Всем доброго здравия!
Подскажите пож. паровозны пружины (там где колесные пары стоят и между ними амортизирующие пружины) пригодны для изготовления клинков? И как их правильно рассковать в полосы? Что за металл?...
Сталь 55С2, расковать их лучше молотом в кузне. Для ножа есть множество сталей получше.
Сталь 55С2, расковать их лучше молотом в кузне. Для ножа есть множество сталей получше.Спасибо, учту
А может кто знает марку стали на ВАЗовских пружинах?
Ага нашел:
Исходный материал - прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ.
60С2ГФ
С уважением.
:) опередил.
МухАНа отзывы о ножах из этой стали есть?
60С2ГФ
mishel310Можно взять нож для электрорубанка из 65Г, уже с ТО 57...59 ед.
Спасибо, учту
И сталь не хуже(хотя если не ошибаюсь 60С2 малость на изгиб получше, тож кстати пружинная), и расковывать и калить уже надобность пропадает...
inox_steel_eruИ зачем я её тащил...
расковывать и калить уже надобность пропадает...
НУ в металлом здать моно. Или фомку заделать неплохо
МухАНВсе равно спасибо 😊
😊 опередил.
Зато нашел про Сталь 55С2
а вот состав 60С2ГФ че-то найти не могу. Хотя понятно что углерода около 0,6%, кремния околу 2%, около 1% марганца и трошки ванадия. А вот сколько точно? Ну и выше 58HRC не закалишь (а ежли на коленке то что получим?)
HarryAА далеко ходить ненадо.... Вон Вятичи из 65Г - 50...54 ед. всего заявлено производителем... Мне так обычный заводской термист на 57..59 смело, без напряга калил...
а ежли на коленке то что получим?
А для 60С2Г - закалка 870 масло, отпуск 470 воздух...
Из внешней пружины два отличных ломика, из внутренней монтировки, воротки и бородки. Работал в нашей железнодорожной кузне, много через свои руки пропустил. По стали - после заправки "мочить" нельзя, хрупчают. Вообщем, и без закала хорошая износостойкая рессорная сталь.
Антон Жуйков из неё длинномеры и леуки куёт, только она у него в прутках.
Хорошая сталь, перекалить трудно. Главное не вырастить зерно и не порвать при ковке. Можно подцементовать по ходу ковки. Режет хорошо. Если отполировать и протравить ржавеет средне. Сломать хорошо закаленный и отпущеный клин очень сложно.
ИМХО
А для 60С2Г - закалка 870 масло, отпуск 470 воздух...Это для пружины обработка, для ножа, наверно, отпуск не выше 200
Если сможеш разогнуть эти пружины ломики будут просто КЛАСС
Мне как то из шихты для переплавки притащили пару таких пружин. Разрезал газом на полукольца и реконструкторам да фехтовальщикам мечей наковал - хороший материал.
Но для ножей и ответственных заказов использую все-же маркированый пруток 60С2А, так надежнее. Отличная сталь!
Нормальная сталь на пружинках этих, очень трудно испортить даже неопытному человеку... главное не перегревать. Кстати, нормально калится выше 60 ед.
Если сможеш разогнуть эти пружины ломики будут просто КЛАССДа, ломики отличные получаются. Большая пружина режется газом на половинки - нагрев - растяжка на спец. стенде - протяжка под молотом - доработка. Как итог - два лома 1500-1600 мм длинной из одной пружины. В стенде ничего сложного, -ось на поворотном шпинделе, куда собственно и надевают нагретую половинку, - трос с серьгой(на рабочий край пружины), который тянется эл.приводом через редуктор.
Разрезал газом на полукольцаДа-да. Спасибо, что напомнили. Резали на 150мм кусочки для последующего изготовления путейских(!) и кузнечных зубил.
Да,как много всего интересного оказывается в одной паровозной пружине!
Сдавать в металлолом не буду. Порежу на куски и отдам в кузню на полосы, а там посмотрим.