Хочу спросить какие детали авто подходят для нашего дела, или даже шире вопрос - какие детали из какого материала сделаны.
Знаю что:
подходит на клинки сталь от рессор, торсионов, подшипников, пружин.
Знаю, что головка блока цилиндров часто сделана из чугуна.
Интересно:
из чего сделаны тормозные диски.
Из чего сделана полуось.
Какие есть ещё чугунные детали.
Из чего сделаны шарики в шаровых опорах.
Головка блока (ВАЗ) алюминиевая, сам блок чугунный.
Тормозные диски - сталь, чугун.
В шаровых опорах нет шариков 😛 там некое подобие рулевого пальца, с поверностной цементацией.
Вот этот палец в шаровой я и имел ввиду, знаете какая там сталь?
Скажите, а как определить чугун - подозреваю, что после удара молотком колется не всякий, и ещё, сколько углерода в чугуне, который идёт например на тормозные диски?
я так подозреваю, вы ножи не себе делать собираетесь?
почему не себе?
ну для себя, обычно, выбиают сталь с режущими свойствами, а у старых запчастей, ничего такого ненаблюдаеться...
и чугун помоему, вообще в ножеделии, даже в самые плохие времена не применялся и не использовался.
первое - подшипниковая сталь она и есть "с режущими свойствами".
второе - из чугуна непосредственно ножи я делать и не собирался. Хотел его сплавить с другой сталью, а для этого мне нужно знать процент углерода, который этот чугун содержит.
неужели нет более простого и качественно лучшего источника металла? например старые напильники, резцы, фрезы?
неужели нет более простого и качественно лучшего источника металла? например старые напильники, резцы, фрезы?
Это кому что доступно. Старый принцип "Что охраняешь то и имеешь"!
напильники есть - сталь У12, У12А.
резцов и фрез нет, но там Р6М5, которая есть у меня в полосе, только с ТО проблема.
Ищу ещё и другие источники металла.
petvas
неужели нет более простого и качественно лучшего источника металла? например старые напильники, резцы, фрезы?
Подшипник и рессора - сильно лучше вышеприведенных, (само собой ИМХА, хотя и не только она 😛 )
Головки блока - на самом деле бывают чугунные, но, в связи с борьбой за уменьшение веса, их все чаще (процентов 90 наверное) делают из легких сплавов. Если доведется разбирать какой-нибудь тюненный спорткар - можете прибарахлиться титановой ГБЦ - но вероятность этого стремится к 0 - дорогие очень.
Процентное содержание углерода в чугуне - от 2 и выше.
Osm
.....
Ищу ещё и другие источники металла.
я тоже искал, дисковую пилу разделал на кусочки, вроде быстрорез металл неплохой.
потом бросил это дело, и заказал нормальный клиночек. размеры какие хочеш и материал, какой хочеш, и нержавейка и углеродка и ламинат.
2yunker
"Это не наш метод" 😊
ну тут я уж нечем помочь немогу, дисовую пилу притащил с работы, по просьбе одного ножедела, только что то он неотзываеться, и лежит теперь такое богатство невостребованное. если в наших краях будете, могу подкинуть, мне такое неосилить, да и есть пока запасы. 😊
"Что охраняешь то и имеешь"!Теперь "Кого охраняешь ..."
Там тема была, что-то закрыли, интересные идеи выносилиhttp://guns.allzip.org/topic/97/217923.html
Мне энакомый принес 2 полосы с Норвежского рыболовецкого сейнера от дискового ножа который предназначен для обрезания головы от тушки трески .Из этих полосок я сделал два ножа один под обмотку на рукояти другой загнал в эбеновую палку получилось гламурно.Во время обработки сталь показала себя как строптивая девица точится плохо искра бело-желтая острая, отполировать до зеркала не получается вылезает какойто муаровый узор.Сталь мне назвали БАДЕР так было написано на диске.По сравнению с нашими Кондалакшскими дисковыми ножами держит заточку намного дольше.Наши наемные рыбаки стараются сразу приватизировать штатный БАДЕРСКИЙ диск и распилить его на полосы а Норвежским работодателям сдают Кандалакшский тем пофиг что списывать.Как научусь заливать фотки выдам на обозрение.
Бадер - это весч!
У нас есть тоже головорезки. Но мне сдается, что у них одна сторона цементированная, а другая - нет. Товарищ замерял твердость - в районе 55. Причем наши очень разные по закалке. Я ломал такой станок (головорезку) - на ней было три диска. Один от удара камнем разлетелся сразу, второй посопротивлялся, но тоже лопнул под орудием ниандертальца, а вот третий я никак сломать не мог, гнется собака, как бычий хвост, так пришлось и бросить. Сталь на среднем была довольно приличная, износостойкая. Я такие диски наблюдаю в иструментальных магазинах. Есть наши за 1000-1500 и японские за 3000, но у меня уже рука не подымается на жабу
С Уважением
ЗЫ по теме. Я так понимаю, что Осм хочет начать дамаск (или чего больше булат)сам делать. И чугун ему нужен для науглероживания. У Архангельского или у Василия есть рекомендации по чугуну. Там по моему чугун идет с вкладышей или с валов, нужен довольно чистый. Можно наверное гильзы для цилиндров, они вроде чугунные.
ЗЫЫ Большинство деталей в технике имеет низкий процент углерода 0.2-0.3, часто цементацию, чтоб повысить на 0.2-0.5 процента. Хороши пружины, рессоры, пальцы от гусениц, клапана, подшипники. За исключением подшипников у них у всех углерода 0.4-0.6, что считается нижней планкой для задания хороших режущих свойств