Здоровья Всем!
Закончил очередной заказ,четыре ножа в одни руки,работа мягко говоря тяжёлая,не так физически,как психологически,так как понимаешь что ножи будут вместе,и схожесть клинков должна быть максимальной.
Клинки сделаны из стали ATS-34,спуски вогнутые, закалены на 60-61HRc,полировка в зеркало,накладки самбар,жираф,карнеро,айронвуд,гарды нержавейка 304
Что вышло,сморите сами
А здесь вид на чехле,фотал на одном и томже,так как пересталять хлопотно,а чехлы все на одинаковы.особо небыло смысла.
Как вы правильно сказали больше впечатляет даже не качество работы (высочайшее) а одинаковость всех ножей. А гарду как крепили? Накладки не поведет со временем?
Повторить один в один ?!!!! Респект огромный .
да уж...
без комментариев.
слесарку на колесе делали?
Супер! Хороши!!!
Делал как то одновременно два... А тут четыре!!! Класс.
Чем именно накладки крепятся? Винты Лавлеса?
------------------
С уважением.
Классные! Очень понравились!
...Словей на це мистецтво немаэка...
...аплодисменты...цветы в машину...
Супер качество!
Бизонлучше не скажешь!потрясающе!
...Словей на це мистецтво немаэка...
...аплодисменты...цветы в машину...
Чисто.
Спасибо Всем за добрые слова.
Гарда вилообразная,одевал снизу клинка в паз если так можно сказать потом фиксировал не видимым штифтом,а переднюю часть пропаял.
По накладкам,думаю не должно бить поводок,материалы проверены десятилетиями,и предварительно подготовлены.
Накладки крепятся на стяжках,в принципе Ловелесовские,но уже крайнего образца,старые классические двухцветные уже никто почти не ставит,время берёт своё. 😛
Впечатляюще... Такие фуллтанги с виду простые по конструкции, но требуют очень тщательной подгонки деталей. Снимаю шляпу.
А не подскажете мксимальную толщину и высоту больстера?
Классно! Браво!
Офигенно!!!
ОрдинаторВысота больстера в пределах 35мм ,максимальная ширина больстера в пределах 15мм в зависимости от материала накладок.
А не подскажете мксимальную толщину и высоту больстера?
ХалитНа гриндере кругом 350мм,на такую ширину ы толщину клинка больше круга не надо.
слесарку на колесе делали?
Шикарно!
Каждый хорош, вместе обалденно ! Работа супер!
Это - красиво.
Наверное, замбар (олень)? И который из них "карнеро" и кто это вообще?
Самбар,это олень с Индонезии ,отличается тёмным цветом рога,и более выраженной текстурой.
Карнеро это баран
отличный получился квартет, Василий! Браво!
завтра пойду на почту получать свой Хантер...сегодня не успел...
Гарда вилообразная,одевал снизу клинка в паз если так можно сказать потом фиксировал не видимым штифтом,а переднюю часть пропаял.-Если можно,с этого места подробней!Невидимый штифт?!Как это и откуда вставляется?И чем пропояли?Очень интересно!А по ножам?Замечательные ножи,с завидным постоянством качества!Мое уважение!
Великолепная работа, Мастерская
Отличная работа!
Да уж есть на что красиво полюбоваться - и ножи, и сама работа! Респект!
baz_knife
На гриндере кругом 350мм,на такую ширину ы толщину клинка больше круга не надо.
--- спасибо, предполагал, что диаметр в районе 300 мм.
Старые мастера в этом стиле работают 250-300,молодёжь перешла на большие размеры,чтоб упрочнять сам клинок,есть мастера которые используют 400,даже450,у меня есть 400,пробовал,не нравится,сами выходы очень прямые на ширину клинка 25мм.Выбрал для себя 350 именно на хантера,хотя использую и круги 100,200,250,300,350,400,всё зависит от модели.
Arlekin_2006Я сначала хотел рвануть фото у америкосов,но этими днями делаю именно такой нож,потому решил пофотать,и показать этот момент в моём исполнении.
-Если можно,с этого места подробней!Невидимый штифт?!Как это и откуда вставляется?И чем пропояли?Очень интересно!А по ножам?Замечательные ножи,с завидным постоянством качества!Мое уважение!
оооо, отлично, с нетерпением жду туториал!!!!!!!!!!!!!!!!!
baz_knife
Я сначала хотел рвануть фото у америкосов,но этими днями делаю именно такой нож,потому решил пофотать,и показать этот момент в моём исполнении.
Очень и очень интересно будет посмотреть за работой мастера. Жду с нетерпением.
Очень и очень интересно будет посмотреть за работой мастера. Жду с нетерпением.Угу, особенно процесса пропайки больстера, пожалуйста!
------------------
С уважением.
и показать этот момент в моём исполнении.
Будет отдельная темка???? Когда??
Ножи изумительные!!!
Супер, титаническая работа!! Все очень похожи и каждый индивидуален! Теперь нужно делать серию из 7 ножей в одни руки, так сказать на каждый день недели)))
Ординатор+100
Такие фуллтанги с виду простые по конструкции, но требуют очень тщательной подгонки деталей. Снимаю шляпу.
Новую тему открывать не стал,как не открою ничего нового,а пару фоток заброшу,чтоб показать как крепится вилка.
Хочу сказать что мастерская у меня не очень,но какая есть,благодаря ей я живу,и содержу семью в чужой стране.
Как вывожу спуски думаю показывать не стоит,так как на это тему есть много инфы на этом форуме,а вилочки а как спускать хвостовик думаю многим будет интересно.
Вот имеем в наличии не калёный клинок и вилочку изготовленную дя меня на заводе в Киеве,доделанную вручную
закрепляем клинок в тиски,и делаем два пропила,чтоб виделить место где будет выборка
потом кто чем может делаем выборку,я вот квадратным
напильником.Подгонку делаю методом тыка,как по мне так надёжней.
В результате получается вот такое дело
Если всё прошло хорошо,получается вот такой результат
Потом можно сверлить дырку,под потайной штифт
Получаем вот такое дело
Продолжение будет,если интересно могу показать утончение хвостовика,перед тем,как покажу процесс крепления,делал одновременно несколько клинков так что паять буду через пару дней.
Спасибо,очень доходчиво..Но почему потаенный штифт?Всеже заклепанный снаружи..Но все равно -спасибо!Замечательные ножи,чистая работа..Жду фотки сгона хвостовика.С уважением ,муса!
Невидимый,потому что вилка и штифт сделаны из одного метала,а штифт так вбивается,что после обработки его не видно,люди которые не сталкивались с таким монтажом,думают что вилка держится на пайке.
Продолжение будет,если интересно могу показать утончение хвостовика,перед тем,как покажу процесс крепления,делал одновременно несколько клинков так что паять буду через пару дней.
Конечно интересно!!!
Ждем продолжения.
Спасибо большое, жду продолжения
Держал я в руках работу Василия, есть у нас один общий знакомый.
Лялька, очень чистая, игрушечная работа. Узнаваемый стиль и исполнение.
Ну и колесо на 350 я тоже подержал.
Очень сильно. поклон мастеру
Для того,чтоб спустить равномерно хвостовик необходимо как и перед выведением спусков найти на центр вот таким макаром ,только на тыльнике(нет фото)
После этого срезать метал на круге к центру тыльника
потом продолжаем стоншение на круге,делаем сам поворот рукояти
потом прорабатываем рукоять по всей длине
получаем вот такой результат
Потом на столике гриндера равняем плоскость рукояти,можно на шлиф машинке
получаем приблизительно такой результат,процес делаем с двух сторон клинка одинаково
Готовим под закалку
Запаковываем клинки в фольгу
Ждёмс
Калим на масло,сталь АТС-34
Результат после закалки
спасибо, наглядно.
Халит+1
спасибо, наглядно.
День добрый! А нельзя фоточку подобного ножа с крупным видом сверху на переход - обух/больстер. Там не паяете ничего???
С уважением.
Вот по фотал ещё немного процесс
Вот после закалки,полировки и шлифовку получатся вот такой комплект
После просовываем штифт,и заклёпываем
Потом придаём форму гарде
нагреваем строительным феном,и паяем
должно получится примерно так
Защищаем клинок,и убираем лишнее
потом у меня получается приблизительно так
romario-agro71Вот так выглядит,другой фотки нет
А нельзя фоточку подобного ножа с крупным видом сверху на переход - обух/больстер. Там не паяете ничего???
Ну и чтоб не открывать новую тему,так как ножи все одной модели,хочу показать что вышло из этой серии,здесь три,ещё два закончу завтра
Вот это ты божишь!
Я тоже не так давно делал два одинаковых, знаю. Но, дерите меня четверо, уровень ну никак не тот...
Ай, одни расстройства... 😞
Мастеру - моё почтение.
Высочайший профессионализм.
Мастерски сработано!!!КЛАСС!Спасибо за экскурс.Один вопрос-каким припоем паяете?
Уваженье Мастеру. Особое спасибо за туториал. Полезно.
Василий, вопрос по твердомеру. Вы его сами обслуживаете? Как поверку производите? Есть ли инструкция к нему. У меня такой же.
Этот твердомер у меня уже примерно четыре года.Сначала возникли проблемы,такого у нас в городке не было,и никто не умел им пользоваться,приходило много народу,но все сжимали плечами.Ребята распечатали мне инструкцию,вышла целая книга,было описано всё до мелочей,а как пользоваться не было написано ничего. Шло время,а твердомер стоял.Я написал на все форумы,где только мог, но не было результатов,пробовали так,что убили алмазный наконечник.
Но потом мне повезло,откликнулся один человек с одной серозной киевской фирмы,и снял для меня видео,как пользоваться,с этого времени всё и наладилось,докупили наконечник ,мой тесть по образованию механик и зная принцип работы быстро разобрался ,перебрал почти весь механизм,не трогая только заводские настройки,хотя на верху есть один болт,которым немного подгоняли относительно пробников.У меня есть четыре заводские пробники ,если возникают какие то подозрения,я сразу ставлю пробник.
В прошлом году тесть приезжал ко мне в гости,и привёз прибор,сделали настройки,и установил я его стационарно в квартире,а не в мастерской,чтоб избежать влажности,и перепадов температуры.
Работает без проблем,показывает чуть меньше чем пол единицы больше,но мне не мешает,летом приедет тесть,подрегулируем,сам не хочу трогать.
Вот такая история,если надо,у мена есть видео,как пользоваться.
Паяю этим припоем,его порекомендовал мне один великий американский мастер
http://popsupply.bizhosting.com/silver_solder.html
А какой температурой фена нагреваете и нет ли риска отпустить клин?
Вот такая история,если надо,у мена есть видео,как пользоваться.Конечно надо.
Вот здесь показан принцип работы твердомера,правда на украинском языке,что не понятно я прокомментирую на русском.
https://www.youtube.com/watch?v=KPOe8T2PQDM
Припой низкотемпературный(430градусов, вот только каких градусов не написано), серебряный, скорее всего с высоким содержанием кадмия, пары которого очень токсичны. Короче, пмсм, "в сад" такие припои вне производства или, как альтернатива, серьезные средства индивидуальной защиты.
Удачи.
romario-agro71Грею до тех пор,пока не становится жидким припой,это в районе 180-240 гоадусов,но если и нагреть сильней нет ничего страшного.
А какой температурой фена нагреваете и нет ли риска отпустить клин?
Дело в том,що классические сталью для таких ножей есть стали ATS-34 154CM В наше время порошковые CPM154 и RWL- 34.Рекомендуемая температура отпуска которых в пределах 520-540 градусов что я и делаю.Если посмотреть на шкалу отпусков,твёрдость падает далеко за 550 градусов,даже если учесть,что нож калить на первичьку,и изначально отпускать при 185 градусах,и в процессе пайки нагреть до 350 градусов,если мне не изменяет память твёрдость будет в районе 57,и только в районе рикасо,что никак не отобразится на режущих свойствах самого ножа.
Если сталь другая типа 440с,или 690,можно защитить клинок одевши на него картофель,который стопроцентно сохранит от перегрева
Из личного опыта скажу,что это не нужно,современные припои очень быстро плавятся,и такая защита не нужна,если и клинок отпустится немного,то только только в районе рикассо,что по моему мнению имеет больше плюс,чем минус.нож будет более устойчив на излом.Так что не переживайте,паяйте смело.
Василь,благодарю великое за наглядное пособие по накладному монтажу ну и за все остальное не меньше.
С уважением....
Про ножи говорить не буду. Все и так знают кто Вы и какие ножи делаете. Но вызывает большое уважение то, что Вы подробно делитесь своими секретами и не гнушаетесь отвечать практически на все вопросы. Спасибо.
Так что не переживайте,паяйте смело.
Спасибо за подробный ответ. Еще бы как то посмотреть этот процесс 😊 и как потом убираются излишки припоя. Я почему попросил фото сверху - там швы тоже пропаиваете??
Вопросы растут лавинообразно 😊
Сколько делаете сведение клинка перед закалкой? и не ведет ли их в процессе?
С уважением, Роман.
Вот здесь показан принцип работы твердомера,правда на украинском языке,что не понятно я прокомментирую на русском.Василий, спасибо. Кино посмотрел, кое что полезное почерпнул.Про насос.
https://www.youtube.com/watch?v=KPOe8T2PQDM
romario-agro71Нет,шов не паяю,просто стараюсь спрессовывать в верхней части сильней,потом аккуратно убираю,это самое проблемное для меня место,требует много внимания.
фото сверху - там швы тоже пропаиваете??
Вопросы растут лавинообразно
Сколько делаете сведение клинка перед закалкой? и не ведет ли их в процессе?
Сведение перед закалкой делаю приблизительно в 0,8калю в фольге,после обработки на небольших клинках с вогнутыми спусками оставляю 0,5 в особых случаях 0,4,на прямых спусках 0,4 в особых случаях 0,3.
При закалке нержавеющих сталей поводок практически нет,с чёрными сталями кроме порошковых я не работаю,так что сказать ничего не могу.
TEA737Спасибо за добрые слова,но секретов никаких нет.В США это распространённая техника,так делают все кто работает в этом стиле.
подробно делитесь своими секретами
Еще вопрос, Василий: "При закалке опускаете клин в масло прямо в фольге, или снимаете фольгу перед погружением?"
------------------
С уважением.
Прямо в фольге,и чем быстрее,тем лучше.
Василий, молодец Штампуешь классику со стабильно высоким уровнем !
Я на прошлой неделе на BLADE show показал Васины хантеры двум американским мастерам, один из которых работал еще с Бобом Ловелесом
Очень высоко оценили уровень исполнения и соответствие классическому дизайну Просили передать поздравления мастеру
Вася, давай еще на гора !
Пропустил.
Потрясающие ножи! Одни из немногих, которые передают те нюансы, которые присутствуют в Лавлеса. Еще бы красную "кайму" к оливковой микарте 😊
Сейчас американцы фибру ставят тонкую и поджимают сильно У Янга я ее иногда не могу вообще разглядеть без очков У Васи на микарте фибра точно есть- не вижу правда по фото красная или черная
фибра точно есть и она красная...
открываем фото и в фотобукете увеличиваем еще...
Василий, еще вопросик.
Форма рукояти очень изящна - в черновую на роликах гриндера делаете или как то иначе???
Да и чистовая обработка интересна.
С уважением, Роман.
Сейчас американцы фибру ставят тонкую и поджимают сильно
фибра точно есть и она красная...
Думаю скорее не фибра ,а тонюсенькая G10
http://usaknifemaker.com/g10-l...-x5-scales.html
Может ошибаюсь.
Применяется вот эта фибра http://www.texasknife.com/vcom...3c293584f0f85d1
romario-agro71Да,на роликах.
Форма рукояти очень изящна - в черновую на роликах гриндера делаете или как то иначе???
Да и чистовая обработка интересна.
Чистовая зависит от настроения,в основном 1500 потом паста.
Ого! Купер - это очень круто!
SiDiSКруто,это когда нож по твоему дизайну премию получает
это очень круто!
Дмитрий ,поздравляю!!! это действительно круто.
Очень приятно посмотреть на такую профессиональную работу! Интересные подробности на счет пайки! Как- то нож Стива Джонсона тюнил ( накладки менял), сначала не понял как у него гардочка сделана. Штифт проявился после шлифовки, еле заполировал потом. А пайка меня просто восхитила. Скажите пожалуйста, все- таки,- не отпускается ли клинок, до какой температуры идет нагрев и вообще в какой среде идет пайка?? С уважением и любопытством 😊
Спасибо, Василий 😊.
Я очень люблю творчество Лавлеса (и не я один), но настолько клевых ножей по его дизайну совсем немного и те, в основном, в Японии. Спасибо за удовольствие!
ПС: Испанию я тоже люблю 😊
Сегодня работают еще Jim Merritt и Steve Johnson, которые были партнерами Ловелеса
У них есть поколение учеников - John Yang, Thad Buchanan
И более молодые- Chad Nell, Charles Vestall, Zac Buchanan( у отца научился), и тд
Я их большинсво (кроме Merrittа ) знаю, с некоторыми подружился даже
Школа Ловелесовская в Америке очень сильна , они все очень открытые люди и делятся мастерством ничего не пряча
Японцы же делают все невероятно чисто, но немного бездушно
А мне наоборот периодически веет этакой бездушностью от Джонсона, даже с его виртуозностью работы. А японцы радуют своей очень незамутненной стилистикой исполнения его ножей. Правда, хватает и неудачных "прочтений". В Японии Лавлеса обожают и, насколько я понимаю, он отвечал взаимностью.
У меня недостаток знаний в этой области - с работами Мэррита, Джонсона и Янга я еще знаком, а вот далее пробел.
Джонсон замечательный мужик, я ему время от времени показывал Васины ножи, он очень высоко отзывался и на все технические вопросы отвечал очень подробно
Он приглашает молодежь к себе в мастерскую, учит и консультирует, потом они как его ученики и носители школы очень быстро растут и по уровню и в глазах покупателей Джонсон чище Ловелеса рабоатет, Ловелес дизайнер великий, а деталями он не очень озабачивался
можно уже приступать к созданию
ножиков по собственному дизайну
серийно мелко и крупно
leonidmdХм, значит не мне одному так показалось.
Джонсон чище Ловелеса рабоатет
Возник вопрос как-то в разговоре: почему первые файтеры и охотники Лавлеса были с плоскими и и даже выпуклыми спусками, а затем он перешел на вогнутую линзу. Причем последнее относительно понятно - гриндер с колесом весьма производителен. Но вот причина, только ли в удобстве работы на колесе все дело? Или произошло переосмысление геометрии в корне?
Трудно сказать Не думаю что вопрос производительности, скорее дизайна или моды
Спрошу при случае В Америке, по моему представлению, прямой спуск делают мастера кто не может справиться качественно с вогнутым Европа, наоборот, тяготеет к прямым
Очень интересно. А где японцев можно посмотреть?
Про моду склонен согласиться. Будет интересно услышать мнения мастеров из-за океана.
Для меня изготовление вогнутых спусков легче, чем прямых, субъективно разумеется. Вогнутые лучше подчеркивают грани и играют по-другому; тонкость их подводов позволяет сделать рекурву без ущерба для толщины рк при прямой линии сверху, а то и вовсе оформить выход на брюшко и кончик весьма изящно той же прямой линией; поперечный сатин выходит проще и лучше. Плоские легче шлифовать вручную хоть камнем, хоть притиром - был бы ровный, но и больше риск "зализать" - угол с голоменью не всегда так выражен, как при вогнутых; работа на плоском столике требует большего "смирения" на финишных лентах итд итп. В общем, кто с чем готов мириться 😊.
В силу того, что режу я больше материалы твердые, то и предпочтение отдаю плоским и выпуклым спускам, хотя порой и скучаю по колесу 😊
Японцы есть на японском найф-лайфе. Это то, что первое в голову пришло.
прямой спуск делают мастера кто не может справиться качественно с вогнутымСейчас может быть... Но лет 15 назад, когда гриндер был экзотикой, а все точилось на круге, все было прямо противоположно.
Мне лично всё равно какие спуски выводить.Начинал я с вогнутых,потом перешёл на прямые под давлением определённого рынка,и вроде не плохо получались
https://www.youtube.com/watch?v=RZGGnFBHRSM
а потом снова меня поставили как бы перед фактом,что вогнутые в данном стиле больше приветствуются.
Я работаю на вису и по самому изготовлению могу сказать что прямой трудней вести , по тому,что нет колии как таковой,но потом проще заканчивать притирами,три а всё будет хорошо.
Вогнутый проще вести,но сложней закончить,так там работу притирами надо сводить к минимум чтоб не зализать обух,а чем больше работаешь лентами,тем больше получается гармошек разных,или того хуже доблекетч,там другая технология.Речь идёт о зеркале,разные сатины,это другая история.
Все спуски хороши,если их хорошо делать,каждый делает то,что считает нужным.Я в прошлом году привёз в Барселону почти все ножи на прямых спусках,подошёл один известный немец,похвалил за то перешёл на прямые,а итальянец пожурили,мол зачем тебе прямые,если вогнутые хорошо получаются.
Думаю быстрей всего дело моды.Для себя сделал вывод надо всё делать,мода ведь переменчива.Не давно между прочим видел нож Джонсона на прямых спусках.
Ant-masterНу до Джонсона мне далеко,тем более с пайкой,паяю я не давно,много подсказывают ребята с америки,из своего опыта могу сказать что припой плавится в пределах 180 240 градусов,а так как я в основном работаю с сталями где температура отпуска 520-540 градусов вреда для стали нет,Вот сами посмотрите по шкале отпусков,даже при 300 градусах твёрдость будет 57,что в районе гарды не критично
Интересные подробности на счет пайки! Как- то нож Стива Джонсона тюнил ( накладки менял), сначала не понял как у него гардочка сделана. Штифт проявился после шлифовки, еле заполировал потом. А пайка меня просто восхитила. Скажите пожалуйста, все- таки,- не отпускается
http://michaelwest.dk/knive/rwl34-datasheet.pdf
Антонио Монтехано опубликовал очередную Вашу совместную работу. У Вас прямо тандем образовался. Отличный нож.
Вот нарвался на тему.Очень интересно,спасибо мастеру.И ножи,мой любимый размерчик,а исполнение...
Чтоб не открывать новую тему,решил показать ещё несколько ножей этой модели
Кость моржа
Самбар
Ironwood
Просто супер! Подскажите какая микарта, как финишировали?
Микарта CANVAS GREEN ,финиш 1200,потом паста.Как не странно после такого финиша, эта микарта не скользит в руке.
baz_knife
Микарта CANVAS GREEN ,финиш 1200,потом паста.Как не странно после такого финиша эта микарта не скользит в руке.
Спасибо!
Очень классно!!!
Тоже пропустил, почему-то. Спасибо за ответы! Все ножи супер!
Заворожен и восхищён вашим мастерством!