Ролики для гриндера

Пехотинец

Доброго времени суток!
Джентльмены, вопрос такой: для изготовления гриндера лучше выточить ролики на станке - или подобрать готовые, которые для тележек? И почему? Если это уже обсуждалось - ткните пальцем, пожалуйста.
С уважением

Serjant

помощь начинающим.
тема как сделать гриндер.

Пехотинец

Дык, эта тема у меня давно скачана на почётное место жесткого диска. Но КОНКРЕТНО вопрос "тележечное колесо vs специальное" вроде не обсуждался. Точнее: ПРИВОДНОЕ колесо ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНОГО гриндера (т.е. без точения на этом колесе).

Гриня

в правильно заданом вопросе содержится половина правильного ответа.

ответы на то что спросили
ПРИВОДНЫЕ колеса от рохль есть только европейские, они:
1) или плоские или совсем выпуклые
2) стоят как самолет и ездят только на заказ с соответствующими сроками
3) отверстие под вал неравно 19 мм, что летально

Al_By

Не нужно Вам заморачиваться с самостоятельной постройкой гриндера. Если возникают такие мизерные вопросы, то дальше будет один сплошной головняк.

woser

Не нужно Вам заморачиваться с самостоятельной постройкой гриндера
Вся прелесть в том, что бы самому сделать. Важен процесс!!!! Творческие муки.
Проблемы где взять и как сделать и потом успешно переделать! 😊

Пехотинец

Al_By
Не нужно Вам заморачиваться с самостоятельной постройкой гриндера. Если возникают такие мизерные вопросы, то дальше будет один сплошной головняк.

Уважаемый Al_By, мне что-то точнуть - не головняк. А просто жаль время тратить.
Уважаемый Гриня - при чем тут приводные колеса от рохли ценой в самолет? правильно ПОНЯТЫЙ вопрос - половина ответа. Колясико чугунное с красненьким полиуретановым ободом шириной 50мм, диаметром 100,150,200мм. На каждом стройрынке они есть - я о них: ЧЕМ они хуже самодельных (если хуже)?

Ординатор

Пехотинец
ЧЕМ они хуже самодельных (если хуже)?
Их обычно балансировать нужно, т.к. на работу при 3000 об/мин они изначально не рассчитаны. Ну и сказали уже - посадочное отверстие под вал двигателя не подойдёт.

Пехотинец

Ординатор
Их обычно балансировать нужно, т.к. на работу при 3000 об/мин они изначально не рассчитаны. Ну и сказали уже - посадочное отверстие под вал двигателя не подойдёт.

1. Если D колеса 200мм., то на 1480 об/мин. скорость ленты будет ок.30м/с. - нормальная скорость для съема металла, зачем 3000 об/мин?
2. На вал движка колесо никто сажать не собирается. С движка - двухступенчатая ременная передача на вал в муфтах с колесом.

Ординатор

Пехотинец
1. Если D колеса 200мм., то на 1480 об/мин. скорость ленты будет ок.30м/с. - нормальная скорость для съема металла, зачем 3000 об/мин?
Даже на 1480 эти колёса будут вибрировать, так что балансировки не избежать.

Гриня

Пехотинец
Точнее: ПРИВОДНОЕ колесо ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНОГО гриндера

приводным колесом обычно нызывают колесо без подшипников с отверстием под вал со шпоночным пазом.

с подшипником обычно приводным не называют.
поскольку они литые их надо протачивать и балансировать, опять же пререходник на вал городить.
двигатель муфта/ все одно, подшипники + вибрация.

я на прошлой неделе купил себе чугунное 125 мм на опыты, буду играться.

поделитесь, если не секрет, где муфту собираетесь брать
для себя я пришел к выводу, что самый простой вариант = дешманский двиг+ частотник, создание ременных передач, двухскоростные двигатели немногим дешевле, но куда хлопотнее.

Пехотинец
1. Если D колеса 200мм., то на 1480 об/мин. скорость ленты будет ок.30м/с.

чета больше 15.5 м/с не получается

ean


Вся прелесть в том, что бы самому сделать. Важен процесс!!!! Творческие муки.
Проблемы где взять и как сделать и потом успешно переделать!
+ мульон .

Serjant

Если D колеса 200мм., то на 1480 об/мин. скорость ленты будет ок.30м/с. - нормальная скорость для съема металла, зачем 3000 об/мин?
эта... там ващето 15,49 м/с получается... откуда 30 м/с?? раскажите мне.. мож у нас не та арифметика пользуется....
и этого мало для нормальной работы по шлифовке металла.

где муфту собираетесь брать
не надо ничо брать
надо искать возможность сделать сразу и целиковую деталь.

двухскоростные двигатели немногим дешевле, но куда хлопотнее.
купить не проблема. проблема понять оно надо или нет.
второе реальнее.

Пехотинец

Верно, не 30, а 15 м/с, обсчитался.
Муфты - готовых на стройрынке полно, да и точнуть несложно.
Частотников дешевле 4000руб. я чёт не видел.
Балансировать один хрен нужно любое колесо.

Гриня

Serjant
купить не проблема. проблема понять оно надо или нет. второе реальнее.
обычный двиг 1800 + обвес 100р (или + частотник 4200-4500)

двухскоростной, купить не проблема это точно, двиг 4500 + обвес к нему 750 + коробка к этому обвесу + еще телодвижения.

ременный привод
двиг + система натяжения + два шкива + муфта
из этого система натяжения и два шкива надо делать под заказ (что проблема)

"точнуть" это хорошо когда сам и время есть, или когда мехцех в прямом подчинении и ты можешь их вздрючить за херню


Serjant

не надо городить огород вокруг ременной передачи.
шкивы купит не проблема.
хоть от авто, хоть на любом рынке для стиральных машин.
любые есть. как и для станков.
система натяжения ваше элементарна, мощная дверная петля, и 2 пластины металла одна крепиться к основной плите, ко второй движок. всё. нехрен там придумавать более.
не создавайте себе проблемы там где их нет.

Пехотинец

Вот что мне не нравится в тележечном колесе - ширина 50мм. Хотелось бы 60 - под 50мм. ленту. Такой толщины материала нет, зато есть плита Д16 толщиной 30мм. Я подумал - сшить два куска вместе плашмя шестью мощными болтами, да и точнуть ролик из этого "бутерброда"...
ПыСы: Ременная передача с движка на вал с роликом - вместо посадки ролика прямо на ось движка. ИМХО:
Минусы: надо покупать и(или) точить вал, муфты и шкивы.
Плюсы: бОльшая надежность и ремонтопригодность, простая возможность 2х-скоростного режима за счет ступенчатых шкивов, возможность установки на другой конец вала дополнительного инструмента.

ynhuk

Колесо да и все ролики желательно делать по ширине ленты( оптимал для клинков до 300мм 50мм),очень важна соосность роликов чем она точнее ,тем меньше биение ленты ( при условии, что лента качественная)следовательно качественнее слесарка(если руки не кривы). Двигло +частотник самый оптимальный вариант. Я вдоволь наигрался с клиноремёнкой она нафиг не нужна, Легче движок с двумя валами заказать.

Пехотинец

ynhuk
Легче движок с двумя валами заказать.

😛ipec: Это как?

Гриня

вал один но торчит с двух сторон

по начальному вопросу колесико для рохли и "выточить несложно" (