Потеря посылки, кто виноват и что делать?

skf

Уважаемые камрады, наверняка многие из вас отправляют свои изделия почтой и темы про пропажу посылок появляются в мастерской регулярно. Так вот у меня вопрос: если я сделал изделие, заказчик его оплатил и посылка потерялась. Кто должен понести расходы за повторное изготовление изделия?
А если ситуация еще сложней, посылка была отправлена в США и отслеживается на сайте почты России только до границы, а дальше вообще нет возможности посмотреть где она, и заказчик уверяет что посылку не получил.
П.С. Вариант с претензией к почте не рассматривается т.к. розыск посылки затянется на пол года, а заказчик ждет и нервничает.

Советник_666

Как показывает практика подобных обсуждений, единственный правильный вариант - договориться двум сторонам полюбовно. Все иные варианты абсолютно тупиковые.

TEA737

Посылка отслеживается до самого вручения адресату. Какое отправление было?

AlexDM

Пока вы не получили посылку, она является собственностью отправителя.
Все проблемы с утерями - только на нем.

ramtek7

Все проблемы с утерями - только на нем.
????
Зачастую заказчик сам выбирает,как ему отправлять изделие,
и ответственность на нем,извините.
Мастер отправил посылку и трек это показывает.И в чем же он виноват?

Viziter

AlexDM
Пока вы не получили посылку, она является собственностью отправителя.
Это с точки зрения почты. Претензии принимаются только от отправителя, ущерб возмещается отправителю. Почта не вкурсе взаимоотношений отправителя и получателя.

AlexDM

Это же не вопрос мнений и голосований.

PASHIK79

блин.. сочувствую. поэтому я и не пользуюсь услугами почты. только курьерская служба. у низ всё быстро и серьёзно. за 4 года единственный раз был, когда получатель неверно указал свой телефон. и то, со мной сразу связался оператор. и всё разрулили в режиме реального времени.

ramtek7

Это с точки зрения почты.
Почта не вкурсе взаимоотношений отправителя и получателя.
Но отправитель и получатель то в курсе.
Тут же вопрос не в том как думает почта,ей не думать надо ,
а хорошо работать,чтоб улюдей проблем не было.
Тут вопрос как быть и как выйти из этого положения заказчику
и мастеру.

AlexDM

Как бы вы ни договорились с получателем, переход права собственности на почтовое отправление - с момента вручения его получателю. До этого владелец - вы.

alex-wolff

skf
А если ситуация еще сложней, посылка была отправлена в США и отслеживается на сайте почты России только до границы, а дальше вообще нет возможности посмотреть где она, и заказчик уверяет что посылку не получил.
http://gdeposylka.ru/
posted by TEA737:
Посылка отслеживается до самого вручения адресату.

Semen_Farada

alex-wolff
http://gdeposylka.ru/
На самом деле этих сервисов миллион

alex-wolff

Semen_Farada
На самом деле этих сервисов миллион
вот именно, вплоть до того, что показывают на карте мира, где стопорнулась посылка.

ramtek7

Как бы вы ни договорились с получателем, переход права собственности на почтовое отправление - с момента вручения его получателю. До этого владелец - вы.
Вы все время ссылаетесь на закон,на правила.
И наверно заказчикам так удобней.
Но еще раз повторяю,бывают договоренности между двумя
людьми,и это многое определяет.
А насчет правил и законов,думаю тут процентов 80 не должны по закону
собирать и отправлять и другим это получать.

ezopic

Владелец до момента вручения - отправитель.Таковы международные правила на планете Земля во всех странах. И это правильно. Посылку надо страховать на случай потери.
Если посылка отслеживалась на сайте почты России, то и она далее отслеживается, в вашем случае, надо полагать, здесь https://www.usps.com/
Подавайте на розыск-это объективно необходимо, несмотря на нервничанье заказчика.

Abrams

А что мешает отправить посылку со страховкой (с объявленной ценностью)?
Пару раз просил мастеров сделать таким образом, проблем не возникло, и деньги небольшие.

DrWinter

Тут все очень непросто.
Формально, по закону - действительно посылка в собственности отправителя, пока ее не примет получатель.
Так что если отправил почтой - привет, изволь отвечать!
Однако пересылка за рубеж, как таковая, всегда более лотерейная - тут и таможня, и почтари чужого государства - слишком много неизвестных. Лично я всегда предупреждаю, что за рубеж почтой - под ответственность клиента. Если хочется послать дешево, за 10 баксов - не проблема, но риски на получателе. Либо, как Павел сказал - курьерами. Быстро, дорого, эффективно.

Справедливости ради - за 6 лет потерялось только 2 международные посылки. А было их много - т.е. процент потеряшек реально ничтожный.

Romualdych

TEA737
Посылка отслеживается до самого вручения адресату. Какое отправление было?

Вы таки с 16го октября неправы. США (USPS) прекратило сообщать информацию даже о заказных отправлениях целому списку стран, в т.ч. и России. Так что трекаются они теперь до репедачи их таможне. Ссылка на инфу http://geektimes.ru/post/264136/

Что касается ситуации ТСа. Сам недавно оказался на его месте. Писал заявление на розыск, прошло чуть меньше 3х месяцев с момента подачи, как я получил компенсацию примерно 1770р. Не знаю, что там за тарифы у них для этих случаев (я отправлял мелким пакетом без объявленной стоимости).
Заказчика держал вкурсе развития событий. После получения компенсации предложил ему доплатить до изначально оговоренной стоимости изделия, а я делаю все заново. Он согласился. Я считаю, что это самый правильный вариант.
Кстати, посылку похерили уже на их стороне, хотя до розыска грешил на наших

asi

я, как покупатель, всегда сразу пишу, что все риски, связаные с пересылом лежат на мне.
такие моменты лучше всего заранее четко обговаривать.

Сургутянин

ezopic
Посылку надо страховать на случай потери.
+100500, не так уж это затратно

skf

Да, похоже ответственность и риски надо оговаривать заранее тогда и вопросов таких не будет.
В моем случае думаю надо брать все издержки на себя, т.к. человек оплатил деньги за товар и по факту ничего не получил.
По поводу страховки не знаю, выход ли это, за последние 5 лет у меня потерялась 1 посылка, хотя отправлял я их от Южной Африки до Японии, стоит ли при этом переплачивать за страховку.

Позвонил на почту, буду писать заявление на розыск, но что-то мне слабо верится, что наша почта будет делать запрос в США, а те в свою очередь все бросят и начнут искать мою посылку...

TEA737

Спасибо Romualdych за инфу. Буду знать теперь. Оказывается кучу стран отключили от услуги. Вот барыги.Там по ссылке есть полезные комментарии.

Romualdych

skf

Позвонил на почту, буду писать заявление на розыск, но что-то мне слабо верится, что наша почта будет делать запрос в США, а те в свою очередь все бросят и начнут искать мою посылку...

Будут искать. Мне о каждом этапе поисков сообщали письмом. Да и ничего не теряете, разве что кроме времени в очереди, которое можно сократить, напечатав и заполниа по образцу бланк. тем более, что розыск, возможно, теперь последняя возможность узнать почта ли потеряла посылку или заказчик решил кинуть

stone74

Подход "я сделал, отправил, а дальше не мои проблемы" в корне не верный.
По сути есть две стороны договора - заказчик и исполнитель. Заказчик оплатил деньги исполнителю за готовое изделие (или другой товар) в полном объеме. Кроме того, заказчик заранее оплатил исполнителю расходы на пересылку, зачастую даже немного больше, чем требуется. Т.е. заказчик выполнил свою часть договора в полном объеме.
Далее исполнитель изготовил заказ и отправил его заказчику. Т.е. заключил договор на доставку с третьей стороной. Повторю, ИСПОЛНИТЕЛЬ заключил договор доставки и право предъявлять претензии имеет только он. Заказчик тут вообще не при делах. И, если, доставщик теряет посылку, он несет ответственность перед исполнителем. При это ответственность исполнителя перед заказчиком никто не снимал, т.к. оплаченный заказ получен не был. В результате исполнитель обязан либо заново изготовить заказ, либо вернуть деньги.
Единственный вариант, это заранее оговаривать риски доставки. Если заказчик согласится принять риски на себя, тут никаких вопросов к исполнителю не будет.

Andrey@KZN

Продавцы часто заявляют стоимость доставки, не уточняя будет ли посылка застрахована и т.п.
Если бы это было явно проговорено и покупатель согласился на риски посылки без страховки - риски на покупателе
А пока заявляется "почта стоит 250р" - риски на продавце
Я так считаю.

skf

stone74
Полностью согласен
Только вот невозможность отследить посылку за границей напрягает.

dast

skf
По поводу страховки не знаю, выход ли это, за последние 5 лет у меня потерялась 1 посылка, хотя отправлял я их от Южной Африки до Японии, стоит ли при этом переплачивать за страховку.
когда я представляю что потеряется ножик (пусть самый простецкий десятирублевый) то я не считаю переплату в 200-300 рублей обоснованной экономией. вернее т.к. я стоимость пересыла вешаю на покупателя (ибо справедливо - кто то сам бы дошел, а кому может фельдъегерской подавай).. так вот либо человек платит 500р за почту, страховку, коробку. либо он письменно декларирует отказ от страховки и платит 300. только если потеряется посылка мой нож купит почта а человеку в итога вернутся деньги, в другом покупатель-альтруист подарит мой, вернее уже свой, нож почтарям.

M cCar

Вот тока счас звонил в ЕМС по поводу своей пропавшей посылки с Хрюном
Ответили - что она утрачена и пишите заяву на компенсацию 😞
Ничего они мне не сообщали письмами по ходу расследования,звонил им раз в неделю ,говорят - 2 месяца на розыск
Вот и все
Теперь понимаю - надо указывать две стоимости и страховать отправление по полной
Так тогда сних можно что то вызыскать, и то попросят обосновать ценность документально

sniper1139

ОФФ Сотрудники одного из столичных отделов полиции получили почтовую посылку с 5 килограммами спайса от неизвестного заграничного отправителя; полицейские считают, что спайс им прислали по ошибке. Посылка из-за рубежа пришла на почтовый адрес ОМВД по району Чертаново Северное https://news.yandex.ru/yandsea...&lang=ru&lr=213

kvd70

героин дорого подбрасывать стало.

tuman77

Тоже раз вляпался, отправлял две посылки с ножами в один день. Писал заяву - не нашли, оценивал формально по 100 р - вернули)))) (реально 9 и 12 т.р.), покупателям деньги вернул без разговоров, по моему так правильно)

voba

Есть еще такое дело

Опись вложения в ценное письмо. Форма ? 107 - документ, в котором содержится информация о количественных, а так же стоимостных характеристиках почтового отправления.

Данный документ заполняется от руки или же посредством компьютера. Далее форма ? 107 вкладывается в почтовое отправление, в качестве которого может выступать посылка, письмо, бандероль и т.д. В описи содержится перечень тех позиций, которые включены в почтовое отправление, их количество, а так же стоимость. Следует иметь в виду, что бланк описи должен содержать оттиск печати почтового отделения перед тем, как почтовое отправление будет запечатано.

В документе должна стоять оценочная стоимость передаваемого предмета. Размер данной стоимости может быть указан на усмотрение самого отправителя. В таком случае, если почтовое отправление будет утеряно, почтовое отделение, ответственное за пересылку отправления обязано будет возместить стоимость отправления, указанного в описи.

Опись вложения составляется в двух экземплярах, и каждый документ подлежит визированию составителем данного документа. В случае, если среди предметов, которые содержаться в почтовом отправлении есть те, которые не содержат оценки, в соответствующем разделе формы ? 107 'Объявленная ценность' ставится прочерк.

А перед тем как завизировать вашу копию описи, сотрудник почты посмотрит (если не повезет) чего вы пересылаете. И что-то мне подсказывает, что все ножи попадут в предметы запрещенные к пересылу. К ЕМС это не относится, там все проще.

columler

Виноват отправитель , по всем законам , ответственность несет он. Деньги то Вы получили? А если бы Вы получили не всю сумму или платеж не прошел должным образом , то с покупателем разделили бы ответственность? Свою часть договора, покупатель исполнил. В итоге, он и без денег и без ножа. Нужно страховать посылку и включать стоимость страховки в цену товара, если не готовы нести риски ,в случае утери посылки. Так работает весь мир и это как бы аксиоама. Много раз пропадали мои заказы с ebay и AliExpress и всегда мне возвращали деньги.

chingachgook

а заказчик ждет и нервничает.
Отправлял в Чехию, заказчик тоже нервничал, и я тоже нервничал. Через два месяца посылка пришла в целости и сохранности.

kvd70

а если покупатель получил пасылку??? из России вышла а дальше не трекается??? пусть докажет что неполучил сперва может получил и решил деньги вернуть еще.

stone74

kvd70
а если покупатель получил пасылку??? из России вышла а дальше не трекается??? пусть докажет что неполучил сперва может получил и решил деньги вернуть еще.

Есть сомнения в честности заказчика? Не берись за заказ.
Также и заказчик поостережется заказывать у сомнительного исполнителя.

columler

пусть докажет что неполучил сперва
а как он это сможет доказать- можно пример?))

Мастер Виля

На сайте почты написано что предметы схожие по внешнему виду с ХО запрещены к пересылке. И при отправке за границу заполняется дикларация и содержимое посылки просматривается.
Как на самом деле всё это происходит на практике. И сертификаты в этом случае нужны или нет.
Напишите кто реально отправлял, почтой России.

icanhaschzbrgr

Мастер Виля
Как на самом деле всё это происходит на практике. И сертификаты в этом случае нужны или нет.
Напишите кто реально отправлял, почтой России.

Периодически отправляю зарубеж кухонные ножи. Самые дорогостоящие отправляю с помощью EMS и страхую на полную стоимость. Остальные ножи отправляю обычной почтой, как "мелкие пакеты". В таможенной декларации указываю "cutlery" или "kitchen utensil". Случаев, когда таможня завернула посылку пока не было.

Но проблемы периодически встречаются на почте именно при отправке. Некоторые сотрудники почты принимают отправления вообще без вопросов, но вот другие начинают интересоваться содержимым. Несколько раз случалось, что сотрудники почты отказывались принимать отправление с кухонным ножом ссылаясь на какие-то мифические нормы. Я некоторое время безуспешно пытался с ними спорить, после чего написал жалобу их руководству с просьбой разъяснить, кто из нас прав: я или сотрудники почты. Мне пришёл письменный ответ, часть из которого я здесь цитирую:

"на международные отправления распространяются все запрещения, предусмотренные внутренним законодательством РФ, Актами Всемирного почтового союза, Правилами оказания услуг почтовой связи и Перечнем предметов запрещенных и условно допущенных к ввозу в иностранные государства, публикуемые в Руководстве по приему международных почтовых отправлений. В Руководстве по приему международных почтовых отправлений, указан перечень предметов запрещенных и условно допущенных к ввозу.

Согласно перечня предметов запрещенных и условно допущенных к ввозу, США не принимает - ножи, шпоры или любые другие режущие инструменты с целью использования при проведении боя для животных. Термин «животное» обозначает любую живую птицу или живое млекопитающее (например, собаку), кроме человека.

В случае если у оператора связи возникли сомнения относительно вида ножа (является/не является видом холодного оружия, может использоваться для проведения боя животных) оператор должен принять международную посылку с вложением предъявленного ножа, предупредив клиента о том, что в соответствии с действующими Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №221 от 15.04.2005г. статьи 58, Операторы почтовой связи не несут ответственности за содержание таможенных деклараций, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и решения, принятые таможенными органами при таможенном контроле международных почтовых отправлений."

Здесь самым интересным для нас является последний абзац. Поскольку сотрудник почты не может достоверно определить, что за нож мы отправляем (особенно в случае, когда нож хорошо упакован и сотрудник его вообще не видит), то он обязан принять посылку.

Мне пришлось этот ответ от отдела претензий Почты России распечатать и брать с собой на почту. Пригодился. Пришлось его вслух зачитать сотруднику почты и только после этого сотрудник, с ворчанием, принял отправление.

Всё вышеописанное справедливо для Питера. Отправляю всегда с центрального отделения, так как оно единственное в городе работает круглосуточно и по выходным.