Всем мастеровым и сочувствующим огромный привет! Хочу точило соорудить, для круга диаметром 350-400 мм. Есть движок, 1,5 кВт, 1500 об/мин. Некоторые знающие товарищи говорят, что посадка абразивного круга на вал двигателя не пойдет, потому что вибрацию никуда не денешь, и, как следствие, частый выход из строя подшипников и подшипникового щита. В принципе, замена подшипников дело не хитрое, так же как и крышку двигателя накернить/обмеднить. Хочу узнать мнение сообщества по данному вопросу
Мне кажется, что для такого диаметра, движок слабоват. У нас на заводе было точило на такие круги, двигатель 3,5 кВт был. Прямо на вал движка камень одевался, работало годами. Раз только смазку в подшипниках меняли.
КМК, лучше не привязывать круги большого диаметра к валу двигла....я бы посоветовал вот это- http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=439669
КМК, лучше не привязывать круги большого диаметра к валу двигла....я бы посоветовал вот это- http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=439669+1
Лучше через шкивы(ременную передачу), и движка 1,5 квт вполне будет достаточно.
И этого движка хватит. Круг можно раз отцентровать и больше не снимать, вибрации не будет.
И этого движка хватит. Круг можно раз отцентровать и больше не снимать, вибрации не будет.
Была такая мысль, через ременную передачу и шкивы сделать. Возник вопрос натяжки и замены ремней.
Кубинский РакетчикЭто разве вопрос....выточил шкивы под любой клиновый ремень от классики авто, и крути не хочу, натяжка за счёт перемещения по пазам станины двигателя... зато и нагрузка на шпиндель двигателя никакая и подшипники целы долго и вообще куча преимуществ, можно разные скорости сделать, и водное охлаждение интегрировать при малых оборотах.....одно хреново, место под эту радость надо.)))
Возник вопрос натяжки и замены ремней.
Возник вопрос натяжки и замены ремней.если все сосно поставлено, вопрос замены раз в лет в 10 будет возникать, занаю одну "обезьяну" где 15 лет ремень не менялся, эксплуатируется почти каждый день.
Я бы посоветовал на валу "камня" и на валу двигателя сделать разноразмерные шкивы как, например, на сверлильных станках. Всегда можно подобрать необходимые (условно) обороты.
Всем спасибо за комментарии
Всем спасибо за комментарии
делов то.при современном доступе подшипниковых опор и услуг токаря,проблему только может быть в выборе рамы и компановки.даже без сварки можно обойтись.двигателя конечно хватит,у меня на одном киловате через понижающую передачу тянуло три камня(350/40мм. 2шт. и один 300/20мм.) на метровом валу.есть ещё задумка,приспособить подвеску бака от стир.машинки автомат.там мощный вал и подшипники.