Замена мотора на Корвете или Гринер для лентяя

Fktrcfylh

Хотел гриндер, а строить лениво. Решил купить что-нибудь похожее. Выбирал - Кратон или Корвет. Первый мощнее, хотя 500 Вт тоже мало, но большой минус - мотор стоит внутри корпуса, если менять надумаешь, то подходящий двигатель искать замучаешься. Купил себе 51 Корвет. Личные впечатления: минусы- лента вращается еле-еле и от этого скорость обработки никакая, чуть усилие приложишь - тормозится, греется зараза, ленты китайские - гуано. Будем избавляться от минусов.
Порылся в гараже у тестя - нашел асинхронный двигатель уже со шкивами, судя по размерам - киловатт, а то и полтора, но.. на 380 В. Эх, к нему бы частотник, но дорог собака. Ну да не беда - будем делать преобразователь 220 - 380 В, мне как раз полировочный круг еще нужен.
Залезаем в Из рук в Руки, покупаем за 1000 руб асинхронный двигатель на 2,2 кВт. (подойдет любой, Вт на 500 более мощный, чем подключаемый, ну и до 3 - 4 кВт).
Посещаем Чип и Дип , покупаем за 300 руб конденсатор 60 мФ на 600 В (не электролитический). На ближайшем рынке покупаем провода (достаточно 3 жильных, 1,5 квадрата) и китайский разъем на 380 В за 200 руб.
Собираем схему см. ниже

Двигатель 1 работает без нагрузки - практически генератор 380 В. (я все же нацепил на него войлочные круги).
Двигатель 2 работает без потери мощности.

Теперь главное определиться с направлением вращения Двигателя 2. Для смены направления вращения достаточно поменять местами 2 провода в разъеме.
Подробнее теорию про преобразователь 220 - 380 В можно прочитать здесь http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html

Раскурочиваем Корвет. Берем фанеру. Распиливаем по месту. Замеряем приводной ремень. В моем случае - 60 см. Можно конечно подобрать ремень такой длины в запчастях, но у меня был в запасе ремень длиной 70 см, я просто движок подальше отодвинул. Крепим мотор к фанере. Для регулировки натяжения ремня используем штатные отверстия в станине.

Достигнутый эффект - скорость ленты ощутимо возросла - больше чем в 2 раза, пришлось колдовать с натяжением ленты, иначе рыскала по валикам и задевает за края. Двигатель под нагрузкой не тормозится, не греется. Но скорость съема метала особо не возросла - буду ждать новых лент.

PS Извиняюсь за качество фотографий, снимал на телефон, да и слегка подмерз.





Serjant

Не парим себе мозг подключением 3 фаз, покупая двигло на 220 В
имеем надёжную систему не подверженную перегреву...
контору торгующей движками найти в Москве не сложно
все ссылы на полезности для шлифстанков типа гриндер сведены сюда http://guns.allzip.org/topic/97/237250.html

Chapaev

2 киловата - это сильно дофига помоему для такого девайса. гораздо ценнее иногда скорость медленнее делать, а то фиг поймаешь угол

Fktrcfylh

Chapaev
2 киловата - это сильно дофига помоему для такого девайса. гораздо ценнее иногда скорость медленнее делать, а то фиг поймаешь угол
Виноват, виноват прозевал 1 фотку. Движок на 2,2 кВт работает без нагрузки.
Ну а тот, что поставил 1 - 1,5 кВт, судя по размеру движка, да по торчащим из него проводам.