Закалка болтов из 30хгса в СПБ

Rov82

Нужно закалить около десятка болтов (150мм) из стали 30хгса, будут использоваться в авиастроении.

Если у кого то есть такая возможность, напишите пожалуйста.

Точные параметры закалки (твердость например) пока выясняются.
Есть образцы готовые, которые не подходят, но сделать нужно именно с такой твердостью. То есть померять можно, если вдруг.

CTHUTQ007

В свое время мне Бурчитай написал нельзя закалить водопроводную трубу, там нет углерода.

suhai123

чего-то после таких тем летать как-то расхочивается, никак не могу понять почему

KREPKIY51

Сталь 30хгса- углерода 0.28-0.34% - нечего там калить...

Serjant

сколько специалистов.. хоть черенком от лопаты разгоняй...
ну ка, марш учиться!

30хгса спокойно калится до 51 ед по роквеллу.
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/30XGSA

TRYP

В Питере достаточно магазинов торгующих метизами в тч и калеными. если болты не спец конфигурации и не волшебной резьбой то подобрать думаю можно будет. 😊
При закалке без вакуума, обезуглеродится внешний слой, придется точить заново... или искать дорогую термичку...

Rov82

TRYP
В Питере достаточно магазинов торгующих метизами в тч и калеными. если болты не спец конфигурации и не волшебной резьбой то подобрать думаю можно будет. 😊
При закалке без вакуума, обезуглеродится внешний слой, придется точить заново... или искать дорогую термичку...

Можете привести пример магазина?

Rov82

Serjant
сколько специалистов.. хоть черенком от лопаты разгоняй...
ну ка, марш учиться!

30хгса спокойно калится до 51 ед по роквеллу.
http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stk/30XGSA

Благодарю за ссылку.

Rov82

Знатоки, а какая сталь может заменить по своим свойствам эту, в готовом варианте допустим, если покупать готовую продукцию?

Serjant

сталь 40Х
сталь 35Х

Rov82

Мопед не мой, я лишь обращаюсь тут к вам за консультацией.

Ситуация такова:
Конкретно эти болты планируется использовать для крепления винта.
Есть информация, что болты именно из этой стали в советское время использовались на данном агрегате.

Теперь нужны новые.

Видимо данная сталь использовалась именно потому что надо гасить вибрация, как указал камрад maxx2000.

Я не углублялся в тему, но думаю, что за время, которое прошло появились стали возможно более износостойкие и совершенные, аналогичные 30хгса.
Например 40x, как подсказал Serjant.

Serjant

что надо гасить вибрация,
бред какой.
30хгса обладает завидной вязкостью при большой твердости.

Rov82

Serjant
бред какой.
30хгса обладает завидной вязкостью при большой твердости.

Вот и разбираемся всем миром, так сказать =)

Вопрос актуален =)
Кто сможет изготовить, либо где конкретно можно купить готовое изделие из этой стали, либо аналог?

ЮЗОН

Rov82
Нужно закалить около десятка болтов (150мм) из стали 30хгса, будут использоваться в авиастроении.Если у кого то есть такая возможность, напишите пожалуйста.Точные параметры закалки (твердость например) пока выясняются. Есть образцы готовые, которые не подходят, но сделать нужно именно с такой твердостью. То есть померять можно, если вдруг
ну если эти болты для ==эти болты планируется использовать для крепления винта. ==
то необходимо точно знать заданные (для такого крепежа)
тех. условия для их ТО обработки
с кондачка сдесь делать нельзя
резьбовые соединения (болты) из такой стали, калят не более 37ед
но надо знать какая там закалка должна быть (поверхностная или сквозная)
ну и информации по болтам- вы дали довольно мало

ну и в тему... (как, как то давно, по такому же поводу - сказал один товарищЪ)

"" Судари! Вам своя жизнь дорога? Вы слышали что-либо о нормативной документации на КД и изготовление деталей в авиационной промышленности? Такая существует и бережёт Ваши (и Чужие) жизни.
Конечно, нужно учитывать возможности и различия "гаражного" и серийного производств, но требований чертежей, особенно прочностных, нужно придерживаться.
Существует ОСТ 1 00021 к оформлению требований на термическую обработку деталей (их заготовок) и их контроль в производстве. Там указаны группы контроля деталей, методы контроля прочности (прочность или твердость) в зависимости от группы контроля, размеров деталей...
Есть ОСТ 1 00450 - двигателестроительный, очень полезный, охватывающий общие вопросы изготовления от руды до испытаний и упаковки изделий. Там есть требования и по контролю свойств материалов.
Есть ОСТ 1 00152 (могу ошибаться) - общие технические требования к болтам, винтам, шпилькам.
Есть ОСТ 1 02405 - типовые формулировки технических требований чертежей - ооочень полезный.
Эти документы есть в Сети (кроме 00152) .... и не прийдеться каждый болт рвать для определения сигмы..., но и с твердостью нужно быть осторожным, т.к. детали достаточно малые - нужно подбирать методику замера.
Сигму (если есть соответствующее оборудование) можно проверить в заготовке (прутке) на партию деталей, можно порвать пару-тройку болтов от партии, а на остальных проверить только твердость (если деталь ответственная).

Но за базу должен быть взят чертеж с его техническими требованиями, а не ерничатье "помошников". ""

ЮЗОН

сначала можно обратиться хотябы сюда http://www.yak.ru/SERV/engineering.php
а потом - присылайте - Закалим 😊

Rov82

ЮЗОН, я в этом вопросе не специалист, по этому вопрос может быть и глупый, но...

Если есть аналогичный болт но немного по размеру не подходит, можно сделать аналогичные ттх новому болту на основе имеющегося?

suhai123

Rov82
ЮЗОН, я в этом вопросе не специалист, по этому вопрос может быть и глупый, но...

Если есть аналогичный болт но немного по размеру не подходит, можно сделать аналогичные ттх новому болту на основе имеющегося?

Молотком забить?

maxx2000

Rov82
Если есть аналогичный болт но немного по размеру не подходит, можно сделать аналогичные ттх новому болту на основе имеющегося?
Длинный и толстый отрезать и проточить

CTHUTQ007

Как это делается: нужно по каталогу запчастей летательного аппарата узнать партийный номер(может быть и серийный) хоть и расходка. После этого обратиться к поставщику авиа запчастей, коих сейчас развелось- пруд пруди, желательно связанного с ВАСО ( воронежское авиацинно строительное объединение, там Ил-86 строили) там остался цех делающий болты и гайки всякие самолетные. У всех поставщиков ЗПЧ дляВС есть сайты. Знаю это точно, так как занимаюсь контролем поставок ЗПЧ в одной небольшой авиакомпании.

------------------
из этой жизни живым никто не выходил

ЮЗОН

Rov82
ЮЗОН, я в этом вопросе не специалист, по этому вопрос может быть и глупый, но...Если есть аналогичный болт но немного по размеру не подходит, можно сделать аналогичные ттх новому болту на основе имеющегося?
Аналог по имеющимся данным, сделать будет довольно таки хлопотно
если в 2 словах, то это будет выглядить примерно так
1- найти и купить нужную сталь (с сертификатом, а не от дяди Васи)
2-разорвать "на машине" пару тройку имеющихся образцов, посмотреть на структуру и тд (составить паспорт)
3-проветить купленную сталь на хим состав и соответствие (входной контроль)
4- сделать образцы под пробное ТО, заТОшить (и отправть в лаб-торию. см п.2)
5- если все будет ДА - выточить,закалить, отпустить, и опять в лабораторию
и....цена 1шт (при нужных 10шт) выйдет от 2тыр/шт и более
(это если делать все правильно)
лучше покурить профильный форум, и поискать поставщиков ПРАВИЛЬНЫХ запчастей (всетаки -это не детский самокат )


Rov82

CTHUTQ007, ЮЗОН, благодарю за подробные инструкции!

Retx1

Топикстартеру... Я, конечно, не спец. Но...

Не надо ничего калить... Если болты по размерам и резьбам не уникальные... Ваша 30хгса может оказаться совсем не 30хгса. Сейчас это бывает сплошь и рядом! Обсосано на чипмейкере до костей.
Купите ОСТовский авиационный крепеж. Я не в теме, но поставщики есть!
Например, первый попавшийся из яндекса по поиску "крепеж ост" http://bolt-gost-7798-70.ru/aviacionnyi-krepej.html

Вообще Вам надо на http://www.reaa.ru/ Там подскажут кто хорошие поставщики, что надо и т.д. Звиздюлей за идею самостоятельного изготовления и закалки крепежа, скорее, всего огребете по полной!

Удачи и безопасного неба!

Rov82

Retx1
Топикстартеру... Я, конечно, не спец. Но...

Не надо ничего калить... Если болты по размерам и резьбам не уникальные... Ваша 30хгса может оказаться совсем не 30хгса. Сейчас это бывает сплошь и рядом! Обсосано на чипмейкере до костей.
Купите ОСТовский авиационный крепеж. Я не в теме, но поставщики есть!
Например, первый попавшийся из яндекса по поиску "крепеж ост" http://bolt-gost-7798-70.ru/aviacionnyi-krepej.html

Вообще Вам надо на http://www.reaa.ru/ Там подскажут кто хорошие поставщики, что надо и т.д. Звиздюлей за идею самостоятельного изготовления и закалки крепежа, скорее, всего огребете по полной!

Удачи и безопасного неба!

Благодарю!