Помогите распознать электродвигатель

nikola22

Приветствую всех и взываю к помощи! Перепал электродвигатель, но что это и как его подключить к 220 не понял, может кто сталкивался, помогите



sergVs

Судя по виду и особенностям конструкции это синхронный двигатель. И не факт что переменного тока и на 220в. Если это так, то скорее всего два контакта в разъеме это ротор а два остальных обмотка возбуждения. Е сли это переменный ток, то включать последовательно. Если постоянный, возможно как последовательное так и параллельное включение. Чаще используют параллельное. Навскидку все пока.

nikola22

Блин, сижу как тупой, читаю и нифига не понимаю, дуб дубом я в электрике. Можете помочь, написать что может прозвонить там и что куда подключить, чтобы попробовать запустить его. К нему ещё трансформатор прилагался, все старое, какое то и там ещё измеритель напряжения, типа тахометра автомобильного на 220 в.

sergVs

Я бы сначала попробовал собрать информацию о железке. Без этого велика вероятность тупо спалить дивайс. Он вообще откуда? Где стоял? Маркировка какая то есть? Факт наличия штыревого разъема как-бы намекает на авиационное происхождение, но это чисто домыслы.

Ivan_Medvedev

Если мотор синхронный, значит по определению переменного тока.

Судя по характерным крышечкам (под ними щетки, верно?), это т.н. "универсальный" двигатель. Статор - последовательно ротору - и вперёд.

Ivan_Medvedev

Трансформатор? Интересно...
И разъём такой характерный, военный... Не на 27 ли вольт сия железка?
Либо напруга на роторе и статоре регулируется независимо.

sergVs

Ivan_Medvedev
Статор - в параллель ротору - и вперёд.
Я ни разу не эксперт, но для переменного тока только последовательно. Без вариантов. Только в этом случае не будет сдвига фаз по току в роторе и статоре.

Ivan_Medvedev

Последовательно, конечно. Исправил.

maxx2000

давай фотки остального что к нему есть.

Max_CM

Это скорее всего с какого то бортового военного оборудования, питание в бортсети совсем не 220 - вот и трансформатор. чисто по внешнему виду так думаю, ну и разъем 2РМ4 типичный для такого оборудования.

nikola22

Стоял движок на токарнике по дереву, остальную требуху позже выложу. А как последовательно соединять, что к чему... Туда и хочу приладить, но очень сомневаюсь!

leoleo1972

Интересно бы сперва понять, что там за трансформатор. На сколько он? Нет маркировки? По идее если он 220 так включить его в сеть и померять напряжение на выходе, это и будет напряжение питания движка. Ну или взять ЛАТР включить движок через него и постепенно увеличивать напряжение, пока движок не закрутится. (ВСЕ имхо).

nikola22




sergVs

Вижу ЛАТР и выпрямитель. Почти наверняка двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением. Напряжение питания штатное скорее всего 24-27 вольт (самые распостраненные варианты для военной техники). Ну во всяком случае я бы исходил из этого.

sergVs

Если я прав, то Звонить контакты попарно и соединять пары параллельно. Подавать выпрямленное напряжение не более 30в (напряжение предварительно выставить ДО подключения двигателя). Для смены направления вращения поменять порядок подключения одной из пар. Хотя лучше бы найти человека в теме на месте - могут быть нуансы.

maxx2000

Колеекторный мотор постоянного тока

nikola22

А к токарнику приладить можно? Есть смысл заморачиваться?

maxx2000

Можно но, без обратной связи нет смысла. Будут обороты под нагрузкой прыгать. обсуждали тут http://guns.allzip.org/topic/97/2007024.html

nikola22

Так а как обратную связь, там что таходатчик есть?

nikola22

Ну в принципе разобрался, спасибо за помощь

vegra

Ivan_Medvedev
Трансформатор? Интересно...
И разъём такой характерный, военный... Не на 27 ли вольт сия железка?
Либо напруга на роторе и статоре регулируется независимо.
СКОРЕЕ ВСЕГО ТАК И ЕСТЬ. По стилю конец-50-60 годы прошлого века.
Может на 27 в, а может и 110-127 переменное. Прозвонить его сперва надо. Определить где ротор а где статор. Не похоже чтобы там постоянные магниты были. Если снять одну щётку сразу станет ясно где ротор и как соединены (если соединены обмотки)

nikola22

Спасибо всем за помощь, нашел информацию по таким движкам. Это Динамо—Сливен, производства Болгарии, но с подключением его геморой, поэтому пока полежит в мастерской