Пара вопросов по элфорину.

AIS1947

Коллеги! Есть два вопроса относительного сего материала:
- Работал ли кто с ним? Какое впечатление?
- Где можно добыть с учетом того, что во всех известных ножевых интернет-магазинах он отсутствует?

Kerogen

AIS1947
- Где можно добыть с учетом того, что во всех известных ножевых интернет-магазинах он отсутствует?

https://www.brisa.fi/portal/index.php?option=com_oscommerce&osMod=index&cPath=98_59

AIS1947

[B][/B]
Так это же Финляндия...

Ress75

Я работал. Обрабатывается примерно как кореан(чуть пожёще),не прижегается, пахнет кокосом при обработке)))).Брал у Вмута(финка, ру)

dima3795

сейчас на zadi заказ на брису собирают. можете присоединиться.

lagarto

В понедельник посмотрю. Вроде несколько пластин было.

СЕНО

Не понравился. Пачкается быстро. Но зато легко отмывается. Хорошая учеба, резьба по кости. Все остальное смотреть на стоимость.

Н.Ежелев

http://www.sarmik.ru/index.php?productID=1078

AIS1947

Повторяю. Нет сего материала в наличии ни в "Sarmik", ни в других интернет-магазинах России.
А с зарубежом нет желания связываться.

СЕНО

Из бруска 30*40*120 выпилен кусок 20*30*40,продаю 1,000 руб.

i_vb

СЕНО
Если имеется в виду, что осталось 30х40х100 и спил аккуратный - возьму. Есть одна задумка...
После AIS-а, разумеется, если тому маловато. 😊

Миха_А

AIS1947
А с зарубежом нет желания связываться.

На Брисе закупался неоднократно. Работают быстро и чётко. Пересыл дороговатый, но ОЧЕНЬ быстрый 😊 Из Финки до Екб меньше чем за неделю! Я был в шоке 😊

DECEMBER

Ress75
Обрабатывается примерно как кореан(чуть пожёще),
Если учесть, что "кориан" это зарегистрированное Дю Понтом название материала, то тот же самый материал от других производителей (ну, скажем, с чуть другим составом наполнителей) может иметь какое угодно название 😊.

AIS1947

"СЕНО"
Этого мало. отказываюсь в пользу "i vb"

тот же самый материал от других производителей (ну, скажем, с чуть другим составом наполнителей) может иметь какое угодно название .
При чем тут "кориан"? Речь идет об элфорине. Иногда его называют "искуственная солоновая кость". Правда ли, что элфорин используется для изготовления шаров для биллиарда? Если да, то может быть у кого то завалялись б.у. шары, со сколами, не годные для игры.

DECEMBER

AIS1947
При чем тут "кориан"? Речь идет об элфорине.
Та же основа - акрилаты... У меня китайские доминошки - тот же самый элфорин 😊. Всё дело только в подборе наполнителей. (Кстати, запах при обработке тот же, что и у нашего незабвенного "оргстекла" 😊)

СЕНО

Вот фото куска элфорин. Брал у Василия.

olec30


Привожу несколько способов имитации слоновой кости.
. Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0.995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40. при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества, - просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см2, при температуре 125-128.. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.
. При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий:
Буры 40 вес. ч.
Поташа 20 вес. ч
Литопона 75 вес. ч
Цинковых белил 18 вес. ч
Асбеста 12 вес. ч
________________________________________
Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.
________________________________________


Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.
. Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

Клеевой раствор
Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

Целлюлозная смесь
50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3.5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

Квасцовый раствор
Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере, минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.
. Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из:
Негашеной извести 240 г
Уксусноалюминиевой соли 150 г
Квасцов 50 г
Сернокальциевой соли 1200 г
Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним)
Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из:
Воды 100 вес. ч.
Белого клея 6 вес. ч.
Фосфорной кислоты 10 вес. ч.
Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.


Имитация слоновой кости из клеевой массы

Биллиардные шары. Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.

i_vb

СЕНО
Не, маловато будет... 😞

AIS1947

"olec30" большое спасибо.
Но, блин, для этих опытов нужна хим. лаборатория.
Не, я явно не потяну.

DECEMBER

AIS1947
Но, блин, для этих опытов нужна хим. лаборатория.
Вспомнилось 😊. Когда-то при проверке сварных изделий на герметичность мужикам понадобился устойчивый к истиранию "мел" (отмечать дефектные места). Первый вариант им приволок на основе столярного клея с добавкой алюмокалиевых квасцов (в фототоварах могут попасться) и глицерина технического. Замесил на свинцовом сурике. Достаточно интересная масса получилась (глицерина до одного процента от объёма раствора)... Но потом был найден вариант значительно более простой и более устойчивый к воде - тот же сурик с полиуретановым лаком 😊. Но на рукоять массы, содержащие свинец... Чёй-то сомнительно...

sarmik

AIS1947
Повторяю. Нет сего материала в наличии ни в "Sarmik", ни в других интернет-магазинах России.
А с зарубежом нет желания связываться.

ждем, будет с 15 июня в наличии