Наконечник Boride с цангой 2.35мм в качестве донора.
Мотор B20-40-31L
Технические характеристики:
Размеры: 20мм x 40мм
KV: 1850 rpm/v
Максимальный ток: 8A
Максимальная мощность: 170W
Сборка
Подключение, контроллер на 20А и сервотестер
После модернизации первой бормашинки остался вал под цанги 2.35мм, захотелось его куда нибудь приспособить.
Выполнена по типу шпинделя, т.е. вал мотора одновременно является цанговым валом. Патрон ER16 зажимает от 1 до 10мм.
Вес машинки 440гр,
длина 110мм,
диаметр 36мм
Второй вариант с большим двигателем.
Вес 485гр
длина 120мм
Еще не доделал комплект.
Это далеко не все машинки, их было более десяти разновидностей, но не все как-то получалось фоткать и снимать, о чем иногда жалею.
А блок питания тоже сам?
я тут приобрел бормашину от компании "Профиль", прочувствовал прелести прямого привода...
yukoКогда как, что на фото и видео да, самодельные, из электронного трансформатора для галогенок Ташибра 250вт, а для мощных машинок иногда покупаю готовые, все от задач зависит.
А блок питания тоже сам?
ХалитХорошая машинка, приходилось работать Бшкой, только если по мне так оооочень громоздкая, ооочень тяжелая и оочень дорогая, особенно для коллекторного движка.
я тут приобрел бормашину от компании "Профиль"
С уважением.
Денис52с удовольствием приобрету машину вашего производства.
ооочень тяжелая и оочень дорогая, особенно для коллекторного движка.
я бы тоже такую хотел иметь в хозяйстве.
Халит
с удовольствием приобрету машину вашего производства.
Производства у меня нет, это чисто хоббийный интерес, просто делюсь опытом, так сказать от самодельщика самодельщикам.
Иногда делаю на заказ, когда интересный проект появляется, но это в индивидуальном порядке.
Нестор74Что мешает, давайте делать 😊
я бы тоже такую хотел иметь в хозяйстве.
Это первичные прикидочные эскизы, что-то уже тестировалось, а что-то еще впереди.
[B][/B]
Юрий Александрович Т
микро токарный
По дереву прямой привод бабки запросто можно сделать на бесколлекторнике, делал когда-то такой, на дубовых подшипниках скольжения, шелестит еле слышно,
а вот по металлу сложнее, обороты нужны меньше, а крутящий момент больше. Токарный резец по металлам он ведь не режет, а скорее выдавливает стружку. На токарном можно "шабрить", тогда и обороты можно вплоть до 50т выставить.
Вот так я выравниваю кривые китайские патроны, прям на валу, обычным острым обломком твердосплавной фрезы, главное угол реза подобрать, очень эффективный съем происходит, это что-то типа механического шабрения получается.
https://yadi.sk/i/fnuqTphc32NaiN
Limon2017Ничего себе, 140гр 😊
Муж просил спросить можно ли такую сделать, выдерживают 140 гр С 1 час с регулятором оборотов на блоке управления и с приводом от педали. Если да, то сколько стоить будет?
боюсь что вряд ли магниты ротора выдержат такую температуру.
А где работать? Руки больше 70гр уже не держат...
Денис52поинтересуюсь тогда, что для вас "интересный проект"?
Иногда делаю на заказ, когда интересный проект появляется, но это в индивидуальном порядке.
Халит
поинтересуюсь тогда, что для вас "интересный проект"?
Вопрос не простой, ну, наверное как минимум то, чего не делал еще 😊
На самом деле ведь конструкций и инженерных решений может быть много. Взять хотя бы две самые крупные бормашинки, что выше, они при всей своей схожести имеют разные конструкции, и для роторов были применены разные решения, кроме того имеют разные корпуса. А внешне мало отличимые машинки, синяя имеет двигатель 3670, черная 3680 всего то.
Вы ставьте задачи конкретней, а там можно и подумать, глядишь и идея появится.
Я прошу понять меня правильно, у меня есть любимая работа, которой я отдаю 8 часов в день. И ее мне хватает для хлеба с маслом, поэтому бормашинки на поток я ставить пока не собираюсь, не моё это. А вот решать новые инженерные задачи что-то придумывая, могу себе в качестве хобби позволить.
Как я понимаю моторы авиамодельные?
А можно подробнее о примененных моторчиках и контролерах?Для бормашинок лучше подходят инраннеры (inrunner) это двигатели с внутренним ротором. Применяются они в основном на авто и судомоделях, в авиамоделях чаще используются аутранеры (outrunner) с внешним ротором.
Как я понимаю моторы авиамодельные?
А вот контроллеры я использую наоборот авиа, с автомодельными как-то не задалось. Авиа контроллеры удобней в использовании, они позволяют двигателю не запускаться сразу после подачи питания, а только после поворота ручки сервотестера, это и для безопасности хорошо.
Контроллеры беру вертолетные самые простые и дешевые (300-500р), как правило на ток 30-50А более чем хватает. С подключение все элементарно, вход постоянка, трехфазный выход на двигатель и сервотестер регулятор на разъеме.
https://ru.aliexpress.com/stor...14.12010608.0.0 . 8YUnWh
Хотелось бы повторить, очень.Значит надо делать 😊 Тем более раз токарный есть.
Для начала надо определиться с размером бормашинки в зависимости от предполагаемых задач. Для первого раза лучше выбрать двигатель не мелкий 2860 или 2968.
Конкретный выбор зависит от желаемых оборотов. Обороты обозначаются в Kv (об/вольт) Меньше обороты - больше крутящий момент и наоборот.
Как правило менее оборотистые двигатели стоят дороже. Поэтому лучше взять дешевый нужных размеров и перемотать под нужные обороты.
Перемотка дело не сложное, количество витков там очень маленькое (4-6витков), схема простая. Главное аккуратно разобрать и снять старую обмотку.
Вот например статор нового двигателя намотал, он сделан из трех коротких статоров склеенных вместе, здесь всего 4 витка достаточно толстого провода 0.6мм, 3 часа неспешной работы. Разборка заняла больше времени, все отскоблить и очистить от старой обмотки.
Можно без перемотки, но тогда нужно подбирать по оборотам, вот например 1680Kv
http://www.ebay.com/itm/MOTORE...xYAAOSwd0BV5b8B
А эти перематывать, т.к. шибко шустрые
http://www.ebay.com/itm/High-E...zEAAOSwc3ZUq69G
http://www.ebay.com/itm/GoolRC...%3D111849690491
Далее выбор патрона и его соединение с ротором, в общем все решать по мере поступления ...
Тоже была мысля сделать прямой привод на кучу своих наконечников форедомовских, даже где то двигатель валяется, но чёто так и не дошло до реализации. вобщем однозначный респект.
Kazik.KuВыбор патрона в некотором смысле дело интимное 😊
Здорово! А патрон или цангу и подшипник где- какой лучше брать, подскажите пожалуйста, а?
Кому-то трехкулачковый нравится, кому-то быстрозажимной подавай, мне вот больше цанговые ER или проксоновский.
PROXXON 28940 можно у нас купить, к нему нужен еще переходник на вал или самому выточить вал под конкретные цели. Чертеж вала под проксоновские цанги я здесь выкладывал.
Патроны ER8, 11, 16 это уже в китае, дешевле будет. Алиекспресс, таобао, ибэй здесь помогают. Патроны с посадкой на вал меньше 5мм найти почти не реально, да и те что с отверстиями от 5мм требуют повозиться, отверстия как правило провалены и геометрия хромает. Поэтому в ряде случаев разумней взять сразу цанговый вал, проточить его до нужного диаметра и просто заменить им вал ротора.
Подшипники дело серьезное, лучше не экономить, впрочем они не так дороги. При выборе нельзя превышать допустимые обороты, чревато повышенным нагревом и быстрым износом.
Хотя у меня в практике были случаи когда я отходил от этого правила, вот например скоростной шпиндель для чпу с оборотами за 50т, подшипники SKF 628/8 работают выше своего предела и на удивление хорошо работают, но все же такие случаи скорее частный случай и исключение из правил.
После покупки подшипники нужно хорошенько вымыть в бензине, высушить и поменять смазку на PTFE или масло для стоматологических наконечников, чем и смазывать периодически.
Покупаю подшипники в интернет магазинах, например часто в емех беру, но конечно они есть не только там.
6804ZZ большой подшипник в бормашине-фрезере.
https://www.emex.ru/f?detailNum=6804ZZ&packet=-1&brandId=29
На производителе тоже лучше не экономить, выйдет боком.
NTN, NSK, SKF будет правильным выбором.
Да, и не забывать про натяг, это обязательно
Денис52А если керамические подшипники поставить? Дорого, зато хоть до 100 тыщ крути и никакого обслуживания весь срок службы.
Покупаю подшипники в интернет магазинах, например часто в емех беру, но конечно они есть не только там.6804ZZ большой подшипник в бормашине-фрезере.
maxx2000Дык я не против, и в случае с высокоскоростным шпинделем всерьез рассматривал этот вариант, но обошлось.
А если керамические подшипники поставить? Дорого, зато хоть до 100 тыщ крути и никакого обслуживания весь срок службы.
Все это вопрос цены, ну и конечно нужно чтобы "овчинка выделки стоила"
Если ценник значения не имеет, то начать наверное стоит не с подшипников, а сделать лазерную нарезку листов статора и ротора, чтобы сталь была определенной марки и минимальной толщины (толстоват все таки металл у китайцев). Потом отшихтовать их. На ротор поставить неодимы нужного качества и количества. Обязательно иметь под рукой стенд динамической балансировки. Ну и потом можно повыеживаться с подшипниками, да еще не просто с керамикой, а с прецизионными радиально-упорными. Представляете сколько все это будет стоить 😊
А если ничего этого нет и обороты до 20-30т, то какой смысл в керамике?
Проще и дешевле пшикнуть масла и работать дальше.
У брендовых производителей подшипники ходят очень долго, если они по уму поставлены.
Kazik.KuПо мне лучше всего взять стандартный форедомовский наконечник номер 30 и пристыковать к нему моторчик через муфту переходник, это наиболее простой вариант.
А патрон или цангу и подшипник где- какой лучше брать
У меня давно эта идея в голове крутилась, но как то упустил из виду существование модельных моторов, и поэтому ничего толкового в голову не приходило.
Денис52 - Сервотестер это вот это ?
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=SERVO-TESTER
http://lviv.prom.ua/p64025594-...l?no_redirect=1
И еще нужен сильноточный блок питания, регулировка напряжения на блоке питания нужна или нет, какое напряжение?
Лучше брать готовый или же переделывать из компового или для галогенок?
А движки лучше брать подороже или можно не парится и взять на алиэкспресс?
Извините за кучу вопросов.
Но ваша идея и ее реализация супер!
влад-чТаких конструкций в сети много, только это несколько разные вещи. У меня была цель сделать не проще, а удобнее для работы. А простота здесь как правило есть обратная сторона удобства.
пристыковать к нему моторчик
http://popgun.ru/files/g/97/orig/5524784.jpg
https://www.shipmodeling.ru/imgup/img_cqy8n1464883029.jpg
http://fion.ru/images/handmade...1ebbd9dbf85.jpg
влад-чДа.
Сервотестер это вот это ?
https://ru.aliexpress.com/stor...0608.0.0.WIUNTM
влад-чЧто касается тока, то для импульсного БП 20-40А не проблема. Регулировка не нужна, достаточно правильно выбрать напряжение БП, а остальное сделает сервотестер, он регулирует уже трехфазное напряжение на двигателе.
И еще нужен сильноточный блок питания, регулировка напряжения на блоке питания нужна или нет, какое напряжение?
Лучше брать готовый или же переделывать из компового или для галогенок?
С компа никогда не брал БП, а вот транс для галогенок использовал часто (если мощности хватает), с ним получается очень компактно. Но можно и готовый взять на 20-30А, они в районе 1тр.
влад-чДвижки я беру на алиэкспресс, ибей и хоббикинге
А движки лучше брать подороже или можно не парится и взять на алиэкспресс?
Брендовые моторы немного получше будут, но они и стоят намного дороже. Меня китайские устраивают полностью.
Денис52
Ничего себе, 140гр 😊
боюсь что вряд ли магниты ротора выдержат такую температуру.
А где работать? Руки больше 70гр уже не держат...
Стерилизация.
Денис52
Поэтому в ряде случаев разумней взять сразу цанговый вал, проточить его до нужного диаметра и просто заменить им вал ротора.
А как в общих чертах происходит процесс замены вала ротора цанговым валом.
Очень просто, выпрессовывается родной вал и на его место ставится новый. Вернее, сидят с натягом только алюминиевые крышки, что спереди и сзади ротора, если их снять (они еще приклеены к магнитам и магнитопроводу), то вал в самом магнитопроводе сидит достаточно свободно. В тисочках легонько давишь на вал уперевшись в одну из крышкек, она деформируется, отклеивается и ее уже можно стащить с вала.
А как в общих чертах происходит процесс замены вала ротора цанговым валом
А ротор не сорвется при работе с нового вала или он как то дополнительно фиксируется после сборки?Там на валу лыска сделана, а в магнитопроводе соответственно под неё плоскость. Я конечно за все моторы не могу говорить, но те что видел было так. Но даже если в каком-то будет без лыски, то можно на фиксатор посадить, не сорвется.
И еще, вал внутри ротора как правило имеет бOльший диаметр, чем видимая часть вала, которая торчит из двигателя или на которой сидят подшипники. На мелких моторах валы часто имеют три диаметра, например, из двигателя торчит Ф2.35мм, под подшипник Ф3мм, а внутри ротора Ф4мм. Так что прежде чем шлифовать цанговый вал нужно разобрать и промерить диаметр.
При выпресовке крышки сильно деформировать не надо, чуть чуть стронуть, чтобы клей отошел и снимать руками прокручивая. На крышках грузики балансировочные и их нужно пометить в каком положении стояли и вернуть потом на место.
http://electrotransport.ru/ussr/images/3/uklatu.jpeg
http://electrotransport.ru/uss...downfile&id=805
Расскажите подробнее, что нужно для управления такими моторами. Что куда, в какой последовательности присоединять. Желательно с ссылками на али или ебей.
Спасибо.
Денис.Так вот же, в первом сообщении фото
Расскажите подробнее, что нужно для управления такими моторами. Что куда, в какой последовательности присоединять. Желательно с ссылками на али или ебей.
Спасибо.
https://forum.guns.ru/forums/ic...52/17452290.jpg
Это собственно все, что нужно)
Желтый это контроллер (ESC), черный и красный провод у него это питание, а с обратной стороны три синих провода, это на двигатель.
Синий это сервотестер, он соединяется с контроллером трехжильным шлейфом (см.фото)
Ссылки на контроллер и сервотестер выше уже давал. Или они не видны?
Ну давайте еще раз повторим)
https://ru.aliexpress.com/stor...0608.0.0.WIUNTM
https://ru.aliexpress.com/stor...14.12010608.0.0
Это как пример, а так контроллер выбирается на тот ток который нужен.
Денис52Пора в барахоке тему создавать,да заказы брать
Доделал БП
------------------
.а парень очень просто, с улыбкой отвечал, я с Дальнего Востока - я с города Сучан!!!
А что не понятно со стыковкой?
Одноименной полярностью в ряд + к +, - к -, с третьим мотором не повезло, полярность ротора не совпала, пришлось переклеивать.
ротор больше ничем не различаются от ваших.Обьеденить нужно для замены двигателя maxon Ф16мм х 56мм (47000 35 ват )в виду непригодности ремонта обмотки,а купить новый 375 евро стоит.1230 обьденю через втулку 12мм внутренный 16мм наружный по мощности получается около 100ват. Подошел бы и один но условия жeсткие пусть будет запас.
aleksgol
1230 двух полюсный ротор больше ничем не различаются от ваших.
Сделайте пожалуйста фото ротора и статора с обмотками, хочу глянуть на него.
Существует достаточно много приспособ (сверлилки, ленточные напильники и т.п.), которые либо используют форедомовский 30-й наконечник, либо сами как бы являются наконечником.
Но наличие гибкого рукава в таких системах заметно ухудшает характеристики.
Лично мне такой девайс был бы интересен.
Сын приедет ко мне и попрошу чтобы сфотографировал у меня нечем фотографироватьХорошо, буду ждать.
А сам двигатель такой
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=73768.0
или другой? Kv какое?
Подкину идею: сделать двигатель, который напрямую (без гибкого рукава) втыкается в наконечники американского стандарта.Ну тут пожалуй идея не нова)
Это второе, что приходит людям в голову)
http://plazon.ru/pro-radio/mastak/bor1.jpg
http://fion.ru/images/handmade...1ebbd9dbf85.jpg
в смысле прикрепить двигатель к наконечнику.
Лидирует конечно двигатель с патроном на валу)
Только зачем? Рукав конечно по жестче будет, чем провод к движку, а дальше только минусы, развесовка с наболдашником/мотором на конце, габариты не малые, все это скажется на маневренности и удобстве.
Да, относительно проще, но если бы мы сложностей боялись, мы бы много чего не сделали (в Советские времена разумеется).
А сейчас вот так, до основания
http://www.verapravaya.ru/media/articles/full/0/252.jpg
Когда-то это был Вoлгoгpaдcкий тpaктopный гигант, одна смена 15т человек((
"Слава", чему-то/кому-то там, принято сейчас говорить в таких случаях тчк
Существует достаточно много приспособ (сверлилки, ленточные напильники и т.п.), которые либо используют форедомовский 30-й наконечник, либо сами как бы являются наконечником.https://i2.guns.ru/forums/icons...933/2933173.jpg типа того?)
https://i2.guns.ru/forums/icons...933/2933173.jpg типа того?)
aleksgol
У меня 2 вот таких только kv4200 после перемотки буду смотреть обороты http://www.parkflyer.ru/51855/ru/product/2469355/
Да, да, вот он то меня и интересует)
Вы их уже разобрали, как крышки снимаются?
AAAAA
типа того?)
Да, именно так. И моторчик можно достаточно мощный, т.к. предполагаемое использование - в приспособах, а не как удерживаемую руками бормашинку.
И моторчик можно достаточно мощный, т.к. предполагаемое использование - в приспособахНо тогда это будет уже не бормашина, а просто некий привод для вращения чего либо. И если не планируется работа в руках как бормашиной, то и рукав получается не будет ограничивать.
aleksgolНе понял, а как же вы тогда решили, что ротор не отличается, раз крышки не сняли?
Крышки пока не снял. который сгорел лежит в дихлоретане второй день, до этого лежал в ацетоне сдернуть крышки на смог приклеены чем то.если не получится снять проточу корпус на токарном я думаю там до обмоток мм 3-4 есть а там видно будет главное статоры достать что бы обьеденить, думаю через втулку мне нужен Ф16мм
aleksgolЯ себе ваш ротор представлял совсем иначе, чем мои, поэтому и попросил фото.
ротор больше ничем не различаются от ваших
У вас оооочень интересный проект запланирован, во всяком случае для меня, да и сложность далеко не начального уровня.
Также я предполагаю совершенно другую конструкцию статоров, нежели в моих моторах, потому мне не понятна фраза "статоры достать", посмотрим как оно на самом деле.
В общем жду с нетерпением результатов.
мотал столько же. роторы как я писал соеденил +к- на ось3мм но он незапускался даже недергался.Решил спарку сделать на 1 валу разобрал перемотал две крышки новые два корпуса на Ф16 каждый запускался и работал без нагрева но когда соеденил паралельно проработал 2-3 секунды и пшик больше я этим не занимался купили новый Maxon 16х54 и установили в ручку а двигатели и корпуса выкинул.кстати разбирал 1220 там кольцевые магниты 2 штуки стояли хотел их снять они раскололись. Сейчас сново проблема с Максоном намотка статора отслоилась. Купил два 1230 сново попробывал стыковать на этот раз через втулку без разбора двигателей выставил фазировку чтобы крутились в разные стороны и валами соеденил втулкой запаралелил и сново пшик одного мотора.По новой не хочу выламывать конструктив поменять хочу.Максон стоит в ручке сквозь которую работает пылесос .Хочу оребрение на корпуса вытачить ф16мм.
Я думаю крышки сидят на фиксаторе, передняя на резьбе, задняя на гладкую. На переднюю нужно прикрепить вороток, нагреть до 80гр и открутить расшатывая взад вперед, затем вынув ротор заднюю просто выбить.
Бормашинка-карандаш получил
спасибо
опробую отпишусь
melenki33Приветствую, хорошо
Денис д/день
Бормашинка-карандаш получил
спасибо
опробую отпишусь
Двигатели перемотаны на 2100kv, патрон ER11, вес бронзовой 300г, дюралевой 220г
Денис52Перемотка осуществляется в сторону увеличения или уменьшения витков?
Двигатели перемотаны на 2100kv
Или же полюса по другому включаются?
Денис52
Две среднеразмерные машинки с двигателями 2968 по мотивам бормашины-фрезера 3680, т.е. цельновальные.
Двигатели перемотаны на 2100kv, патрон ER11, вес бронзовой 300г, дюралевой 220г
Отлично получилось, Денис!
Отлично получилось, Денис!Спасибо Владимир, но пока рановато, вот когда... тогда...)))
Перемотка осуществляется в сторону увеличения или уменьшения витков?Тут значица так.
Или же полюса по другому включаются?
1. Обороты двигателя определяются индуктивностью его обмоток. Индуктивность в свою очередь пропорциональна квадрату числа витков.
2. Поскольку это трехфазные двигатели, то обмотки могут коммутироваться звездой или треугольником.
Т.е. в первом приближении изменить обороты можно просто перекоммутировав обмотки с звезды в треугольник и наоборот.
http://www.avislab.com/blog/wp.../brushless6.gif
При переходе от звезды к треугольнику обороты умножаются на 1.73 (во столько же уменьшится крутящий момент)
При переходе от треугольника к звезде на 0.57...
3. Для увеличения оборотов количество витков нужно уменьшить, для уменьшения - увеличить.
Как будет соединен двигатель заранее узнать невозможно, только по факту, даже один и тот же мотор может быть соединен по разному, не работают китайцы по гостам))
В случае с моими 2968 один двигатель был переделан на звезду с треугольника, а второй уже был звездой, поэтому перематывался.
Какая операция сложнее, сложно сказать, все зависит от качества заливки обмоток (как у китайца кисточка мазанет), некоторые относительно легко разматываются, а некоторые тяжело, приходится каждый проводок иголочкой выковыривать. В общем 80% успеха это аккуратно, не спеша разобрать мотор.
Даже винтики на крышках чтобы раскрутить, нужно не полениться, погреть мотор и взяв хорошую, подходящую отвертку раскачивая потихоньку выкрутить. Иначе обломаются, т.к. каленые и сидят на хорошем фиксаторе.
За 10мин работы нагрелась до 45-50гр, причем в первые 4-5мин, потом так и держалась.
Вторая полегче бронзовой на 70гр, 220гр.
Шаровая твердосплавная фреза составляет почти треть веса машинки))
Очень понравилось. Так все таки можно у вас заказать такую как на последнем видио. И сколько это будет стоить?Пока нет, много другой работы, три новых модельки никак не доделаю, до гриндера все никак руки не дойдут собрать, и надо как-то всё это сделать чтобы из дома не выгнали и с работы не уволили со всеми этими хоббями))
------------------
https://www.instagram.com/dmitrynsck/
Денис, еще раз хочу поблагодарить за проделанную работу.
про сравнение с Профилем-М:
1. габариты... у вашей машины - это однозначный плюс. Профиль гораздо габаритнее, и такой нюанс как вынесенный двигатель при моей манере работы (когда инструмент не лежит на столе, а висит в воздухе) утомляет достаточно быстро. Также в плюс отмечу и компактность блока питания вашей машины.
2. оборотистость и момент - в принципе на уровне, может психологически, но мне показалось что на вашей машине верха лучше работают...с точки зрения эргономики мне работать вашей гораздо комфортнее. Момент на всем диапазоне оборотов более чем достаточен. При резьбе титана остановить машину не удалось (честно говоря - не особенно пытался, берегу).
3. удобство смены инструмента - в принципе примерно одинаково, опять же привыкаешь. и однозначно - цанги лучше держат инструмент, при условии, что диаметр хвостовика совпадает с цангой. Есть такой нюанс: возможно в будущем реализуете - можно просверлить вал патрона за посадкой цанги, скажем, диаметром 4-5 мм, чтобы инструмент садился более глубоко внутрь, создавая мЕньшую консольную нагрузку на подшипники... в принципе, мне надо будет попробовать сделать это на своей машине, чтобы не резать хвостовики бор-фрез...
в общем и целом - все отлично работает, и все нравится, еще раз благодарю вас за работу!
С уважением, Владимир.
Рад, что понравилась машинка и надеюсь она поможет осуществить самые смелые замыслы!
Двигатель Tenshock 1030 попал ко мне в очень плачевном состоянии, видать прошел через ооочень кривые ручонки в попытках что-то из него сотворить.
Вал погнут, ротор побит, балансировки нет, подшипники изувечены, обмотки протеры, сам весь обшарпан, в общем руки бы оторвал...
А двигатель тем не менее очень хороший, фирмовый породистый немец конструкции 6N4P (6 слотов статора и 4 полюса ротора), что для Ф20мм очень круто, обычно четырехполюсники начинаются от 24мм. И из этого добра нужно было сделать бормашинку))
Испытания от блока питания 10В 2А!!, фреза тупенькая, однако моторчик рвёт будь здоров, если его нормально "кормить" вполне встанет рядом с более крупными китайчатами, а то и переплюнет))
Двигатель Leopard LBA1625 15000kV
Вал сделан под стоматологические фрезы, коих в этом размере самый большой выбор, да и качество отменное.
Выход на 100тыс. об/мин нужно делать плавно, иначе синхронизация может срываться.
На видео показаны шаровые фрезы 1 и 3мм твердосплав и 1мм алмазная по стеклу.
нумер 2 - практически то, о чем я писал 😊
Денис, поздравляю, отличные работы.Спасибо)нумер 2 - практически то, о чем я писал
Да, помню. Над 100тысячной я еще поработаю, попробую другой вариант конструкции, чисто ради эксперимента.
Денис52с удовольствием впишусь, если вы будете на то любезны.
Над 100тысячной я еще поработаю, попробую другой вариант конструкции, чисто ради эксперимента.
Та, что на видео, собрана по сути на коленке, первый вариант, и кто его знает сколько их еще будет и будет ли. Ну и двигателей я таких больше не встречал в продаже, когда-то попался, я заинтересовался такими оборотами...
Денис52да, обратил внимание на проточку "цанги" выполненную на листе текстолита 😊
собрана по сути на коленке
тем не менее, имейте, пожалуйста, меня в виду.
да, обратил внимание на проточку "цанги" выполненную на листе текстолитаАга, микротокарничег, по быстрому))))))
с удовольствием впишусь, если вы будете на то любезны.
Денис, если вдруг, я тоже в теме на карандаш-маркер
На 100т.об. вряд ли получится, движков нет, а вот поменьше возможно что нибудь и придумаю.
Среднеразмерная 3.
Максимальные рабочие обороты 10т.
Послежу.А что следить, делать надо, и воять, воять)))
Денис52
Среднеразмерная 2968 с патроном Проксон
вполне
вполнеС этим патроном машинка получилась чуть чуть потише, потому что подшипник спереди стоит меньше)
Среднеразмерная 2968 с патроном ПроксонКлассно!
Денис, подскажите у этого патрона свои оригинальные цанги или подходят разные? Я к тому, что нужно их (цанги) где то отдельно заказывать?
Proxxon 28940
http://bormaw.ivsupport.ru/upl...ngi-proxxon.jpg
Цанги не плохие, подкаленные, но с особенностями, не очень ровные бывают, поэтому нужно проявить смекалку и с нужной стороны подклеить кусочек скотча.
Спасибо!
Меня в основном интересовали только обороты и диапазон регулировки. Можете посмотреть характеристики самих моторов (на алиэкспресс, ибей) только они никакого отношения к рабочим режимам не имеют.
Каждая из машинок оснащена своим патроном, er11, er16, проксон, и для каждого патрона свои цанги. er11 позволяет устанавливать цанги для хвостовиков 1..7мм с шагом 0.5мм + несколько штук дюймовых размерностей и тд и тп
На заказ не делаю.
Теперь интересует оформление блока питания, кмк глухой корпус например из пластика не подойдет, нужна вентиляция и теплоотдача чтобы была? из чего лучше соорудить короб, что бы вместить туда потроха?
Может у компьютерщиков что можно поспрашивать?
Есть к вам предложение-просьба: Вы сможете провести своеобразный мастер-класс по принципу "делай как я" по всему циклу от покупки всех составляющих на али-экспресс и до настройки/регулировки?
Ну например:
1. вы определяете, какую машинку вы хотите сделать следующей.
2. заказываете подходящий моторчик, подшипники, патрон/цанги, тестер сервопривода, контроллер, источник питания... скидываете сюда ссылки. а мы повторяем 😊
3. когда придут посылки, вы показываете, как разобрать/перемотать и т.д. мы повторяем 😊
4. вы делаете токарку. мы повторяем 😊
5. вы делаете блок питания. мы повторяем 😊
что скажете?
Попробую объяснить от себя: я очень хочу сделать бормашинку с бесколлекторным моторчиком, но у меня уже на выборе мотора, контроллера, сервотестера возникают опасения, что я выберу совсем несовместимые компоненты или окажется, что выбор в корне не правильный. В общем, если один раз пройти весь путь под вашим руководством, дальше будет гораздо проще 😊
Денис, добрый день.
Есть к вам предложение-просьба: Вы сможете провести своеобразный мастер-класс по принципу "делай как я" по всему циклу от покупки всех составляющих на али-экспресс и до настройки/регулировки?
Ну например:
1. вы определяете, какую машинку вы хотите сделать следующей.
2. заказываете подходящий моторчик, подшипники, патрон/цанги, тестер сервопривода, контроллер, источник питания... скидываете сюда ссылки. а мы повторяем
3. когда придут посылки, вы показываете, как разобрать/перемотать и т.д. мы повторяем
4. вы делаете токарку. мы повторяем
5. вы делаете блок питания. мы повторяемчто скажете?
Попробую объяснить от себя: я очень хочу сделать бормашинку с бесколлекторным моторчиком, но у меня уже на выборе мотора, контроллера, сервотестера возникают опасения, что я выберу совсем несовместимые компоненты или окажется, что выбор в корне не правильный. В общем, если один раз пройти весь путь под вашим руководством, дальше будет гораздо проще
если не секрет, а зачем это ТС?) это добрый кусок работы, съёмка видео, объяснялки, плюс в личку вопросами замучают. может проще купить готовое у автора темы?)
alexalexalex
Спасибо!А где такую цангу найти и где вы такие цанги покупаете?
Али, ибей, тао...
ХалитОтличная работа, Владимир!
Денис, спасибо за машину, вот очередной карвинг, выполненный в ее помощью:
Цангу 3/32 опробовали?
На втором фото разрез под фиксатор, под 90гр, чем режете?
Денис52Денис, спасибо.
Цангу 3/32 опробовали?
На втором фото разрез под фиксатор, под 90гр, чем режете?
цанга работает (про свой долг вам помню, торчу немного).
фрейм режу обычной ножовкой по металлу, к сожалению фрезера пока нет ;(
Sedoi93
Я бы тоже приобрел мини бор машину,если мастер ответит.
Надеюсь скоро появится в продаже в
http://stameskino.ru/
http://rezbaderevo.ru/kesha-v-stameskino
http://rezbaderevo.ru/igor-baz...vpechatleniyami
http://rezbaderevo.ru/bormashi...y-variant-anons
материал - титан. глубина поднутрения 1-1,5 мм.
Классные и необычные у вас работы)
Про мелкую машинку не забыл, на данный момент остановился на одной конструкции, подобрал комплектующие и жду удобного момента чтобы начать сборку.
Я правильно понял, что можно заказать машинку под свои нужды и запросы?Всё зависит от ваших запросов и моей занятости)
Денис52о, Денис, отлично!
Про мелкую машинку не забыл, на данный момент
с нетерпением жду результата.
Желаю успешного развития темы!
с трехкулачковым патроном до 6.5мм!!!!
"Триада"прочиталось как ТриГада))) машинка по видео ну очч понравилась) и педаль беспроводная) торчащий ключ может мешать оперативно регулировать обороты. но владельцу ничего не мешает воткнуть туда гвоздь, а ключ под руками будет лежать)) провод стремноватый какой то, как у бабушкиного утюга. как вариант можно в версии "премиум" делать на блоке неск выходов под вторую бормашину и переключатель между ними)
Надо на 2.35 делать машинку безколлекторную,с быстрозажимным патроном,)))лучше двигатель с переходником под съёмные наконечники для микромотора. кто то наконечник нск купит за 350ойро, а кто то китай с али за 20-40долл. тогда можно в премиум комплектации редуктор съёмный как у нск или бадеко)))
прочиталось как ТриГада))) машинка по видео очч понравилась) и педаль беспроводная) торчащий ключ может мешать оперативно регулировать обороты. но владельцу ничего не мешает воткнуть туда гвоздь, а ключ под руками будет лежать)) провод стремноватый какой то, как у бабушкиного утюга. как вариант можно в версии "премиум" делать на блоке неск выходов под вторую бормашину и переключатель между ними)Это просто авторская работа, так что говорить о версиях неуместно.
Провод в нейлоновой оплетке "змеиная кожа", очень мягкий и удобный, о чем собственно владелец и говорит. Втыкать гвоздь вместо ключа это верх глупости, уверен хозяин этого делать не станет, т.к., во-первых, это вопрос безопасности, во-вторых, потеряв ключ заменить его будет очень сложно и дорого, а в-третьих, ключ совершенно не мешает регулировке, т.к. находится на достаточном удалении. Всё продумано))
)))лучше двигатель с переходником под съёмные наконечники для микромотора. кто то наконечник нск купит за 350ойро, а кто то китай с али за 20-40долл. тогда можно в премиум комплектации редуктор съёмный как у нск или бадеко)))Нет уж, этими трансформерами пущай занимаются нск с бадеками, как показывает их же практика компактными такие машинки не получаются, да и по возможностям не ахти. Для профессиональных сабуровских и кутзаловских фрез с хвостовиками 1/4" ни нск, ни бодеко не могут предложить микромотор, тем более с трехкулачковым патроном, и уж тем более в таких компактных габаритах как Триада)
Надо на 2.35 делать машинку безколлекторную,с быстрозажимным патроном, что бы для граверов,в конкуренцию пневматики дорогойШибко дорого получается с маленькими машинками, готовых моторов нет, а переделывать оочень хлопотное занятие, + много возни с кинематикой.
Денис, вопрос по поводу вашей крайней машинки для Олега. Спрашивал у него, но ответа не дождался. Там вы поставили патрон вместо цанги. Интересует - какой именно (где купить?) и насколько удалось решить вопрос с точностью зажима расходки. Насколько помню - вы вроде бы всегда предпочитали цанговые зажимы. Блок питания и педаль - супер!!!
С патроном отдельная тема, поскольку нужен был не просто патрон, а миниатюрный трехкулачковый Ф24-25мм и емкостью до 6.5мм.
Патрон взят от китайского наконечника под гибкий вал (желтого цвета) Точность у него так себе и гайка сильно люфтила, не представляю как им работать штатно. Поэтому далее началось шаманство, патрон разбирался устранялся люфт зубчатой гайки, чтобы вращалась плотно, кулачки подгонялись для точного зажима. Результат не гарантирован, но в моем случае все получилось, хотя один патрон я так и не смог довести до ума. Точность зажима получилась 0.05-0.1 на 50мм.
Точность зажима получилась 0.05-0.1 на 50мм.Вполне себе точность. Спасибо.
Денис52
Мини бормашина с бесколлекторным двигателем на базе быстрозажимного наконечника "Foredom" T/30
Ура-Ура!
Денис, прекрасная реализация!
Поздравляю.
Желаю всяческих благ!
Успел немного поработать машиной.
Отзыв исключительно положительный (это уже вторая машинка, выполненная Денисом с учетом моих пожеланий, так что опыт имеется).
Машина отлично сбалансированная, оперируется "письменным" хватом отлично, все манипуляции проводятся без напряжения кисти, вес машинки в районе 160 граммов, с учетом кабеля и разьема.
Установка и вынимание боров производятся удобно, никаких биений в ходе работы не появилось, ощущение монолитного инструмента.
Диапазон заявлен Денисом до 50 т.об., но наверху я машинку не крутил, вполне довольно было среднего показателя (20-25 т.об) для комфортной работы твердосплавными борами.
Приведу фото своего изделия, вся фактура на котором выполнена с помощью двух машинок от Дениса - цанговой с патроном ER11, большими борами, и новой, с патроном под боры 2,35 мм (материал рукояти - титан марки ВТ-06, после нанесения текстуры проведена пескоструйная обработка и оксидирование).
Еще раз благодарю Дениса за проделанную работу!
Пробный запуск:
На втором снимке обкатка с авиамодельным пропеллером.
Переключение треугольник-звезда дает понижение оборотов в 1.73 раза, таким образом при питании 36В на звезде получается 6000об/мин., треугольником 10000об/мин.
Кр.момент очень большой на обоих режимах, а на 6т.об. просто дизель)
Фото бормашины Богатырь с трехкулачковым патроном до 8.5мм.
По калёнке бор-фрезами не работают, для этого есть абразив. ВК8 и на токарном то с трудом калёнку берёт, а на скоростях бормашины это смерть фрезе.
Для переключения реверса не надо выключать БП, импульснику все эти переходные процессы не есть хорошо, переключайте на ходу, мотор плавно остановится и плавно начнет вращаться в обратную сторону.
Для работы по НЕ каленному металлу обороты для фрезы ставьте максимальные (в идеале вообще нужно 15-20т), и работать будет комфортнее и фреза дольше останется острой.
Денис52
Был у меня такой проект бормашины под названием "Богатырь", которая стала прототипом для бормашины Игоря. Вал у двигателя Ф8мм, поэтому без труда реализуется одновальная схема.
Переключение треугольник-звезда дает понижение оборотов в 1.73 раза, таким образом при питании 36В на звезде получается 6000об/мин., треугольником 10000об/мин.
Кр.момент очень большой на обоих режимах, а на 6т.об. просто дизель)
Фото бормашины Богатырь с трехкулачковым патроном до 8.5мм.
уже вполне приличный шпиндель для небольшого фрезера.
уже вполне приличный шпиндель для небольшого фрезера.Вполне, 1-1.2квт при соответствующем исполнении можно снять.
на продажу делайте ?Бывает делаю, но смотря что именно.
Денис52
В бормашине использован фирменный двигатель Tenshock серии Viper, модель VZ1030.
Денис52 как Вы реализуете состыковку шпинделя и вала мотора на этой машинке.
Денис52 как Вы реализуете состыковку шпинделя и вала мотора на этой машинке.На жесткой посадке, запресовке. По сути это единый цельный вал.
Но в отличии от предыдущих одновальных машинок эта квазиодновальная.
Привет!и сколько стоит сия бормашинка?Не продается
[B]
Но как тогда менять подшипники в двигателе? Они не вечные, да и нагрузка на них будет, Я так понимаю, что в шпиндельном подшипнике на наружней обойме упора нет.
Денис52
На этапе сборки/отладки я разбирал/собирал машинку два раза, проблем не возникало, подшипники снимаются спец.съемником. Это во-первых, во-вторых, машинка сделана достаточно добротно и расчетный ресурс таков, что на мой век точно хватит, я ведь тоже не вечный) Так что не переживайте, всё хорошо)
Ни как не хотел, что то плохое сказать про Вашу продукцию, наоборот машинки очень понравились. Размеры и эстетика на высоте, просто хотел узнать про надёжность и конструктив, а то бывает с виду всё хорошо,а внутренности...
Денис52Вот так было бы удобней и симпатишней)
А вот эта машинка как устроена? Есть похожий моторчик, тоже хочется, что то такое сделать.
Разбирать и лезть в работающий механизм не собираюсь и не считаю необходимым.Золотые слова, спасибо, Владимир)
Как дела у маленькой, цанга нормально открывается, наконечник пластиковый не заменили?
А вот эта машинка как устроена?Это не машинка, это "фотошоп", наложение картинок рукавного наконечника и коллекторного моторчика) Изначально выглядело так
https://i2.guns.ru/forums/icon...933/2933173.jpg
Я такого никогда не делал.
Денис52
Это не машинка, это "фотошоп", наложение картинок рукавного наконечника и коллекторного моторчика) Изначально выглядело так
https://i2.guns.ru/forums/icon...933/2933173.jpg
Я такого никогда не делал.
Жаль, думал может мыслями поделитесь.
Денис52Денис, спасибо Вам.
Золотые слова, спасибо, Владимир)
Как дела у маленькой, цанга нормально открывается, наконечник пластиковый не заменили?
Мелкий наконечник трудяга, работает. Все открывается-запирается, работает. Пластик пока не собрался сменить, это ж надо себя заставить...
Вот последнее по времени изделие, все резал с помощью вашей мелкой машины. Материал - титан.
Денис, спасибо Вам.Всегда пожалуйста, вижу, что в правильных руках машинки, и как результат шикарные работы)
Мелкий наконечник трудяга, работает. Все открывается-запирается, работает. Пластик пока не собрался сменить, это ж надо себя заставить...
Вот последнее по времени изделие, все резал с помощью вашей мелкой машины. Материал - титан.
zegolanРотор можно склеить эпоксидкой и замотать кевларовой нитью (из магазина для рыболовов) или в крайнем случае тонкой шелковой/капроновой.
Вдохновленный идеями Дениса, затеял постройку собственной бормашины на цанговом валу ER11. Хотел сделать одновальную конструкцию. Но при попытке вытащить вал из ротора - магнит треснул. Так что ротор на свалку. Заказал еще один мотор, такого же размера. С расчетом, что он послужит донором ротора. Но боюсь, что и новый сломается. Придется городить муфту или еще что-то для соединения вала ротора и цанги, а не хотелось бы
Это если зазор позволяет.
Вообще странно, что он у вас лопнул. Наверное перекос был когда выдавливали. Перед выдавливание вала хорошо бы погреть без фанатизма, до 60-70гр.
Какой размер мотора и конфигурация? Двухполюсный ротор?
smeshЭт вряд ли, мотор крупный, да еще 4х полюсный, в долговременном режиме 10-11т.об, кратковременно до 15т.об, а дальше печка будет. Питание ему нужно 8-11В не больше, КВ слишком высокое.
Машинка будет высокооборотистая не для силовых работ.Мотор 28 диаметра, напряжение до 40 вольт.
В моделизме эти моторы используются только с водяным охлаждением, даже принудительное воздушное не спасает. Собственно под эти цели моторы и наматываются, чтобы получить квт мощности.
Ну тогда буду искать перемотчика, под 35 вольт. я думаю на кв 800 надо мотатьНу что вы, на 35В даже не мечтайте.
Для этого мотора рабочая частота перемагничивания статора не более 350-370Гц, все что выше будет греться, вот и считайте комбинации кв и питания.
Какой размер мотора и конфигурация? Двухполюсный ротор?Конфигурация такая
Specifications
Model: KB28-47-26S
RPM/V: 1500
No-load Current (7.4V): 0.4A
Max. Amps: 15A
Resistance: 0.0996
Max. Volt(V): 20
Motor Diameter: 27.6mm
Motor Length: 47mm
Shaft Diameter: 3.17mm
Shaft Length: 12mm
Weight: 135g
Mounting Hole Size: M2.5, pitch 16mm, M3, pitch 19mm
Mounting Hole Depth: 4mm Max.
Да вот, собственно, ссылка на него
https://www.ebay.com/itm/RCS-M...=item3fabaffa 51
Ротор, к сожалению, восстановить не получится. После того, как он треснул, при попытке таки вытащить вал, он распался на несколько кусков. Вал в роторе держался за счет трения и клея
Выдавливал его я на вертикальном прессе. Нашел обрезок трубы подходяшего диаметра, поставил на нее ротор и потихоньку давил на вал. Он сначала сдвинулся на пару миллиметров, а потом ротор треснул
Мысль нагреть его тоже была, но побоялся что неодим утратит свои свойства от высокой температуры.
Сейчас жду доставки другого движка, такого же размера но попроще, более оборотистого. Мысль - вытащить их нового ротор и поставить его в старый. Но теперь уже не знаю, как вытаскивать из него вал. Боюсь и новый сломать. Придется, очевидно, городить муфту Но хочется все сделать как у вас, одновально. Думаю высверлить в валу цанги ER11 отверстие под диаметр вала ротора и соединить их. Если получится - сделать это отверстие под горячую посадку(на пару соток меньше диаметра вала ротора). А если не получится, то сделаю пару отверстий с резьбой сбоку и прижму винтами. Этакая муфта
с ув. Евгений
Максимальная мощность бормашины 120Вт, обороты до 15т
Максимальная мощность бормашины 120Вт, обороты до 15т
alex-wolff
прикольно.
Тоже была мысля сделать прямой привод на кучу своих наконечников форедомовских, даже где то двигатель валяется, но чёто так и не дошло до реализации. вобщем однозначный респект.
Я собрал себе бормаштнку с форедомовским наконечником вот она
про гибкий вал и не вспоминаю больше. Очень мне нравится, хоть и тяжёлая вышла
Двигатель двухполюсный, не совсем обычный, статора не видно, все в обмотках.
И хотел бы иметь третью! Она мне нужна "...под библиотеку!" (С)
Денис, у меня такой же наконечник. А можно ли использовать движок от блендера? Не пробовал? Есть у меня немецкий на 400 ватт. По размеру как раз для этого наконечника.Наверное можно, к чему только ни присабачивали эти наконечники.
Я не пробовал.
Я так считаю, чем соединять наконечники с чем попало и как попало, не думая ни об эргономике, не проводя никаких расчетов, уж лучше использовать родной привод, пусть и с гибким валом. Это точно будет не хуже, там хотя бы производитель подумал и все просчитал за пользователя.
Как владелец и пользователь двух машин от Дениса могу только выразить уважение к его работе!Спасибо, Владимир! Ваши работы заслуживают ничуть не меньшего уважения и интереса.
И хотел бы иметь третью! Она мне нужна "...под библиотеку!" (С)
С бормашинками я как бы подзавязал, но когда вдруг возникают интересные идеи, то берусь за реализацию. Машинка выше, тому пример, новый двигатель, новые возможности.
Как обычно - заслуживающая уважения работа.
Я чуть позже, возможно, обращусь к вам за советом.
Купил я тут себе в мастерскую очередную "игрушку" - советский станок-пантограф 6464. Еще не устанавливал внутрь и не запускал. На текущий момент не понятно - возможно ли использовать стандартную схему привода шпинделя через ремни, или проще докупить электрический шпиндель и его поставить вместо стокового...