с появлением свободного времени решил сделать себе гриндер
знатоки подскажите какого диаметра выбрать приводной ролик и какой двигатель поставить
ленты хотел использовать от Корвета разрезаные вдоль тоесть 910х50 правда крупнее 100-х не встречал что напрягает
или лучьше пользоватся самолееными?
в наличии 2 двигателя
1)
АОЛ 21-2 3-х фазный
400Вт 2800об\мин
2)
двигатель асинхронный
4А80А4У3 3-х фаз.
1.1Квт 1400об\мин
запускатся оба будут от обычной сети 220 с конденсатором
хотелось поставить номер 1 чтобы места поменьше занимал что можете сказать хватит 400Вт на 910 ленту или лучьше поставить 1.1Квт?
какого размера ролики надо сделать для удобной скорости ?
опорный столик с накладкой из керамики и роликами уже сделал натяжной ролик с регулятором положения тоже уже есть осталось всё это собрать на одном из двигателей\
зарание спасибо
скорость не менее 12 м/с. линейная скорость. а лучше под 30 м/с. лента хать драть металл будет на правильной скорости обработки металла.
посчитать обороты сможет и ребёнок отсюда. тем более диаметры шкивов.
мощность 1,1 кВт предпочтительнее.
запускатся оба будут от обычной сети 220 с конденсаторома создание себе проблем жизненно необходимо??
не проще купить на 220 В?
Если есть возможность и хочется использовать ленту на 50 мм на полную катушку - ставить движок на 1,1кВт. Т.к. имейте ввиду, что при подключении двигателя через конденсаторы мощность упадет процентов на 40 в лучшем случае.
Диаметр приводного шкива рассчитывается исходя из желаемой скорости ленты. D=(V*60)/(3.14*n)
1,1 кВт, вместо конденсатора частотник, ролик побольше. Мне видится такая конфигурация.
ролик побольше."побольше" не получиться.
расчет в механике рулит.
а не "побольше" и "поменьше".
Когда собирал свой гриндер, тоже упирался в расчеты. Но в итоге оказалось, что ролик "побольше" был ограничен расстоянием от центра вала до станины (71 мм в моем случае) и влиял только на максимальную скорость ленты, а частотник позволял вообще больше никаких расчетов не проводить.
Кстати, при пуске двигателя 1,1 кВт на пусковой ток уже стоит обратить внимание. Без частотника (плавного пуска) может и не получиться.
покупать другой двигатель пока не предлагать выбираю из того что есть
частотник шас тоже не бюджетен хочу собрать хотябы какойто а дальше возможно и побольший сделаю
тоесть лучьше поставить на 1.1Квт? а какой тогда на него делать ролик?
чем плохо превышение скорости? только пергрев? понижение понятное дело уменьшет скорость сьёма металла
в принципе есть возможность запитатся от 380 но не факт так что пока думаю на 220 а там как получится
а какой тогда на него делать ролик?издеваешься??
не можешь посчитать длину окружности в метрах исходя из предпологаемого диаметра ролика, домножить на колличесво оборотов и разделить на 60??? вот тебе и линейная скорость ленты. что сложного то?? калькулятор достать??
пощитать не проблема
я хотел узнать у пользующихся какая скорость удобнее , как влияет изменеие скорости на обработку
если особых требований нету буду расщитывать на 15-20м\с
какая скорость удобнееещё спроси какие сиськи мять приятнее и какие жопки диффчачьи тискать сподручнее.
разные. все разное..
посему и надо иметь скорость обработки до 30 м/с
Можно и я пару вопросов задам, чтоб не создавать новую тему 😊. Я сейчас также заканчиваю гриндер, типа KMG, осталось сделать механизм регулировки натяжного ролика(остановился на варианте Рамира). Ну и вопрос? А можно ли на опорный столик вместо керамической плитки, приклеить (прикрутить) с ЛШМ столик и как он будет ходить? И У меня все ролики - 50мм (кроме ведущего - 80 и 120 мм) одинакового диаметра, стоит ли делать натяжной большего диаметра?
а смысл??
кусок металлического уголка сподручнее. и в ширину ленты сделать проще.
диаметр регулировосного ролика может быть любой. имеет значение только конусность двойная ролика.
Спасибо понял 😊. Я и натяжной и ведущие сделал бочкообразными.
тогда вопрос в догонку конусность незнаю как выразить разница диаметра края и середины 1.4мм достаточно?
что будет если и остальные ролики сделать бочкообразными? просто один у столика получился немного бочкообразным можно оставить или стоит переточить?
конусность ролика 2-3 градуса в каждую сторону. более чем достаточно.
что будет если и остальные ролики сделать бочкообразными?мона, но не нуна. более чем достаточно приводной ролик и регулировочный. силы опоры хватает за глаза и уши загнать ленту на место
контакрный ролик делать бочкой бессмысленно. себе же хуже.
И ещё вопросик, немного болтается рычаг на котором натяжной ролик, я так понимаю он не должен болтаться, надо наверное шайбу в притык.
выкинь шайбу.
длинную ось с резьбой и пружину мощную. между пружиной и рычагом натяжения шайбу из латуни или бронзы и пружину задавить гайками. рычаг намерво притянется пружиной к опоре. и рычаг болтаться на осьи будет и люфта нет. элементарнейшая конструкция.
2 dwen
а не поделитесь конструкцией если не жалко? просто интересно
2 Serjant
а чем нехорошо делать контактный ролик бочкообразным? только тем что будет малая площадь косания ленты и неравномернй износ ленты ?
просто есть ролик от какойто части лифта сдланый нито из гетинакса нито из стеклопластика пресованого но суть в том что в него уже зпресованны подшипники хотел использовать как контактный
но только у него изношен края и получился бочкообразный
токаринка под рукой нету проточить проблема
неравномернй износ ленты ?да. и прижатие заготовки будет неравномерно. только посредине ролика. сие фигня.
ролик можн отшлифовать на месте. поставить ленту, а на противоположной строне шлифовать. лента раскрутит ролик без проблем.
мысль отшлифовать на месте проскаивала но это когда доделаю
mihey726
а не поделитесь конструкцией если не жалко? просто интересно
Как доделаю вывешу всё. Просто чертежей как таковых нет. Брал всё здесь http://guns.allzip.org/topic/97/237250.html ,со своими доработками и из того ,что находил.
сегодня доделали
к моим мучениям присоеденился друг и решили по быстрому сделать пробный на 400вт двигателе в случае малой мощности я этот другу отдам а себе нормальный слеплю
ролики сделал из натяжителей ремня ГРМ автомобиля ТАЗ-2112 коих накопилась куча
двигатель валялся дома
рама сделана из алюминевых и стальных уголков кучки болтов ну и всякой всячины которую откопал у себя в кладовке и у друга в гараже
поработать толком не успели только сделали несколько пробных пусков в гараже
выяснилось понадеелся я на то что узкие ролики работать будут понял надо было сдетать чтонибуть пошире
натяжитель ленты надо делать более надёжный чтобы небыло люфтов
неудобно то что поймать положение ленты очень трудно наверно из за кривого ведущего ролика и малого шага винта регулировки толи надо более бочкообразный ролик делать
вобщем смотрите что получилось
фотки чтоб Сержант не ругался ужал если комунибуть интересно покрупнее скажите скину
Лента не держится из перекоса конструкции при работе, небольшой перекос и лента уйдет в сторону. Кстати надо бы писать в какую сторону уходит при прижиме в центре, справа и слева, думаю можно посчитать из-за чего уходит: из-за перекоса конструкции или недостаточного натяжения.
конструкция не жесткая. болтается всё, поэтому и слетает.
выкинь сразу алюминиевые уголки и ищи толстостенные уголки или лучше швеллер, не ниже 120 мм высотой
ролики стола по всей видимости не параллельны.
это тоже не способствует устойчивости ленты.
ролики стола относительно паралельны ну в пределах измерений
конструкцию лепили на коленке поэтому не особо прочно толстый щит щас не изобрести
при очень сильном нажиме ленту сгоняет влево вплоть до слетания
грешу на крепление подвижного ролика натяжителя там люфт глазом заметен а если подтянуть то пропадает подвижность отсюда лента начинает проскальзывать
Насколько я понял стол прижимной с роликами - это уголок? Может стоило бы сделать прижимной стол регулируемый.
На Фото конечно не очень хорошо видно ,но такое впечатление ,что ведущий шкив - не бочка ,а скорее цилиндр с заваленными краями. 😞.
да это уголок
регулируемый в смысле уровень прижима ленты к столику?
тк он и есть регулируемый ролики эксцентриковые смещение 6мм позволяют бытро менять уровень прижима обычным ключом и ключом для регулировке ремня ГРМ и заметно упрощают конструкцию
изначально ведущий был ровной бочкой но потом при попытках настроить положение ленты я его быренько перешлифовал при этом форма стала плохой такойже ролик уже лежит склееный осталось его поставить
ктонибуть может посоветовать конструкцию натяжителя который н будет иметь люфтов ?
я думаю моя конструкция из фото понятна
ктонибуть может посоветовать конструкцию натяжителя который н будет иметь люфтов ?А почему не попробовать тот же ролик натяжителя. У него ведь крепежное отверстие имеет эксцентриситет. Пружину через рычаг к внутренней части ролика и все. Нужно только сам ролик закрепить не насмерть ,а так ,чтоб проворачиваться мог. Он ведь и называется натяжителем.
я думаю моя конструкция из фото понятна
ктонибуть может посоветовать конструкцию натяжителя который н будет иметь люфтов ?Может стоить попробовать обычный завес с дверей (крепенький только), он как раз станет на уголок.
mihey726скорее всего торец оси двигателя, вместе с ведущим роликом, поднимается вверх, относительно конструкции и получается что при "сильном нажиме" у вас два ролика, которые управляют положением ленты ... надо добавлять жесткость в конструкцию.
при очень сильном нажиме ленту сгоняет влево вплоть до слетания
а что за завес с двери?
была идея сделать из эксцентрикого ролика но его искать надо а обычный был уже обточеный
Пробовал завес. Выкинул с матюками. Болтался и ленту за собой болтал 😊
Однако народ делает, возможно успешно...
однако лично я не посоветую...
а тк завес это петля а я то понять не мог
я попробовал сделать вместо петли 2 уголка и вродибы бешеных люфтов там нету
сегодня попробовал попользовать гриндер в деле итог:
плоховато реулируется положение ленты , буду переделывать
с новым ровным ведущим роиком стало намного лучьше но при очень сильном прижиме лента всётаки слетает
мощности пока вполне хватает только 1 раз умудрился довести почти до остановки но если немного уменьшить нажим движка тутже разгоняется
пока попробовал шлифовать только напильник, кусок кованной и закаленой ШХ-15,полотно Р6М5
напильник грызёт как бешанный только стружка летит
ШХ немного хуже но всеравно намного лучьше чем наждак
полотно точится ещо хуже но тоже намного лучьше наждака
и это всё на ленте Р-100
буду искать чтонибуть покрупнее я думаю если поставить хотябы Р-50 то грызть будет намного лучьше
тут ещо пишут про разные ленты от ЗМ эту фирму я знаю по материалам для автомалярных работ мнение очень хорошее
насколько из шлиф ленты надёжнее? сильнее ли грызут? намного ли дороже обычных?
долговечность интеричует потому что после пробных шлифовок лента от Корвета заметно затупилась