Вопрос к собранию по частотникам

ниггурат

Уважаемые, есть вопрос. При использовании частотных преобразователей имеет ли место падение мощьности при изменении оборотов от 0 до МАХ?И если ДА,то на сколько? Фазы-3.

МухАН

Дык они и разработаны для того, чтоб мощность не падала при изменении оборотов. А как там на самом деле...
С уважением.

Hummel

Не падает.

YMZ

в основном не падают, но есть самодельные у которых на процентов 20-30 мощность может падать.

Гадюкин

Не надо самодельные, бери-нормальные.Мощность не падает.

Corvax

Дело скорее не в самодельности, а в реализации. Полноценная реализация дает на выходе синус с добавлением третьей гармоники. В простейшем варианте на выходе получают просто прямоугольные импульсы со сдвигом на 120 градусов. Понятно что для двигателя это далеко не штатный режим и мощность соответственно падает.

Dima Pr

При уменьшении оборотов не падает мощность. Но частоту можно ещё и увеличивать больше 50 герц. Тогда скорость увеличится с некоторой потерей мощности.

Udod

Не может мощность не меняться с изменением частоты. При 0 оборотов весь проходящий ток будет работать на нагревание обмоток. Просто при уменьшении частоты индуктивное сопротивление обмоток падает ,а значит они тоже будут сильней греться. При увеличении частоты нагреваться начнет корпус двигателя за счет увеличения токов Фуко. Мощность от сети может при этом забираться одинаковая, но вот мощность на валу будет уменьшаться в любом случае. Двигатели ,расчитанные на работу на какой-то частоте будут нормально работать именно на этой частоте плюс -минус. Значительное увеличение или уменьшение частоты всегда приведет к нестандартному режиму и дополнительным потерям. Нельзя двигатель на 400 гц подключить на 50 и наоборот.

Corvax

Udod
Не может мощность не меняться с изменением частоты. При 0 оборотов весь проходящий ток будет работать на нагревание обмоток. Просто при уменьшении частоты индуктивное сопротивление обмоток падает ,а значит они тоже будут сильней греться. При увеличении частоты нагреваться начнет корпус двигателя за счет увеличения токов Фуко. Мощность от сети может при этом забираться одинаковая, но вот мощность на валу будет уменьшаться в любом случае. Двигатели ,расчитанные на работу на какой-то частоте будут нормально работать именно на этой частоте плюс -минус. Значительное увеличение или уменьшение частоты всегда приведет к нестандартному режиму и дополнительным потерям. Нельзя двигатель на 400 гц подключить на 50 и наоборот.

Скалярные частотники реализуют закон управления U/f=const. У двигателя есть номинальные частота и напряжение, для наших условий это 50Гц и 220В. Соответственно, чтобы понизить частоту надо пропорционально уменьшать напряжение. При этом вращающий момент не меняется. Так что двигатель расчитанный на 220В 400Гц вполне можно включить на 50Гц, но напряжение при этом надо понизить до примерно 30В.

Чтобы повысить частоту при том же моменте надо пропорционально увеличивать напряжение, но во-первых частотники в подавляющем большинстве этого не умеют, во-вторых возрастает риск пробоя изоляции обмоток, который и так имеет место при работе от частотника. Поэтому при увеличении частоты выше 50Гц момент на валу меньше номинального и тем меньше чем выше частота. Понижать частоту практически до 0 тоже не получится, двигатель будет работать не стабильно и из-за ухудшения обдува будет перегреваться.

Вообще, читал что рекомендуется крутить отечественные двигатели в диапазоне частот 10-75Гц, ниже и выше залезать не стоит.

Shumak

У меня попутные вопросы, думаю тоже будет многим интересно: В мастерской на даче есть станок. Двиг. 3-фазн. 380В., 6kW. Напряжение там в сети редко когда бывает 200В., 3-х фазную линию подвести к даче нельзя. Поможет ли в этом случае мощный частотник? Работают ли они при пониженном сетевом напряжении, при этом нужно учитывать что при большой нагрузке напряжение просядет ещё больше? В магазине у меня вопросы к продавцу-консультанту отпали после того как он стал настаивать что "з-х фазное напряжение может быть только 380в".

Corvax

Частотников с однофазным входом на такую мощность не бывает, только с трехфазным. Единственный выход - подключить двигатель звездой, на 380В, это понизит его мощность. И настроить в частотнике ускорение как можно меньше. Тогда может и удастся его раскрутить.

nik427

До номинала(частота вращения) двигателя работа с постоянным моментом ,свыше номинала с постоянной мощностью ,и ни как иначе.

peterg178

Теоретически не знаю, но практически зависит, чем больше скорость вращения, тем больше крутящий момент, тем больше мощность. А частотник покупать надо. Работать намного приятнее. Успехов.