Было уже обсуждение темы где?
Ткните, будь ласка.
Дякую.
А так как-то расплывчато.
Всё зависит от характера отношений в которые вы вступили с клиентом. Априори если ты не зарегистрирован как предприниматель но осуществляешь коммерческую деятельность, то клиент прав всегда ибо ты нарушаешь закон.
Хотя бы увидеть предмет спора, какие были договорённости. Если согласованы чертежи и эскизы то претензии могут быть только к качеству исполнения.
А в чем вопрос вообще?
зы. Максим, закон суров, но его суровость обходится элементарно и если нет интереса со стороны силовых структур - беспокоиться не о чем. Dixi.
[B]то
madfishcat/B]
Так можно не в Масквабаде 😊
Намечено : Архангельск, Уфа,Питер в мае и прочая заграница...
Всего лишь спрашивал, тема была про "клиентвсегдаправ"?
В итоге заканчивается претензиями: а я думал кожа будет мягкая, а она тут как дубовая. Я ожидал что у рукоятки будет оттенок как на фото и т.п. Или как было с одним заточником тут, долго мусолили) В общем лучше обо всем на берегу договориться, обо всех деталях, ньюансах, оттенках. Что-то хотите изменить, лучше уточнять у клиента. ПРосто у клиента свое видение и ожидание, у мастера свое видение и возможности.
Я сейчас не говорю, про отдельную категорию, которая всегда недовольна))
Mudangel2Так в первую очередь об этой категории и речь)))
Я сейчас не говорю, про отдельную категорию, которая всегда недовольна))
https://guns.allzip.org/topic/97/2417960.html
О,получилось.
Mudangel2
Из опыта скажу, что чаще всего проблемы возникают из-за банального недопонимания и отсутствия договоренностей (детальных обсуждений). Ибо у каждого человека свой жизненный опыт и знания. И он априори думает, что если он это знает, то и его оппонент должен это знать и что все логично и ясно как божий день. Но в итоге это не так.В итоге заканчивается претензиями: а я думал кожа будет мягкая, а она тут как дубовая. Я ожидал что у рукоятки будет оттенок как на фото и т.п. Или как было с одним заточником тут, долго мусолили) В общем лучше обо всем на берегу договориться, обо всех деталях, ньюансах, оттенках. Что-то хотите изменить, лучше уточнять у клиента. ПРосто у клиента свое видение и ожидание, у мастера свое видение и возможности.
Я сейчас не говорю, про отдельную категорию, которая всегда недовольна))
Тут еще интереснее ситуация бывает...
Многие могут знать и понимать о чем и о ком...
Берет в руки, и уже не отпускает.... смотрю в глаза - а они в маслинки превратились пеленой подернулись, короче "плывет" "товариЩч" нравится ему мочи нет как! 😊 😊 😊
Но говорит тебе : это не так это не эдак, и вообще много чего бы переделать нужно..... А все очень просто! Цену чувак сбивает! 😊 😊 😊
тут главное не повестись на эту фигню, и не начинать что то объяснять и доказывать, да и торговаться не начинать, энергетический вампир только того и ждет. 😊 😊 😊
"У меня к вам только два вопроса "Сколько стоит?" и "Почему так дорого?"
Человек заказывает клинок.
Обсудили сталь, размер и прочая.
Назначаю цену. Всё устраивает. Письмо убрано в папку с заказами.
Потом бац, начинают приходить письма с уточнениями.
Длинна клинка, вдруг, просят увеличить. Сталь изменить, да и форма чё то уже не нравится, лучше вот так сделать.
Не вопрос, назначаешься цену, исходя из нового объема работ. Человек искренне не доумевает. Как так? Вроде уже о цене то договорились...
Коррекция заказа в процессе - тоже нормально,в разумных пределах.
Но о другом я - оговаривая детали возможного заказа,иногда сталкиваешься с таким "клиентвсегдаправ",который считает, что за его деньги мастер должен...нет, ДОЛЖЕН спеть и сплясать и еще облизать со всех сторон.
Мне такой заказчик неинтересен.
Несмотря на размер благодарности.
У вас как с этим?
Насколько это приемлимо?
V.Vegera
Мне такой заказчик неинтересен.
У вас как с этим?
Насколько это приемлимо?
Я бы сказал, все зависит от ситуации. Если у тебя с постоянными заказами все отлично, то можно не парится и таких заказчиков посылать.
Если у тебя очень редки, деньги нужны или начинающий неизвестный мастер, с большими амбициями в будущем, то я думаю приемлемо "лизнуть" клиента (в умеренных рамках), что-то переделать чутка как просит. Но если ты такой человек, что тебя это будет коробить потом всю жизнь, то лучше нахер послать и не портить себе нервы.
ПРосто ситуации разные бывают, может такой клиент геморный, потом в будущем тебе еще парочку клиентов приведет, а те еще кого-то.
Знакомый делал сложный сайт для одной фирмы (довольно известной), посчитали на одну сумму, по факту все оказалось сложнее и серьезнее, но товарищ зная что это его косяк (с просчетом), не стал просить еще денег. Потратил больше своего времени и сделал все как надо. Вроде в минус себе поработал, но в итоге тот сайт еще ему ряд клиентов обеспечил. Люди видели крутую работу и обращались к нему.
Плюс в другой раз, ему весь мозг вынесла другая компания, своими просьбами и переделками. Он по идее тоже мог бы послать, но все делал, в итоге клиент остался так доволен, что накинул ему в бонус неплохую сумму.
В общем все от ситуации будет зависеть) + все думают всегда о краткосрочной выгоде, но мало кто думает о долгосрочной)
И опять же пояснять изначально, что все переделки и доделки, будут стоить денег. ПО себе знаю, что заказываешь что-то, но не можешь определиться с формой (клинка например). Вроде заказал человеку, прошло 2 дня, а тебя эта мысль все гложит и гложит, что может надо другую форму было? В итоге через 2 дня ты пишешь мастеру, типо а давайте другую форму сделаем?)) + так как ты не мастер, тебе кажется что это все легко и просто... И снова недопонимание, как я выше писал)
Либо как вариант делать так, заказ поступил, детали обговорили, но вы дня 3-4 не приступаете к нему, или неделю. Если человек за эти дни не написал: "Ой, давайте переделаем" То можно начинать. Это как в армии, когда не было телефонов сотовых, был такой наряд посыльный по КПП. Если надо кого-то найти, посылают посыльного. И часто было так, что тебя посылают найти человека, ты ищешь его пол часа, приходишь, а тебе говорят что уже не надо, он нашелся. И меня это достало, и я уходил, минут 30 шлялся по своим делам, потом приходил и в 70-80% случаях люди сами находились или им кто-то передавал. В общем я не торопился выполнять мелкие распоряжения.
Так что как варик делать так!))
И как раз на эту тему видео хорошее)))
https://retailers.ua/news/rast...prav-oshibochen
Как любая установка "из двух слов" требует массы уточнений, например кого считать "клиентом" и до куда он может заходить со своей "правотой", а то под этим лозунгом можно и к чужой жене пристроиться или еще чего - "прав же всегда"... ;-)
или фраза используется в чисто рекламных целях, когда за все уже и так заплачено (как, например, в хорошем ресторане: вы там платите главным образом не за мясо, а фактически за место, поэтому мясо вам принесут другое, если это не понравится)
в старозаветных ремесленно-цеховых отношениях такому подходу места нет.
отдельно нужно упомянуть потенциальных клиентов.
по-моему потенциальный клиент потенциально может оказаться правым (с).
kUИнтересно)
про всегда правого клиента запустили руководители чтобы за счет переработок и даже унижения своих работников привлекать новых заказчиков
А ничего, что зарплату работник получает из денег клиента, а не руководителя? Таким образом руководитель всего лишь "заставляет" униженного и переработавшего зарабатывать больше денег.
По поводу "клиент всегда прав". Когда работает ЗоЗПП, это соблюдение условий договора трёх сторон: клиент, продавец и государство. Если клиент готов оплачивать третью сторону, отчисляя налоги, может претендовать и на большие права. Во всех остальных случаях есть полное право решать возникшие вопросы между сторонами без каких либо преимуществ одной из них)
V.VegeraПока попадаются адекватные. Даже на просьбу не работать ножом по костям и не рубить гвозди реагируют с пониманием.)))
У вас как с этим?
Насколько это приемлимо?
Khab_GK
Интересно)
А ничего, что зарплату работник получает из денег клиента, а не руководителя? Таким образом руководитель всего лишь "заставляет" униженного и переработавшего зарабатывать больше денег.
Таким образом у Вас каша в голове.
Работники получают зарплату из денег предприятия. Руководитель может быть хозяином, а может быть тоже наемным работником. Деньги у предприятия могут быть от клиентов, а могут быть из другого кармана владельца(владельцев).
Источник денег у предприятия никак не оправдывает унижения и переработок персонала. Особенно, если за это не выплачивается компенсация.
kUСовсем нет, полный порядок.
Таким образом у Вас каша в голове.
Других денег, кроме как от клиентов, у предприятия НЕТ. Ни один владелец не даст денег просто так, только рассчитывая вернуть с процентами, опять же от клиентов.
Насчёт унижения тоже не соглашусь. Рабство и крепостное право ушли в прошлое, работник вправе выбирать место работы. Не устраивают условия или оплата, всегда может пойти на другое. Если его возьмут, конечно. За большие деньги, без желания работать на клиента без палки руководителя.
Khab_GKЭто не так. Владельцы могут спонсировать предприятие из своих соображений (для престижа, чтобы занять возможно перспективную нишу, чтобы чем-то занять свою любовницу или сына-балбеса и т.п.) Т.е. вот так буквально "вернуть деньги и с процентами" бывает далеко не всегда.
Других денег, кроме как от клиентов, у предприятия НЕТ. Ни один владелец не даст денег просто так, только рассчитывая вернуть с процентами, опять же от клиентов.
Khab_GK
Насчёт унижения тоже не соглашусь. Рабство и крепостное право ушли в прошлое, работник вправе выбирать место работы. Не устраивают условия или оплата, всегда может пойти на другое. Если его возьмут, конечно. За большие деньги, без желания работать на клиента без палки руководителя.
А вот под этим соусом налажена целая бизнес-схема (в которой как раз очень любаят повторять "клиентвсегдаправ"): приходит новый работник, несколько месяцев его тиранят и жмут все соки, после чего человеку все надоедает и он уходит, а на его место нанимается следующий - обычно молодой человек и это его первая работа. На мой взгляд омерзительно, хотя и формально законно, поскольку на добровольной основе и "Рабство и крепостное право ушли в прошлое".
Однако повторюсь: пресловутый лозунг возник и применяется в достаточно больших фирмах, с иерархической структурой.
К отношениям двух людей "масер - заказчик" он не применим.
Вполне понятная позиция, я солидарен с вами.
Не все еще продается и покупается.
Немного не в тему, но связано вот с этим:
V.VegeraВалерий, будете в Уфе, милости прошу в гости. Живу в своем доме, места много. Так что гостиницу можно будет не искать. Я абсолютно серьезно. Буду очень рад личному знакомству.
Намечено : Архангельск, Уфа,Питер в мае и прочая заграница...
Даст Бог,увидимся.
Тебя кто обидел? Ща закопаем!
Но о другом я - оговаривая детали возможного заказа,иногда сталкиваешься с таким "клиентвсегдаправ",который считает, что за его деньги мастер должен...нет, ДОЛЖЕН спеть и сплясать и еще облизать со всех сторон.А потом еще (ч/з некоторое время) привозят нож переделать. Хорошо если не покоцанный, и за доп плату.Мне такой заказчик неинтересен.
Несмотря на размер благодарности.
У вас как с этим?
Насколько это приемлемо?
Сам не люблю заказов и пытаюсь от них уходить!!!
Просто распальцовку не уважаю, годов с 90-х.
Но спасибо за поддержку.
99 % моих клиентов-покупателей, от простых до весьма непростых - нормальные люди.С некоторыми годами общаюсь, с некоторыми редко.
Ест-но,взаимное уважение - непременное условие при общении.
Serge AntНу так-то оно и есть. Презумпция невиновности. Клиент имеет право любым доступным законным способом доказывать свою правоту. А не верить на слово законное право любого человека.
Говорит: 'Клиент всегда не прав, если не доказано обратное'.
Достаточно почитать и сравнить пару тем на Ганзе, чтобы понять психологию мастер-заказчик. Для примера: "Гриндеры. Питер." на первой странице и любую тему "Хочу заказать нож ..."
Одни и те же люди, оказываясь в ролях потенциального продавца или покупателя ведут себя абсолютно по разному.
1. "Гриндер должен стоить не дороже 20К и делать всё сам. А ты со своей дороговизной даже и не пытайся нам что-то впарить"!
2. "Да ты хоть знаешь, во что тебе это обойдётся?!! Пока не выложишь на тумбу 500 баксов, даже спрашивать не буду чего тебе надо"!
Это вполне ожидаемое, хоть и не самое приятное в общении: каждый пытается отвоевать себе побольше за меньшие деньги. Главное не впадать в такой маразм, как я привёл в примере (естественно, специально раздутом до абсурда).
Всё, в том числе процесс заказа товара или услуги есть предмет обсуждения и соглашения. Если какая-то сторона не готова к компромиссам, лучше с такими дело не иметь - выйдет дороже.
PS Фраза и идеология "Клиент всегда прав" имеет всего одну цель - получить с этого клиента больше денег. И оформленная в CRM (клиент ориентированный маркетинг) по прежнему заточена на деньги. Клиент просто наивно верит в Деда мороза.
Одни и те же люди, оказываясь в ролях потенциального продавца или покупателя ведут себя абсолютно по разному.Не тот вариант.Нож,это сейчас больше игрушка.Часто у покупателя верх берут фантазии и даже заказав этот нож, они не прекращаются.
В вопросе продажи гриндера и продавец в фантазиях(нарежем,соберем и деньги попрут).
Это кратко,но суть в этом.
Тут кратко описание концепции :
grafologЯ про поведение, просто на примере Мастерской)
Не тот вариант.Нож,это сейчас больше игрушка.Часто у покупателя верх берут фантазии и даже заказав этот нож, они не прекращаются.
В вопросе продажи гриндера и продавец в фантазиях(нарежем,соберем и деньги попрут).
Это кратко,но суть в этом.
Есть люди, для кого нож такой же инструмент, как для мастера гриндер. И они не менее, а порой более требовательны.
Перефразируя:
В вопросе продажи "ножей" и продавец в фантазиях(нарежем,соберем и деньги попрут). Есть и такие. Я к тому, что это обычное голубая мечта любого нормального человека.
Со временем кто-то понимает, что за этим огромный труд, а кто-то так в мечтах и витает, планируя вот завтра легко разбогатеть!
Я заморочился... ПОгуглил и вот хорошая статья на эту тему, что клиент всегда не прав! И я с ней согласен))
Я заморочилсяПроверка бдительности и внимания :-P
Ссылку на эту статью я давал на первой странице)))))
Фсе просто.. Если человек делает ножи на заказ, то заказ до момента исполнения должен утверждаться письменно обеими сторонами, желательно - с чертежом.
Материалы оплачиваются сразу и деньги за них возврату ("а я думал будет иначе", при полном соответствии утвержденному проекту) не подлежат.
Тогда мятущуюся души и придурки отваливаются на ура.
Если мастер накосячил, деньги за материалы возвращаются клиенту.
Если человек делает ножи "для души", то волен посылать всех и вся. Аминь. 😊
Если мастер накосячил, деньги за материалы возвращаются клиенту.
А вот это еще требуется доказать рукожопу.
"Ты чо, братан, это не бага! Это же ФИЧА!". 😊
пока есть две правды:
1)жираф - это лошадь выполненная по всем требованиям заказчика
2)моя плотить - твоя танцевать
т.е.
1)либо разводите хороших лошадей, для хороших покупателей
2)либо безболезненно танцуйте
i_vb
Опять 25...
Фсе просто.. Если человек делает ножи на заказ, то заказ до момента исполнения должен утверждаться письменно обеими сторонами, желательно - с чертежом.
Материалы оплачиваются сразу и деньги за них возврату ("а я думал будет иначе", при полном соответствии утвержденному проекту) не подлежат.
Тогда мятущуюся души и придурки отваливаются на ура.
Если мастер накосячил, деньги за материалы возвращаются клиенту.
Если человек делает ножи "для души", то волен посылать всех и вся. Аминь.
все шикарно, мой последний опыт:
- хочу такой же по абрису ножик(фото ножа того же автора, сейчас присутствующего в мастерской прилагается), и тоже в черном дереве, сталь условно приличная.
- не вопрос, срок месяц, сталь такая-то, дерево такое-то, цена =материалы хN, срок месяц. Оплата-материалы вперед, остаток по началу работы.
..
..
..
заказывал я его за два месяца до дня рождения, оплатил полностью по договоренности втечении первого месяца, получил через ..... 7 месяцев после.
и как вы думаете? он был хотя бы в том же черном дереве?
я не говорю, про то что слесарка на фото и в реале, мягко говоря сильно отличается....
Клиент объект (от лат. cliens - в Древнем Риме свободный гражданин, отдавшийся под покровительство патрона и находящийся от него в зависимости)... собственно он тут как бы не при делах
Стало быть "клиент всегда прав" если найти нового слугу проще чем нового клиента
Как приложить эту концепцию в отношения между хозяином-продавцом и клиентом-покупателем? Да ни как, ибо нет промежуточного звена которое можно заменить. Не нравится продавец - ищи другого. То же и в отношении клиента.
ГриняЯ думаю, имеете полное право потребовать деньги назад.
я не говорю, про то что слесарка на фото и в реале, мягко говоря сильно отличается....
tref7Нож был не самый плохой, даже с определенной харизмой, но не то что я хотел, да и перегорел я, видимо, за время ожидания.
Я думаю, имеете полное право потребовать деньги назад.
Продал я его, за что купил, в реале, не по фотографии.
И оргвыводы сделал, что свои редкие приступы ножефилии надо удовлетворять подержав изделие в руках.