Двигатель АИРМ112

bodigard

Доброго времени суток. Извеняюсь если вопрос заезженный и глупый, но в нете не нашёл ответа.

вопщем нужно подключить к 220 трёхфазный движёк АИРМ112 МВ6У3IМ1081К3I (это с паспорта номер) 4Кв, 950Об, но смутило что в коробке всего 3 вывода, куда чего подключать не соображу, подскажите пожалуйста знающие люди.

заодно по конденсаторам, по совету знакомого электрика набрал 200Мкф, 300в разным номиналом, от 10Мкф до 30Мкф, так вот, хватит 200Мкф на запуск и работу ? просто ток холостого хода по паспорту 4.8А и что-то мне подсказывает что маловато будет ...

фотки коробки


заранее благодарен

с уважением !

Borz87

он подключен на "звезду" видимо, надо перекурочить на "треугольник"
http://guns.allzip.org/topic/97/674424.html
последняя страница

bodigard

Borz87
он подключен на "звезду" видимо, надо перекурочить на "треугольник"

спасибо за информацию, буду разбираться.

по конденсаторам никто не подскажет ? просто возможность за ними скататься есть только в выходные ...

Алексей С

На звезду обычно все-таки делается четвертый вывод, от центра звезды.
А когда три, это классика-треугольник.

cepega

Емкость конденсатора в теории - C мкф = P Вт /10 -
4000/10=400 мкф

а вот моторчик придется вскрыть дабы определиться с соединениями обмоток

но скорее всего

он подключен на "звезду"

ВладимирН

300 вольт-маловато будет,лучше бы 400

[B][/B]

WAE

Алексей С правильно всё написал, на треугольник он подключен, не надо ничего курочить и вскрывать. кондер на 300 мкф 400 в. но с такой мощностью лучше два кондера городить - пусковой и рабочий.

bodigard

300 вольт-маловато будет,лучше бы 400
знал бы когда покупал ... теперь как-то жалко их выкидывать, хотя, докупать всёравно придётся, мож эти поменяют с доплатой ...
на треугольник он подключен
на обед пойду, зайду в мастерскую гляну, теперь знаю куда смотреть 😊
два кондера городить - пусковой и рабочий
я изначально так и хотел, 200 пуск, потом половина(или больше если греется) отключается.

вопщем спасибо всем откликнувшимся ! стало намного понятнее что и как с этим движком делать

с уважением !

bodigard

звездой он оказывается подключен.

попробую запустить как есть, если мощности под задачу не будет хватать тогда придётся разбирать и переключать на треугольник.

kalmuik

два кондера городить - пусковой и рабочий
пускал с ремня.

Semen_Farada

http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13
Вот попробуйте

Блазень

нетли на двигателе (на бирке) упоминания 600в

Блазень

если есть то на 220 не подключиш

Nikolaich72

bodigard
нужно подключить к 220 трёхфазный движёк АИРМ112 МВ6У3IМ1081К3I (это с паспорта номер) 4Кв, 950Об
В данный момент сам с подключением такого двигла мучаюсь,только у меня 6 выводов.До конца месяца с другом электриком должны подключить всё-таки.Делали пробный пуск с ёмкостью 300мФ.Гудит,надо точнее кондёры подбирать.

Viziter

99% что данный двигатель на 380В при соединении обмоток в звезду. Можно подключить на 220В и так, но мощность будет около 30% от номинальной. Лучше вскрыть двигатель, найти внутреннее соединение трех концов, распаять вывести в коробку и соединить в треугольник. Конденсаторы рабочие 60-70мКф на 1кВт, для пусковых добавить еще столькоже. Емкость рабочих конденсаторов зависит от нагрузки на валу и может быть ниже раза в два от рекомендуемой, в противном случае обмотки перегреваются. При таких оборотах двигателя и запуске на холостом ходу можно обойтись только рабочими емкостями (надо пробовать).

МухАН

На звезду обычно все-таки делается четвертый вывод, от центра звезды.
С какого это перепугу 😛ipec:???? Не знаете, не вводите людей в заблуждение!!!!
нетли на двигателе (на бирке) упоминания 600в
В данном случае дв-ль на одно определенное напряжение. Если на бирке есть маркировка 220/380 иль 380/660 с символами треуг. и звезд., то в клеммнике 99% будет 6 выводов.
В случае 380/660В на 220 подключить будет еще больший геморрой.


------------------
С уважением.

bodigard

спасибо всем за помощь ! но вопрос до сих пор актуален.

чтоб много не писать напишу результаты проб:
1) 200мкф рабочая 200мкф пуск, много, ибо лампочка освещения моргает и движёк уу-уу-уу издаёт

2) 140мкф, рабочая, запускается сам, работает тихо, не греется (30-40 мин крутил), обороты субъективно паспортные, но остановить можно руками 😞

3) 100мкф, рабочая, то-же самое но руками остановить чуть сложнее

4) 60мкф, обороты упали в 2 раза (субъективно), запускается с верёвки, останавливается ещё легче, руками

5) 80мкф, тоже самое, обороты чуть больше чем при 60мкф

прошу совета и помощи...

нагрузку на этот двидёк могу прокрутить руками, но трудновато, нагрузка переменная, рессорный молот, т.е. поднять бабу (нагрузка большая) опустить бабу (нагрузки нет вообще, сама падает)

в качестве размышлений: по идее даже если 50% мощности это 2квт, а 2квт это ~2.7лс, не верю что у меня руки выдают 2.7 лошадиные силы 😊 так что должен справляться ...

мыслю нужно на треугольник его переключить ...
посему фото:
1

2

3

4

5

6

7

подскажите, если не трудно, где спайку искать, и в целом что-ж не так с этим движком ...

с уважением !

PS подшипники смазаны, вертится легко.

Viziter

Т.к. двигатель низкооборотистый у него больше обмоток (полюсов) соединение которых и видно. Искать надо соединение трех проводов. На всякий случай снять вторую крышку и посмотреть под ней. По этим фото трудно чтото однозначно определить.
По расчету емкостей посмотрите здесь http://www.chipmaker.ru/topic/7042/

bodigard


Искать надо соединение трех проводов.
именно 3х одиночных ? или 3х сдвоенных, как на фотках ?
На всякий случай снять вторую крышку
чегот неподумал что и там может быть 😊 вечером сниму ...

с уважением !

Viziter

Перечисли на каких соединених под номерами сколько одиночных проводников соединено. Надо найти соединение трех одиночных проводников. Если такое соединение есть с этой стороны, то вторую крышку можно не снимать.

bodigard

на каких соединених
это я так понимаю нужно кембрики снимать, а это только вечером после работы, сейчас могу только сказать что во все кембрики что можно разглядеть заходит 2 провода.
меня смущают белые крупные кембрики, фото 2, ближе к корпусу, и посередине между фото 2 и 3 снизу. что в них заходит рассмотреть не получаеться ...
Надо найти соединение трех одиночных проводников.
спасибо ! вечером попробую найти

если можно то ещё вопрос, читал что если померить сопротивление между двумя клемами и поделить на 2 то получится сопротивление 1ной обмотки, т.е. от кремы к спайке, правильно мыслю ? и на сколько может быть отклонение в сопротивлении ? например между клемами 100 Ом а между спайкой и клемой не 50 Ом а к примеру 49 Ом ...

с уважением !

Viziter

bodigard
если померить сопротивление между двумя клемами и поделить на 2 то получится сопротивление 1ной обмотки
Верно при соединении обмоток в звезду.
Зачем мерить сопротивление обмоток? оно очень мало и может быть замерено, с достаточной точностью, мостовым измерителем или электронным прибором где три знака после запятой и компенсация измерительных проводов. Для проверки двигателя измеряют сопротивление изоляции мегометром на 500В, по фото ваш двигатель в отличном состоянии (нет потемнения лака на проводах от нагрева).

dizel575

Те кемприки, куда входят 2 провода обмотки не трогайте! Ищите с 3-мя проводами - они могут быть и не видны под кемприком.
Ваш пост ?17 первая фотка - все что вами обозначено вроде не то. А вот кемприк, котороый не обозначен, внизу снимка (или самый правый, если поставить движок на лапы) вполне может оказаться искомым. Попробуйте расковырять его слегка - должен быть маленький шарик.
И сопротивление всеж померяйте, не помешает - так вы хоть будете знать ту-ли скрутку вы нашли!
Удачи 😊

shmatov

http://guns.allzip.org/topic/97/674424.html
Пост 105

bodigard

доброго времени суток, и спасибо всем за помощь !

А вот кемприк, котороый не обозначен, внизу снимка
как раз там и была 😊

И сопротивление всеж померяйте, не помешает
с сопротивлением вообще странно было, между клеммами 3.7 Ом, между спайкой и клеммами 2.0 Ом, после того как разобрал спайку и вывел в коробку провода стало 2.1 Ом, проверял между всеми 3мя.

http://guns.allzip.org/topic/97/674424.html
Пост 105
читал конечно

Надо найти соединение трех одиночных проводников.
тут неправда ваша, было 3 двойных провода, других спаек где больше 2х проводов просто нет, ни спереди ни сзади, ну и знакомый радиолюбитель рассказал, что трансформаторы порой мотают в несколько ниток (проводов), не с целью дополнительных обмоток, а с целью просто набрать сечение, так что тут видимо также поступили производители ...

вопщем движёк запустился, рабочая 200 Мкф, пусковая не понадобилась, за 20 мин на холостую нагрелся на 1-2 градуса. остановить стало значительно сложнее, но вполне можно, ну и нагрузку он так и не смог потянуть 😞, пробовал увеличивать ёмкость, греется больше но всёравно не вытягивает, так что придётся видимо облегчать нагрузку ...

с уважением !

Viziter

bodigard
остановить стало значительно сложнее, но вполне можно
Имеется ввиду остановить руками? за шкив? какого диаметра шкив? На гриндере 1,1кВт (через емкости) со шкивом 100мм руками не останавливается.

dizel575

остановить стало значительно сложнее, но вполне можно
а начала и концы обмоток вы часом не перепутали 😊? Всеж 4 кВт, пусть даже работающий в 1/3 мощи, остановить рукой... странно...

Чумарик

Остановить руками движок 4КВт не получится даже если он соединен звездой. И даже если его включать вообще без конденсатора. Прежде чем курочить движок разберитесь что с ним.

bodigard

остановить руками? за шкив?
на шкив накидывается ремень и тянется руками вверх, двигатель закреплён.
а начала и концы обмоток вы часом не перепутали
как их перепутаешь ? за начало взял те что с завода выведены, конец то что сам вывел ... соединил как на крышке нарисовано, см 2 фото 1 пост, треугольник. Единственно в процессе снял с болтов заводские вывода а так как они не подписаны мог перепутать U, V и W, поэтому когда прозвонил подписал сам, т.е. то что с завода было например U могло стать например V1 ... может в этом дело ?

bodigard

разберитесь что с ним.
с чего хоть начать и куда смотреть ? движёк новый, правда достался нахаляву.

dizel575

соединил как на крышке нарисовано, см 2 фото 1 пост, звезда
так соединять надо было в ТРЕУГОЛЬНИК!

bodigard

так соединять надо было в ТРЕУГОЛЬНИК!
думаю ТРЕУГОЛЬНИК, пишу ЗВЕЗДА 😊 извиняюсь, поправил ...
в треугольник он соеденён сейчас

dizel575

то что с завода было например U могло стать например V1
как это? Провод U в коробке -начало. U1, тот что прозвонили/вывели - конец. Соединять как на крышке нарисовано.

bodigard

как это?
имеется в виду что заводские провода изначально не подписаны были а маркировка U V W была на колодке, когда заводские провода снял с колодки подписать забыл, поэтому когда помечал взял первый попавшийся заводской, подписал U1, нашел его конец, подписал U2 и т.д.

dizel575

в принципе все правильно сделали. Если даже и перепутали в заводской маркировке U или V, ничего страшного. Проверьте еще раз последовательность соединения обмоток...

bodigard

Проверьте еще раз последовательность соединения обмоток
только вечером, после работы смогу, но 99.9% что всё правильно включено, ибо вчера раз 10 всё перепроверил когда пытался заставить его нагрузку тянуть.

меня смущает что он без пускового на 1ной рабочей легко стартует, везде пишут что если за 1.5-2 Квт движёк то без пускового не обойтись ...

bodigard

кстати пускал я его начиная со 100 Мкф, еле еле крутиться и оборотов так и не набирает, 200 Мкф за секунду обороты набирает, и во всех случаях слышен не сильный низкочастотный гул

dizel575

для начала, очень грубо - на 1 кВт 70 Мкф, округлять в меньшую сторону. Потом методом тыка подгонять. Это для рабочей емкости.
За пусковую ничего не скажу 😞...

bodigard

я считал по формуле с чипмэйкера Ср=4800*(Iф/Uф)
где Iф ток с шильдика (9.1А в поём случае) Uф напряжение сети
4800*(9.1/220) = 198.54 Мкф

пробовал увеличить до 240 Мкф греется чуть активнее но остановить тоже получается хоть и еле заметно сложнее, могу увеличить хоть до 500Мкф только за движёк страшно 😊

просто везде пишут что мощные движки на 1ной рабочей ёмкости запустить невозможно а тут вот так запросто запускается ...

bodigard

кстати, в паспорте (бумажка лежала в коробке) есть запись "Ток холостого хода 4.8А" (4.8А от руки написано) а на шильдике 9.1А ... может я не то считаю и вместо 4800*(9.1/220) = 198.54 Мкф нужно брать 4800*(4.8/220) = 104.7 Мкф ? ну и пусковое соответственно приладить ...

dizel575

ну и пусковое соответственно приладить
верней всего...

Viziter

На рабочей емкости не запускаются (или трудно запускаются) движки на 3000об, на 950об будут запускаться от рабочей емкости, тем более на холостом ходу. Проверте соединение обмоток еще раз, может соединили между собой конец и начало одной обмотки. После соединения в треугольник прозвонка обмоток была? Пусковая емкость нужна если двигатель не запускается, после пуска она отключается и не влияет на рабочий режим.
Замерьте напряжение на обмоткам на холостом ходу и под нагрузкой, в идеале они должны быть примерно равны, перекос показывает на неправильный подбор емкости.

bodigard

движки на 3000об
спасибо ра разьяснение

После соединения в треугольник прозвонка обмоток была?
нет, небыло, а какие точки звонить и что должен увидеть ?
Замерьте напряжение на обмоткам на холостом ходу и под нагрузкой
опять-же между какими точками ?

Viziter

У вас всего три точки - "вершины" треугольника (место соединения начал и концов обмоток). Между этими контактами должно быть одинаковое сопротивление и оно должно быть (если соединили начало и конец одной обмотки - этот контакт не будет звониться с другими). Напряжение замерять на техже контактах.

bodigard

благодарю за информацию, вечером прозвоню, померю и отпишусь