Я выражаю громадную благодарность:
Стинжи, за втягивание меня в ножеделанье и свежие идеи,
Одисера-Ослобонителя, создателя ветки http://guns.allzip.org/topic/97/213300.html и нашедшего магазинчик с "боеприпасами",
Паулюса, за его бесподобные работы и,
Va-78, за несколько весьма своевременных и тяжелых табуреток, пущенных твердой рукой прямо в мою дурную голову,
ну и всех участников и сопереживающих из "Мастерской". Чтоб я без вас делал... 😊
Шесть месяцев спустя.
Господа,
я начал этот проект, честно скажу, поскольку Уважаемый Стинжи обмолвился, что собирается делать что-то японское. Сам неровно дышащий, решился тоже.
Делая этот проект, я задавался вопросом: "А оно мне надо?". Ответ скорее - нет, не надо. Мудрые японцы тысячу раз правы, поручая выполнения каждых отдельных операций, как то ковку клинка, намотку рукояти или вытачивания цубы, отдельным специалистам. Уж они-то сделают то, чему училичть всю жизнь, идеально.
В результате первый блин получился курям насмерть. С виду блястит, но запорот бесповоротно. 😊
ТТХ: лезвие Коси-Зори, формы Синоги-Зукури, Тю-Киссаки с О-Фукура, спинка Хикуси-Мунэ. Про хамон и Ни не будем. Заставляет сожалеть.
Чтобы Сержант не ругался: Насаги - 2 сяку, 4 сун, 4 бу, Сори: 8 бу, 2 рин. Цуба: 9 сун, 3 бу.
В начале февраля на ибэе было куплено китайское лезвие с сайя. Голое лезвие, даже хабаки не было. В эти выходные оно приняло такие формы:
Вот вам моя история того, как это было...
1. Лезвие.
Десятого февраля я получил лезвие: http://madmaxthesniper.livejournal.com/91579.html
Как нетрудно видеть, оно было весьма и весьма побитое. Подпись на рукоятке (танге) гласит "Коцунобу" (а также - ТА-ДАААА! - Lucky Dragon, вот так, Дядько Тоётоми...). Порывшись по Коцунобам, нашел одного, который работал в Императорских Токийских Арсенальных Мастерских с 1942 по 1945 год. Точно не он.
Лезвие - классический китай.
Выравнивание лезвия, весьма и весьма побитого, делалось наждачной бумагой на твердой и ровной металлической поверхности, начиная с 100 грит и заканчивая 2500. Далее тряпочкой с полировальной пастой, день за днем...
И тут к больной головушке прихлынула моча, и пенным прибоем на берег мозга вынесло идею сделать дол.
Дол точился при помощи Дремеля, самодельного ограничителя и алмазной шарошки. В принципе, по сравнению с полировкой, заняло совсем немного времени.
Канавка полировалась наждачной бумагой, обернутой вокрук куска пластиковой авторучки, затем тряпочкой с пастой.
Хамона там нет и никогда не было. Поэтому его пришлось нарисовать. Не клюйте. Он играет как может:
Небольшое видео того, что стало с лезвием по окончании процесса.
http://www.youtube.com/watch?v=YCJgJ0S62zo
Хабаки. Тут только картинки, и так все ясно. Делалось из обрезка медной водопроводной трубы.
Да, шов немного виден. Первый раз в жизни металл паял горелкой. Руки кривые. 😞
2. Цуба.
Цуба была вырезана из медного листа 6мм толщиной. Но начиналось все, конечно, с концепта. Буквально тушью на бумаге, по распечатанному контуру.
Далее, в Корел Дро делается мастер-скетч...
Распечатывается, наклеивается и, используя технологию сукаси (и лобзикаси), вырезается.
Написано "Мэду Максу". Как делалось солнышко: заклеиваем все солнышко обычным прозрачным скотчем, заточенной гильзой .45АСР вырезаем по контуру, снимаем излишки. Красим черной матовой автоэмалью, и, пока она окончательно не засохла, отдираем скотчевое светило. После высыхания эмали покрываем его сусальным золотом 23К.
3. Фучигане, кашира.
К тому времени я настолько обленился, что совсем не фотал процесс. Но технология вкратце: вырезаем полоску из многострадальной медной трубы, сукасим дизайн лобзикасем, загибаем вокруг цуки, скрепляем ржавой стальной проволкой (чистая припаяется), ставим этот бублик на медную пластину и припаиваем серебром. Чистим, автоэмалим.
Дремельганэ не применялось вообще.
Под прорези дизайна подложил тонкие полоски алюминия с банки дефицитного Туборга (самый тонкий металл), покрытого тем-же золотом.
4. Менуки.
А вот они меня измучали конкретно.
Листовая медь (те обрезки, что от цубы остались), лобзикасе, дремельганэ, пот и сопли.
Распечатываем дизайн, наклеиваем, выпиливаем, Дремелем выбираем рельеф и напильником стачиваем до нужной толщины. Ну и золотом его, куда-ж без него...
5. Цука.
Идея такова была: берем дубовую доску. Пилим напополам, выдалбливаем пополамки под танг, делаем так, чтобы входило внатяг, когда соединяем половинки. Зажимаем их в струбцинах с лезвием внутри, сверлим по углам четыре отверстия и на клей вставляем в них огрызки бамбуковых палочек.
Это направляющие. Снаружи выглядит криво, но внутри точно все в порядке.
Разъединяем, мажем эпоксидкой, по направляющим сщелкиваем и затягиваем сушится. Через сутки рубанком придаем форму, стараясь максимально точно определить, где внутри идет хвостовик. Наклеиваем шкуру ската, обматываем, все!
(СЦУКО) 😛
мля, моя мечта, супер
Денис Дилетант
(СЦУКО) 😛
Денис Владимирович, объяснитесь пожалуйста.
Денис Дилетант +1
Что тут обьяснять 😊 слов нет. Сам хочу, но не могу себя заставить даже айкути сделать, не говоря про катану. Сразу имею вопрос, какие пилки использовались при лобзикаси по меди?
Пилки? Вот отсюда: http://www.jewelrysupply.com/jewelry_making_supply_tools/saw_blades_frames.html , от 0.9 до 0.3мм
Завидует страшно. Вот и ругается 😊
НЕ НАДО ЗАВИДОВАТЬ. НАДО ВЗЯТЬ И НАЧАТЬ. Никаких ракетных технологий. А первый шаг - он самый трудный.
Я знал, на что шел. И вельми удивлен, что всего шесть месяцев заняло.
Нифига себе, вполне приличный катаноид своими руками - просто аццкий респектище! 😊 Очень понравилась фурнитура - выглядит по-современному, но со своим шармом. Здорово и со вкусом.
2 Mad_Max:
Да я не спрашивал, откуда они 😊 у меня их разных есть, меня интересует какой номер пилок для этого подходит.
Кстати, сходил по ссылке .. лобзик у меня такой же, пилки, правда "Валлорб".
Для меди все и использовались. Цубу по контуру - 0.9, менуки по контуру - 0.5, листики изнутри - 0.3..
Нумерация отличается от нумерации "Валлорб", придётся пробовать.
Большой труд - достойный результат!
Спасибо за подробное описание процесса - очень интересно.
Ухх шаман 😊 😊 😊
Кстати, любопытно - а что дальше, на очереди?
Кухонный нож всех времен и народов. Подробности раскрывать не буду, но постараюсь удивить еще раз.
Отлично!!!Молодец!!!Красиво!!!
Большой труд, отличный результат!
Уважаю тех, кто не боится браться за то, чем никогда не занимался. Главное помнить, что ковчег был построен любителем, а Титаник професионалами... 😛
Денис Дилетант
(СЦУКО) 😛
+1 😊 Плачу от зависти, коплю денежку 😊
Огромный респект!
дайте плз инфу по изготовлению клинка
Ого, с катаны на кухонник - это мощно, еще один респект. 😊
Кухонник будет сложнее катаны.
Что ж там за кухонник такой намечатся? 😊 😊 😊
😛 Технология другая.
Поражен! Кто хоть раз пытался что-то сделать сам, понимает, какой это труд. А результат вообще..., нет слов!
Денис Владимирович, объяснитесь пожалуйста.
Да не, я не ругаюсь, просто решил поддержать тему, прочитал тут всякие слова не понятные, я ж в японских словах не шиша не разбираюсь (Цуба, Фучигане, кашира,Менуки,Цука.), вот и решил вставить на всякий случай, для поддержки темы 'сцуко'. 😊
Ну если Стинжи так обругал - значит наверное получилось? 😊
Благодарю.
Работа супер! Нет слов более...
Кухонный нож всех времен и народов
Буду с нетерпением ждать!
Потихоньку пилится. Ждать - ну с месячишко еще, если с полировкой не напортачу как Стинжи...
Только-только "добил" 240-й номер. От 100 до 240 заняло ровно 2 недели...
офигеть !большая работа
достойно уважения!
особенно для "воинствуещего компьютерщика"%-)
От 100 до 240 заняло ровно 2 недели...
😞 Это что за сталь-то за такая?
Так примерно? Не очень понял форму. Хотя конечно, "дураку полработы.." 😀
по моему такая полировка имеет смысл только при 60-62Рк. Правда, - что за сталь?
ATS-34. 😛
Форм - миллион. Моя в принципе - классический французский chef's knife. Изобретать кухонник смысла не имеет, как и велосипед, за сотни лет уже все изобрели. Я только поигрался с формой рукоятки и носом.