BSA stutzen

gnom

Обзор 2008г
Винтовка очень редкая. В Москве вижу ее первый раз, при этом привезена она, на сколько я понял из-за рубежа и у нас никогда не продавалась. Больше всего винтовка похожа на цфх рояль, в первую очередь благодаря поворотному клипу. Ложе фул-сток, буковое, аккуратнее и элегантнее, чем на рояле. Ствол 320мм. Взвод нижний, внешне похоже на аир-армс про спорт, но конструктивно по другому.


Ствол отличный, блестящий, без видимых дефектов, имеет 12 левосторонних нарезов. Нарезы интересные, не имеют так каковых полей, но и не полигонал.

Открытый прицел простейший. По вертикали регулируется передвижением по наклонному ластохвосту, по горизонтали смещается планка. Мушка прямоугольная.

Спуск приятный двух ступенчатый, со свободным ходом, по ощущению идентичен спуску БСА ХЛ, но имеет регулировки. Винтик поджатия пружины крючка(впереди) и винтик регулировки хода(сзади) Винтиком хода надо обращаться очень аккуратно, почему то его длинна достаточна, что бы закрутить до не постановки поршня на взвод.

Винтовка по прибытию ко мне дизелила, громко бахала и выдавала 260-275м.с. пульками ЖСБ хэви. Однозначно надо разбирать.
Ложе крепится в двух точках, роль первого винтика играет антабка спереди, второй проходит через рукоятку и закрыт резиновой крышечкой


Отделяем железо от дерева
Снятое ложе на вид довольно хрупкое, поскольку имеет сквозной пропил под рычаг взвода.


Железо массивно. Не разбирая видно, что винтовка имеет центральный зацеп поршня.

Система взвода такая же, как на ИЖ53, через продольную рейку, что обеспечивает относительно мягкий взвод при коротком рычаге

Спусковой механизм схематически похож на гамовский, но имеет лучшее соотношении плеч и адаптирован под ЦЗ. Объяснять как работает думаю не надо, по картинкам все видно.
Поршень на взводе и ниже спущен


Приступим к разборке. БСА как всегда в своем стиле, опять сделали все, что бы винтовку обслуживали в спец. мастерских. Винтовка сложна в разборке и далеко не всякий сможет ее разобрать, а тем более собрать. Причем не столько из-за сложности конструкции. Сколько из-за неудобства, скорее всего специально придуманного. Видно, что задник и основание рычага взвода представляют собой единый литой алюминиевый монолит сложной конфигурации, упираться нечем и не во что

Сначала выкручиваем шестигранник, который противостоит усилию на излом при взводе, упираясь в алюминиевый прямоугольник, затем следует отделить рычаг взвода от тяги, выдавливаем штифт.

Все, задник висит на трех шестигранниках, двух по бокам и одном сверху, крепящим ластохвост. Далее разборка не возможно без изготовления спец. оснастки. В деревянном бруске был отфрезерован сложный паз для упора задника. Брусок благополучно сломан при сборке, поэтому фотки не будет. Упирая винтовку задником в брусок и бруском в пол, с силой надавливаем и откручиваем три шестигранника, плавно отпускаем.

Теперь можно вытащить пружину и направляющую. Пружина имеет 34 витка проволоки 3,2мм, почти идентична пружине Д48-54. Ход поршня 80мм, внутренний диаметр компрессора 29мм. Далее разборка не возможно без снятия ластохвоста. Ластохвост сидит в пазах компрессора, сидит туго, надо сбивать молотком через деревянную чурку. Отделив ластохвост и вытащив рейку взвода(осторожно не теряем две рессорки, которые центрует рейку в скобе)можно вытащить поршень. Поршень массивный, точеный, со стаканчиком внутри. В компрессоре море графитки, дизелить будет вечно.

Все тщательно протираем, собираем в обратном порядке и пользуемся 😊 Без дизеля скорость пулькой ЖСБ хэви 230м.с. +-1-2м.с., причем это далеко не предел для данного компрессора. Отдача на уровне Дианы 46. Честно говоря не знаю, сколько она стоит за рубежом, но у нас она пользовалась бы стабильным спросом при стоимости долларов 700. Винтовка приятная в эксплуатации, но сложная в обслуживании. Красивая, приятная, прикладистая, с хорошим спуском.