Вопрос про точило

Кубинский Ракетчик

Всем мастеровым и сочувствующим огромный привет! Хочу точило соорудить, для круга диаметром 350-400 мм. Есть движок, 1,5 кВт, 1500 об/мин. Некоторые знающие товарищи говорят, что посадка абразивного круга на вал двигателя не пойдет, потому что вибрацию никуда не денешь, и, как следствие, частый выход из строя подшипников и подшипникового щита. В принципе, замена подшипников дело не хитрое, так же как и крышку двигателя накернить/обмеднить. Хочу узнать мнение сообщества по данному вопросу

vvv73

Мне кажется, что для такого диаметра, движок слабоват. У нас на заводе было точило на такие круги, двигатель 3,5 кВт был. Прямо на вал движка камень одевался, работало годами. Раз только смазку в подшипниках меняли.

alex-wolff

КМК, лучше не привязывать круги большого диаметра к валу двигла....я бы посоветовал вот это- http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=439669

priest33

КМК, лучше не привязывать круги большого диаметра к валу двигла....я бы посоветовал вот это- http://www.chipmaker.ru/index....=lot&lot=439669
+1

АВА61

Лучше через шкивы(ременную передачу), и движка 1,5 квт вполне будет достаточно.

Большой Бро

И этого движка хватит. Круг можно раз отцентровать и больше не снимать, вибрации не будет.

Большой Бро

И этого движка хватит. Круг можно раз отцентровать и больше не снимать, вибрации не будет.

Кубинский Ракетчик

Была такая мысль, через ременную передачу и шкивы сделать. Возник вопрос натяжки и замены ремней.

alex-wolff

Кубинский Ракетчик
Возник вопрос натяжки и замены ремней.
Это разве вопрос....выточил шкивы под любой клиновый ремень от классики авто, и крути не хочу, натяжка за счёт перемещения по пазам станины двигателя... зато и нагрузка на шпиндель двигателя никакая и подшипники целы долго и вообще куча преимуществ, можно разные скорости сделать, и водное охлаждение интегрировать при малых оборотах.....одно хреново, место под эту радость надо.)))

djdfy29

Возник вопрос натяжки и замены ремней.
если все сосно поставлено, вопрос замены раз в лет в 10 будет возникать, занаю одну "обезьяну" где 15 лет ремень не менялся, эксплуатируется почти каждый день.

C_Cat

Я бы посоветовал на валу "камня" и на валу двигателя сделать разноразмерные шкивы как, например, на сверлильных станках. Всегда можно подобрать необходимые (условно) обороты.

Кубинский Ракетчик

Всем спасибо за комментарии

Кубинский Ракетчик

Всем спасибо за комментарии

dimmer725

делов то.при современном доступе подшипниковых опор и услуг токаря,проблему только может быть в выборе рамы и компановки.даже без сварки можно обойтись.двигателя конечно хватит,у меня на одном киловате через понижающую передачу тянуло три камня(350/40мм. 2шт. и один 300/20мм.) на метровом валу.есть ещё задумка,приспособить подвеску бака от стир.машинки автомат.там мощный вал и подшипники.