Стилизации на тему средневековых ножей. Добавил еще один мордовский нож.

Mikuka
Товарищу очень понравился мой мордовский нож и он попросил сделать нечто похожее. В процессе обсуждения условий эксплуатации изменили материалы (клинок из напильника в хозяйстве очень хлопотен, а кап прочнее, чем дуб), кое-что добавили для надежности (штифт и обоймицу) и получился нож не мордовский, а скорее ближе к русскому на 13-15 вв. Но ножны заказчик категорически потребовал деревянные - уж очень они ему понравились. Получилась вот такая русско-мордовская стилизация.)
Клинок 115*23*4 мм из стали 1.2379 (европейский аналог д2). Как обычно, ковка, ТО и слесарная обработка мои. Ручная шлифовка до 800 грит. Сведение вывел в 0,4 мм, угол заточки 30 градусов. Газетку режет на весу под собственным весом. Монтаж всадной на три четверти рукояти (хвостовик 90 мм), на эпоксидную смолу с наполнением опилками. Поперечный латунный штифт 4 мм. Обоймица выточена из цельного куска латуни. Рукоять - кап березы. Финишное покрытие - датское масло. Ножны - древесина ивы, обмотка кожаным шнуром, пропитка датским маслом.
Mikuka


Mikuka




Mikuka
Жель, что не слишком видно - после шлифовки проступил мелкий-мелкий узор.

Mikuka
Специально для ценителей - протокольные фото.)


Mikuka
Источники на нож - все взяты с сайта Новогородского музея заповедника. Все 14-16 вв.На фига на стилизацию источники не знаю, не спрашивайте - очевидно, уже рефлекс.
Это на общую форму клинка и рукояти.

Mikuka
Это на кап или сувель как материал рукояти.
Mikuka
Обоймица в виде простого кольца. Есть как из медносодержащего металла, так и из просто из железа.
Rakshas
Хороший простой нож. Нравятся такие. 😊

Один момент. На переднем торце рукояти, где тёмное возле клинка. Это, как я понимаю, эпоксидка? Немного неаккуратно смотрится на фото. Может, стоит как-то перекрывать весь торец тонким слоем крашеной эпоксы, чтобы однородно выглядело?

Mikuka
Спасибо!)
Темное - да, это щель от паза под хвостовик заполненная эпоксидкой. Никак не получается прямо вплотную сделать как у финнов. Либо они секрет какой знают, либо я никак не научусь пилкой аккуратнее работать. Про слой тонированной эпоксидки - спасибо за совет, мысль хорошая. Опять же торец закроется от грязи и влаги. Просто и надежно, а я вот не догадался.
WLDR
Пилкой аккуратно и не требуется, просто дырку поменьше делаете и молотком надеваете. Финский секрет, никому не рассказывайте.
Mikuka
А если треснет деревяха?
WLDR
Деревяха тут вообще не участвует, это подгонка больстера.
Mikuka
Так тут больстера нет. Это было одно из главных требований заказчика. Вот не нравятся ему почему-то больстеры и все.
WLDR
Там колечко что ли?
Mikuka
Ну да, просто кольцо одето на дерево.
WLDR
Тогда принцип тот же, только надо целый кирпич насаживать, чтобы не треснул. И со смаслом. Не знаю, как финны делают, я маслом мочил внутри, дерево размягчается, налазит плотненько.
Шалим
Газетку режет на весу под собственным весом

Это уже результат.
При заточке, значит, не выкрашивается, даже на микроуровне.
Ты сделал шаг вперёд. Поздравляю)))

Mikuka
Спасибо!
Однако я слегка напуган. Ожидал как обычно критики. На которую как обычно сначала огрызаюсь, а потом долго думаю, потом корректирую процесс.
Этот клинок ковал летом. Сделал ширму, чтобы видеть нагрев и старался не вываливается из жёлтого цвета свечения при ковке. Короче, грел почаще. Ну и процессу удаления заусенца стал больше внимания уделять. Это, думаю, тоже влияет. Надо будет раздел по заточке просмотреть по внимательнее.
underwater
А тут нечего критиковать, визуально все чётко сделано, ну почти. В целом изделие соответствует концепции.
PikovDenis84
Нож понравился
панВладислав
Хвост клинка нагревается и с дымом налаживается рукоять...
Mikuka
PikovDenis84
Нож понравился

Спасибо!

Mikuka
Насаживать с маслом, мне кажется, идея не очень. Дерево его впитает и клей потом не будет держать.
Я в конце концов как раз прожигал.только не самим клинком, а сделал копию хвоста из ст3. Только на будущее, надо копию делать тоньше и уже. Тк отверстие при прожиге чуть разбивается. Да и уголь надо считать, чтобы клей держал потом.
WLDR
Гвоздь же клеем не мажут, и он не выпадает.
К тому же держать должен не клей, а заклепки, расчитывать можно только на металл.

Да вообще проще всего делать больстер, для того он и придуман.


WLDR
Если с дымом, то тоже не до конца, а потом уже забивать, предварительно выковыряв уголь
МухАН
Привлекательно выглядит...

------
С уважением.

Mikuka
МухАН
Привлекательно выглядит...

Спасибо!)

Mikuka
Еще одна стилизация на тему историчного ножа. На этот раз источником вдохновения (заказчика и моего) послужили древнемордовские ножи, точнее моя реконструкция древнемордовского ножа https://forum.guns.ru/forummessage/97/2775295.html.
Идея была в том, чтобы сохранить концепцию и общий силуэт, но использовать современные материалы и конструктивные решения. Собственно, вот такой нож получился.
Клинок 125*21*3 мм из стали из порошковой нержавеющей стали Fecroni 2700. Что это за сталь и как она режет подробно рассказал здесь. https://forum.guns.ru/forummessage/97/2756808-6.html. Клинок, кстати, тот самый, что на видео режет канат.
Как обычно, ковка, ТО и слесарная обработка мои. Строй клинка - тройной клин (клин в профиль, клин от обуха к кончику по длине, клин от обуха до кромки в поперечном сечении). Сведение 0,2 мм. Ручная продольная шлифовка клинка до 800 гр. Эффект "призрачного клинка" присутствует). Монтаж всадной на три четверти рукояти (хвостовик 90 мм), на эпоксидную смолу с наполнением опилками. Поперечный штифт из 3 мм латунного прутка. Больстер - латунь и прокладка из тонкой кожи. Рукоять - кап березы. Финишное покрытие - датское масло. Ножны - древесина ивы, обмотка кожаным шнуром, пропитка датским маслом.

Mikuka



Mikuka




underwater
Классно, прогресс налицо. Кап только можно было бы поинтереснее вскрыть наверное.
Mikuka
underwater
Классно, прогресс налицо. Кап только можно было бы поинтереснее вскрыть наверное.
Спасибо!)
Кап очень красивый, это, скорее, я не смог сфотографировать. А может быть стоило немного морилкой пройтись перед окончательной шлифовкой.
underwater
Mikuka
Спасибо!)
Кап очень красивый, это, скорее, я не смог сфотографировать. А может быть стоило немного морилкой пройтись перед окончательной шлифовкой.

У Климентия хорошо получается кап вскрывать, можно поинтересоваться.

МухАН
Ножик симпатичный. Но кап блеклый трохи портит восприятие.

------
С уважением.

Mikuka
Спасибо!
По поводу капа не подскажите - пройтись марилкой может стоит? Цвет, наверное, медовый типа сосна или что-то хвойное. Был вроде тутореал с таким вариантом, но напрочь забыл на какой гритности шлифовки это делается. Кажется, пара ступеней до финиша?
sergVs
Если хвойное, могут быть проблемы. Засчет смолы морилка ляжет неравномерно и рукоять будет пятнистой. Я бы забил. Тем более нож простой работяга.
Кстати если рукоять не финиширована, то потемнеет при финише. Только лучше финишировать чем-то долго сохнущим типа льнянки или тунга в несколько заходов. Можно использовать тонированную пропитку.
Mikuka
Стилизация на тему мордовского ножа эпохи раннего средневековья.
Ковка, слесарная обработка, ТО - мои. Длина клинка - 141 мм, ширина 23 мм, толщина обуха 4,5 мм. Трёхслойный пакет - центр из стали у13 (советский напильник), обкладки из ст3. Форма клинка - тройной клин, Продольная ручная шлифовка до 800 гр. При шлифовке вдоль линии сварки проявились еще линии про которые затрудняюсь сказать что это. Похоже слегка на хамон, но закаливал просто в масло без каких-либо обмазок.
Трехслойные клинки ковал последний раз довольно давно и получилось далеко не с первого раза. Но посмотрел видео от добрых американских кузнецов, проанализировал свои действия и в результате выковал рекордный по размерам (для меня) трехслойный клинок).
Рукоять - дуб, шлифовка до 800 гр, пропитка датским маслом. Монтаж всадной на эпоксидную смолу с наполнением древесной пудрой.
Ножны из березы, шлифовка и пропитка такая же как на рукояти. Половинки ножен до рукояти проклеены и скреплены кожаным шнуром.



Mikuka





Mikuka
Источники. Клинок и прорисовка рукояти из погребения 217 Крюковско-Кужновского могильника (Моршанский р-н, Тамбовская обл). Постарался, как смог, воспроизвести общую форму.

Mikuka
Клинок этого ножа после шлифовки.