N. Gamo - новый спусковой механизм

gnom
Добавлено в навигатор

http://gnom256.narod.ru/obzori/gamotr.html
Вот уже несколько месяцев на зарубежных форумах обсуждается новый спуск от гамо. Кто то говорит, что это удешевление сродни пластиковым муфтам переломок. Кто то, что гамовцы решили перекрыть кислород пиратским крючкам от Чарли ДаТуна http://www.gatewaytoairguns.com/airguns/forums/thread-view.asp?tid=23207&mid=184571#M184571
Как бы там не было, а поступили они на удивление интересно.
Колодка спуска теперь выполнена заодно с задником из алюминиевого сплава. В отверстиях под штифт вставлены резиновые сайлент блоки. Задник в компресоре сидит туго, без люфта 😛
Направляющая теперь держится только на штифте, что облегчает перевод на ГП.
Сам по себе спусковой механизм скрыт за пластмасовой крышечкой, которая плотно прижимает шептала и исключает люфты, чем грешила старая компановка.
Откручиваем два маленьких винтика и видим, что по сути все тоже самое.
Пружинка спускового крючка наконец то стала мягкой, больше не надо карячится, и гнуть ее в сторону ослабления. Шептала приводятся в движения одной пружиной вместо двух старых, не удобных в установке.
Разборка и сборка крайне проста.
На втором шептале наконец то появилась выборка напротив оси крючка, что сокращает холостой ход, какраз такая, как приходилось раньше пилить, складывается ощущение, что гамовцы читают ганз. ру 😀
Передаточное плечо крючка 12,5мм против 10мм старой версии, что сокращает рабочий ход.
В целом мне понравилось. Несмотря на пластиковый крючек, сам по себе спуск в состоянии из коробки стал явно лучше, мягче и короче, а атк же удобнее в сборке-разборке. Доработка спуска остается прежней, разве что сокращать ход втулкамим теперь не требуется.






Turhon
Теперь сходств с игрушками стало ещё больше.
gnom
Между прочим жесткость конструкции в таком варианте выше, чем милиметровой штамповки с болтающимися шепталами.
Adoven
Вопрос: а при сборке штифт теперь вставлять не стало ли сложнее из-за резиновых уплотнений?
И как новый СМ влияет на точность?
Mr_Yakudza
покрутил в руках этот спуск - колодка серьезное впечатление производит - массивная, мяса в нужных местах много.
пусть силумин, но в тех же дианах он нареканий не вызывает.

вообщем зачот)

что все в последний год решили спуски обновить - диана, гамо, хатсан 😊

gnom
И как новый СМ влияет на точность?
Честно говоря немного странный вопрос 😊
Вопрос: а при сборке штифт теперь вставлять не стало ли сложнее из-за резиновых уплотнений?
Нет
avic
А что за приблуда на 4 фотке сверху на переднем плане? Вроде из той же стали, что и шептала.
gnom
Это тяга автоматического предохранителя.
gnom
Хотя, не. Посмотрел я повнимательнее. Похоже на гаме теперь 3 предохранителя. 1 неавтоматический и 2 автоматических. Это какраз 3-й, которого нет в старой конструкции, блокирует первое шептало, то есть пока крючек не будет нажат срыв поршня конструктивно исключен, даже если сломается пружинка между первым и вторым шепталом и второе шептало не встанет в зацепление, первое шептало просто повиснет на предохранителе..
Turhon
Я правильно понял, что оси шептал проходят в силумине с одной стороны, а с другой проходят через пластиковую крышечку? То есть оси работают на излом, так как жёстко закреплены лишь с одной стороны?
gnom
Да, верно, но сарказм здесь не уместен. Глубина фиксации первого и второго шептала 8мм на диаметре 4,5мм.
Mr_Yakudza
да, теперь уж точно можно сказать - рестайлинг пошел на пользу.
avic
gnom
Это какраз 3-й, которого нет в старой конструкции
Очень полезная вещь при настройке второго шептала(усилие спуска) регулировочным болтом.
Mr_Yakudza
рестайлинг пошел на пользу.
Ещё бы кто их продавал бы, как зап. часть.
gnom
Ещё бы кто их продавал бы, как зап. часть.
К старому компресору не подойдет..
b4now
Еще один расходник для Гам. 😊
gosha-kun
Mr_Yakudza
пусть силумин, но в тех же дианах он нареканий не вызывает.
Канэшн. Он ведь только в Кросманах нарекания вызывает, даже несмотря на то, что его там вообще нет 😀 Ну и в Варях, хотя там из сплава только СК, не несущий нагрузок 😊
Шел бы ты в политику, такие там не пропадают 😊
Mr_Yakudza
в аншлаг не пробовал податься? 😊

такие там не пропадают
gnom
Для каждого материала есть свое применение. Силумин изначально разработан именно для отливки всяческих сложных муфт вроди этой..
Почему то не возникает вопросов, что у 90% автомобильных двигателей блок точно так же отлит из силумина..
avic
gnom
К старому компресору не подойдет..
Как я понимаю в новом компрессоре пропил снизу под новый задник с УСМ, или ещё что?
Хвойный лес
gnom
К старому компресору не подойдет..
почему? изменён диаметер посадки?
gnom
Да, завтра сфоткаю вечером.
gosha-kun
gnom
Для каждого материала есть свое применение. Силумин изначально разработан именно для отливки всяческих сложных муфт вроди этой..
Почему то не возникает вопросов, что у 90% автомобильных двигателей блок точно так же отлит из силумина..
Я сегодня сверлил какой-то не то силумин, не то цинковый сплав... Это, доложу я вам, здепиц реальный! Сверло новое, офигенно хорошее, вязнет и как бы салится и не идет... Отверстие 3 мм. 10 минут делал! В стали за полминуты просверлил бы... Структура похоже на ту, какая у бронзы.
gnom
Заточка под разный материал отличается. Попробуй посверлить свинец, удивишся 😊
Strelok-mod79
gnom
что у 90% автомобильных двигателей блок точно так же отлит из силумина..
Ну уж точно не из силумина. Силумин это сплав алюминия с кремнием. Но помимо него есть еще масса сплавов, более прочных, АЛ-9 например (из него ЕМНИП газоновские блоки льют)
gosha-kun
Сверло новое, офигенно хорошее, вязнет и как бы салится и не идет... Отверстие 3 мм. 10 минут делал! В стали за полминуты просверлил бы... Структура похоже на ту, какая у бронзы.
Ну уж бронза то сверлится на ура, лучше стали. Правда наши литейщики умудряются отлить такую бронзу, что быстрорез садится мигом, приходится победитом сверлить 😀.
gosha-kun
gnom
Попробуй посверлить свинец, удивишся
Вот свинец-то как раз сверлить не проблема, потому что керн при наметке делает "воронку", за края которой тут же зацепляется любое сверло. А цинковый сплав, он сукатвердый 😊
gnom
Вот свинец-то как раз сверлить не проблема,
Когда пластина толщиной в 3-4 диаметра, то там такое набегание получается, что сверло взянет тока в путь. Эт все от мягкости материала.
Strelok-mod79
gosha-kun
А цинковый сплав, он сукатвердый
Это явно не цинковый сплав. ЦАМ мягкий, типа Ст-3, не тверже.
b4now
Хватит уже вам - ЦАМ, не ЦАМ.
Давайте что ли уже пластиковый СК хвалить. 😊
Для разнообразия.
volkodlak
b4now
пластиковый СК хвалить
Ай,маладца 😊.Я вот сейчас с работы пришел и думаю:как г...штампованное на хантере сменить, например,на мурочий.
Petrucha
Виталий, спасибо.
На первый взгляд все не так плохо.
prockofev
а спусковой крючек кстате то и хороший! - наконец изгиб внятный у него.. а то на старом у меня палец соскальзывал
volkodlak
prockofev
а то на старом у меня палец соскальзывал
аналогично, но лучше б в металле, даже со злыми гранями.
b4now
Так доработать дремелем. 😊
gnom
даже со злыми гранями.
А я наоборот грани люблю, на действительно мягком спуске с ними проще.
Hornet63
А как на такой УСМ, ГП ставить?
Взял себе CF-X с таким механизмом, встанет ли стандартная ГП скажем от Петрухи?
Turhon
Hornet63
А как на такой УСМ, ГП ставить?
Взял себе CF-X с таким механизмом, встанет ли стандартная ГП скажем от Петрухи?
Ничто не мешает поставить туда ГП. Только возможно потребуется изготовление ГП с другой длинной.
gnom
А как на такой УСМ, ГП ставить?
Взял себе CF-X с таким механизмом, встанет ли стандартная ГП скажем от Петрухи?
Я ставил штоком вперед. Задник чуть растачивал, как на мурке. На сколько уже не помню..
Panaff
По секрету скажу что пользователь scooter-practic уже в курсе нового СМ,и у него уже есть готовые ГП имено для gamo cfx с новым СМ.Даже ничего растачивать не надо.
gnom
Они есть почти у всех производителей 😊 Я про адаптацию стандартной гамовской пружины.
Доктор Грюбер
Вобщем, я так полагаю стандартный СМ от ГХ не очень уж и безопасен вкупе со штампованными деталями и поршнем (граней практически нет, зацепа шептала за отверстие в поршне тоже). Грошь - ценя старому СМу если он не обеспечивает безопасность. СМ болтается как черт знает что - ну где это видано? Даже на МР 512 уж сколько упрекаем в качестве а надежность СМ там поболе.
Так так, значит новый СМ... Хм... Лучше бы ригель впиндюрили для безопасности, а то ГХ 1250 и стволом можно башку кому-нибудь раскрошить или пальчики при зарядке выпилить при срывах . Кажется новый СМ попрежнему имеет штампованные шептала, добавили пластик, взамен убрали идиотский люфт.
Может кто подскажет - можно ли СМ от МР 512 поставить на ГХ 440?
Что-то по прежнему не вижу надежности в гамовском СМ, даже в новом.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!

gnom
Слишком эмоционально. Прочитал, ну сути так и не понял 😊
Доктор Грюбер
Прочитал, ну сути так и не понял
Инцидент был недавно - самопроизвольный выстрел при обыкновенном захлапывании ствола. В товарища не попал поскольку соблюдение ТБ не позволяет, но определенно не приятно.
Выяснилось, то что у шептала откололся кусок стали (весьма небольшой), что впредь не позволяло заряжать винтовку. Ранее при разборке и ТО я предполагал, что срывы могут быть из-за отсутствия четких граней на соприкосающихся деталях (отверстие в поршне, оба шептала) всвязи с чем принял решение открутить регулировочный болт в СМе, что увеличило ход курка и сказалось на цельнострелянии в худшую сторону.
Кроме всего прочего следует признать, что качество крепления старого СМа к цилиндру не удовлетворительное. Хотябы и отсутствует возможность его демонтажа без удаления задника и пружины, однако СМ в сборе имеет некоторый шат, что влечет изменение площади зацепа шептала с поршнем.
В новом СМе проблема решена неполностью поскольку две последние фото топикстартера демонстрируют детали шептал со старыми слегка закругленными формами.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!

gnom
К сожалению да, это все таки штамповка без последующей обработки...
Sergeichev_mike
Камрады? а уже кто ни будь занимается изготовлением новых металлических СК и лепестка предохранителя на новый УСМ? а то меня вобще никак не радует эта пластмассовая дрянь!
Доктор Грюбер
Пластик радовать и не будет.
Вот тоже интересно - кто бы мог сделать нормальный стальной СМ для ГХ 440.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!

Sergeichev_mike
Доктор Грюбер, нам срочно нужен фрезеровщик!)
Доктор Грюбер
Доктор Грюбер, нам срочно нужен фрезеровщик!)
Нет, нет фрезеровщик нам не нужен. Нам нужен товарищь, который умеет закалять металлы и который бы вполне определенно мог сказать - из какого металла шептала ваять, чтобы закалка удалась и чтобы до закалки пилилось на ура. Все остальное можно выпилить, выстругать самим. Лично я думаю СМ на ГХ 440 вообще переделать нафик, причем таким образом, чтобы он прикручивался к цилиндру или же лучше как у МР 512 был жестко закреплен в заднике. Так-то выпилить и выточить можно дома на коленке, но опять же термообработка металлов - это ключевой момент. Кстати электроспуск, я думаю вполне можно самим сляпать, но при условии, что СМ будет крепиться жестко. Батареи можно в приклад тихонечко впиндюрить, шейку приклада внутри пропитать чем-нибудь каменеющим (Балсином прозрачным), поскольку возможно придется стамесочкой и сверлышком поработать.
Ну, что думаете? Теперь надыть чертежи состряпать! Только я пока занят проэктом парового двигла и поэтому можно пока думать только о чертежах. Если на сайте есть товарищи которые могут этот СМ сделать за деньги было бы очень не плохо. Как Вы считаете товарищь Sergeichev_mike?

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!

Sergeichev_mike
идея неплохая! очень даже! но вот у меня-то немного другая история - пластмассовая срань)))) чтож, буду думать гле взять латунную пластину со спичечный коробок))
avic
Sergeichev_mike
буду думать гле взять латунную пластину со спичечный коробок))
Ищи в Китайских дверных замках, бывают цельнолатунные запирающие язычки искомого размера.
Доктор Грюбер
Кстати электроспуск, я думаю вполне можно самим сляпать, но при условии, что СМ будет крепиться жестко. Батареи можно в приклад тихонечко впиндюрить, шейку приклада внутри пропитать чем-нибудь каменеющим (Балсином прозрачным), поскольку возможно придется стамесочкой и сверлышком поработать. Ну, что думаете? Теперь надыть чертежи состряпать! Только я пока занят проэктом парового двигла и поэтому можно пока думать только о чертежах.
Ты это фсё серьезно? Про электроспуск и паровой двиган?
Доктор Грюбер
Ты это фсё серьезно?
Разумеется.
Про электроспуск и паровой двиган?
Паровой двигатель, фото некоторых деталей есть здесь на форуме в "Конструировании артиллерии...". Но еще пока я его недоделал - то деталей нет, то времени.
Прошу прощения за оФФ.
Идея электроспуска не нова, однако есть подводные камни которых хотелось бы избежать, значит такой СМ будет самодельным до последней детальки.

------------------
ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМЪ, МИР НАРОДАМЪ!!!

okrtlg
Коллеги а как убрать большой свободный ход на этом УСМ- технология та же или нет. Слишком уж он большой...
Strelok-mod79
Доктор Грюбер
который бы вполне определенно мог сказать - из какого металла шептала ваять, чтобы закалка удалась и чтобы до закалки пилилось на ура.
40Х, ХВГ, 9ХС. Делал из 40Х - отличное шептало, правда на ИЖ-38С.
Ил-80
Мля разобрал новый усм а собрать не могу, недогоняю куда воткнуть две пружыны, Есть у когонить подробная схема Гамо шадоу 1000 с новым усм( как в первом посте)
И еще...Шлиц винта(в месте перелома винтовки)безнадежно загублен что делать? от чего можно приколхозить?
gnom
Москва? Могу собрать и переделать ось ствола.
-S-B-A-
Посмотрите информацию про РЕКОРД-ЭЛИТ и ДИАНА ТО-6.Добавив одну деталь вы получаете почти что тоже.И пружинками придется поиграться.Ну и головой и руками.

gnom
Все же не совсем, в обоих упомянутых механизмах 2-е шептало старается расцепится, а на взвод становится принуддительно. В гаме же наоборот, 2 шептало стремится зацепится и на взвод встает само.
Ил-80
Помогите с пружинками плиз)на новом усм,а то по фото непонять где стоят еще две пружинки
gnom
Одна в крючке, одна между шепталами
-S-B-A-
Все же не совсем, в обоих упомянутых механизмах 2-е шептало старается расцепится, а на взвод становится принуддительно. В гаме же наоборот, 2 шептало стремится зацепится и на взвод встает само.
Проблема при разработке спускового механизма и кроется в его взводе одним движением.Работа на спуск всегда получится.У меня проблемой становятся предохранители.Потом я уже запутался в шепталах,надо четко оговорить названия.Для себя я называю по другому.Посмотрите внимательно,почти готовые спуски,нужно добавить одну деталь и переиграть пружинки.
gnom
Не всегда есть смысл переделывать спусковой механизм в существующей колодке. Мне проще наладить выпуск новых спусков в новых колодках.
Ил-80
Одна в крючке, одна между шепталами
а куда третью совать?мля, прихожу вечером с работы и как кубик Рубика каждый день по часу перед сном пытаюсь собрать этот усм)



И еще вопрос: Можно вытащить поршень не снимая ствола, а то у меня накрылся винт, шлиц напрочь сорвал, как бы не пришлось сверлить

gnom
Смотри. Пружинка с неотогнутыми усиками в крючек. С отогнутыми подпружинивает пластину предохранителя. Впринципи можеш ее выкинуть нах вместе с пластиной и спицей, сможеш спускать пружину без выстрела. Поршень можно вытащить не снимая ствол, тяга разрезная..
Ил-80
спасибо. вечером приду попробую
Ил-80
все разобрался спасибо всем)))
Можно ли использывать для смазки ВД-40?
gnom
Нет, вд40 это не смазка. И не надо лишний раз там ничего мазать.
b4now
WD40 это не смазка - именно поетому ей МОЖНО смазывать детали спускового механизма.
gnom
не надо лишний раз там ничего мазать
+ стопицот мелеонав.


Спусковой механизм смазывают чтобы получить повышенный износ деталей. Предлагаю задуматься почему.

BLACK CROW
народ всем привет. подскажите, у меня gamo shadow sport с новым УСМ, как на нее ставить ГП удобно вообще (всмысле сам поставлю и настрою без помощи профов (впринципе руки не из опы растут)). просто там 50% механизма - пластик.как по надежности ? и какую пружину взять лучше (чтоб мог сам обслуживать, ибо у нас в городе мастеров таких нет (г.МИНСК)).
p.s.координаты мастеров желательно которые в Минск могут переслать( за ценой дело не встанет, т.к. у нас вообще достать такие вещи (в качестве)не реально, рассмотрю любые предложения. благодарю за ранее откликнувшихся на мою проблему.
X_pert
Фото жопной части компрессора под новый СМ так никто и не выложил.
mrSU
Являясь владельцем Gamo CFX немного поработал над новым СМ.
Изготовил новое нижнее шептало
немного видоизменил СМ:
1. Увеличил высоту "зуба" на 0,6 мм и сделал его более острым.
2. Перенес выборку под пружину ближе к оси
3. Сделал шире нижнюю грань шептала, чтобы убрать свободный люфт курка. На 2 фото заполнил "пустоту" между курком и шепталом
4. Заменил пружину, чтобы "усы" были примерно одной длины. Спуск стал намного мягче. Пружину взял с "потрохов" старого врезного замка под ключ "бабочка". Та, что держит сам "секрет" замка.
Tortuk
Господа
подскажите по поводу нового УСМ гамо - по какому принципу его допиливать.
очень жесткий спуск - постоянно приходится срывать - как следствие точности нет.
в том смылсе что я вижу что подпиленны две детали в УСМ - но не понятно как именно их подпиливать.
надо чтобы была четкая граница в месте где идет срыв запора пружины ?
или чтобы запор пружины и спусковой крючек при нажатии паралельно были ?
b4now
Если появляются вопросы типа "КАК мне НАДО запилить спуск" - УПАСИБОЖЕ что-то пилить.
Пилить можно ТОЛЬКО если ЧЕТКО представляешь ЧТО и ЗАЧЕМ делаешь и есть уверенность что все будет работать как задумано.

Сам спуск достаточно убог и серьезной настройке не подлежит. Для снижения усилия достаточно полирнуть все трущиеся поверхности. При обычной работе спуска етот процесс произойдет самостоятельно, но займет какое-то время.
Еще можно заменить пружину спускового крючка на более мягкую - единственно что в спуске не произойдет самостоятельно.

Tortuk
именно по тому что не понимаю сейчас в чем проблема спуска я и спрашиваю.
написано в теме что проблема в больших скруглениях - но это как я понимаю приводит к неравномерному срыву зацепа.
вот и хотелось бы у более продвинутых товарищей узнать как рассчитать на сколько пилит и вообще по какому принципу приводить в порядок УСМ.
Пружина в новом спуске насколько я понимаю не основная проблема (как в старом спуске)
sergey.k
b4now "Спусковой механизм смазывают чтобы
получить повышенный износ деталей.
Предлагаю задуматься почему."


пыль?

b4now
Конечно.
На смазку прилипает всякое, и много из етого "всякого" - работает как абразив, поскольку тверже металла.
В советских наставлениях по стрелковому делу есть даже прямое указание - детали УСМ не смазывать!
sergey.k
черт, а я хорошо смазываю винтовку спусковой механизм, внутренню поверхность ствольной коробки по которой ходит стакан, оси рычага взвода, пружину. оказывается зря.
Tortuk
Наконец-то запилил спуск,
делов то на 2 минуты,
спуск стал просто волшебным!
легким и предсказуемым.
ФАНБЕР
Наконец-то запилил спуск,
делов то на 2 минуты,
Блин,надо тоже сделать...
redicesg
Извините за небольшой оффтоп. А как вообще ствол до такого состояния разобрать? Я новичёк в этом деле, покупаю хантер знал что с ним надо будет повозиться взял за основу эту статью http://www.airgun.ru/articles/guns/article26.htm Но сняв ложе малость раздосадовался
Turhon
b4now
Спусковой механизм смазывают чтобы получить повышенный износ деталей. Предлагаю задуматься почему.
А с чего это вдруг на смазанном спусковом должен быть больший износ?
Sandro89
Смазка... пыль.. абразив... трение.. износ...