Сайт производителя http://www.theoben.co.uk/produ...=8&cat=0&page=1
Заявленные характеристики:
- энергия 16Дж (12 ft/lbs)
- Вес 3.4кг (7.5lbs)
- длинна 978мм (38½")
- кучность ½" Group at 40 yards
К сожалению продукция Теобен не слишком распространена в России. А между тем винтовки этой компании одни из лучших и пользуются устойчивым спросом во всем мире.
Попала мне на ремонт винтовка в сильно измученном виде. Прошлый владелец вдоволь повеселился. Ложе сломано и покрыто гадким паркетным лаком. Пружина сдута. Спуск измучен колхозными полировками.
Вот и он, таинственный незнакомец из далекой Англии 😊
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429625/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429626/
Сразу хочется отметить замечательную обработку железа. Не хуже, чем у Аир-Армс. Железо массивное и толстое. Производит впечатления конструкции «на века». Ложе тоже отличное, массивное и удобное, с острыми насечками, жаль, что испорчено.
Винтовка имеет штатный саунд-модератор. Ствол относительно короткий, но вполне достаточный, 10.5 дюймов(267мм) Отдельно стоит заметить, что Теобен ставит матчевые стволы Анштуц на свои винтовки.
Шарнир очень плотно собранный, ствол качается с заметным усилием, но очень плавно и мягко. Запирается на мощный, толстенный ригель. Запирание по ощущениям напоминает гаму 1250, только еще плотнее. При все при этом, плотное в моем понимании не синоним понятию тугое, винтовку не приходится ломать об колено, как хатсан. Усилие для преодоления ригеля нужно порядочное, но это не удар железа об железо и подклинивание, как в случае с хатсаном, а преодоление усилия мощной пружины.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429937/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429939/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429938/
Ложе держится на трех винтах. Для откручивания понадобятся шестигранные ключи 5/32 и 1/8. И если 5/32 соответствует метрическому ключу 4мм, то ни в коем случае не стоит крутить 1/8 ключем 3мм. Прошлый хозяин вдоволь наковырялся, но стоит отдать должное, винты очень качественные и даже с помятыми гранями хорошо крутятся правильными ключами.
Вот так выглядит железо отдельно
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429556/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429552/
С торца компрессора, под защитным винтиком имеется золотник. Перед разборкой необходимо спустить воздух из пружины, обязательно. Пружина удерживается стопорной шайбой, закрытой декоративной резинкой. И опять напомню а необходимости хорошего инструмента. Не ковыряйте шайбу отвертками, гвоздями и прочими неподходящими предметами. Для стопорных колец сеществуют специальные съемники, сжимные и разжимные. В данном случае нужен сжимной. Продаются в любом магазине автомобильных инструментов и стоят 200-500р в зависимости от качества.
Так же справедливости ради замечу, что не стравив воздух, снять шайбу невозможно, т.к. надо утопить пятку штока пружины. Но т.к. талантов у нас много, могут и поджать в струбцине, не лишний раз стоит повторить. Перед разборкой, воздух стравить!!! 😊
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429551/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429550/
Далее для разборки необходимо отсоединить тягу взвода. Тяга представляет собой фрезерованную рейку, в которую вставлен взводной стержень. Аккуратно стаскиваем тягу со стержня. Далее поворачиваем стержень на 90гр и вытаскиваем его из паза.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429554/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429553/
Снимать ствол для извлечения поршня не обязательно. Но мы все таки заглянем, как оно там 😊
Качается ствол на винте с шестгранной головкой. Сборка контрится потайным винтиком снизу.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429545/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429547/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429543/
Чистота обработки паза «рогов» сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429544/
Ось ствола также ограничивает ход ригеля. После выкручивания винта, ригель извлекается наружу.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429541/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429502/
Зазор в рогах скомпенсирован толстыми и мощными тарельчатыми пружинами. Винт совершенно не требуется тянуть. Все собирается очень плотно.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429539/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429540/
Так же разберем и спусковой механизм. Механизм не сложный. Состоит из шептала и спускового крючка.
В колодку ввернута гильзочка с подпружиненным шариком для обеспечения предупреждения.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429549/
Все бы хорошо. Но и тут дошли шаловливые ручки соотечественника-умельца. Опорная площадка на спусковом крючке имеет форму радиуса от оси к точке срыва. Колхозной полировкой радиус превратился в кривую. Крючок стал выжимать шептало вверх, против сопротивления боевой пружины. Думаю не надо описывать как это повлияло на спуск. 😞 Кроме того пострадала и опорная площадка на шептале, деформируемая поршнем.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430162/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430163/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430161/
Как смог подправил радиус, получилось конечно не идеально, но намного лучше. Спуск естественно не рекорд, да и аналогичный по конструкции спуск Молины мягче и приятнее. Впрочем, буржуи утверждают, что нерасковыреный спуск имеет усилие чуть больше 1 фунта и возвращается, если отпустить крючок
Ну и конечно мы подошли к самому главному. Газовой пружине. Лично мое мнение, такие пружины анахронизм. Цилиндром пружины является сам поршень. В поршне имеется уплотнительная втулка из латуни с колечками. В самой пружине бобышка с двумя резиночками. По заверению производителя бобышка магическим образом влияет на КПД. Конечно это красивая сказка. Бобышка даже не имеет отверстия, как аналогичная в вайраухе 90. При заправке ее просто прижмет на дно поршня и больше она не сместится. Шток пружины 14мм.
Манжета 31мм, от вайраух 80-90 к сожалению не подходит, хотя по посадке идентична.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429499/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429496/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429497/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429498/
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/429500/
Я долго мучился с заправкой пружины. Выточил переходник под насос Хилл. Закачал, пружина весело зашипела по золотнику 😊 Не беда, поменял золотник. Десяток выстрелов и скорость начала падать. Сдул, разобрал. Резинки на втулке отличные, хоть и жестковаты. Задул снова. И тут услышал, что шипит винтовка при взведении. Опять разобрал и заметил. Что на поршне имеется лишнее масло сероватого оттенка. Масло давит из сварочного шва!!! И тут до меня дошло предназначение той бобышки 😀 Она банально уплотняет поршень изнутри спереди. Поскольку изначально я признал ее не нужной, то просто кинул ее в поршень, не обратив внимание на ужасное состояние резинок. Каждый раз, когда шток утыкался в бобышку и чуть перекашивал ее, пружина шипела и так при каждом взведении.
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430165/
Заменил все резинки, их в пружине 6 штук 2-х типоразмеров. Задул, шипеть перестало 😊
Вот, что нужно иметь для обслуживания этой пружины, помимо насоса выского давления
http://fotki.yandex.ru/users/gnom256/view/430205/
Для штока 14мм и компрессора 30мм оптимальной накачкой считаю 50атм, что примерно соответствует 75кг. На этом давлении винтовка выдает 16Дж. И стреляет довольно мягко. Да. При весьма не слабой пружине брыкается винтовка не сильнее вайраухов. Выстрел очень короткий, ход поршня всего 65мм. Модератор отлично глушит хлопок, остается лишь глухой «тук» от поршня.
Винтовка имеет великолепное ложе, отличный шарнир и запирание, неплохой спуск, ствол Аншутц и стреляет очень мягко. На основании этого могу сделать вывод,что и кучность у нее будет отменная. Производитель заявляет группы в пол дюйма на 40 ярдов. Так ли это, сможет подтвердить только новый владелец после ремонта ложа )
Интересно, спасибо, Виталик.
Внешне хороша, не отнять...моя мечта 😊
gnom
большое спасибо за обзор!
Кстати, все никак руки не доходят, надо обзор по теобену рапиду сделать, коробка там просто чумовая 😊
Meierу них есть короткие 16 дж переломки с гп? 😛
В сегменте дорогих ППП Вари и Армсы предпочтительнее, ИМХО.
переломки с гп?Вот как раз ГП я и не считаю чем-то крайне необходимым. А так хорошие переломки есть у дианы, у вайруха есть и короткие, но вот только зачем переломке быть короткой?
Но, конечно, Теобен крайне интересная машинка - экзотика.
Meierчтоб меньше места занимать, зачем же еще 😀
вот только зачем переломке быть короткой?
Mr_Yakudzaновые BSA Lightning GRT с ГП почти такие же короткие, но по качеству, конечно, далеко не Теобен 😊
у них есть короткие 16 дж переломки с гп?
gnomнормальную витую, или нормальную ГП 😊 ?
Сам бы туда с удовольствием поставил нормальную, благо никаких сложностей в этом нет.
интересно, с новой винтовкой нужные шалабушки для обслуживания/сдувки/задувки ГП идут ли?
просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же
KachanЭто, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?
просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами? декорация? у меня на компрессоре от суперспорта такая же
Или, если эта деталь из цельного прутка выфрезерована, возможно, это место закаливают отдельно?
Короче, это как-то связано с термообработкой...
нормальную витую, или нормальную ГП ?Конечно нормальную ГП 😊 Из стойки, чтобы можно было поставить и забыть 😛
просветите невежду, а что это за красная полоса на компрессоре, за рогами?сварка.
gnom
сварка
ArmorumPeritus777Значит, я был прав.
Это, по-моему, место сварки двух деталей: трубы компрессора и дна компрессора с рогами. Ошибаюсь?
Виталий, а ложе как-то слишком ровно лопнуло...
Оно изначально было клееное, не из цельной заготовки?
Но талантов у нас полно 😊
шляпкой, с одной стороны фрезерованый до плоскости.Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.
Почитав, понял что к лучшему.
Есть варя 90, теобен как понял лучше по стволу и узлу перелома, легче по весу, но варя проще, дешевле, мощнее и с лучшем спуском, к тому же накачивается простым насосом для велосипедных вилок - большой плюс при обслуживании.
И ИМХО Варя красивее.
Получается что то похожее на грибок.Небудет ли шляпка затирать цилиндр.Идея то нормальная.Минимум расхода материала.Тяга с упором,расход на упор.Поршень как на 512,расход.А тут поршень, голый цилиндр.Тяга, голый квадрат.И маленькая деталька отдельно вытаченная при минимуме потерь на металл.Да, в том то и дело. Решение предельно технологичное 😊 Очень понравилось.
но варя прощеСложнее 😛 Меня и удивило, что Теобен предельно простой, во всех отношениях. Но сделан конечно замечательно. Другое дело, что талантов у нас тоже хватает 😊 Но по сути да, вайраух почти ничем не отличается. думаю, что более старший крусадер от вари 90 вобще только спуском отличается 😊
Turhonя не согласный 😀
И ИМХО Варя красивее.
Turhonвот это да, цена - главный минус Теобенов 😞
дешевле
Чистота обработки паза «рогов» сравнима с Вайраухом, но самый чистый паз все таки на Диане.На фото перепуск не задавлен или так кажется.
На фото перепуск не задавлен или так кажется....как то упустил сообщение 😊
Перепуск вторичен в настройке. Он конечно смещает оптимум, но в весьма широком диапазоне на максимум почти не влияет. Ощутимая разница есть только на маленьких компресорах, ввиду большого процентного отношения МО.
Удалось починить спуск.
Виной всему было скругление на кромке первого шептала. Изменился угол зацепления, увеличился крутящий момент на кромке зацепления со спусковым крючком. Кромку подровнял, спуск пришел в норму.
Действительно, спуск возвращается после отложенного выстрела, что очень необычно и неожиданно для неразгруженного спуска. По сути, спуск ведет себя как разгруженный, усилие на крючке в основном сложено из усилия пружины самого крючка.
Спуск очень комфортный и понятный. Не спортивный, т.к. имеет довольно сильную пружину под спусковым крючком, но совсем не тяжелый и очень ровный и гладкий.
Ну и на последок еще одна фотография, вместе с земляком BSA XL
А она, оказалась 31мм. Я когда померил, аж сам не поверил. Посадка 1 в 1 как у вайрауха, а диаметр больше 😞
Придется точить..
gnomпоходу - других вариантов нет 😞
Придется точить..
немцы говорят, что они даже не 31, а около 31,4
gnomага, хорошее фото! я думал оне одинаковые 😊
Ну и на последок еще одна фотография, вместе с земляком BSA XL
а Евик-то выходит чутка побольше - за счет компрессора (больше объем?) и более длинного стволика
а Евик-то выходит чутка побольше - за счет компрессора (больше объем?) и более длинного стволикаЗа счет модера, без него эво короче.
Хотя я уже забыл какая без модера БСА 😊
немцы говорят, что они даже не 31, а около 31,4Сама манжета, конечно должна быть чуть в плюс от диаметра компресора.