Добрый день.
Захотелось тут сделать белую бумажную (хотя можно и льняную) микарту. Но если пропитать бумагу неокрашенной смолой то цвет выходит непонятный. Нужно придавать белый цвет самой смоле.
Чем это можно сделать?
Конечно, можно сыпануть белого порошка (например шпаклевки гипсовой), но в качестве такого решения сомневаюсь.
В любом худсалоне купить сухие белила цинковые.
Берите белый Гликоль для яхт (полиэфирка). Им весь болдинг яхтовый делается, только красители добавляют (ну не красители, а реактивы которые во время реакции цвет смолы меняют).
Тонер для красок концентрированный из строй. магазина.Жидкий. Продаётся в пузырьках по 20 милиграмм-разводится на 10 литров краски)))Вообщем 1 капля на замес.
Ress75А можно в эпоксидку жидкий тонер?
Тонер на воде? Смоле поплохеть может.
Тонер на воде? Смоле поплохеть может.Да вроде нет)))Даже помутнений нет)))
Буду пробовать, спасибо.
Тальк медицинский
Для тонировки эпоксидки пользую обычные художественные масляные краски в тюбиках. За все время выявил только две непригодные для этого краски - это крапп-лак (малиновый цвет) и, не помню точного названия, какая-то ярко-голубая лазурь. С ними эпоксидка не набирала нужной твердости и постоянно пачкалась. Со всеми остальными вела себя нормально, образуя после застывания нечто, похожее на матовую эмаль. Но в любом случае лучше предварительно делать пробный замес.
В магазинах для художников продаются сухие пигменты. Те же белила цинковые, например. Это, по сути, краска, только без связующего.
Только, боюсь, белая микарта испачкается быстро. Не лучше ли пластик взять, или рог, или стабилизированный рог?
bigdadСкорее "ФЦ"(фталоцианиновая вроде)... Они больше к лессировочным относятся, соответственно большее содержание масел. Откровенно говоря, я бы масляные в эпоску не совал, но если схватилось...
только две непригодные для этого краски - это крапп-лак (малиновый цвет) и, не помню точного названия, какая-то ярко-голубая лазурь.
Для бумаги наполнитель в эпоксидку не стоит. Для ткани - лучше с наполнителем (для белого использовал вышеупомянутые сухие белила цинковые), но много совать не стоит (так чтоб просто слегка побелела).
Только, боюсь, белая микарта испачкается быстро. Не лучше ли пластик взять, или рог, или стабилизированный рог?
Может и лучше. Но охота пуще неволи. 😀
Вообще, с тканевыми микартами/текстолитами в этом плане все относительно просто. Пропитал раствором цианакрилата или лака в несколько заходов и уже не пачкается и не впитывает. А вот как поведет себя белый самодельный гетинакс - буду поглядеть.
cursed_feanorприсоединяюсь к совету.. пробовал делать бумажную микарту.. первый раз ничем не красил эпоксу.. получилось с мерзким желтым оттенком, второй раз ничего лучше не нашел, чем замешать с зубным порошком.. воняет..
В любом худсалоне купить сухие белила цинковые.
Могу посоветовать еще тальк.. но не тот, который Джонсон-и-джонсосн, а обычный, без отдушек и смягчителей.
Главное, не переборщить с наполнителем. Бумага и так не очень хорошо впитывает эпоксу, а с наполнителем вовсе склонна к расслаиванию..
Сделал несколько пробных кусочков. Бадяжил замесы с окисью цинка и тальком в разных концентрациях, последний замесил с тальком так, что эбокситка больше на шпаклевку походила. Для повышения текучести добавлял малость ацетона.
Результат - полная фигня. Цвет от количества красителя практически не зависел.
Получается интересная картина - эбокситка пропитывает бумагу, та становится полупрозрачной, эдакого серовато-голубоватого оттенка. При этом бумага действует как фильтр и порошковый краситель внутрь не принимает. В прослойках красителя мизер, выдавливается при прессовании. Мда...
Вывод - нужен либо краситель, реально растворяющийся в эбокситке, чтобы потом проникал в бумагу, либо бумага как то хитро обработанная.
а фотки можно?
Завтра, если не забуду, запихну в сканер.
Я подкрашивал даже тушью, проблем не было.
Хм... тушь белого цвета не встречал, хотя поиск говорит что вроде есть.
Можно зубной порошок, можно в порошок для белизны добавить еще краски до кучи(маслянная художественная).
Да не катят порошки. Они в бумагу не проникают, не прокрашивают её.
AshedowТак вроде красить надо не бумагу, а клей.
Да не катят порошки. Они в бумагу не проникают, не прокрашивают её.
А тушь белая есть, я её пользую когда кость или рог используется.
не делайте из бумаги- фигня полная.. уж лучше найти тонкий батист белый, и из него слепить пакет. И тогда можно и эпоксу не красить.
Так вроде красить надо не бумагу, а клей
Бумагу нужно красить. Прослойка клея очень тонкая выходит, особой роли в формировании цвета не играет. А пропитанная бумага меняет цвет очень сильно. Я же писал выше.
уж лучше найти тонкий батист белый
Да и тоже к подобной мысли прихожу. Просто бумага всегда под рукой, вот и решил начать с неё. Оказалась ерунда. 😞
Америкосы делают из бумаги микарту, имитируя слоновую кость, но применяют не эпоксу а полиэфирку, да и бумага, думаю,нужна белая но невосщеная.
Обычная вата с полиэфирком под пресом (пластины и в тиски..) для ровной плоскости рулит тока так...
Отсканировал. Цветопередача, зараза, просто караул. На практике они все с хорошей голубизной и примерно одного цвета. Голубизну толком получить не удается, а цвет видимо меняется из за разной толщины пластинок. Просвечиваются.
Это с тальком. Сверху вниз пробники с возрастающим количеством талька в замесе.
Полиэфирную смолу не пробовал. Погляжу этот вариант.
Вывод - нужен либо краситель, реально растворяющийся в эбокситке, чтобы потом проникал в бумагу, либо бумага как то хитро обработанная.
Нужен краситель растворимый в ацетоне.
Сначала растворяем краситель в ацетоне. А потом все это добавляем в смолу.
Ацетон берётся 5-10% от веса смолы. Он к тому-же и её текучесть улучшит.
А вот сколько красителя надо, сразу и не скажу. Это надо подбирать. На работе сыпим 2 чайных ложки негрозина в 40г. ацетона, на поллитровую банку смолы.
А краска у контор занимающихся перезаправкой катриджей для принтеров? Может всё таки лучше её ?
Нужен краситель растворимый в ацетоне
Можно и так сказать. Одна проблема - краситель нужен белый.
А краска у контор занимающихся перезаправкой катриджей для принтеров?
Тонера отработанного у меня самого есть. Тока он черный. 😊
Можно и так сказать. Одна проблема - краситель нужен белый.
А вы попробуйте маслянную краску для художественных работ - "Белила цинковые". Ацетон ее растворяет, по крайней мере вместе с эпоксой. Единственно что я заметил встает это гораздо дольше, даже если греешь. И если с краской переборщить эпокса становиться мягкой(эластичной).
"Белила цинковые". Ацетон ее растворяет, по крайней мере вместе с эпоксой
Разве растворяет? Я окись цинка пробовал (то же самое, насколько я в курсе). Вроде как не растворилось ничего.
Покрасте саму бумагу.
Я
Разве растворяет? Я окись цинка пробовал (то же самое, насколько я в курсе). Вроде как не растворилось ничего
Я регулярно крашу эпоксу маслянными худ. красками, Для массы и матовости замешивая раствор на зубном порошке. Есть техника такая -мастичная инкрустация, хохлому на ручках делаю, есть любители. Часто если мелкая врезка развожу ацетоном, нормально получается, делал микарту из парусины, ярко красного цвета, получилось гуд. Вот только фото не осталось.
А какая примерно была пропорция краски к смоле для микарты?
Абанамат...
Люди, ну чего вы советуете... Как можно белыми ПИГМЕНТАМИ НЕ РАСТВОРИМЫМИ НИ В ЧЕМ пытаться выправить цвет ЖЕЛТОЙ ЭПОКСИДКИ... Да еще при пропитке оной БУМАГИ...
Для этих целей необходима либо бесцветная эпоксидка (DER330 от Dow Chemical к примеру) и отвердитель не дающий окрашивания (можно ТЕТА попробовать, но вообще есть специальные) или безцветная полиэфирка...
К стати... Идея тов. Зебры с белым ГЕЛЬКОУТОМ (а никак не мифическим гликолем) имеет право на жизнь... Там хорошая (отличная) бесцветная полиэфирка и белый пигмент...
А если использовать в качестве красителя белый лак для ногтей?
попробуйте художественную краску-белила титановые-они более укрывистые
В какой-то книге читал, что бумажную микарту делают на основе полиэфирки, а не эпоксидки. Получается похоже на кость.