Нужна помощь по ТО

lupus tambovus

доброго дня и с праздником!

уважаемые ганзейцы,
давно собирался сваять что-либо японообразное. обзавелся недавно клинком, похожим на небольшой тантик.
да вот незадача, - закалка у железки только до половины клинка. вот и хотел бы спросить у знатоков, возможно ли отпустить эту штуку, а затем перекалить по-правильному? если ответ положительный, может кто-нибудь в столице и окрестностях возьмется за это дело? термообмазку для хамона попробую найти.
железяка была заявлена как булат(?), состав мне не известен, автор также. вот такой ребус получается. мне представляется, что может стоит попробовать на 850-870 гр, потом в подогретую до 25-30 гр солярку, а затем отпуск при 150-200гр, часиков эдак на 7, уже без обмазки? что скажут мастера? у самого никакой возможности для сколько-нибудь управляемой ТО, к сожалению, нет.
с нетерпением жду ответов. спасибо.


Va-78

уважаемые ганзейцы,
А также ганзовки и ганзята! ))))))))))))))))))))
(сорри!)

МухАН

Без точного состава железки получится гадание на кофейной гуще. Так что увы...
С уважением.

Va-78

получится гадание на кофейной гуще
+1. Единственный вариант как мне видится пробовать на искру, и искать по эталонам к чему ближе клиночек, а там уж эксперементировать как на моносталь.

anzar

По искре можно ошибиться, мне кажется что нужно напилить стружки с хвостовика, если не закален и отдать на химанализ. А у быстрореза и части штамповой искра одинаковая.

anatoly

А лучше не трогать. Мое ИМХО. Все заявленное ясности не внесет, а нож испортит (имеется ввиду закалка). Уж лучше новый сделайте, а на нем уже экспериментируйте и хамон и ТО, поскольку железка будет известна.
С Уважением

lupus tambovus

всем спасибо за ответы и советы.
----------------------
Уж лучше новый сделайте, а на нем уже экспериментируйте и хамон и ТО, поскольку железка будет известна.
-------------------------
увы, давно бросил из-за полной бесперспективности деланье самим железок, т.к. нет никакой возможности серьезно работать с металлом. а простая слесарка без возможности нормально отковать и термообработать не привлекает как-то.
спасибо еще раз.