Добрый день, уважаемые участники форума!
Моя любимая модель - P.Holmberg образца 1930 года. Немного переосмысленный, но близкий к оригиналу охотничий нож в стиле - винтаж.
В этот раз уже наконец переборол себя и сделал ножны, тоже в винтажном стиле(мздра наружу). Раньше ножен не делал, так что советы очень понадобятся. 😊
Ножны - кожа РД КРС(от Максима).
Очень я люблю этот нож )) и вот наконец, решился на использование люксовой стали. Böhler M390. (нож-макет, не заточен).
Длина ножа/клинка: 240(мм)/135(мм).
Рукоять - рог/латунь/алюминий. Монтаж сквозной на гайку.
Всегда рад узнать ваше мнение и замечания.
С уважением, Анатолий.
Круче чем этот наверно сам Понтус не делал . Места для критики не оставил . Садись , пять !
Мне почему то кажется будет рк об заклепки портить... И латунь на тыльник имхо просится. Нравятся такие финки.
Великолепно! Отменная работа!
А можно вопрос? Спуски линзой начинаются от дола, а к носику уходят на обух, я правильно понял из фото?
Места для критики не оставилГригорий, спасибо!
кажется будет рк об заклепки портить... И латунь на тыльник имхо проситсяПро РК об заклёпки - не должно, там кожа довольно жесткая и немного отформована под клинок. Форма - классика, я пока не рискую самодеятельничать. )
Латунь на навершии… это уже совсем-совсем иной нож по развесовке )), это ж цельный кусок )) не литьё.
Отменная работа!Спасибо!
Спуски линзой начинаются от дола, а к носику уходят на обух, я правильно понял из фото?Да, так и есть и ещё - спуски небольшой выпуклой линзой(очень небольшой).
Эта совсем атас! Как всегда наслаждаюсь
Шикарный экземпляр!
Шов между плашками рукояти оч. сильно выделяется..... Или макет не собран и не склеен?
Эта совсем атас!
Шикарный экземпляр!Парни, спасибо!
Шов между плашками рукояти оч. сильно выделяется..... Или макет не собран и не склеен?Макет собран без клея внутри рукояти, но плашки склеены между собой, грязь попала, клей не белый… природный материал(кривой) при склеивании при зажимании в тиски немного играет, от этого тоже могут образовываться небольшие швы…(это не как пластмасса/текстолит), но вобщем учту )) можно и без этого сделать.
Толь, ну шик! Очень даже Холмб, твой любимый! На верхнем усе гарды, где загиб, не сильно сточил, по верхнему снимку вид что на чесном слове загиб держится... Шикарная, Толя, работа! Хорошо когда нравицо, и душа лежит к предмету!
Вить, спасибо!
Там 1,25..1,5 (мм) - вполне крепко, а иначе ты её никак не загнёшь(пластину толщиной 2,5..3 мм) - толстая пластина сломается под таким углом(тут чуть складка проявилась, но без этого никуда).
TolanЗаметно, что "любимая", сделана с душой и красиво!
Моя любимая модель - P.Holmberg образца 1930 года
славная работа
очень!
Анатолий, снимаю шляпу! Отлично! Нет, ОТЛИЧНО!!!!
Толя, молодец, образец для подражания самому Холмбергу!
нож - просто супер (супер-супер-супер 😊)!
ножны - видно, что первые 😊, с почином! из-за заклепок смотрятся "новодельно" и дёшево, в отличие от ножа, ну и канавку под шов надо прорезать.
рог олений?
Очень, очень здорово! ...но навершие просится "желтое" 😊
Парни,спасибо!
Доброе слово даёт энергию для работы, а критика не даёт расслабиться и такой рецепт в работе помогает сильно! 😊
ножны - видно, что первые , с почином! из-за заклепок смотрятся "новодельно" и дёшево, в отличие от ножа, ну и канавку под шов надо прорезать.рог олений?Про ножны учту и буду тоже работать в этом направлении ). Взял модель/основу старых ножен до 1935 года, они как раз такие/простенькие с клёпками.
Рог, ну не знаю, лось или олень, кто их поймёт.. рогатых 😊
наверше проситья "жетое"
Это можно сделать, но надо иметь подхоящий кусок лауни ..а где его вять?
И вес/развесовка дргой будет.
Шикарный получился!!!
Круче оригинала по исполнению. 😊
Очень и Очень!
Круть!
Здорово, что тут сказать, впрочем как и все Ваши работы.
Красиво рог смотрится.
Эталон!!!
А фактура на роге "природная"?
obor_motДа, конечно!
А фактура на роге "природная"?
Искусственно, так не сделать 😊
Хорошо-с!
------------------
С уважением.
Красота! Интересно макет продается?
"Слишком хороша чтобы быть правдой"
Может только следов времени немного не хватает, но это поправимо.
Мне вот неясны пара моментов - штифты, которые скрепляют плашки - они сначала расклёпываются на полуфабрикате ручки а потом ручке придаеться форма? Но тогда расклёп сточится... если расклепывать в готовой ручке - как обрабатывать нескрепленные планки?
И вопрос по тыльнику - как я понимаю, это не пустотелая отливка, а целиковый кусок дюрали с обработкой? Что не дает тыльнику проворачиваться относительно хвостовика? Или там выбран прямоугольный паз со стороны плашек? Это было бы правильно но трудоемко для потока, кмк.
TolanЗамечательный нож. Я тоже, благодаря Вам начинаю влюбляться в подобные ножи.
Всегда рад узнать ваше мнение и замечания.
Надеюсь оригинальный нож не такой страшный, как вачинская финка. 😊
Старая темка всплыла, майская 😊
Тут как раз рядом есть аналогичный нож, как раз с патиной(времени).
И немного поболее уже на них наловчился, ножны там поинтереснее, а может и сам нож тоже ...
"Слишком хороша чтобы быть правдой"
Может только следов времени немного не хватает, но это поправимо.
Мне вот неясны пара моментов - штифты, которые скрепляют плашки - они сначала расклёпываются на полуфабрикате ручки а потом ручке придаеться форма? Но тогда расклёп сточится... если расклепывать в готовой ручке - как обрабатывать нескрепленные планки?
И вопрос по тыльнику - как я понимаю, это не пустотелая отливка, а целиковый кусок дюрали с обработкой? Что не дает тыльнику проворачиваться относительно хвостовика? Или там выбран прямоугольный паз со стороны плашек? Это было бы правильно но трудоемко для потока, кмк.
да - плашки склеиваются и скрепляются между собой штифтами на расклёп ДО обработки рукояти.
навершие - да из куска алюминия(цельное)
На Холмбергах - от проворота - квадратная/прямоугольная осаженая в натяг посадка.
На Хеллбергах и Золингенах - навершие от проворота никак не фиксируется, только силой затяжки гайки. отверстие под хвостовик - бОльшего диаметра, чем сам хвост.
Замечательный нож. Я тоже, благодаря Вам начинаю влюбляться в подобные ножи.Спасибо!
Надеюсь оригинальный нож не такой страшный, как вачинская финка.
Оригинальные Холмберги тоже разные… двух одинаковых найти не просто )) тут надо смотреть/выбирать…, что не так просто сделать с учетом того, что они уже полвека не выпускаются. Но вцелом , конечно, они получше вачинок ))
Но и вачинки были/попадались очень хорошие/красивые/интересные - их я бы тоже не стал (валить в одну кучу), нож по задумке не так плох, как его (стандартное) исполнение 😊
Отличный нож.
Сделано с любовью
Опять я сунусь с вопросами, простите уж. Помимо этетики интересует и прикладной вопрос породистых финок.
"плашки склеиваются и скрепляются между собой штифтами на расклёп ДО обработки рукояти"
Получается, либо отверстия в половинках должны быть чуть конусными, чтоб при обработке расклепаные штифты продолжали держать? Или просто очень туго посаженые цилиндры без расклепа? Или может клей?
На финках с наборной кожей пластинки кожи проклеиваются или как я видел на немце - просто плотно зажаты? По физике, от изгиба ручки такой способ не застрахован, а хвостовик там не очень толстый. Или такие больше по легким работам предназначались?
Плечики основания хвостовика полукруглые в оригинале?
Crokodil
Опять я сунусь с вопросами, простите уж. Помимо этетики интересует и прикладной вопрос породистых финок."плашки склеиваются и скрепляются между собой штифтами на расклёп ДО обработки рукояти"
Получается, либо отверстия в половинках должны быть чуть конусными, чтоб при обработке расклепаные штифты продолжали держать? Или просто очень туго посаженые цилиндры без расклепа? Или может клей?
На финках с наборной кожей пластинки кожи проклеиваются или как я видел на немце - просто плотно зажаты? По физике, от изгиба ручки такой способ не застрахован, а хвостовик там не очень толстый. Или такие больше по легким работам предназначались?
Плечики основания хвостовика полукруглые в оригинале?
Отверстия под штифты я делаю НЕконусные - простой цилиндр(сверло), посадка штифта внатяг, оставляем маленький хвостик сверху и снизу и расклёпываем молоточком.
Хвостик - да не особенно сильный… как и на всех классических финках, но при применениии современных материалов - прочнее, чем на старинных оригиналах.
Кожаные проставки и всё остальное между собой не склеивается, но посадка с натягом(желательно) - разобрать потом трудно.
На оригиналах - зачастую посадки с зазором и крепиться только на винт - и всё там тоже - держиться/работает )))
Про плечики? немного не понял… но из курса сопр.мат. - все острые углы - являются концентраторами напряжения - поэтому все переходы поверхностей/форм - с небоольшииииииими радиусами
Отличная финка!