Традиционный вопрос по подключению движка от стиралки

Veger

Доброе утро уважаемые!
Достался движок неизвестного происхождения. Похоже асинхронник (щеток точно нет). 2850 оборотов, на корпусе написан номинал конденсатора (наверное пусковой?)
Проблема в том, что из него многовато проводов идет... Что куда подключать, может кто знает?
Хочется его запустить.
Щас фотки приложу.
Заранее спасибо!!!



sergVs

Если асинхронник и от стиралки, то есть подозрение что там две статорных обмотки под разные обороты.
Во всяком случае на советских стиралках было такое.

underwater

У меня на одном точиле стоит похожий, друг с тестером напрямую подключил. Работает без нареканий. Проводов там дофига тоже было, как без тестера подключить ХЗ. Это типа АП такой. Тут были люди, хорошо разбирающиеся, должны подсказать.

underwater

sergVs
Если асинхронник и от стиралки, то есть подозрение

Кстати да, у меня от стиралки попроще движок, а вот с сильно похожим на ваш, у друга как раз трудности возникли, оставил ему, вроде так и не разобрался с ним.

Паха46

Скорее всего он с пусковой обмоткой. Без конденсатора. Надо узнать какие провода идут на рабочую обмотку. Обычно они толще.

Al.P

Плохо видно шильдик.
Если такой как меня( сейчас выложу фото)
то румынский двухскоростной однофазный асинхронник.
Мощность указана в лошадях-0,07HP и 0,08HP- это около 60Вт.
Смотрите внимательно шильдик что на фото.
То есть там две обмотки - по одной на каждую скорость
2840 и 420 об.мин.
Двигатель мне нравится но слабый.
Работает тихо.
Сейчас лежит без дела.
Работал у меня только на одной скорости.
Где- то в Ютубах есть видео как чувак подключает
такой движок.
Вот фото моего:


taysonles

Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же - мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где - рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

taysonles

Поправил

Veger

Al.P
то румынский двухскоростной асинхрон
Точно румынский!
Вечером получше сфотаю
60 ватт от такой бандуры как то странно, но может и так. Можете сфоткать как подключено?
Спасибо всем!
Мультимер есть, попробую потыкать

Al.P

Вспомнил и нашёл свою тему на Чипмейкере.

http://www.chipmaker.ru/topic/152557/page__fromsearch__1

К сожалению быстро больше ничем помочь не смогу- все поразбирал.

serg_o

Добрый день.
На колодку выведены один общий провод и по 2 провода от низкоскоростной и высокоскоростной обмоток. Это для реверса.
Поищите схему включения двигателя ДАК 164, ставился на Вятку-автомат.
А мощность у этой "бандуры" в режиме стирки 60 Вт, да. На высокой скорости 180. (У ДАК164 - 250).
То есть, надо найти обе обмотки. На выходы нужной обмотки поставить конденсатор. Напряжение подать на общий провод и на один из выводов обмотки.

Veger

Что то хрень какая то. Вчера перепробовал все клеммы в любом порядке лампочкой с батарейкой - горит при любом варианте.... Может это быть КЗ обмоток?

Gegemon_17

Мерять мультиметром.

Кстате, в тырнете много всякоей ерунды, относительно стиральных движков.
Например.
Принято считать, что у рабочей обмотки сопротивление меньше, чем пусковой.
Якобы, намотана более толстым проводом.

По идее то.

Х.р там.
Сегодня, ради експерименту, взял двиг от стиралки 180 ватт, 3 вывода.
Сиречь, общий ноль, пусковая и рабочая.
Провода были помечены мною же.

Померял.
Одна - 36 ом
Вторая - 27.

Причём, та, что оказалась с бОльшим сопротивлением, была помечена как рабочая.
Та, что с мЕньшим - как пусковая.

Переткнул в обратку (как в тырнете пишут), приняв условно пусковую за рабочую. А он завонял и задымился.

Переткнул нвзад - крутит бодро и не греется.

Поди, знай.

... ... ...
В вашем случае - метод научного тыка.

Кратковременно подавать напряжение на каждую через последовательно включенную лампочку на 220 в качестве промежуточной нагрузки, и внимательно смотреть режим работы.
Т.е. Нагрев, запах, нагрев корпуса движка и теде.

Иначе - х.з.чего может быть в оконцовке.

Сгорит рабочий двиг, пусть и маломощный и мало к чему пригодный. Но рабочий.

Более не знаю чего предложить, ей богу.

Тем более, заочно.


Veger

Нда, метод втыка)))) спасибо! Страшно но надо попробовать...

Gegemon_17

Главное, пусковая обмотка (если она присутствует) должна быть под напругой не более 3 секунд. До набора оборотов движком.

Не более 3 секунд, потому что в стиралке её размыкает реле.

Поэтому - трёхсекундный тык.

И через лампочку, последовательно, для страховки.

... ... ....
Может, еще кто из парней чего посоветует.

Ото я иссяк.

Al.P

Вот ссылка- может, разберетесь:



serg_o

Нету там пусковой обмотки. Еще раз - 2 обмотки, низкой и высокой скорости. (2 и 16 полюсов).
Белый провод - общий.
Алгоритм такой: измеряете сопротивление выводов относительно белого провода. Должно получиться 2 пары, с R примерно 63 и 50 Ом. Пара с более высоким сопротивлением это выводы высокоскоростной обмотки. Скорее всего это черный и желтый провод. На них вешаете кондер. Напряжение подаете на белый провод и один из пары, в зависимости от направления вращения. Все. Убедитесь только, что сопротивления в паре одинаковы, то есть нет КЗ, или виткового замыкания.

Veger

С мультимером я как то на вы... вроде померял но как то странно:

Сегодня поеду за кондером. Буду пробовать.

Veger

Я правильно понял, кондер между 4 и 5 а напряжение между 1-4 или 1-5 ?

serg_o

Да, все правильно. А низкоскоростная обмотка видимо с замыканием. Что не есть хорошо, КЗ витки будут греться и съедать мощность, даже если на нее напряжение не подавать

Veger

Всем спасибо!
Все заработало!!
Можно ещё реверс сделать