Всем привет!
Вот созрело у меня желание шлифовать,полировать клинки алмазными пастами.Начал изучать этот вопрос,спрашивать у мастеров,как,чем,почему и зачем.Выяснил,что лучшие алмазные пасты делают в Дзежинске,заказал,а пока жду пасты решил сделать притиры из чугуна.Для каждой пасты свой притир-шлифочек.Выяснилось,кто как привык,тот так и делает.Одни по притиру клинком,кто то по зажатому в тисочки клинку.Второй вариант мне по душе от этого и форма такая и размер шлифочков-притиров.
Исходный чугун неизвестного происхождения (спасибо Игорь)был пройден по торцу фрезером,порезан пополам и на гриндере доведен до удобного пальцам состояния.На каждом будут выбиты номера паст,что бы не перепутать.
Исходники после фрезера
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956690/
Результат
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956689/
Под пасту 28-20
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956687/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956686/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956685/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956691/
Пока два,будет 3 или 4 чугунных,а вот под мелкие номера алмазов я в сомнениях.Светуют медь(латунь),пластик,Хочется в одном форм факторе,что бы были,по виду,как чугунные.Один раз сделаю и буду потом долго-долго пользоваться.
Если,кто что посоветует,покажет,буду очень признателен.
Р.S. Притиры получились удобные,прикладистые,увесистые.Размер примерный 135х25мм высота 20мм. Мне понравилось ими шлифовать.Раньше наждачной бумаги много уходило,а сейчас ляпота...
Тоже интересно, но так и не собрался сделать притиры.
Притиры зачетные! Но с клином поаккуратнее, летом тоже так же полировал, отвлекся на секунду и руку распустил.
Выглядит классно и монументально. Люблю толстые железки. Но имхо, в работе великоваты. Это их двумя руками двигать что ли? Легко завалить.
мне больше понравилось работать притирами размером примерно 3/4 см. В пальцах зажал и по клинку. Токо я вдоль шлифовал. Делал из латуни. По мне идеальный притир как печать. Широкое основание переходящее в более узкий верх, что то типа профиля рельса. Но это в мечтах.
Кстати от материала притира сильно зависит жесткость шлифовки. Одна и таже паста на латуни и на дереве( я эбеновые обрезки использовал) это небо и земля.
А вообще я на притиры забил. Хорошие легты наше всё. Хотя есть железки которые даже новые хорошие ленты не шлифуют в высокую чистоту....
Первый пробный сделал 50х30мм.толщина 6-8мм. примерно,не понравилось,пальцы перенапрягаются,не удобно держать.
Эти совсем другое дело,засчет собственного веса придавливаеш в нужном тебе месте и самое главное шлифовать двумя руками комфортно.Кроме того можно и наждачку зажать используя его,как простой шлифочек.
какая интересная тема. Пожалуй, мне тоже уже пора сделать себе комплектик притиров..
Сатин на лентах это хорошо и быстро,но ведь хочется продольный сатин,полировку в зеркало.Хочу научиться все делать,а там видно будет...
у меня здоровые 600*800 заводские килограм по 60 каждый . финки на притире здорово доводить , геометрию выводиш и риски от лент убираеш.после 120ленты на 40/28 паста +несколько капель керосина .
затем 4/2 .на выходе серая матовая поверхность.после на офисной а4 -начинает просматриватся отражение.
+притира -стамески затачивать,ножи для парикмахерских машинок и ножи для мясорубок .
Металлический притир(чермет)целесообразно применять лишь при первой обработке клинка(после гринда), и то лишь тогда, когда требуется снять толстый слой металла(грубый финиш, косячный финиш и т.д.). На мет.притире паста дает максимальную неравномерность по зерну. Далее шлифовать поверхность после мет.притира дольше и сложнее. Сейчас я использую дюралевый притир(только при первой обработке и если есть необходимость), все притиры из твердого дерева(бук). Чем мельче паста, тем мягче притир. Моя практика.
40/28 и сразу 4/2 ? Не резкий ли скачок в градации?
Аллюминий не проблема,Спасибо за наводку.А вот дерево так вообще просто.А формы притиров у Вас какие?
Ширина и длина притира чуть больше ширины клинка, лучше контроль. Если длинный, то длина идет вдоль клинка, чтобы не завалить края. Если вогнутые спуски, поверхность притира повторяет поверхность спусков(или чуть меньше радиус)
По мне идеальный притир как печать.
понравилось работать притирами размером примерно 3/4 см.О как!Значит я примерно правильно думаю! Получились такие, а вот уже думаю что 40х40 были бы лучше. Эти 25х25
получить зеркало на чугунном притире у меня не выходило, но -после чугуна на бумаге,на войлоке, на дереве -быстрее чем на наждачной бумаге. с притира остатки пасты убираю маслом +керосин.
baggio67Грани рукояточек скруглить, пальцы отсохнут.
Получились такие
planetaplanдэк это и лентами можно...
полировку в зеркало
planetaplanдэк это и лентами можно...
полировку в зеркало
Видел ваше видео, но у меня руки из жопы и уже на 120 ленте в середине клинка крупная риска и заполировано ближе к РК и обуху. Поэтому километры наждачки и притиры в мечтах. Как у вас получается?
Третий клинок всего лишь, пока не не отсохли 😀
А потом пальцАми и сошлифуется 😛
а если всурьёз, то пока дискомфорта нет, может потом и шлифану.
Вот,что подумал,сделаю два таких же чугунных бруска. На один приклею тоненький пластик (буковый шпон),а на второй полоску кожи.
Под какие номера алмазов только пока не решил. И какой пластик и какую кожу лучше?
И вообще можно к этим брускам сделать универсальный крепеж для крепления к точилке и получится вечный (почти) абразивный комплект для заточки ножей. Ну это я так,к максимальной универсальности меня тянет,все хочу для точилки алмазных брусков прикупить комплект. И подумал,а чем алмазная паста хуже. Да и чугун править элементарно,на простой наждачке пять минут,а исходя из исходной толщины этих брусков на мой век хватит точно.
planetaplanда обычное оргстекло.... дешево и сердито...
какой пластик
после 320 ленты чугунный притир - зло (есть шанс "нарыть ям") (имхо), делал на бумаге (на плиту керамогранита кладу лист бумаги, чуть пасты и погнали, с промывкой всей системы и рук при смене паст и замене бумажек (обычная снегурочка))))) можно на полоску оргстекла пасту, клин в тиски и погнали...
Сомневаюсь,что можно нарыть ям,а вот убрать "ямы"после шлифовке на гриндере это да. На бумаге я пробовал,доолго и расход пасты большой. На чугуне очень агрессивный съем происходит. Для крупных номеров алмазов чугун отлично.
ктоб взялся такие массово производить...
ктоб взялся такие массово производить...Да.Это актуально.
Собственно с чугуном работают ребята из "Северная артель",их чугунную площадку для гриндера я брал для себя и товарища,результат пока рано говорить,времени мало прошло,но с чугуном они умеют работать.
Когда - то давно пробовал чугунякой , дерет . Стал доводить деревяшкой ( бук или др . твердое дерево ) . Сначала 40 , потом 28 - деревяшкой . Затем на деревяшку наматывается ватман и 6 . финиш 2 . Зеркало получается приличное . Грани не заваливаются . Попробуйте .
planetaplanпопробуй в качестве эксперимента одним номером 20 пасты на притире чугун, потом эта же паста это же место оргстекло, потом бумага.... и посмотри результат.....
На чугуне очень агрессивный съем происходит
ям нарыть это я имел в виду глубоких рисок.... которые потом сложно выводить....
Я не споорю. Давайте рассуждать. Имеем алмаз 28-20 и разные притиры. Работаем,на самом твердом-чугун кристаллы алмаза цепляются-работают,но глубоко не погружаются в тело притира и работают,как есть. На мягком проникают в тело притира и работают (не 500 грубо,а 1000 грит). Смысл? Не проще 500 пройтись и быстро снять риску от 320,а потом 1000, чем долго елозить по мягкому притиру?
Я с абразивом работаю давно и знаю,что перепрыгивать можно максимум 100ку грит иначе риску пр**бать и устанеш выводить.
А вот то,что если алмазная паста не качественная и в зернах 28-20 попадается зерно 40 к примеру,то тут да можно нацарапать мама не горюй.
ктоб взялся такие массово производить...Да.Это актуально.
Дык что там думать, ТС и пусть зарядит партейку 😊Только вот проблема где взять чугуна правильного и нужного калибра.
колосники для печей чугунные, и ребра там нужных размеров (и разные бывают) но выводить в ровную дофига, там литье хм кривоватое обычно. Зато под рукой, и под ногами обычно бывают, и в хозмагах. Для гриндера работа не трудная. Я сделал пару, из старых, много лет отожженых - работает.
Точно,это колосник и это не ржа,а нагар у моих.
А что скажете насчет притиров из самшита?.. Не торец, а вдоль волокон..
Подскажите с каким номером алмазов можно сравнить кожу. И в сочетании с каким алмазом использовать кожу в финише.
Кожу не использую. Для финиша-мягкий притир. На дерево клею резину(1-2мм.) или толстый двухсторонний скотч, на неё(него) бумагу в два слоя(снегурочка). В процессе шлифовки бумага забивается снятым металлом, меняю бумагу, протираю клинк, добавляю пасту и все сначала. Кожа, ну а кожа забьется, "засалится" как наждачка. Наждачку можно почистить а кожу?
Вопрос конечно,а как же на стропе доводка,на кожанном круге Tormekа. Вопрос остался. А,что дерево-бумага это понятно,есть ли более долгоиграющий материал сходный по твердости?
Не из упрямства спрашиваю,а для общей информации. Я раз собрался притиры сделать хочется побольше мнений.
Я раз собрался притиры сделать хочется побольше мнений.Чтобы притир снимал металл ровно-его нужно шарожировать алмазом.
К примеру закатать пасту в чугун большим подшипником. Затем удалить излишки пасты -стереть ветошью с керосином . Если зерна будут кататься как попало-результат будет не предсказуем.
С шарожированным притиром необходимо избегать черезмерного давления при шлифовке-чтобы зерна не вырывать из притира-и не допускать их преждевременной деградации. Работать необходимо с СОЖ -лучше не вонючий керосин от тикурилы. Шарожирование повторять по необходимости. Ваш вариант под каждый номер свой притир-наилучший!
------------------
С уважением, Евгений!
В общем схема более-менее понятна.
От 80 до 20 зерна чугун
От 20-7 медь
7-3 алюминий-пластик-твердое дерево
3-0 кожа-фетр,возможна низкооборотистая механизация процесса?
Керосин в ларьках не продают тоже вопрос заменителя...
И вопрос к комраду lukasq
Какой камень на финишном этапе заменит притир из"хз" и с "хз" номером пасты.Вопрос к подбору материала с идеальным по скорости результату.
От 20-7 медьбаловство это-малярный скочь-на твердое основание-излишки пасты убирать пасту чем то вдавливать уже после 5/3 вода будет собираться в крупные капли и легко стряхиваться без остатка. Зеркало будет ессно-хоть смотрись в него 😛
7-3 алюминий-пластик-твердое дерево
3-0 кожа-фетр,возможна низкооборотистая механизация процесса?
Керосин в ларьках не продают тоже вопрос заменителя...
И вопрос к комраду lukasq"хз" и с "хз" -недопонял, расшифруйте пожалста!
Какой камень на финишном этапе заменит притир из"хз" и с "хз" номером пасты.Вопрос к подбору материала с идеальным по скорости результату.
------------------
С уважением, Евгений!
Потому и "хз",что не знаю в плане гритности и выбора абразива.Если есть камешек нужной гритности для замены алмаз+притир,то камешек предпочтительней.
Чем притир хорош? Все должны понимать,он дает стабильную геометрию и в результате идеальные грани-плоскости.Раньше камни были наше все,а сейчас пусть хотя бы на финише камешки послужат...
Потому и "хз",что не знаю в плане гритности и выбора абразива.Если есть камешек нужной гритности для замены алмаз+притир,то камешек предпочтительней.На майские переспустил вручную клин с Р18 использовал камень М50 с белого электрокорунда-повозился конечно , в заточном в моей теме о геометрии спусков есть фото-а дальше уже после камня пастой (там правда еше спуски были вогнутые).
Вместо алмаза -можно на притире использовать свободное зерно мелких фракций карбида или корунда без разницы. Довольно интересный эффект "касуми" получается с небольшим радужным переливом.
Фотка жива -сейчас найду и вставлю.
Суть: берется ровный твердый притир с хорошо оформлеными радиусами-чтоб не покаряботь о него. На притире месится каша с порошка мелкого и воды-на этой суспензии не касаясь притира (как на воздушной подушке) хаотичными движениями гломени или спуски катаются-приобретают серый матовый оттенок с переливами. На нерже прикольно выглядит -как травление пока не присмотришься.
Вот серое на гломени-это как раз такя шлифовка. клинок с ламината обладки противно мягкие -но не слезла такая отделка до сих пор-а зеркальные спуски все в царапинах (за рукоятку прошу не ругать-ну захотелось намотать самому ).
------------------
С уважением, Евгений!
ИМХО. Чугун по сути железная губка в порах которой графит, разный чугун - разная губка. Надо наверное найти правильный чугун. Печной может не совсем подойдет, надо двигаться в сторону серого.
Печной может не совсем подойдет, надо двигаться в сторону серого.Я так понял 😛 серый у вас есть? тот что на гриндеры?
Просто рекомендую попробовать 😛 чугун интересная штука, сейчас ТО пробуем делать, короче возимся с ним. Материал с нераскрытым потенциалом в нашем деле, но добыть его сложнее чем заморские железки.
Сделал сегодня не достающие притиры.Все из того же чугуна,но на два наклеил тонкие притиры.Аллюминиевый бланк толщиной два мм. и тоненькое оргстекло 1мм.
Под этот комплект выделил систейнер;
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957768/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957763/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957764/
Первый с аллюминием,второй с оргстеклом
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957765/
Ну и еще начал собирать полировальную машинку из старых запасов достал чешский ассинхронник с вращающимся статором (все наооборот)
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957762/
Для тонких паст приспособлю на коже полировать,надо обтянуть диск и сделать защитный корпус и крепление какое то.
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957770/
Но обрабатывать чугун на гриндере это жесть,он не точится,вязкий наклепывается и скользит только лента.Пока новая гут.а потом лижет,хотя на вид новая совсем.
Но обрабатывать чугун на гриндере это жесть,он не точится,вязкий наклепывается и скользит только лента.Пока новая гут.а потом лижет,хотя на вид новая совсем.Вообшето-притиры (на то они и притиры) надо притирать 😛
Но подход у вас серьезный к этому делу, моторчик если через частотник на небольших оборотах может и даст какойто толк-но вот на счет кожи чето я сомневаюсь-очень быстро она забьется снятым металлом -надо бы одноразовое что-то.
Была у меня бумага типо фото но как самоклеющая пленка А4 формат LOMOND производитель-тока под нее надо хорошо выровнять основание.
------------------
С уважением, Евгений!
lukasqМоторчик от кондеров работает,маломощный и низкооборотистый.Обороты регулируются силой прижима,надо попробовать,может ни чего и не получится.На пасте 1-0 какой сьем металла? Чисто полировка а лишнее снять тем же обухом можно.Но я не спорю.Хочу попробовать,а так широкий малярный скотч бумажный можно клеить.
моторчик если через частотник на небольших оборотах может и даст какойто толк-но вот на счет кожи чето я сомневаюсь-очень быстро она забьется снятым металлом
Интересная тема. Алексей, я бы купил один притир под большие алмазы.
Владимир,в данный момент материала нет,попросил товарища пробить чугунную тему.
Желаю удачи в начинаниях, буду следить за темой, может подсмотрю чего полезного, особо где чугуна правильного взять 😛
тоже пользуюсь притирами но только дюралью и деревянными . для одной пасты два притира из дюраля и дерева. такая форма мне удобна, и больше работаю по вогнутой поверхности но и для плоских поверхностей их же и использую. для мелких номеров ещё обворачиваю плотной бумагой типа ватмана
какой размер "печатей"?
15*25мм, кому как удобно
Это понятно,видимо только мне удобней двумя руками.Мне понравилось видео японца Судзуки Хироси,он сатин делал резиновым шлифком.Нож зажат в тисочки.С 29ой минуты
Так вот я попровал и мне понравилось.Контроль двумя руками держа четкий.А у меня верстак с угловым выступом,так локти положил на стол и одними кистями движения.Но,как говорится у каждого свои привычки,я люблю с "комфортом".
Раз обмолвился о будующей полировалке,покажу какую тарелку сделал.Кожа 4мм. Обратная замшевая сторона.Вымочил с небольшим добавления ПВА,обтянул,с обратной стороны кольцо прижимное.Тарелка 125мм. диаметр,10мм. толщиной боковая сторона(это уже обтянутая кожей).Можно было конечно тупо по диаметру вырезать и приклеить,но я хотел получить и боковую сторону рабочей.После высыхания кожа натянулась и получился такой вот барабан;
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957934/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957933/
http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/957932/
С корпусом тоже определился,как все сделаю покажу...
Керосин в ларьках не продаютНе проблема,есть.
Обратная замшевая сторона.А чем вам лицевая не понравилась? чето уж больно лохмато получилось для мелкой пасты! оно конечно все забьется и блестеть будет со временем но лицевая пожесче былаб. Хотя как говорится -хозяин барин 😊
------------------
С уважением, Евгений!
Не знаю ,просто решил,что так лучше будет,посмотрим. Думаю после пары раз пользования станет гладенькой. Владимир,за керосинчик спасибо,обращусь.
Керосин+машинное масло в пропорции 1/1 все советуют.
Еще вот,что узнал. Некоторые шаржируют чугунные притиры. Чем это лучше? Один раз сделал такой притир и... На дольше хватает или сьем металла выше? Столько информации я получил изучая эту тему. Одному не разобраться.
Еще вот,что узнал. Некоторые шаржируют чугунные притиры. Чем это лучше? Один раз сделал такой притир и... На дольше хватает или сьем металла выше? Столько информации я получил изучая эту тему. Одному не разобраться.Сьем металла получается ровнее-риска однороднее , чистота поверхности выше. Вообще катаюшиеся алмазные зерна могут дать неоднородно глубокие царапины-которые потом выводить замучишся-поэтому для шлифовки полировки чаше всего применяют бумагу на твердой подложке-скоч малярный и тд -чтоб зерно закрепить а излишки пасты удаляют. Шарожированый чугун -работает как алмазный брусок.
------------------
С уважением, Евгений!
Спасибо,смысл был понятен,но были и есть вопросы.Является ли чугунный притир после первого раза применения с алмазной пастой и вытирания излишков пасты-Шарожированым? Или для этого обязательно надо на сухую алмазы вкатывать?
Является ли чугунный притир после первого раза применения с алмазной пастой и вытирания излишков пасты-Шарожированым? Или для этого обязательно надо на сухую алмазы вкатывать?Не надо путать -случайно забившиеся в поры зерна алмаза с принудительно закатанными в притир-пасту закатывают не на сухую а как она есть пастообразная. Суть именно в том чтоб ее туда закатать (вдавить) подшипник большой хорошо подойдет. В бумагу паста легко втирается даже пальцем-с чугуном сложнее надо именно закатывать-подшипник должен катится-ось надо делать ему. И давить необходимо чтоб зерна впились и не вылетали из притира.
------------------
С уважением, Евгений!
Вчера на найфовке в Челябинске Паша Borz показал мастер-класс по полировке.
На этом видео все понятно и доходчиво
Снимал на телефон,был немного выпивши,но старался...
Шлифочик сделанный по мотивам Пашиного и как у Паши "патентованный" зажим для наждачки.Удобно!
А я пошел искать толстое оргстекло...
planetaplanАга ... Совесть поимей , карбон на притир пускать 😊
А я пошел искать толстое оргстекло...
Харашо кстати работает карбон в качестве притира. Но оргстекло мягче. Это у меня не притир,а шлифочек для наждачки,как у японца. У него бамбуковый,а я использовал обрезок карбона.
Совесть поимей , карбон на притир пускатьЭт точно!
raven2006yraДля кого-то килька крупная, а для кого-то и бриллианты мелкие.
Совесть поимей
Забыл сказать спасибо за видео! Некоторые моменты прояснил,а в принципе верной дорогой движемся 😀
Вот таким притиром 200х85х15мм. разжился.Спасибо ребятам из "Северной артели",сделали не стандартный заказ.Я очень доволен,еще раз Спасибо!
Пожалуйста! А в бубылке водичка или масло? Гляжу поверхность "кирпича" рыжеет.
Надо керосином разжиться,после работы смываю с фейри остатки пасты,вот и рыжеет.В пузырьке масло.
Я чего-то не понимаю, осветите один момент. В наждачке изначально абразив нанесен на ровную поверхность, используя её можно просто закрепить на любую относительно ровную поверхность(стол, брусок, пластина) и натягивая основу получим ровную плоскость. В притирах же материал изначально мягче чем в обрабатываемом изделии, скорее притир сточится чем сталь, и возюкать неровной поверхностью по неровной? что получим?
И ещё вдогонку вопрос: цель всего действа получить просто зеркало или ровную зеркальную поверхность? Просто если притир маленький типа печать, и полировать частями, то будет же видно на блике что ямы на клинке.
planetaplanЯ ж предлагал!,Есть керосин.
Надо керосином разжиться
Все не так.
1.Притир твердый,наждачка даже сильно натянутая проминается.
2.На притире мы работаем с алмазными пастами,коим пофиг,что за сталь ,хоть 67 едениц твердостью.А наждачка простой оксид алюминия,пару раз шоркнеш и лысая.
3.Большой широкий ровный притир рулит,сам в этом убедился и заказал себе еще один.Положил клинок на всю плоскость и сразу видно все огрехи,да и завалить ребра сложнее.
4.Чугун в качестве притира задолбаешся стачивать,ведь сама суть притира чугуна,пористость в эти микропоры внедряются алмазы и срезают сталь.Они не катаются по чугуну снашивая поверхность,а сидят в в порах.
Как то так.
Вы лучше попробуйте,сомнения развеются сами.
Володя спасибо,надо заехать будет,зимой моя мобильность сильно падает.
чугун не пробовал но сталь и латунь- стачиваются только так. правлю притир постоянно. ручная шлифовка это вообще трудоемкий процесс))
для притиров используют именно мягкий материал: чугун, медь, иногда свинец.
как правильно написал Лукас, притир надо предварительно нашпиговать зернами абразива вдавив их туда. Они будут плотно сидеть в притире и резать только обрабатываемую деталь. Чтобы это получилось хорошо, притир должен быть мягким.
если зерна абразива не внедрены в притир, то он будет стачиваться на равных правах с деталью. Абразив болтается между ними и режет все подряд.
Паша я у Дениса Шефера в мастерской точно такой же большой чугунный притир видел.С пол года за ним вел наблюдения,Ровный! А он перед сатином на нем 28/20 пастой работает.7/5 на большом латунном куске шлифует. Латунный на треть сточился,чугун ровный.Он свой на "Турбинке" заказывал,что за чугун ХЗ,не знает. Сергей Буров с парнями,так вообще камнями с водичкой шлифуют. Сегодня после 28/20 попробовал вашитой с маслецем понравилось,рисочка ровненькая,геометрия и нажим контролируется легко,да и править камень легче чем чугун,буду пробовать...
в стальной притир алмаз также внедряется, иначе почему лента на гриндере моментально убивается при попытке поправить притир?
стачивается он от того, что много свободного алмаза между деталью и притиром.
чтобы шлифовать сталь шаржированным алмазами притиром надо вдавить эти самые алмазы в притир и шлифовать уже без добавления пасты.
На чугуне тру постоянно, если не дома, дома на бронзе, это о пасте 28/20, с ленты перехожу сперва именно на нее дабы убрать ямы и косяки после гриндера. Чугун за много времени (около года) сработался совсем не значительно, да и площадь большая, сейчас пасту разбавляю ВД-40, а тру в основном всякую злую дрянь типа с90в 10в и иже с ними. Алюминий сильнее стачивается, латунь тоже достаточно быстро, но ей присуща паста 14/10, бронза чуть дольше живет чем алюминий и латунь, но меньше чем чугун. 7/5 уже делаю переход на оргстекле, ели дальше полировать, то мягкое дерево и бумага, в плоть до салфеток.
------------------
С Уважением
Д.Ю.ШеферЪ
попробуем чугун, может и мне повезет))
А где такая паста продается, как в видео, в удобных баночках?
sales@real-dz.ru
Сюда стучитесь за пастой,Дзержинская судя по отзывам лучшая на постсоветском пространстве.
Материал притира должен быть мягче, чем материал обрабатываемого изделия, иначе зерна абразива полезут в само изделие. Даже если чугун не шаржировать, зерна все-равно внедряются в него, занимая место графита. На одном притире - один размер зерна. Количество наносимого абразива нужно подобрать так, чтобы не было лишнего, который не сможет зашаржироваться (ну или хотя бы уверенно цепляться) и будет баластом.
Площадь плитки на порядок больше площади клинка, поэтому ее износ по определению будет меньше, при условии ее равномерного использования. То есть работать надо на всей плоскости притира, короткими движениями, но на всей плоскости. Вязкость суспензии (графит + опилок + зерно) надо поддерживать.
Края притира скруглить радиусом, иначе ребро может напахать борозды в плоскостях клинка.
Может ничего нового не сказал, но лишний раз в ПМ расписывать не надо будет 😊
Сегодня два часа работал по совету Дениса Шефера с WD-40. спичечная головка пасты размазываем и капля Вэдэшки. Парафин на глазах растворяется и алмаз оседает на притир.Съем происходит раза в три интенсивнее.Нет засаленности парафином клинка и притира,пасты тратится меньше,а самое интересное после того,как вытираешь притир видно на солнце алмазный блеск.Я взял и попробовал на сухую,он работает,не так быстро,но если той же Вэдешкой смывать снятый металл,то пол часа хватило.А рисочка какая чистая,однородная...
Самый большой!
+1
Северная Артель posted 29-1-2014 22:13 Click Here to See the Profile for Северная Артель Click Here to Email Северная Артель пожаловаться модератору исправлять исправления Ц Материал притира должен быть мягче, чем материал обрабатываемого изделия
Площадь плитки на порядок больше площади клинка, поэтому ее износ по определению будет меньше, при условии ее равномерного использованияпо идее износ зависит от равномерности нанесения абразива , т.к он является защитным слоем . а насчёт WD40,смысл?при притирочных операциях всегда применяли диз топливо и керосин, это я к тому что дешевле значительно во первых , во вторых при накапывании проще соблюсти консистенцию слоя, и избавится от излишних трат абразивного материала.
WD40
и керосинЭто одно и то же практически.
------------------
С уважением.
Пахнет лучше вд40.
Это одно и то же практически.
Нам его вместо одеколону не использовать 😊.
------------------
С уважением.
Нам его вместо одеколону не использоватьСолярка основу пасты почти не растворяет.
Добрый вечер!Примите заказ на вот такие позиции притиров с маркировками: 125/100, 80/63, 50/40, 40/28, 20/14, 10/7, 7/5, 3/2 8 штук. Пожалуйста номер карты и счет на почту snigir_05@mail.ru С Уважением Вячеслав.
Приветствую всех!
Притиры опробовал. Есть тонкости.
Вещь отличная при умении использования и качественной пасты.
Эффективней шкурки. Ребята, спасибо!
Кто бы в сомнения ставил.
Алмаз и оксид аллюминия.
Оксид аллюминия заменяется керамикой в абразивных лентах.Стали ножевые уже давно перешагнули 60ед. твердости.Вот и остался один лишь вариант;
Керамика в абразивных лентах и
Алмазная паста на чугунном притире.
Кто еще сомневается пусть попробует...
А может видео у кого есть как это делается именно на чугунных притирах
Оксид аллюминияНичего, что он имеет твердость по Моосу 9, тверже ТОЛЬКО алмаз? Это я вот к этому:
Оксид аллюминия заменяется керамикой в абразивных лентах.Стали ножевые уже давно перешагнули 60ед. твердости.Вот и остался один лишь вариант;Кстати - аЛюминий.
Керамика в абразивных лентах и
------------------
С уважением.
У меня есть ленты с оксидом алюминия и керамика. Первые только по не каленой стали и деревяшке.
Наждачка водостойкая тот же оксид.
Вот я и ответил,а так да из опыта своих товарищей,что сделали не одну сотню клинков;
Раньше уходила гора наждачки,для доводки клинка,а с переходом на чугунный притир... В общем без вариантов.
И вообще я бы рекомендовал обзавестись алмазным инструментом. Надфелями,хонами. С их помощью можно делать доработку клинка после гриндера.
Это мой не полный набор.
У меня есть ленты с оксидом алюминия и керамика. Первые только по не каленой стали и деревяшке.У меня есть круг из корунда на наждаке и ему похрен железки в 68 HRC. Причем особой разницы не чувствуется что каленая железка, что нет.
Может дело не в самом абразиве?
с оксидом алюминия и керамика. Первые только по не каленой стали и деревяшкеКак то странно это слышать...
------------------
С уважением.
Хоть и странно,но это так.
Скорее всего это из-за самого зерна. Вроде пять минут грызет,а потом лижет и греет,хотя на вид новая лента. А керамика,что 3М,что VSM грызет,до лысости почти. Как они говорят в рекламе из-за слабых связей,происходит постоянное обновление. Не дословно,но типа так.
А про ленты было несколько тем,посмотри в поиске.
У меня есть круг из корунда на наждаке и ему похрен железки в 68 HRC. Причем особой разницы не чувствуется что каленая железка, что нет.У круга (наверное он белого цвета даже) постоянно зерно обновляется (выкрашивается), т.е. если за ним пол-дня точить, то круг кончиться и геометрия постоянно требует правки.
Может дело не в самом абразиве?
На ленте керамической один слой зерна, но грани зерен постоянно обновляются за счет выкрашивания.
Старую ленту К2 или ХК можно освежить (обломать грани зерен) алмазным карандашиком...и чутка еще поработать ей.
Работал на заточном круге из Кубитрона диаметр 250 мм, удовольствия не получил, но стоит эта штука около 300Е.
Алмазный карандашик и ленту с оксидом алюминия обновляет,на четверть жизнь ей продлевает.
Не удивительно,для заточных кругов эти карандаши и делают.
Может дело не в самом абразиве?Ребят, я для кого это написал???
Это я к тому, что не надо гнать на сам абразив, вводя в заблуждение несведущий народ вот этим
только по некаленой стали и деревяшкеобвинять можно только конкретное изделие из него.
------------------
С уважением.
Кстати про Кубитрон II :
Шлифзерно, имеюещее повторяемые размер и форму, изготовлено из керамического оксида алюминия! с добавкамивот как то так...
------------------
С уважением.
Ребят, я для кого это написал???Точно, Леха про наждачку говорил, а камень вообще к делу не относится .
Это я к тому, что не надо гнать на сам абразив, вводя в заблуждение несведущий народ вот этим
изготовлено из керамического оксида алюминия😀 Кстати окись алюминия другим и не бывает.
Маркетинг-с, блин...
------------------
С уважением.
Блин, куда пост 107 пропал?..