Айкути " Бриз "

masamune
День добрый , довольно стандартная работа в классической оправе , но как и везде есть свои сложности ............

Айкути " Бриз "
Автор : Даниил Изотов .
Клинок Павла Шевченко ( ковка / ТО/ слесарные работы ): углеродистая сталь , 250/26/5 мм ( хвостовик 11 см ) .
Моя авторская технология получения эффектов закалки ( ниэ , ниои ) в пограничной линии ( хамон ) .
Оправа : стабилизированная магнолия , эпоксидная эмаль с вулканическим песком , шкура морского ската , рог буйвола , белый металл / золочение .....
Шнур (сагео) авторская работа Анны (just_braid_art ) , стиль плетения Kawari-sasanami-gumi.
Длина в сборе 38 см .








Evgeni A
Высший пилотаж!
vityuxa
Даниил, здравствуй. Вероятно надо очень много знать о японских ножах, традиции, техниках, школах... чтобы адекватно оценить твой труд. Но вот как выходит, даже не будучи знатоком, и мало понимая во всей тонкости создания подобных ножей, все ж "спинным мозгом" чувствуешь, что это РАБОТИЩА!!! Степень моей оценки всего лишь в том, что я вижу очень высокое качество, и чую, что тут даже нитки, из чего вручную!!! сплетена эта ленточка Это всё продумано, всё выверено, всё по уму!!! В общем, это очень и очень впечатляет!!! Это действительно РАБОТИЩА!!!
masamune
Благодарю за приятные слова , ну что сказать , работа у меня такая )))
Leningradez
Да, бесспорно - очень серьезная работа!
вулливорм
а как достигнут такой эффект покрытия на ножнах? или они из металла?
как всегда созерцаю молча 😊
masamune
вулливорм
а как достигнут такой эффект покрытия на ножнах? или они из металла?
как всегда созерцаю молча
Рассказываю .....
Изначально была задумка сделать покрытие точь в точь повторяющее рисунок среза метеорита , но в процессе немного решил по фантазировать .....
Дерево загрунтовано , после приклеивал отрезки черных ниток , а рядом ( черные , толстые линии )черной эпоксидкой ( что бы сделать под метеорит , нужно только нитки использовать , а именно много этих линий надела ь, что геморно естественно и долго ) , ну а далее покрыл эмалью более сероватого цвета , замешанную с вулканическим песком , после чего шлифовка , полировка ....
Но , тут нюанс один , все же советую покрывать дерево тканью / ниткой / лентой и пропитывать эпоксидкой , в качестве грунта , что бы при шлифовке случайно не выйти на дерево , а так же прочность увеличится , собственно японцы так и делают , только используют свою , природную " эпоксидку " ( лак уруси , из сока лакового дерево ) , но я его не использую , так как он ядовит и не приспособлен к сухому климату , трещин не избежать .....
Прохор Петрович
Нож отличный. Люблю такие вещи.
вулливорм
замешанную с вулканическим песком
спасибо! а я гадал, куда песок?! отлично вышло!
Алексей Зайкин
Красиво.
Сургутянин
Шикарно!
old tankist
Класс!!!
Old Tramp
А мекуги вынимается? Если да, то как?

Клинок шикарный.

masamune
Old Tramp
А мекуги вынимается? Если да, то как?
Клинок шикарный.
Благодарю ...
Не устану повторять что все мои " японские " работы разборные 😛 , просто не всегда хватает времени ( да и лень ) , фоткать еще и в разобранном виде ....
Мекуги сидит плотно , но ногтями вполне поддевается за шляпку , для этого небольшой зазорчик оставлен , тем более под мекуги всегда инкрустирую " кубики " блэквуда в две половинки рукояти , на таком твердом дереве можно легко сделать очень плотную , но в тоже время " податливую " подгонку ....
МухАН
Просто чудесно исполнено!!!!

------------------
С уважением.

Савельев Александр
Да,очень красиво.А уж как трудоёмко. 👍Замечательный предмет.
arkuda
Это очень здорово!
ViDan888
Доброго дня Даниил!
Расскажи как работал с самэгава.
На что клеил?
Мне в скорости сие предстоит.
-=-
Ояцубу не посредине цуки.
Выглядит не кошерно. ИМХО.
Kuk_68
masamune
... тем более под мекуги всегда инкрустирую " кубики " блэквуда в две половинки рукояти , на таком твердом дереве можно легко сделать очень плотную , но в тоже время " податливую " подгонку ....

Обалдеть!!! Вот такое внимание к мелочам и выдает Мастера.
Ничего не понимаю в японских ножах, но (поддержу Виктора) качество видно и не разбирающемуся.

masamune
ViDan888
На что клеил?
Мне в скорости сие предстоит.
Приветствую , клеил на эпоксидный клей , подробнее как с ней работают в данном видео вполне хорошо освещают YOUTUBE=560,315,I9a6dFGM-ks
Originally] posted by ViDan888:
Ояцубу не посредине цуки.
Выглядит не кошерно
Не понял , там все на своих местах и довольно строго выверено , уж мой измерительный инструмент меня не подводил ....
Kuk_68
Обалдеть!!! Вот такое внимание к мелочам и выдает Мастера.
Благодарю , так как материалы природные то стараюсь думать наперед , что бы со временем не чего не разболталось и не треснуло , а не на тяп ляп , лиж бы " традиционно , но традиции плохо продлевают срок годности предмета .....
Jabber.Wocky
всё оч.здорово! - но черная ручка была-бы лучше, IMHO..
ViDan888
Originally] posted by ViDan888:
Ояцубу не посредине цуки.
Выглядит не кошерно

masamune
Не понял , там все на своих местах и довольно строго выверено , уж мой измерительный инструмент меня не подводил ....


Ояцубу не по центру цуки. Смещен к касира.
Хотя чаще всего так и делали, однако, на мой взгляд, расположение в центре цуки гораздо кошернее, сиречь красивше и правильнее. 😊
-=-
Спасибо за ссылку, немного добавилось к понятию темы.

masamune
ViDan888
Ояцубу не по центру цуки. Смещен к касира.
Хотя чаще всего так и делали, однако, на мой взгляд, расположение в центре цуки гораздо кошернее, сиречь красивше и правильнее.
Ну вы бы хоть картинок для примера прикрепили , как по вашему " верно " )))))
Пока что воспринимаю как набор не связных между собой слов ( уж извините )))) 😊
ViDan888
masamune
Ну вы бы хоть картинок для примера прикрепили , как по вашему " верно " )))))
Пока что воспринимаю как набор не связных между собой слов ( уж извините )))) 😊

Тыкни , где слова не связанные между собой... 😲

-=-
Ну я в курсе, что любую критику, даже если это не критика, а мнение, ты воспринимаешь в штыки.
Это не есть хорошо.

masamune
Первый абзац
masamune
ViDan888
Ояцубу не по центру цуки. Смещен к касира.
Я честно говоря , первый раз вижу такое )))))
И не удивительно что из реально достойных образцов , таких примеров нет , так как это бред , мало того что не красиво , где вы сдвигаете в кучу все элементы рукояти , оставляя вторую половину по факту пустой , так и еще не практично , так центральные зерна значительно выступают вверх и еще зачем то сверху менуками их подпирать , а рядом пытаться впихнуть мекуги , идиотизм .....
Не забываем так же про профиль рукояти , где идет " талия " , рукоять утончается к середине и становится толще к " касира " , опять же за счет центральных зерен , что создает общую гармонию , а не торчащий " прыщь " по середине .....




ViDan888
masamune
Я честно говоря , первый раз вижу такое )))))
И не удивительно что из реально достойных образцов , таких примеров нет , так как это бред , мало того что не красиво , где вы сдвигаете в кучу все элементы рукояти , оставляя вторую половину по факту пустой , так и еще не практично , так центральные зерна значительно выступают вверх и еще зачем то сверху менуками их подпирать , а рядом пытаться впихнуть мекуги , идиотизм .....
Не забываем так же про профиль рукояти , где идет " талия " , рукоять утончается к середине и становится толще к " касира " , опять же за счет центральных зерен , что создает общую гармонию , а не торчащий " прыщь " по середине .....

На счет практичности..., ну может быть.
По гармоничности спорно, я за симметрию. Ну это сугубо решение мастера в каждом конкретном случае.
-=-
Согласен, менуки на эту горку крепить маразм.
-=-
При таком варианте расположения самэ лучше с лицевой стороны оставить только мекуги, а менуки одиночное крепить с обратной стороны на шов по центру.
Видел такие варианты, но сходу не нашел.
-=-
Повторюсь, у тебя все в рамках классики, не обижайся.

Lexa.a
Отличная работа! Очень понравилось!