экстракторов, захватывающих около половины фланца гильзы. Стволы запирались на нижние крюки двузаходной планкой (согласно русской терминологии - рамкой) Пёрде. Верхние скрепления, как правило, отсутствовали. Внешние сто-роны замочных досок бескурковых ружей обычно украшал ромб с завитками среднего размера - своего рода опознавательный знак продукции высшей категории качества.
Говорить о том, что в ружьях дома "Йохан Калецки" использовалась только лучшая для своего времени сталь и высококачественная древесина американского ореха, вероятно, нет необхо-димости. Сборка, отладка, полировка выполнялись самым тщательным образом. Каждое ружье выдерживало десятки тысяч выстрелов без намека на расшатывание затворной системы, поэтому приравнивалось знатоками к лучшим изделиям лондонских и брюссельских фирм.