Эксклюзивные напольные часы!

Babel

Извините, что я представляю работу, которая не совсем подходит под тематику форума. Но всё-же у неё есть что-то общее с ножом. А именно техники которые можно использоваться в украшении обоих предметов. Всечка, инкрустация, резьба по дереву, кости и камню. Обсуждение этих тем я проследовал на этом форуме с огромным интересом. Спасибо всем!

С сентября 2006 года я работаю над изготовлением напольных часов.
Для интарсии я использовал: дуб, фернамбук, эбеновое дерево, бук, дерево амбоина, мовингуи (лимонное дерево), красное дерево, кость бивня мамонта, лазурит, малахит, аквамарин, гранит, бирюза, янтарь, раковину морской улитки(Абалон), латунь, белый металл.

Более подробная информация и фотографии на : http://www.alexander-babel.narod.ru/
Работа над часами ещё не закончена.



Svyatoy

класно, и какраз по тематике раздела.
зы непонимаю тех хто считает что мастерская только дря ножей

OSG

Кропотливая работа! Интересует применяемые клеи. 😊

Алексей Орлов

Шикарная вещь!

СЕНО

больше по деталям понравилось. ну и конечно здесь многих интересует весь техпроцесс 😊

САНЯ65

Интарсия очень хороша.
Что не понравилось:
1. рамка циферблата, несмотря на безумно красивый рисунок природного камня, зеленым цветом не вписывается в тему.
2. часовой механизм ОЧЗ бессмысленно ставить в предмет в претензией на эксклюзивность.
3. конструктивно высокий центр тяжести изделия, высота более 2-х метров и малая глубина не дают уверенности от опрокидывания. Например, заденет кто-то плечом, что будет?
4. фигурка арфистки имеет отрицательные углы, где будет скапливаться пыль. А с дубовой (в смысле сделанной из дуба) поверхности убирать ее непросто на высоте 2 метра. Как чистить саму арфу тоже неясно.
5. на тему очумелых ручек из дерева есть интересный форум. Щаз пороюсь в закладках, дам ссылочку. Пригодится. http://forum.woodtools.ru/index.php?action=forum

Babel

Здравствуйте!

Описать и показать всю красоту этих часов с помощью фотографий сложно.

Вы правы часы не глубокие, но стоят достаточно уверенно. Может быть из-за внушительного веса (более 20 кг.) и небольшого наклона ножек для увеличения геометрии опоры. Для уверенности они всё же закреплены в стену. Но это было так задумано(я имею в виду не большую глубину). Я не хотел строить массивные часы (как например: http://www.e-clock.ch/shop/catalog/index.php?cPath=21 и http://www.antike-uhr.com/ausst-standuhr.html ). И поэтому часы приобрели стройность и элегантность.

Механизм играл для меня второстепенную роль, как и для французских мастеров эпохи рококо. (например: http://www.alte-spieluhren.de/franzoesische_portaluhren%20_historie.htm ) Механизмы для часов той эпохи тиражировались миллионами и не представляют огромную ценность. Чего не скажешь о корпусах, один шедевр лучше другого.
Может когда-нибудь я устраню этот недочёт. И сменю механизм.

На мой вкус рамка хорошо сочетается с амурчиками из аквамарина у абалоном.

О лёгкости уборки пыли, я думаю, ни одному мастеру не приходило и в голову подумать. (Уж если в эти углы подлезла стамеска, то и убрать пыль можно) К тому же я стараюсь все поверхности досконально отшкурить и отполировать. Ведь за такой поверхностью и легче ухаживать. К тому же арфистку, арфу и птицу можно смонтировать без огромного труда и спокойно протереть, не корячась в двухметровой высоте.

Клеи я использовал: ПВА и эпоксидную смолу. Всё что из камня, я клеил эпоксидной, а всё остальное на ПВА.

Расскажу немножко об обработке камня. Для начала попробую передать ощущение твердости обработанных мною камней. Алмаз по твёрдости имеет коэффициент 10(самое твёрдое вещество (Шкала Мооса)), гипс 2, кость 2-3, малахит и стекло 4-5, лазурит 6, аквамарин и гранит 8.
Но ещё существуют множество других параметров, которые влияют на лёгкость обработки, например плотность и тягучесть.
Если малахит и лазурит ещё без особого труда можно пилить и обрабатывать всевозможными алмазными инструментами и даже на худой конец шкурить обыкновенной шкуркой по металлу (конечно не сравнить с результатом шкурения специальной шкуркой по камню).
То обработка гранита и аквамарина оказалась труднее. Здесь уже даже заводским станкам пришлось потрудится(использовались для грубой распилки камня). Воять амурчиков я пытался и зубильцем с молотком, и шкурить кругом по камню, ничего не помогало. Поначалу я даже похоронил эту идею сделать две маленькие фигурки из аквамарина. Но спортивный интерес оказался больше. И я маленьким алмазным кругом стал постепенно стачивать камень. Способ надпиливания/пропиливания и последующего скола оказался очень продуктивным. И вот после месяца работы и десятка износившихся алмазных кругов, я создал двух ангелочков. Я теперь понимаю, почему изготовление фигурок из малахита так распространено. Этот материал послушен (имеет небольшое свойство скалываться), твёрд, но в меру, очень хорошо полируется. НО пыль/вода при влажной обработки ЯДОВИТА!!! Сам испытал, проболев пару дней. Симптомы: жалобы на дыхание (не возможно полностью вдохнуть), головная боль, слабость и нарушения слизистой (что-то типа насморка).

Спасибо за отзывы!
Напомню, что часы ещё не закончены, и все замечания беру во внимание. При надобности исправлю.

Ещё планирую сделать стрелки и цифры на циферблат из золота, но для этого у меня пока что нет опыта и инструмента. Придется опять переворошить пол Интернета в поисках полезной информации.


Yunat.0720

Слов нет!!! Классотища!