Доделываю переплет. Это шестой удавшийся. Сама книга - чуть ли не елизаветинских времен, хранилась просто в жутких условиях, не книга была, а натуральные руины. Вчера обтянул кожей, теперь осталось сделать и разгравировать медные наугольники и ремешки с застежками.
осталось сделать и разгравировать медные наугольникиА вот как это делается?..
Прошу простить, что спрашиваю ещё даже до появления фоток 😊
Я вырезаю по развертке из листовой меди и штихелями режу рисунок. К сожалению, паять пока не научился, сие умение остается пока в планах. Штихелями режу как обычно это делается, никаких изысков.
Я не совсем про это спрашивал... В смысле не про рисунок.
Я про технологию изготовления самих уголков. Просто думал заделать тикими уголками (или даже скорее не цельными уголками, а полосками по краю) кончики ремешков для жёсткости (есть замысел сумочки небольшой 😛). Думал использовать для этого латунную трубку. Резать вдоль, вырезать уголки в местах сгибов и потом обжимать по кромке ремешка. Но это всё только мысли... Хотелось узнать как оно делается от практиков 😊
Переплёт ЗДОРОВСКИЙ! Красиво, аккуратно и ... весомо!.. А что за книга?..
Офигеть!!! Аффтору мегареспект!!! Как-то смотрел передачу про то, как делается переплет настоящий, вручную, дак вот, это не так просто, как может показаться! Впечатлён....
Я не совсем про это спрашивал... В смысле не про рисунок.
Я про технологию изготовления самих уголков. Просто думал заделать тикими уголками (или даже скорее не цельными уголками, а полосками по краю) кончики ремешков для жёсткости (есть замысел сумочки небольшой ). Думал использовать для этого латунную трубку. Резать вдоль, вырезать уголки в местах сгибов и потом обжимать по кромке ремешка. Но это всё только мысли... Хотелось узнать как оно делается от практиков
В принципе все верно написали, есть лишь одно дополнение, как правило на таких деталях по краю, который после обжима "ложится" на кожу, делают выгнутые "внутрь" "зубчики", которые при обжиме "впиваются" в кожу...
По теме: Работа впечатляет...
Теперь понял вопрос. Я вырезаю уголки именно из листа, чтобы они некую площадь крышки покрывали в углу, а не просто узкий профиль по самому краю, как делают на некоторых обложках для ксив. К сожалению, фотик не мой, в следующий раз окажется в руках только через несколько дней, тогда сфотаю.
кончики ремешков для жёсткостиА они, что дефицит?В смысле готовые?Старые ремни из стропы все имеют такие наконечники. Попадались и медные. Или латунные.
Респект!С уважением
По поводу наконечников ремешков - видел наконечник по типу кавказского пояса (там привески ремешковые такие), там меж двух пластин в качестве бортика была напаяна проволока, держались на сквозной заклепке (верхняя схемка).
Можно применить тот вариант, что на нижней схемке. там нужно сделать развертку, а края загнуть и заклепать. Самый оголовник наконечника - фигурно вырезанная металлическая пластинка. Я рассчитывал на клепку, но тем, кто умеет паять, ее можно, наверное, и припаять. Головки заклепок можно обыграть орнаментом (нижняя схемка).
в Москве не будешь случаем? а то б я тебе на это дело вместо меди мельхиорчику тонкого отчекрыжил. Нужное дело делаешь.
serge-vvДа, согласен. Книги - это очень важно.... Работа хорошая. А уголки медные будете старить как-то или оставите блестящими?
...Нужное дело делаешь.
Книги - это очень важно....плюспиццот. И даже больше. 😊
Еще бы ворклог увидеть, или краткую инструкцию. Цены бы такому небыло.
Эх, доброе дело. Сам когда-то переплетал книги и журнальные подборки, но с кожей работать не доводилось, только с синтетическими материалами и тканью.
Солидно так книжки смотрятся. Еще бы белые перчатки рядом для напоминании о том, что такие древние книги надо, как и оружие, не трогать голыми руками. А сколько времени уходит на один переплет?
Спасибо за добрые отзывы!
2 serge-vv: К сожалению, в Москве еще не скоро буду, а за предложение спасибо; хотелось бы, хотелось бы мельхиорчику, и не только на книжные дела!
Размер книги - 33 х 22,5 х 8,5см, размер страницы - 32 х 20см.
Когда буду переплетать еще одну вещь, размером в А5, современная бумага (снегурка), переплет такой же, на шнурах, тогда постараюсь зафотать стадии. Этот фолиант не уместился в переплетный станок, пришлось сшивать и делать "на коленке".
Такой переплет делается только вручную, механизировать его невозможно в силу технологических тонкостей. Это в простом современном переплете отдельно сшивается книжный блок и обтягивается/оклеивается корочка, и потом просто приклеивается на марлечку и бумагу. Здесь же сначала тетради сшиваются на шнурах, потом монтируются крышки, и лишь потом вся конструкция обтягивается кожей.
В таком переплете для обтяжки применяется в основном только кожа потому, что она должна обтянуть выступающие на корешке шнуры, другие материалы не так пластичны (тетради сшиваются не между собой, как сейчас, а пришиваются к шнурам, так, если толстую книгу в современном жестком переплете встряхнуть, взявшись за крышку - книжный блок может оторваться и выпасть, а в этом он надежно присобачен к шнурам, а шнуры - к крышкам). Оригинальные крышки переплета были дубовые цельные дощечки, мне пришлось воспользоваться банальной фанерой (о чем нисколько не жалею). Мастерства у меня мало, поскольку мало практики, да и есть куча секретов, которые я не знаю, в пособиях по переплетному делу о них рассказывается очень вскользь. Приходится экспериментировать.
Времени уходит - не знаю сколько, потому что делаю не торопясь. Может быть, столько же, сколько на нож?
Когда прошивали тетради, внешнюю сторону фальца папиросной бумагой проклеивали?
Не совсем проклеивал, так, чтоб не ушло с места. Чтобы потом была возможность без излишних проблем заново переплести, без большого вреда для бумаги.
http://www.bookbindingwithpetergoodwin.com/index.html
вот тут есть пара занятных роликов по переплетному искусству, еще бы DVD-шник этого мастера нарыть где нить... очень интересная тема.
Дорезал и достучал накладки, выкладываю фото (сделана посредством сканера). Осталось сделать крепление ремешков-застежек и можно монтировать на крышки.
Нда... После ТАКОГО я наверное никогда не возьмусь за что либо подобное... А если и возьмусь, то тайно, никому не показывая. 😊
очень больно ударился нижней челюстью об стол....
ОЧУМЕТЬ))
Отлично!!!!!!
Да ну тебя нафиг!.. После просмотра таких изделий просто пропадает желание самому что-либо делать дальше... 😞
Еще фоты.
Наугольники и центральные пластины делал из полумиллиметровой меди, застежки - из миллиметровой. Когда монтировал, внутренние края не рассчитывал крепить ничем, гвоздики предусматривались только снаружи, но потом понял, что нужно все-таки для надежности подбить; позже пришла в голову мысль украсить гравировкой и их, но на этом конкретно уже делать не стал, сделаю на следующем, если будет возможность. Медные гвоздики пришлось делать самому, закупленные в магазине крепежа оказались простыми железными, только снаружи покрытыми медью. Окончательно полировать до блеска не стал, медь красива, когда такого благородного мягкого коричневатого оттенка.
К сожалению, книг с металлическими наугольниками и застежками "того времени" в руках держать не приходилось, поэтому некоторые детали пришлось домысливать. Впрочем, не думаю, что там много отсебятины.
Узоры на меди резал сначала штихелем, которым гравируют по металлу, потом зернил фон с помощью отслужившего бура.
Накладки резал гравировальным штихелем (который по металлу), потом зернил фон с помощью отслужившего бура для бормашинки. розетку в центре дополнительно подчеканил, чтобы сделать рельеф; на задней пластине рельеф ниже, чтобы не царапался об стол.
подниму ка я тему снова, ибо сильно интересная она. http://www.johan-potgieter.com/bin02.htm (пособие для юного переплетчика, на английском)
Все-таки чумовая книжка у Нумминориха получилась, а со временем еще красивее будет...
Молодец!
В детстве тоже увлекался переплётом, но без особых изысков, переплетал обычные ветхие книги домашней библиотеки своей и друзей.
а как делаются "рёбра" на (хм, забыл название) - задней (тыльной?) стороне книги? 😀
Nemirovichточно не уверен, но что то подсказывает мне, что там веревочка проложена должна быть, которая объем делает.
а как делаются "рёбра"
По корешку идут шнуры. Обычно делается по одному, но я как-то видел (на каком-то, кажется, монастырском, переплете) шнуры сдвоенные; мне это показалось надежнее, и я остановился на этом варианте.
Хотел свои микроскопические познания по этому предмету свести в какую-нибудь систематизированную форму, но по причине природной лени так и не удалось. Поэтому буду тискать сюда как получится.
1 - Крышка переплета;
2 - Тетради блока;
3 - Шнуры;
4 - Полоски ткани;
5 - Кожа, которой обтягивается переплет;
6 - Каптал;
Каптал делается вручную из шнура(веревочки) подходящей толщины, обматывается(оплетается) ниткой какого-нибудь подходящего красивого цвета, к оплетенному шнуру пришивается незаметными стежками ниткой того же цвета полосочка ткани (чтобы приклеить его к блоку).
Шнуры приклеиваются к крышке переплета, как снаружи, так и изнутри. Для меня это - одно из самых сложных мест, так как шнуры нужно умудриться приклеить так, чтобы не нарушить ровную поверхность и одновременно плотно притянуть крышку к блоку, чтобы не было зазора между блоком и крышкой.
О! Точно! Корешок! 😊
Спасибо за справку!