"Пластика" рукоять ножа

KaratV

Здравствовать всем, мастеровым!
Обещал, надо выполнять. В продолжение темы:
http://guns.allzip.org/topic/97/1314849.html
Есть уже устоявшиеся стили рукоятей: "Ганза", "Бочка", "Сканди" ...пусть это, чтобы как-то назвать будет "Пластика", с вашего позволения.
Свободная скульптурная пластика - самодостаточный жанр в ИЗО искусстве. Очень много замечательных обрацов абстрактной скульптуры с невероятным полетом творческой мысли. Рукоять ножа - тоже является достойным объектом для воплощения своих творческих изысканий.
Попытаюсь раскрыть азы скульптурного формирования. Если говорить очень сжатым, лаконичным языком то принцип заключается в следующем: - от общего к частному, и обратно от частного к общему. В процессе работы, эти принципы постоянно друг друга меняют. То есть берём за основу, в нашем случае, прямоугольный брусок. Начинаем отсекать крупные формы, стараясь максимально выдержать геометрию. Лучше сто раз увидеть чем...




На этом этапе нужно определить маяки: центровка, размер руки. Цетровку делаю по методу уважаемого мастера "Stingi". И начинаем в грубую формировать будущую рукоять, в соответствии с поставленными целями: подпальцевая выемка - впереди или сзади. Учитываем расстояние между "упорами". Среднестатистическое расстояние равно 95 мм. Отсюда пляшем +,-. В ходе работы, имеем ввиду, что при дальнейшей обработке объём будет уменьшаться, и оставляем припуск!






Для съема древесины пользуюсь Чапаевским гриндером 610 в горизонтальном положении, для меня наиболее контролируемо. Радиальные поверхности выводит и ровные в достаточной мере.


Дальше поехали. Начинаем усложнение грубых форм. Немного теории: Лубое , особенно твердое, физическое тело имеет внутреннюю конструкцию - скелет. Наша задача сформировать эту внутреннюю конструкцию - абстрактно. Т.е. она должна там - внутри рукояти угадываться. Этим добивается визуальная СТРОЙНОСТЬ предмета. Для ясности приведу пример из автомобильного дизайна, по сути все авто состоят из одних и тех же деталей. Но одни воспринимаются "мягкими", другие "жесткими и агрессивными". И судите сами чему мы больше доверимся - аморфному или жестко сконструированному предмету. Если стоит задача сконструировать надувной матрац, то конечно ровно наоборот. Это всё к вопросу о восприятии предметов сознанием человека.
Итак, обостряем.





Вот такой, пока не очень изящный Буратино, у нас получается. Верхняя часть рукояти: площадочка для большого пальца - почему принято делать круглой?(потому-что легче делать!Но легких путей мы не ищем. Ищем эргономику) Палец у нас не имеет выемки, чтобы туда вставлять! Делаем ровной - лучше ляжет и знаем где края. Задняя часть рукояти(верх) ляжет в ладонь - там углы нам совсем ни к чему.
Для ручной доводки форм использую нехитрые "стилусы" с наждачкой. Одна такая палочка имеет три радиуса, плоскость и угол 90 градусов.







"Стилус" это такая палочка, рейка 20Х10 мм, которую можно выстругать какой угодно формы, наждачку можно приклеивать, но я не клею - лениво!
Вот таким образом начинаем финишировать, стараясь не замылить, а местами даже акцентировать нашу форму. Тыльник тоже подчиняем общему стилю.



Ну и завершение опуса...


Если примените дополнительный источник света... будет легче ориентроваться.



Если будут вопросы, постараюсь ответить в рамках своего опыта и образования. Может кто-то пользует другой подход, тоже не полохо бы ознакомится. Удачи всем, спасибо за терпение!

Nikolaich72

Спасибо!
Очень поучительно.Всё показано достаточно наглядно.Тему в закладки закину,однозначно.

poXer

Очень здОрово, что с фотками. Однозначно будет полезно, кто не знает.

------------------
Всех благ...

grafolog

Интересно.

Nariman

Ничего не понял. Ни названия темы ни ее сути... В чем фишка?

grafolog

В чем фишка?
Фишка наверное в технологии обработки рукоятки на гриндере.
Вопрос в подборе ленты для грубого съема(не оставить рисок),когда перейти на мелкое зерно.Скорость ленты(не подпалить дерево)
Нужная тема

russian-hunter-

Мне понравился и нож и рассказ о технике выполнения.
Немного смущает наклон латунной проставки...

P.S. А не удобней иметь 4 отдельных стилусов (с разными углами/радиусами)?

i_vb

Суть и фишка в том, что подобные формы за...ся выводить и попытка объяснить - как это можно сделать. Респект Мастеру.

Нестор74

про "скелет" очень ценное замечание. Бывает что ума не хватает до какой-то мелочи додуматься. А вся суть в одном слове находится, это именно тот случай.

AlexaAS

100 баллов по 5-ти бальной системе!
Автору - огромное человеческое спасибо!

Almas52

Оченно хорошая работа. Доступное разъяснение.
Латунная вставка параллельна рикассо.
По больстеру не понял. Он со стороны клинка не полировался штоль? Или я не увидел. Тыльник на штифтах?

dlesnik59

при обработке на гриндере латунного больстер (тыльника) он разогревается и можно угробить эбокситку, если она применялась, было у меня такое, надо учитывать... Сам я тоже делаю так, но стараюсь максимально подогнать металлические части, что бы их не точить после склейки. И делаю все это на 51- вом Корвете.

zmeya

с интересом прочитал, полезное для себя почерпнул! Спасибо большое. Однозначно , полезный материал!!!

Чифа

Просто замечательно. Яичко, не то чтобы достало, но хочется, что-нибудь особенного. Полёт мысли. Очень понравилось.

KaratV

Чифа
Просто замечательно. Яичко, не то чтобы достало, но хочется, что-нибудь особенного. Полёт мысли. Очень понравилось.

Традиции ни в коем случае нельзя умалять. Это всего лишь вариант безграничного разнообразия форм. Очень рад, если удалось хоть немного чем-то помочь. По техническим вопросам можно разобрать в кратце: тыльник точу урывками, не давая нагреться. Держу руками, пока рука терпит. Но тема в другом - формообразование. Многие так делают, но никто не объясняет. Это всего лишь попытка прояснить сам подход.
Выставлю нож в готовом состоянии, надену каску...

Nariman

Пластика, скульптура а так же рельеф и барельеф - это у Арпада Бойтоша. А здесь учат мастера мастерить. По мне гриндером ли, напильником ли, какая разница? главное результат. Тема для меня стала еще более непонятной. Удаляюсь.

arkuda


Originally posted by KaratV
Очень рад если хоть капля мысли дошла до вас.

😊 😊 😊
Однако ....

KaratV

arkuda
Originally posted by KaratV
Очень рад если хоть капля мысли дошла до вас.

😊 😊 😊
Однако ....

Извините, не так выразился...Спасибо, за тычку.

arkuda

Так смайлики воткнул, фраза явно "чужая" в Вашей теме. Без обид.
С уважением,

KaratV

Nariman
Пластика, скульптура а так же рельеф и барельеф - это у Арпада Бойтоша. А здесь учат мастера мастерить. По мне гриндером ли, напильником ли, какая разница? главное результат. Тема для меня стала еще более непонятной. Удаляюсь.

Вы, дезориентированы, жанровая скульптура, приверженцем которой является Арпод Бойтоша это совсем другая тема. Но, польстило.

serber

Хорошая тема, спасибо!

Almas52

А я ещё раз скажу:"Мне Оооочень понравилось!" Действительно, тут кто-то написал мол "что ни делаю, всё финка получается...". А этот экземпляр ножа другой. Я уж не говорю про магазины и "нашу родную Ворсму". Всё едино, всё одно и то же. И сам я туда же... А тут по-другому. Респект, уважуха, преклонение колен, собирание пыли у ног и замешивание оной в эпоксидке для вклейки и придания цвета и везучести во всём.

Саныч-Сан

Спасибо. Оченно интересно. Нестандартное видение рукояти и великолепный результат. Положил в закладки.

Almas52

Не готов спорить, но, кажется, Микеланджело сказал, что "просто отсекаю всё лишнее...". А вот я в бруске ничего "лишнего" не вижу. Не дано. Что делать? Как выявить скелет?

SBT

Спасибо, интересно!

vovitz

В закладки однозначно 😊

Az1muth

Катигорически согласен с vovitz`ом,в закладки!

Zebra2

Ну вот, и не знал, что все время "пластикой" занимаюсь....
А я думал все так делают..

KaratV

В советское время даже "sex"а не было.

Ren Ren

Спасибо! Очень наглядно.
Вопрос - а как удаётся ловить симметрию на поздних стадиях? Чисто на глаз или есть специальные приёмы?

KaratV

Ren Ren
Спасибо! Очень наглядно.
Вопрос - а как удаётся ловить симметрию на поздних стадиях? Чисто на глаз или есть специальные приёмы?

Штангелем пользуюсь, для уточнения того что сделал на глаз, ну и жесткий свет помогает. Пользуюсь диодовой лампой - все косяки, зараза, обостряет. 😊




KaratV

Вот, что вышло, то вышло... Длина клинка 120, ширина 28, толщина 4 мм. Дамаск Федотова, бивень мамонта, мельхиор,ВФ.




zmeya

Красота!! Отлично!

KaratV

zmeya
Красота!! Отлично!

А,ещё по Вашему примеру сделал, практически, без тупья. Между прочим, всегда думал так сделать, объясню для чего: при охоте на птицу, вернее при разделке есть такая необходимость - отстегнуть лапки. Обычно режем сухожилия и т.д.. А можно этим тонким тупьём ЛЕГКО ломать кость, чуть выше сустава. Очень быстро и удобно. Конечно, когда взял 2-3 утки, можно и повозиться. А когда 85... ищешь, как бы побыстрее.

Arlekin_2006

Спасибо за такой подробный фото -урок!!!Осталось купить гриндер!!Мастеру респект!!

zmeya

Да, этот момент мне тоже нравится..

KaratV

Arlekin_2006
Спасибо за такой подробный фото -урок!!!Осталось купить гриндер!!Мастеру респект!!

Как? У Вас нет гриндера? Берите у Чапая! Если не тиражная работа- само то! 610 - легко таскать, подходят дешовые китайские ленты. Если будете использовать горизонтально, могу показать что и где отрезать.

roman1724

Внимательно прочитал. Очень полезная и нужная тема!
Мастеру- уважение! Тему- в закладки. Сiпасибо!

KaratV

Что бы не плодить темы, продолжу:
нож "Заман". Клинок 127, ширина 31, толщина 4мм. PSF-27 от Гены. Дуб 3500 лет от Крота. Кора бивня мамонта, мельхиор, латунь.