Складень zaNUDE

hitryichara

Доброго времени!
закончил интересный ,для меня нож,делюсь:
клин из стали 20CV , 61HRC
104х27.5х3.8 сведение 0.2 - 0.35(у острия)
сухарь из S35VN, штифт преднатяга(альтернатива detend ball)-твердосплав.
винты,осевой,стопорный штифт - нержа
шайбы бронза(шайбы неподвижные,впервые такие ставил)
остальное-титан
вес 137.5гр

стартовал аукцион: http://forum.guns.ru/forum_auction/start/21671.html

видео

фото:

и пару фото с главным помагателем))

Спасибо за внимание! =)

Mark134

Шикарно.

Прохор Петрович

Чистая, качественная работа. А в чем смысл неподвижных шайб?

maks232006

Супер! Особенно люблю разглядывать "внутренности"!

Халит

Прохор Петрович
Чистая, качественная работа. А в чем смысл неподвижных шайб?

присоединюсь и к оценке и к вопросу,- работа вполне на уровне, и да, зачем такие шайбы, да еще без сквозной перфорации? располагая такими возможностями, не имело ли смысла выполнить шайбы с концентрической проточкой, наподобие тех, что изготавливает Элен Элишевец?

maks232006

Ещё вопрос какая толщина шайб?

maxduc78

Пожалуйста, для тех, кто уроки прогуливал - что это такое

hitryichara
штифт преднатяга(альтернатива detend ball)
Восхищаюсь качеством граней!!!!!! Да, с наличием фрезерного можно существенно облегчать.

Категорически не нравятся фото - маленькие, да и вообще...

Юстус

работа хорошая, не подвижные шайбы это зло

maks232006

работа хорошая, не подвижные шайбы это зло
Почему?
Я всегда считал что шайбы вращаться не должны!

maxduc78

Юстус
не подвижные шайбы это зло
Алексей, обоснуйте, пожалуйста. Коэффициент трения сталь/бронза такой же, как и бронза/бронза (по справочнику 0,07-0,1). Если шайбы две, то относительно титана они будут находиться в состоянии покоя (данных не нашел, но думаю коэф. трения титан/бронза больше, чем бронза/сталь). Я, если честно, не вижу смысла ставить четыре бронзовые шайбы.

Юстус

Макс я тебе объяснял, у тебя склероз. Три плоскости скольжения, шайба-клин, шайба-шайба, шайба-лайнер если одна из них залипнет будут работать две другие. Мопед не мой, но я полностью согласен

Gosh@

Классная работа, понравился.

maks232006

Макс я тебе объяснял, у тебя склероз. Три плоскости скольжения, шайба-клин, шайба-шайба, шайба-лайнер если одна из них залипнет будут работать две другие. Мопед не мой, но я полностью согласен
На счёт двух пар шайб я согласен я делал так!

SiDiS

Юстус
не подвижные шайбы это зло

Ничего подобного. В случае с одной шайбой предпочтительнее ее фиксировать. Бронза, порой, превращается в тарелку на карбоне со стороны оного, а, бывает, жутко задирает титан или себя, перекашиваясь. А может и прекрасно работать годами. 😀
А еще неподвижные шайбы можно подшабрить и ход будет просто сумасшедший.

Юстус
Три плоскости скольжения, шайба-клин, шайба-шайба, шайба-лайнер если одна из них залипнет будут работать две другие.
Это другой случай, позволяющий увеличить число степеней подвижности в узле. Но шайбы на лайнере, если он только не стальной, я бы все равно предложил зафиксировать.

По теме:
Нож крепко сбитый вышел. Пескоструй грубоват, на мой вкус.

hitryichara

шайбы- чистой воды эксперимент,-попробовать что оно такое.(один очень хороший мой заказчик захотел на неподвижных шайбах ножик,-я и решил сначала "на кошках" потренироваться)
открыл для себя много нового :
-по плавности хода особых различий не заметил(может пока...)
-подгонка довольно-таки специфичный процесс получается, в основном из-за поводок титана после фрезеровки облегчения рукояти.(знал бы прикуп...-делал бы стопорный штифт на винтах)) )
если в обычном исполнении - приходится долго и нудно отжигать и рихтовать почти готовые плашки,с переодической пришлифовкойвнутренних плоскостей, то в этом исполнении приходится чухать еще и сами шайбы(к сожалению пока не могу похвастаться такой точностью изготовления чтоб шайбы были взаимозаменяемы,но уже придумал как это выполнить на моих станочках)
еще одно отличие на этом ноже- шайбы "отвязаны от осевого"тоесть диаметр отверстий в шайбах 6мм а диаметр осевого -5 (чувствую что так и надо но объяснить не могу)) )
следующим шагом будет посадка в клинке под шайбы,-придется из токарного почти круглошдиф делать,так как работаю по каленой стали.

пс Халит ,а зачем сквозная перфорация в шайбах?(проточку я и так использую постоянно,этот-исключение.)

Юстус

делал неподвижные шайбы, через неделю работы ножа пришел от них в ужас, заменил на обычные нож стал работать лучше. Лично мой опыт, не навязываю и не доказываю

hitryichara

Юстус
делал неподвижные шайбы, через неделю работы ножа пришел от них в ужас, заменил на обычные нож стал работать лучше. Лично мой опыт, не навязываю и не доказываю

если не секрет ,от чего в ужасе был?
кстати с неподвижными шайбами заработала густая смазка с тефлоном,с чего бы это...?

Юстус

от состояния шайб и клинка, если на обычных шайбах это поверхность похожая на грампластинку то здесь как будто истер злой юзер

Slava B

Классно, модный ножик!

Халит

hitryichara
Халит ,а зачем сквозная перфорация в шайбах?
а зачем у вас выполнены заглубления на шайбах? просто проточка как мне думается должна работать эффективнее, а в вашем варианте - ни то ни се, мне непонятно, почему не сделать было перфорацию сквозную. Если расчет на удержание смазки в лунках...- так это не высоконагруженные оборотистые подшипники, чтоб туда смазку подавать, с точки зрения технологичности, мне также кажется что сквозную перфорацию выполнить проще. Делали бы уже тогда сепараторы с шарами...

Santjago

Симпатичный!По поводу шайб, лично для себя сделал вывод, что этот вариант единственно правильный, как и писал Дима, если шайб не больше одной пары, т.к. позволяет их притереть более точно. А проточки там, выемки или отверстия, дело третье, слишком мала разница.

hitryichara

Халит
а зачем у вас выполнены заглубления на шайбах? просто проточка как мне думается должна работать эффективнее, а в вашем варианте - ни то ни се, мне непонятно, почему не сделать было перфорацию сквозную. Если расчет на удержание смазки в лунках...- так это не высоконагруженные оборотистые подшипники, чтоб туда смазку подавать, с точки зрения технологичности, мне также кажется что сквозную перфорацию выполнить проще. Делали бы уже тогда сепараторы с шарами...

На ты пожалуйста))
заглубления на шайбах - для удержания смазки,не сквозные делаю потому что смазка между шайбой и плашкой не нужна.и самое главное- менее технологично,при сквозных отверстиях появится "заусня" с обратной "нерабочей" стороны и возни чуть больше,а так на "почти фрезерном" подал стол на нужную высоту,опустил,провернул поворотный стол и т.д... и шайбу не срывает(может подорвать или погнуть(если тонкая) при сквозном сверлении) и оправка на которой перфорацию делаю -целая остается..
да и просто для разнообразия))
обычно так делаю: https://www.instagram.com/p/BL...-by=hitryichara
по канавкам- интересная догадка: нужно делать канавку с П-образным профилем , а не с Л-образным должно работать лучше.
полноценные подшипники сделать- тех условия не позволяют пока)))


Халит

кроме смазки в углублениях будет скапливаться и шлам... ну, в общем то тут даже не спор, если так удобнее - почему бы и нет.

МухАН

Отмечу очень хорошую работу.

------------------
С уважением.

hitryichara

Всем спасибо за коментарии и участие в аукционе!!!
если есть какие вопросы,-всегда пожалуйста!