Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика...). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет - стоит ли возится?
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется - хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля???), и почему его (её???) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A - Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
http://www.google.ru в помощь жаждущим.
GAU-8A
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускнымВы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением
Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Ну, впускной тоже более 500К нагревается.
А что значит "более качественный" ?
😛
Интересно...
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо "замозакаливающаяся" и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!Так нежавейка бывает и магнитная.
В основном такая и калится. По крайней мере мне такая и поподалась.
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь???? Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20...
Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.
Сержант и anatoly +1000
Впускной.... 500К ... Ведь выстрелит в карбюратор! 😛
Мне пох и МарьянкоНе хорошо говорите, об уважаемых в России людях, злобно, плохой вы человек.
chief
Впускной.... 500К ... Ведь выстрелит в карбюратор! 😛
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.
Это отсюда - http://www.motorzona.ru/help/parts-help00025/ - за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.
SerjantНЕТ смотреть нужно по конкретной марке стали. Как правило на ВПУСКНЫЕ клапана ставится что нить 4Х10С2М или близкое , а вот на выпускные ставятся стали с большей жаростойкостью (но у нас то ножи работают не при 800 С ). Но повторюсь надо смотреть по конкретной марке стали (или марке машины) - КАМАЗовские , к примеру впускныне-прочнее и ИМХО тверже (померить нечем) , а на другой какой машине может быть наоборот.
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением
Покопался тут по справочникам. Так по старым - сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие - это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода - это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением
ЗЫ Может врут справочники 😊?
Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/
Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.
Убил! 😞
Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=435
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас
girezТам целый склад чудес!
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=435
girezВсё-таки "выхлопной"...
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
в этой темке почитать можно http://guns.allzip.org/topic/97/292401.html
Чертеж клапана - модератор держит паузу...
Взял 4 БелАЗовских клапана - решил проверить: - 2 с малыми головками (скзали - выпускные) они немагнитятся, строгаются напильником, наждаком режутся влёт; - 2 с большими головками (сказали - впускные) магнитятся, напильник не берёт, наждак воет. Где правда? Если неправ поправьте.