Лет в 12 я увлекся строительством моделей. Ни в какие кружки не ходил, но чего только ни строил. Были у меня и вертолеты, и локомотивы, и автомобили... Все это было исполнено весьма, как говорится, "наивно". Материалы - жесть, картон, клей, изредка - белая жесть и листовая латунь. Потом, с возрастом, такие технологии перестали меня удовлетворять. Я начал строить только и исключительно автомодели, и только из металла, в самом "худшем" случае - из пластика, дерева и фанеры.
Эта модель электромобиля типа "грузовое такси" была последней в "серии". Построил я ее быстро, где-то за неделю, но потом в течение 6 или 7 лет медленно доводил до ума. Заменил последовательно раму, кабину, кузов, колеса и подвески, не говоря о внутренней начинке. Ну в общем, пока она не стала живым воплощением поговорки "новый топор на новом топорище". 😊
Сие изделие строилось в довольно тяжелое время: с 91 по (примерно) 98 год. Поэтому не судите строго. То не было возможности достать нужных материалов, то не хватало денег на них или на необходимые инструменты.
В 24 года я к моделестроению остыл. Появились новые увлечения, и кроме того, я перерос свои возможности: чтобы все получалось так, как хотелось, были нужны станки, прежде всего токарный и фрезерный. Теперь у меня есть доступ к этим возможностям, но к сожалению, увлечение уже прошло.
Вот захотелось выложить тут фото этого моего последнего изделия...
Материалы, технологии и конструкция.
Рама - стальной уголок, соединение болтами М3.
Кабина - листовое железо, пайка, рихтовка, грунтовка, окраска эмалью ПФ с добавлением масляной краски (тиоиндиго черное). Остекление - оргстекло 2 мм. Имитация штамповки достигнута гибкой, лужением некоторых участков припоем и напайкой отрезков тонких стальных пластин, имитирующих ребра жесткости.
Кузов - борта наборные из полос буковой фанеры 3 мм., платформа - фанера 10 мм., окраска той же эмалью. Тент скроен и сшит из дерматина, вывернутого наружу основой, окрашенной "на горячую", кипячением в смеси анилиновых красителей с солью, остеклен.
Подвески: задняя зависимая на 2 полуэллиптических рессорах с дополнительными витыми пружинами, в которые встроены цилиндрические амортизаторы со штоками одностороннего действия. К рессорам балка моста крепится стремянками.
Передняя - зависимая на шарнирной "качалке" с 2 витыми пружинами, амортизаторы со штоками одностороннего действия. Цилиндры амортизаторов заполнены 1-м компонетом эпоксидной смолы (это действительно хорошо гасит раскачку 😊).
Рулевое управление - поворот колес от руля осуществляется с помощью цепи, перекинутой через блок в передней части моста, цепь при вращении руля наматывается на латунный барабан с направляющей закраиной. (Собственная разработка, неделю помнится чертежи рисовал 😊).
При подключении 2 спаренных батареек на 4,5 V включаются передние фары, а также имеется присоединяемая лампа для освещения "салона" (крепится на дуге каркаса, который как и рама является 1 из проводников тока). Блок батарей размещается на раме, доступ через люк в кузове (имитация рабочих тяговых батарей электромобиля - на раме под платформой по обеим сторонам бортов, а эти батареи имитируют буферный аккумулятор).
Клеев при работе нигде не использовано, станки практически не применялись.
Иногда достаю эту модель из шкафа, смотрю на нее, и делается почему-то грустно. Что-то ушло из жизни со временем, хотя что-то и пришло...
😊
ваааааау..............
МЛЯЯЯЯЯ!ЗДОРОВО!!!!
Круто!
А стекла держаться за счет трения?
OlegYK
Круто!
А стекла держаться за счет трения?
Да, там изнутри припаяны такие полозки П-образного сечения. Была мысль даже "обрезинить", но руки не дошли, на нем ведь не ездить 😊.
Литературных выражений не нахожу! 😊
супер!!!слов нет
Ишо несколько фото. Блин, плохому танцору свет мешает...
Спасибо, ребята, за интерес и оценку. Жаль, нет прежнего энтузиазма - я бы сейчас ТАКОЕ мог построить... Пневма и вообще жизнь все съели 😊.
Круто!!!
крутее не бывает!
vhamv78
крутее не бывает!
Да не. Бывает... Я знаю, как надо круче - но БАЗА нужна.
РЕСПЕКТ.
А покрышки тоже самодельные? Я в шоке...
Потрясающе!!!
абалдеть, просто слов нету... сколько труда и терпения... и , главное, смекалки... а в кабине как обтянуты сиденья, а руль какой красивый...
Вас надо хвалить чаще, тогда и стимул появится и увлеченность опять вернется... Хорошему мастеру обязательно надо, чтобы ценили и хвалили...
Нарушаем, гражданин?
С проезжей части съехали?
Съехали!...
Прямо на спальное место заехали?
Заехали!..
Что будем делать?..
... 😊
gosha-kunДа уж с такими руками и головой...
я бы сейчас ТАКОЕ мог построить
Cпортивные автомобили типа Caterham или Fisher Fury или Ariel Atom не вдохновляют???
хренассе! вот это руки!
Я в шоке..... обалдеть....
в шоке. нет слов. ищу челюсть.
А я знаю этого парня! Уже два с половиной года! 😛 И до сих пор хренею от его мозгов и рук!
Гоша, фотки этого шедевра я уже как-то видел, но вот хоть раз бы ты достал его, когда я у тебя бывал!!! Злыдень! Я хотел уже его посмотреть живьём, но к теюе ж приходишь и глаза разбераются - столько вокруг ВСЕГООООООО!!!... Забывается всё и сразу... Ты теперь не забудь - показать Йонасу грузовик! 😀
Veger
А покрышки тоже самодельные?
Вот это нет. Изначально шины точились на станке из цельного "бруса" резины-сырца: был в моей жизни небольшой период, когда я работал по специальности на ТТЦ и имел доступ к станкам. Но на точеных шинах трудно сымитировать протектор. Я нарезал его на ребрах обычным острым ножом, т. е. все что мог, сделать очень примитивный рисунок.
Но потом мне случайно попала в руки детская игрушка - радиоуправляемый грузовик. Его габариты примерно соответствовали габаритам этой модели (около 650 мм. в длину). У этой игрушки все было сделано довольно убого, кроме покрышек. Отличный протектор, вполне достоверный, а размеры покрышек как раз подходили для того, чтобы натянуть их прямо на уже имеющиеся цельноточеные шины. Что я и сделал, поскольку та игрушка в руках моего малолетнего племянника довольно быстро умерла... Только смыл ацетоном надписи на бортах, нанесенные заводом.
Это самая большая проблема была во все годы моего увлечения - изготовление "достоверных" колес. Обода их я точил в 94 году из обойм неких странных роликов, которые нашел в коробке на стеллаже в мастерской одного из театров, где работал тогда по специальности. У них были даже шины гладкие, полупрозрачные, цвета темного мармелада, мне конечно не подходили. Сжег на этих обоймах 5 резцов, и все удивлялся, какого хрена... Оказалось - это ролики для ступеней эскалаторов метро, выдерживающие хз какие нагрузки, какой-то сернистый сплав... 😀 А откуда они там взялись, я не знаю. Работники театральных мастерских чего только ни тырили в те времена, и где только все это ни добывали 😊...
Да, а унутрях этих высокоуглеродистых обойм - ступицы из дюраля с подшипниками качения.
YoNas_Kaki
но вот хоть раз бы ты достал его, когда я у тебя бывал!!!
Так ты же, аспид, в свои визиты ко мне дай бог из 5 раз только 1 поднимешься в квартиру... Сам виноват!
YoNas_KakiВот если соизволишь подняться - покажу вживую 😊
Ты теперь не забудь - показать Йонасу грузовик!
Я фигею дорогая редакция... Круто.
Всегда завидовал белой завистью людям, которые могут творить (от слова ТВОРЧЕСТВО) такие вещи! Мое почтение таким людям!
Мастер! буду молча восхищаться...
ояебу, этож какие ножи он сделает, народ, двигайся!
Zuzamod
ояебу, этож какие ножи он сделает, народ, двигайся!
Валька, я ж в этот самый момент его по ПээМу подначиваю на тоже самое!..
Ага... больше всего мне понравилась фраза: "не судите строго".....:-)))
Хренасе...
Хренасе...Ага, просто охренеть...
SSS5
Ага... больше всего мне понравилась фраза: "не судите строго".....:-)))
Нифига не кокетство.
Просто в этом разделе собираются люди, которые как правило имеют хорошую техническую базу для реализации своих идей в таком виде, в каком идеи эти находятся в голове. А когда я этот агрегат строил, у меня только в течение буквально пары месяцев был редкий доступ, например, к токарке. В основном все делалось на коленке. Ну и вот, например, рулевое управление, чтобы оно не только работало и было полностью цельнометаллическим, но и выглядело правдоподобно, практически нереально сделать без станков. Задний мост - тоже, еще какие-то моменты. Приходилось идти на компромиссы: надежность и прочность за счет правдоподобия. Вот потому и сказал - "не судите строго".
Класс. Работа внушает уважение... 😊
А я знаю этого парня! Уже два с половиной года! И до сих пор хренею от его мозгов и рук!С этим парнем лично не знаком... Но от его рук тоже охренел.. !!!!
Маньяк! В самом хорошем смысле слова 😊 Сам когдато (в детстве) занимался моделями, так что великий респект! (у меня даже на половину близко по качеству не получалось 😊)
Да уш... Просто супер!
Нифига себе !!!....
Слов нету - как круто!
Да...
Слов нет...
Офигенно!!!
Козырно!
Жаль, если увлечение перегорело. Потрясающе, другого слова нет. Самому всегда кажется, что ничего особенного, по-себе знаю, на самом деле супер. Продолжайте это стоит того.
Ну Вы, блин, даете!. Очень круто! 😊
gosha-kunНифига не кокетство.
Просто в этом разделе собираются люди, которые как правило имеют хорошую техническую базу для реализации своих идей в таком виде, в каком идеи эти находятся в голове. А когда я этот агрегат строил, у меня только в течение буквально пары месяцев был редкий доступ, например, к токарке. В основном все делалось на коленке. Ну и вот, например, рулевое управление, чтобы оно не только работало и было полностью цельнометаллическим, но и выглядело правдоподобно, практически нереально сделать без станков. Задний мост - тоже, еще какие-то моменты. Приходилось идти на компромиссы: надежность и прочность за счет правдоподобия. Вот потому и сказал - "не судите строго".
Ну я в хорошем смысле... Многие с технической базой такого не сделают.
А у многих база есть, а идей нет...
Но, если человек такое делал и сейчас посещает этот сайт, то наверно не всё "перегорело"? Может во что-то другое перерасло? Что-то невериться, что такие руки и не чешутся....
SSS5
Но, если человек такое делал и сейчас посещает этот сайт, то наверно не всё "перегорело"? Может во что-то другое перерасло? Что-то невериться, что такие руки и не чешутся....
Переросло конечно, руками вообще много работать приходится. Но в основном по пневме весь этот досуг пошел - есть девайсы, которые требуют тщательного вылизывания, как технического, так и эстетического. А потом, я ж в "Частных" свой хенд-мейд реализую - это хотя и рутина, но там все равно творчества хватает.
Вот это произведение искусства !!!! Белой завистью вам завидую 😊
Мужики, я сегодня ВИДЕЛ ЭТО И ТРОГАЛ РУКАМИ!!! Я как вспоминаю, так в ступор вхожу... Во первых, он тяжёлый, очень неожиданно тяжёлый для такого размера (сказывается стереотип о том, что игрушки лёгкие, ага, щаз!..) Во вторых, ОН КАК НАСТОЯЩИЙ!.. Маленький, а как настоящий!.. У него всё крутится, у него в кабине на приборке НАРИСОВАНАЯ ГОШЕЙ ШКАЛА СПИДОМЕТРА ПОД МАЛЕНЬКИМ СТЁКЛЫШКОМ!!! ОНА ВЫГЛЯДИ БЕЗУПРЕЧНО!!! Есть вещи, которые выглядят не как настоящие, но это мелочи и общий фон достоверности съедает эти мелочи... Явахуе, мужики... Я с ним (с Гошей) уже два с половиной года общаюсь, несколько раз в гостях был, и он всё это время от меня это утаивал...
З.Ы. Хорошо, что он ножики не делает. Если б он их делал, боюсь, что многие бы с этим тут завязали... 😊
Ааа!.. Колдун, он уменьшил злобным колдунством грузовик!..
...Не, это нечто. И работа и создание её - всё превосходно. 😊
ОБАЛДЕННО!!! Реально нет слов! Класная модель
Восторг! Лего отдыхает.
Респектище 😊 😊 😊