Как думаете, можно починить сваркой ? или еще каким от способом ?
фрезер есть, но новую деталь такую не осилю, очень геометрия сложная.
вот думаю заварить, и плоскость отфрезеровать, но не уверен в результате, сварщик я тот еще...
спайЗапросто-электродом по чугуну, в районе шва сними по больше фаску болгаркой, для того, чтобы пару раз пройти.
Как думаете, можно починить сваркой ?...
Видео не смотрел, но всё верно, обматывать меднопроволокой нужно, зажать всё в тисы или струбцины, сначала точечные прихватки, варить ниточным швом(без поперечных движений) не более 2см. длиной, после остывает до 60-80 градусов и снова так же. Это если по технологии... )) получается очень крепко, если не спешить. не забудь фаски снять.
-----------
С уважением Виталий.
www.vitaliknife.ru
Мне тиски варили совдеповские... Работают, тока сварщик заставил канавки болгарить, чтоб было на что наваривать
Ога... а про фаски по подробнее можно ?
и медной проволокой надо место сварки обмотать ??
Блин глянул сколько электроды по чугуну стоят...
http://www.kuvalda.ru/catalog/7767/
дешевле новые тиски купить )))
спайпоэтому и выложил видео с медной проволокой на обычном электроде.))))
Блин глянул сколько электроды по чугуну стоят...
http://www.kuvalda.ru/catalog/7767/дешевле новые тиски купить )))
Кстати, если будешь варить, не забудь деталь прогреть, масса то большая, кмк, лишним не будет.....Но я бы новые тиски купил, если есть возможности.) Глазовские из стали делают.
alex-wolffа у меня тиски после сварки рядом лопнули (вдоль шва) - прогрели плохо 😞
не забудь деталь прогреть, масса то большая
На днях лечили одну чугуняшку, большую шестеренку ручного привода от старой швейной машинки. Первая попытка, пайка латунью, горелка пропан+кислород, флюс 209. Не понравилось. Как-то местами растекается, местами нет. Счистили. Есть подозрение что флюс неудачный, надо было обычной бурой, но её под рукой в тот момент не нашлось.
Вторая попытка - аргонно-дуговой аппарат, вольфрамовый электрод, присадка медь. Офигенно.
Алексей СМожет быть при небольшой толщине (5-10мм) с полной разделкой шва и сваркой с наплавлением. То-что на фото держать не будет судя по толщине, месту разлома и прилагаемой нагрузке. "Вылечить" можно, если сделать накладные щечки с обоих сторон с механическим креплением этих щечек стальными заклепками. Если место не позволяет - сделать выборку под щечки. Если у Вас есть самый простой фрезерный станок, тогда эта операция очень простая и недолгая. Но можно и слесарным способом все сделать.
Вторая попытка - аргонно-дуговой аппарат, вольфрамовый электрод, присадка медь. Офигенно.
спайВ специализированных магазинах продажа бывает россыпью.
Блин глянул сколько электроды по чугуну стоят...
http://www.kuvalda.ru/catalog/7767/дешевле новые тиски купить )))
На ту длину разлома 5 кг. не понадобится, достаточно 1-2 штуки.
TEA737
"Вылечить" можно, если сделать накладные щечки с обоих сторон с механическим креплением этих щечек стальными заклепками. Если место не позволяет - сделать выборку под щечки. Если у Вас есть самый простой фрезерный станок, тогда эта операция очень простая и недолгая.
В общем, я думал, думал и пришел к тому же выводу.
сделаю ка я стальные накладки по бокам.
Всем большое спасибо за советы )))
Чугун желательно подогреть до 300 гр перед сваркой, и после сварки греть горелкой - причем весь объем.
TEA737Возможно раз на раз не приходится.
То-что на фото держать не будет судя по толщине, месту разлома и прилагаемой нагрузке.
Эти инструментальные тисы, лопнувшие с обоих сторон, были заварены электродом по чугуну лет 5 назад, без какого либо прогрева.
По распи...ву прощелкал и перед сваркой вал не вставил в направляющее отверстие- тисы стали подклинивать.
Попытался снова разломать- не получилось.
Сейчас использую, как вспомогательные и при затягивании на рукоятку одеваю трубку- что бы снова треснули- не получается.
спайВ варианте проварить и накладки еще лучше.
В общем, я думал, думал и пришел к тому же выводу.
сделаю ка я стальные накладки по бокам.
Греть горелкой чтоб спичка обугливалась от прикосновения, потом варить аргоном, вприсадку медный провод..хотя я б попробовал и компрессионные кольца 😛
Господа приветствую! Не стоит давать советов, основываясь на слухах!!!
Существуют горячий и холодный способ сварки чугуна. При горячем сварка ведется обычным электродом с основной обмазкой и не менее 1,8% марганца(из наших УОНИ 13/55) :Нагрев до 600-800градусов-сварка и плавное охлаждение с печью или в песке в течение 3-4 часов. Но металл в околошовной зоне будет хрупким. Второй холодный: сварка ведется без нагрева электродами по чугуну, но только с 55-80% никеля в составе и графитом в обмазке, причем короткими проходами не более 10диаметров электрода(D4-40ммпроход) и с проковкой на горячую, молоточком( 4-6мм шарик на конце), чтобы снять напряжения и с промежуточным остыванием(деталь не должна нагреваться более 200градусов). Холодный способ более предпочтителен и надежен. Медь в данном случае не поможет, а может сделать еще хуже(это ошибочные мечты советов были, которые переросли в байки) Есть некоторые виды чугуна и при определенных режимах, где прокатывают и медные или медно-никелевые электроды(СЧ-4 например), но это лотерея.. Даже если и получится, околошовная зона будет хрупкой(выгорает графит).
Варили тиски много раз, если все правильно сделал, держаться подольше, если не правильно то ломаются быстро).Но все ломаются.
stardim
Господа приветствую! Не стоит давать советов, основываясь на слухах!!!
Существуют горячий и холодный способ сварки чугуна. При горячем сварка ведется обычным электродом с основной обмазкой и не менее 1,8% марганца(из наших УОНИ 13/55) :Нагрев до 600-800градусов-сварка и плавное охлаждение с печью или в песке в течение 3-4 часов. Но металл в околошовной зоне будет хрупким. Второй холодный: сварка ведется без нагрева электродами по чугуну, но только с 55-80% никеля в составе и графитом в обмазке, причем короткими проходами не более 10диаметров электрода(D4-40ммпроход) и с проковкой на горячую, молоточком( 4-6мм шарик на конце), чтобы снять напряжения и с промежуточным остыванием(деталь не должна нагреваться более 200градусов). Холодный способ более предпочтителен и надежен. Медь в данном случае не поможет, а может сделать еще хуже(это ошибочные мечты советов были, которые переросли в байки) Есть некоторые виды чугуна и при определенных режимах, где прокатывают и медные или медно-никелевые электроды(СЧ-4 например), но это лотерея.. Даже если и получится, околошовная зона будет хрупкой(выгорает графит).
На слухах? А ваша информация типа из учебника Славянова и Бенардоса???)))
Чугун он разный,не раз заваривали трещины на коллекторах двигателей,в одном месте всё хорошо,в другом,через 15 минут,бдзыньк и снова трещина.
трещины засверливать надо
Обматывать электрод медной проволокой это только от абсолютной безысходности и если детальку не жалко т.к. всё равно её на помойку . Советчиков такого метода надо сразу лопатой ***здить пока никто их совету не последовал . В более-менее приличном специализированном магазине по сварке электроды для сварки чугуна продаются ПОШТУЧНО или в развес от нескольких штук . Самые лучшие никелевые , ценник конечно кусается . Варил и коллекторы выхлопные и картеры и разное литъё , не трескается и нормально всё потом работает , трещины засверливать и разделывать фаски , и по 5-6мм аккуратно подваривать с перерывами .
Я вот только одного всегда не мог понять... Нахуа обматывать электрод проволокой? Не проще варить "в присадку" 😛 помню в даааалеком 1991году, ну раза три варил на корпусе точила "лапки" ,поработает чуток, и лопаются, кончилось тем, что пруток нагрели загнули и резьбу нарезали, а в корпусе отверстия высверлили, вставили туда эти буквы "г" и типа как на анкерах через шайбы притянули к раме, а уж раму крепили к полу... Те еще были танцы с бубнами )))
Коллектора-это отдельная тема. Все это ремонтируется, совершенно по другому, но нужно учитывать еще тепловое расширение материалов, т.к. в работе высокие температуры.
Миха Гаи:"На слухах? А ваша информация типа из учебника Славянова и Бенардоса???))) "
Нет. Из личной практики сварщика 6 разряда по 4 видам сварки и технолога ремонтной и восстановительной сварки крупных европейских производителей сварочных материалов. и т.д. Да и ваша правда есть... Заканчивал кафедру сварки!:-)
Эээ...куда я со своим пятым лезу, и лабараторией пайки и сварки при впк завода мртз...ну вообщем где тв "юность"раньше делали... 😛
Прямо целый диспут. Осталось только патоновцев сюда пригласить с их любимым изречением, что мол мы можем сварить всё что варится, всё что плохо варится и всё что в принципе сварить нельзя...если только это кому-нибудь нужно. 😊 😊 😊
А они правы!:-) "Миха гаи", не обижайся... Я просто по поводу гемора свариваемости и восстановления разных чугунов, сталей и цветных металлов пол страны по заводам объездил. До тошноты.. Вот и сложился свой не маленький, но субьективненький опыт!:-)))
Что нельзя сварить то клепают 😛... Ну а диспут тем и хорош, что разные мнения... Опять же возраст разный...))) я вот когда свой 5 разряд уже имел, мой собеседник-коллега по профессии только школу наверное окончил...))) тем и ценнее его повествование, разные времена , разные технологии... 😛
stardim
А они правы!:-) "Миха гаи", не обижайся... Я просто по поводу гемора свариваемости и восстановления разных чугунов, сталей и цветных металлов пол страны по заводам объездил. До тошноты.. Вот и сложился свой не маленький, но субьективненький опыт!:-)))
Так я тока за!!! 😊заодно и поднимусь информативно...)))
Между прочим,очень нужная тема.Недавно столкнулся,хотел резьбу восстановить в чугуне.Пробовал наплавить латунь,серебросодержащий припой,затем метчиком пройтись.Ни хрена не вышло,правда боялся сильно деталь греть,чтобы графит не выжечь.
VadKudryavtsevСамый простой способ завтулить, если место позволяет. По крайней мере такой способ никак не ослабляет соединение, а наоборот.
Между прочим,очень нужная тема.Недавно столкнулся,хотел резьбу восстановить в чугуне.Пробовал наплавить латунь,серебросодержащий припой,затем метчиком пройтись.Ни хрена не вышло,правда боялся сильно деталь греть,чтобы графит не выжечь.
Заваривал двое лопнувших тисков. Оба раза хватало на месяц интенсивной работы, дальше снова лопались, но не по шву, а рядом. Заварите и сразу ищите новую деталь, пока свареная живет.
TEA737На патоновском производстве проволоку для полуавтоматной сварки чугуна делали , ПАНЧ-11 , варить ей было офигенно )) но ценник был ппц - там ~80-85% содержания никель )) Ездил к ним в Киев за этой проволокой 😊
Прямо целый диспут. Осталось только патоновцев сюда пригласить с их любимым изречением, что мол мы можем сварить всё что варится, всё что плохо варится и всё что в принципе сварить нельзя...если только это кому-нибудь нужно. 😊 😊 😊
Заварите и сразу ищите новую деталь, пока свареная живет.Лучше найти стоящего грамотного сварного, был у нас в автобазе сварной Варил все, что угодно, в том числе чугунину, в том числе тиски, рецензий никогда не было! PS: не поверите, Варил дюраль и алюминий обычным автогеном, видел собственными глазами! Пьянка сгубила, весь район к нему в очередь!
Дело в том, что если варить сплавом с содержанием никеля от 55-87% и не перегревать выше 200градуссов деталь из чугуна, то зона перегрева очень мала и ее хрупкость(диффузионно, как припой)компенсирует и связывает никель, а выгоревший графит восстанавливает графит из обмазки. Тогда соединение получается, порой, более прочным чем основная деталь и при этом приобретает пластичность. Образование трещин в околошовной зоне говорит о не правильной технологии, а точнее о перегреве. Я лично пробую между проходами с проковкой рукой около шва. Если рука терпит, варю дальше, если нет -жду пока остынет. Делали опыт: приваривал ст.45(пруток D40) торцом к чугунной плите. Потом молодец с 5-ти кг. кувалдой пытался отломать. Ему это удалось после ~ 15 раза, когда пруток согнулся под 45градусов. Причем вырвало чугун куском 100мм в диаметре. Излом получился в 2-3 см. от стального прута от сильных ударов, где чугун не подвергался термическим структурным изменениям. И подобных примеров в практике было множенство.
brodyaga66
Очень даже поверю!!!:-))) При определенных условиях ничего сложного. Самому приходилось не раз. Просто шов не такой эстетичный как аргонником и более широкий..
миха гаиСвой 5 разряд я получил, когда мне было 19 лет в 1993г. Как сварщик аммиачных жидкостных магистралей Имел все допуски под высокое давление(14шт) и клеймо. Я тоже ранний!:-))))
Что нельзя сварить то клепают ... Ну а диспут тем и хорош, что разные мнения... Опять же возраст разный...))) я вот когда свой 5 разряд уже имел, мой собеседник-коллега по профессии только школу наверное окончил...))) тем и ценнее его повествование, разные времена , разные технологии...
bellkinebayВ свое время тоже был у них в командировке. Договаривался сварить несколько бронированных МШ. В результате, сделали на Янтаре из корабельной стали. Получилось на 5тн тяжелее и намного дешевле... Но то, что патоновцы были лучшими, признавали все в СССР. Сейчас, поди остались только рожки, да ножки от былой славы.
На патоновском производстве проволоку для полуавтоматной сварки чугуна делали , ПАНЧ-11 , варить ей было офигенно )) но ценник был ппц - там ~80-85% содержания никель )) Ездил к ним в Киев за этой проволокой
Институт Патона консолидировал в себе в то время все лучшие кафедры сварки, лаборатории и умы того времени, которые были из всего Союза, а не работали именно там. Множество якобы "Патоновских" разработок было сделано в Бауманке в МСК, в Ростове и-на-Дону и т.д.... Просто именно в и.Патона их проще было воплотить в жизнь. Да и что греха таить, в Украине работало много светлых голов.. Заводские базы позволяли выращивать достойные кадры!
спай
Как думаете, можно починить сваркой ? или еще каким от способом ?[/URL]
Вы же из Москвы судя по профайлу.
Центральные Экспериментальные Сварочные Мастерские
Каланчевская 20.
Опыт у них в таких делах большой. Ни одна чугунная деталь (а детали были серьезные по требованиям к геометрии и нагрузкам) после их сварки не развалилась. Но конечно смотреть желательно что и как делают чтоб ученики и близко не стояли.
"Ога... а про фаски по подробнее можно ?"
Да, забыл сказать.... На чугунах фаски необходимо разделывать не как на сталях U или V-образно, а более широко и плавные переходы зон. Чтобы не было острых углов. Это уменьшает напряжения в околошовных зонах и в самом шве.
Госода, если тиски сломались когда были целые без сварки, то со сваркой тем более сломаются.))
Тиски на заклепках, ну не знаю, что это такое будет.)
Кстати советских фрезерных тисков не видел поломанными ни разу.
picture uploading1117
picture uploading1345
Образовалась лишняя картинка и редактировать Ганза не даёт.
Пишу следующим уже постом.
Такой чугун варится. Хотя шоб приварить хорошо надо потратить достаточно времени и повозиться.
1) Выбрать болгаркой до самого корня шва чтобы проварить насквозь и без непроваров.
2) Первый, корневой, шов варить с медью и не дилетантски проволочкой мотать электрод , а вводить в дугу медную присадку так чтобы меди было чуть ли не больше железа. Такая техника схожа с техникой сварки газовой горелкой. Дуга ни в коем случае не должна хватать воздух.
3) Прихватки тоже нужны и так же с медью.
4) Электрод должен быть не толще 3мм. Чем слоёв больше тем лучше. Варить обязательно обратной ступенькой, коротким шагом. На фото видны и электрод и медь - для наглядности. Электроды того же типа что и УОНИИ 13/55 , полярность обратная.
ЗЫ. Надо учитывать тепловое расширение. Это как головку блока тянут не абы как , а в определённом порядке для равномерности напряжений.
Так и тут , не тупо взял и попёр по прямой, а то там , то там, по обстоятельствам.
Вот!!! Наш человек 😛
Путей много! Главное, чтобы был результат хорошим!;-)))