Приветствую дядьки.
Решил подвесить темку по подключению трёхфазного двигателя к домашней сети 220В.Вроде и было неоднократно, но народ всё спрашивает , да ищет. Может и моя темка комуто сгодится.
Итак начнём.Сначала надо подобрать конденсатор. Существует целая куча формул и таблиц. Но можна и попроще .Как подбирают на радиорынке. Умножить киловаты вашего движка на 70 ,получаем микрофараты. Примерно так:
0,55 х 70 = 38 с копейками.
Смотрим , что есть в продаже ,близко к этому значению, но в меньшую сторону (чтоб не грелся двигатель).А есть 35 мКф , 400 В.На нём я и остановился.
Подключаем двигатель "треугольником" , вместо схемки - фотка, чтоб попонятней.
Если проводок конденсатора перекинуть с клемы U1 на клему W1 , движек закрутится в другую сторону. Это блин и получается - рэверс.
Чтоб каждый раз не курочить движек, чтоб поменять направление вращения вала, сделать реверс, много труда не составит. Для этого понадобится трёхпозиционный тумблер. Особо расписывать тут нечего, все видно на картинке :
Разметить и продырявить крышку, не трудно, но смотрите не промахнитесь. "Цельтесь" тумблером в свободное место 😊
Теперь педалька.
На мой взгляд очень даже удобная штука. Пока держиш ногой - работает, снял - остановилось. При замене лент , или если чтото вдруг... , отпустить педальку, намного быстрее ,чем дотянуться-выключить рукой кнопку, вилку , или еще чтото там... Подключается просто :
Концевиков есть превеликое множество всяких-разных, но смысл один. Схемка подключения на фотке :
Я использую липу, но подойдёт любой кусок забора. Вырезаем клин, метим, долбим, сверлим под провод и саморез :
Сверху пластинку из "чевонибудь" .В даном случае аллюминий ,пластину сверлим чтоб саморезы свободно "хлюпались" и держались только в деревяхе :
Когда будете крепить концевик, следите за просветом :
Чтоб вся эта лабуда поместилась в маленькой коробке, мне приходится экономить место. Обрезаю клемную колодку. Чтоб не перепутать провода, -маркерую их
Но движки разные, может вам и не сгодится
Чтоб закрепить конденсатор - вырезаю ребро, сверлю под хомуты :
всё это проделывается на перевёрнутом вверьх тормашками движке (ато стружка ,опилки убьют ваш двигун)
Теперь вроде и всё,отряхаем, обдуваем , собираем всё это в кучу , где надо - изолируем , если вам надо ставить и пусковой конденсатор, то цепляем его туда же , куда и первый. Только один проводок через пусковую кнопку (также как и педалька) :
Теперь можна и повзрывать 😀 ,суём вильку в розетку и жмём педальку...
Попробуйте только сказать ,что вы совсем не дружите с ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ 😊
Удачи 😊
доходчиво! 😊
но народ всё спрашивает , да ищетспасибо! не далее как в субботу я и спрашивал)
Спасибо, отличный материал !
---------
С уважением Виталий.
http://vitaliknife.ru/
все это хорошо,
но есть три ньюанса
1) сие есть издевательство над двигателем
2) никто его с такой модернизацией по гарантии не примет
3) петельки желательно опаивать (может быть на фотографии этого не видно) или использовать наконечники
я прекрасно понимаю, что на безрыбье и рак рыба, но всеже
Спасибо!Все понятно!
Сначала прочитал ПРИКЛЮЧЕНИЕ трехфазного движка)Заинтриговало)
Прочитал название темы и сразу сюда!А когда увидел
ObertsАж слеза навернулась... Эт ж про мой!Спасибо, Сергей!Да и вон сколько комрадов интересуется... С уваж.
0,55 х 70 = 38 с копейками.
Сереж, Спасибо!
надо бы еще ссылки на похожие темы подтянуть...
а эту в помощь начинающим однозначно
Спасибо большое за тему, как раз назрела проблема подключения движка. Все красиво, понятно, с фотографиями, красота!
даешь больше мануалов хороших и разных!
все это хорошо,
но есть три ньюанса
1) сие есть издевательство над двигателем
2) никто его с такой модернизацией по гарантии не примет
3) петельки желательно опаивать (может быть на фотографии этого не видно) или использовать наконечники
я прекрасно понимаю, что на безрыбье и рак рыба, но всеже
Всё можна крепить ,и не издеваясь над движком, я подкинул несколько идеек ,а дальше уж сами , да и гарантия на движки у многих закончилась еще 50 лет назад
_
И все кнопки , тумблера, и т.д. можно вывести на крышку стола, или щит на стене, или.... да куда захочется
Oberts😊 +1000 В мастерской у тестя стоял настольный токарный станочек. Питание было 380В.После его смерти я перевёз его на дачу, а сдесь только 220в...
да и гарантия на движки у многих закончилась еще 50 лет назад
теперичя бы все еще раз только про 220 двигун)) Заранее спс))
А сколько теряет в мощности трёхфазный движок при подключении на 220? По моему минимум вдвое?
Очень доступно! Даже мне - беЗЗЗтолковому. Особенно хорошо, что есть фотки движка и маркировка контактов. Однозначно в "помощь". Забрал в мемориез. Автору респект!
с формулой расчёта конденсатора не могу согласиться! Мой 1,5кВт греется даже с конденсатором 35 мКф, но у меня включен в звезду, может в этом дело?
Сергей спасибо огромное за помощь!
Подключил. Маленький кондер не понадобился.
Все работает. Теперь педальку сделаю и... 😛
С уважением!
Сергей !Прости засранца ,всё ни как не сфотаю гриндер ....Всё просто ,доходчиво и безпроблемно...
Чисто, имхо. Педалька ,возможно ,вещь удобная ,но я необходимости в ней не ощущаю ,а вот реверс, имхо, вещь абсолютно необходимая. При работе со скочбрайтом или с кожаным ремнем работать приходится не на набегающей ленте ,а на убегающей.
издевательство над двигателем - питать через кондер и включать педалькой
ресурс двигателя снижается.
штатно они включаются контакторами с хорошей синхронностью соединения или устройствами плавного пуска что вообще хорошо.
Зы я все это пишу к тому, чтобы не воспринимали эту инструкцию как идеальный вариант.
включать педалькойЧто мешает "педальку" к пускателю или контактеру (какой изготовитель как назовет) присобачить. Оно даже и необходимо.
ресурс двигателя снижается.штатно они включаются контакторами с хорошей синхронностью соединения
Трехфазка конечно хорошо, но не везде возможно, вот и приходится батарею кондеров мастрячить с неижбежной потерей мощности. Есть еще и электронные схемы подключения трехфазника в обнофазную сеть, но это не в формате этой темы.
Миха_А
Мой 1,5кВт греется даже с конденсатором 35 мКф, но у меня включен в звезду
Попробуйте подключить треугольником и поставить кондер на 100-110 мкФ. Если нужного номинала конденсатора нет, то можно набирать емкость, подключая конденсаторы параллельно.
Мои пять копеек:гриндер "от Никиты",движок 0.55,соединение-звездой, работает,не греется при 12 мкф, а начинали подбирать тоже где-то с 30-35ти мкф. скорость конечно небольшая, остановить при желании заготовкой можно, но заготовка при этом так нагревается, что рука уже не терпит..
Попробуйте подключить треугольником и поставить кондер на 100-110 мкФ. Если нужного номинала конденсатора нет, то можно набирать емкость, подключая конденсаторы параллельно.Почемуто в треугольнике не поехал он у меня! Сильный гул и очень низкие обороты... возможно чтото напутал при подключении, нужно будет поразбираться ещё, когда времени по-больше будет.
Здесь можно тему покурить на 43 страницах:
http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=7042
Для этого понадобится трёхпозиционный тумблер. Особо расписывать тут нечего, все видно на картинкемои пять копеек, тумблер лучше брать 2х позиционный - без среднего положения
Зы я все это пишу к тому, чтобы не воспринимали эту инструкцию как идеальный вариант.пока не многие соглашаются на идеальный вариант с частотником (
YongertДим, этот совет для схемы с педалью?
мои пять копеек, тумблер лучше брать 2х позиционный - без среднего положения
тумблер лучше брать 2х позиционный - без среднего положения
этот совет для схемы с педалью?
Нет это для реверса, чтоб никто не эксперементировал с средним положением. на нем просто гудит, как совсем без конденсатора. Тумблер срабатывает только вперед и назад, а по середке не останавливается.
Тумблер срабатывает только вперед и назад, а по середке не останавливается.Ну это ты просто подключать не умеешь 😊 У меня в нейтральном положении- выключено ,а в два других положения- вперед и назад. Только тумблер нужен не 3 ,а 6-контактный.
пока что ничего не понял, но тему однозначно в избранное: попался мне трёхфазник недавно, а подключить не могу. буду разбираться теперь. спасибо.
Udodа можно попросить хоть от руки эту схемку набросать? мне еще предстоит эпопея по поиску кондера, так и переключатель такой возьму - всяко думаю проще будет)
Ну это ты просто подключать не умеешь У меня в нейтральном положении- выключено ,а в два других положения- вперед и назад. Только тумблер нужен не 3 ,а 6-контактный.
uniaПрочитал тему и не знаю - плакать или смеяться... Помниться вопрос рассматривался в 1963 году в журнале Юный Техник, и формула там была ( 6,5 - 7 мкФ на 100 Вт мощности)! Так ничего и не сдвинулось... новые времена, интернет, всеобщая компьютерная грамотность - а вопросы всё те же!
...пока что ничего не понял, но тему однозначно в избранное...
А что купить однофазный конденсаторный двигатель невозможно? Вон весь ряд мощностей от 100 Вт до 2,2 кВт, и параметры у него будут куда как получше и конденсатор уже встроен.
И ещё что напрягает - автор НИГДЕ не упомянул об элементарной электробезопасности при таких работах, а ведь это должно бы проходить красной нитью через все описания подобных поделок. В советскиие времена на предприятия приходили циркулярные материалы Энергонадзора с подробным описанием несчастных случаев за последний квартал - описание конструкции автором невероятно походит на исходные условия многих несчастных случаев в быту...
Никого не хочу обидеть, извините ради Бога, но наболело...
. Помниться вопрос рассматривался в 1963 году в журнале Юный Техник, и формула там была ( 6,5 - 7 мкФ на 100 Вт мощности)!Пробовал подключиться по такому расчету. Все конечно крутится ,но греется ,как утюг. Так что у меня сейчас 1,1 КВт на 35 мкФ работает. А О,55 КВт на 20 икф. А однофазникам сделать реверс -проблема. Приходится лезть в конструкцию очень глубоко 😊.
AlKriА что купить однофазный конденсаторный двигатель невозможно? Вон весь ряд мощностей от 100 Вт до 2,2 кВт, и параметры у него будут куда как получше и конденсатор уже встроен.
Однофазник это конечно очень хорошо, ктож спорит то! Но если за смешные деньги подворачивается 3-х фазник с подходящими ТТХ? Для большинства тут присутствующих, ножеделанье есть хобби а не основной способ зарабатывания денег, по этому минимизация затрат на доп. оборудование - очень важный фактор. А электробезопастность, да и вообще ТБ... так тут вроде все и с руками и с головой дружат, взрослые люди, знают меры безопасности.
А что купить однофазный конденсаторный двигатель невозможно?А что, возможно? Где? И трехфазник то так вдруг не купишь. в основном в составе агрегатов они. Да и не уж то их покупает кто?
Кстати однофазные есть и не конденсаторные 😊 Может лучше тогда такой?
dastДима, а спроси у ТС.Я спросил и Сергей обещал привезти.
мне еще предстоит эпопея по поиску кондера, так и переключатель такой возьму - всяко думаю проще будет)
HarryAВозможно. Не знаю, как у вас в Архангельске, я брал в Мск АИРЕ-1,1. Фирма Элком. Сайт, правда, Питерский www.elcomspb.ru
А что, возможно? Где?
я брал в Мск
Сайт, правда, Питерский http://www.elcomspb.ru"телушка полушка да рупь перевоз"
Да не, я знаю что оне в природе существуют 😛 Собственно мне и не надо. У меня есть однофазный перемотанный на конденсаторный но работающий от двух фаз, и три фазы к дому подведено 😉 и где движки в Архангельске искать я знаю.
Но такое не у всех, так что Архангельск тут не при чем 😛
при подключении 3х фазника через конденсатор теряется 40-45% мощности если такие потери незначительны-тогда все правильно
Пробовал подключиться по такому расчету. Все конечно крутится ,но греется ,как утюг.Если движок более 300 вт (ну примерно 😊 0,5 кВт ни чем не правдоподобней) то должна быть пусковая емкость и рабочая. То есть запускаете с большой емкостью, а когда "раскрутится" одну емкость отключаете. Остается малая (рабочая) все крутится и ни чё не греется
отмечусь , очень интересно
Очень нужная тема! Недавно подключал гриндер - так замучался с конденсаторами. Б\у движок 1,1 кВт с кондёром 40 мкф, 50 мкф в холостую крутит, а с нагрузкой не хочет. Соединил 2 кондёра-40 и 30 мкф - включается отлично, но шумит и бысто греется. После запуска 30-ку отключаю, остаётся 40-ка. Не шумит, не греется - приятно. Так и соединил всё. Очередной раз убедился, что для каждого движка режим нужно подбирать методом проб.
HarryAЗачем нужна пусковая, если (по опыту) движки до 1,5 КВт запросто запускаются на рабочих емкостях (30-40 мкФ на КВт. )
Если движок более 300 вт (ну примерно 😊 0,5 кВт ни чем не правдоподобней) то должна быть пусковая емкость и рабочая. То есть запускаете с большой емкостью, а когда "раскрутится" одну емкость отключаете. Остается малая (рабочая) все крутится и ни чё не греется
UdodНужна и еще как если трехтысячник и не хочется рукой или шнурком помогать в раза 2 - 3 больше рабочего кондера. С тихоходными оно попроще.
Зачем нужна пусковая, если (по опыту) движки до 1,5 КВт запросто запускаются на рабочих емкостях (30-40 мкФ на КВт. )
дык с таким раскладом и одной группы контактов хватит 😊
дык с таким раскладом и одной группы контактов хватитА отключить в среднем положении ?
Вот еще интересная подборка схем включения, особенно на рис. 4. http://info.auto.ru/tools/faq/article/5816.html
А вообще в идеале лучше использовать преобразователь, который будет выдавать синусоидальное или приближенное к синусоиде напряжение регулируемой частоты и напряжения.
almozgГениально! Милай, что же ты раньше то молчал??? Вот, учитесь зрить в корень, а то сколько десятков лет сопли жуём...
...А вообще в идеале лучше использовать преобразователь, который будет выдавать синусоидальное или приближенное к синусоиде напряжение регулируемой частоты и напряжения...
Отмечусь. Познавательно!
сколько десятков лет сопли жуём...Не жуйте. Не нужно.
Их же промышленно выпускают. По запросу "преобразователь из одной фазы в 3" первый запрос выдает http://www.aktor.ru/product/convert/converter1.html
almozg, бояны ещё долго рвать будем?
Не будем. Не так я давно здесь, чтоб бояны рвать. У тех, кого задел, прошу прощения.
вы специально на бан нарываетесь и принципиально Помощь начинающим игнорируете?
я вам как модер обещаю очень продолжительное сидение в цугундере при повторных попытках баянить и попытках начать свару или ругань.
сидение в цугундереГы, Сергей, "цугундер" это наказание палками.
😊 Блин, как бы меня не забанил...
С уважением.
Добрый день 😊
Я наконец то добыл конденсатор на 35МКф 450В 😊 подключил как на первой фотке, фигня в том что двигатель крутит в противоположную сторону от столика. Вопрос: подскажите как сделать правильно, я боюсь коротнуть чего, если покажите на моей фотке что и куда, то буду признателен 😊
Первое впечатление.... да какая там нафиг ЛШМ 😊... Вот это тема 😊!!!
Антох, значит, так...
По первой фотке буду рассказывать:
Попробуй перекинуть проводки от фотоаппарата второй и третий местами.
Никита
А порыжел-то как!! Срочно его в работу!!!
Никита
Попробуй перекинуть проводки от фотоаппарата второй и третий местами.Никит, а по картинке ткнуть носом? 😊
А порыжел-то как!!Так дожди все лето были, влажность писец 😞
Значит, так....
Делаешь либо по красной схеме перемещение проводков, любо по зеленой.
Тока аккуратно - если заденешь провода которые из конденсатора - ёбом токнет неслабо - он накапливает хорошо елестричество и держит долго, так что, ежели вчера эксперементировал с подключением, то не исключено, что там заряд еще есть.
Никита
Спасибо!
Никита см. ПМ
Миха_А
Почемуто в треугольнике не поехал он у меня! Сильный гул и очень низкие обороты... возможно чтото напутал при подключении, нужно будет поразбираться ещё, когда времени по-больше будет.
Надо разобраться с выводами обмоток. конец с началом далее конец с началом и т.д. и усё. Далее конденсатор нужен пусковой и рабочий.
Дерзайте.
Тут, смотрю, на четыре странички накропали, пока, а сдесь -
http://www.chipmaker.ru/topic/7042/
уже на 45ть. И не глупые люди писали, осмелюсь заметить, так что вэлкам, кому любопытно.
P.S. Я не заморачивался и поставил частотник, хоть и работал электриком, поэтому мопед не мой.
2Антон42
Ваш движек только на 3 фазы, подключен "звездой".Мощи не будет. Его надо курочить, достать еще 3 провода ,спрятаные в обмотке, и вывести в коробку, подключить "треугольником" (лучше отдать спецам-перемотчикам)для них это знакомое дело
Блин. Люди жалко мне вас, такие заморочки с конденсаторами... У меня 3 фазы и двигло на 370вт крутит, хрен остановишь. Чубайс-даешь 3 фазы в народ.
Чубайс-даешь 3 фазы в народ.стюсстопицот!!!
(или частотники выдавать бесплатно всем желающим)
Никита
ребят на самом деле покупайте частотник - и решите много проблемм
Oberts
Ваш движек только на 3 фазы, подключен "звездой".Мощи не будет. Его надо курочить, достать еще 3 провода ,спрятаные в обмотке, и вывести в коробку, подключить "треугольником" (лучше отдать спецам-перемотчикам)для них это знакомое дело
Однако, не так страшен черт....... ну и так далее. 😊
Делал подобное разок и при наличии желания, терпения и аккуратности всё делается часа за полтора-два. Если мне не изменяет память, то процесс хорошо описан где-то на www.chipmaker.ru , но ссылки увы не дам, ибо "пролюбил" её.
А частотник? Да, решение многих проблем, но за деньги. 😊
Удачи.
Товарисчи !!!! Ахтунг!!!! Начал узнавать о вашей проблеме на кафедре у себя (кафедра прокатки, ЮУрГУ). Говорил с умным дядькой по этому поводу. Он д.т.н. по приводу. И есть у нас там фирмочка небольшая, делает стенды для электроопытов. Так вот, он мне рассказал все по теории, после чего я ему рассказал про дороговизну частотников. И... от него поступило предложение: узнать цену преобразоввателя через эту фирмочку. Там:во первых будет без накруток абсолютно(голая цена производителя), во вторых будет цена фирмы производителя, за вычетом некоего процента за опт(так как берут они оптом частотники в своих нуждах). Мне этот дядька сказал что цена будет отличаться значительно. Привел приблизительный пример: частотник на двигло 0.75 примено будет стоить около 3т.р.
Отсюда вопрос: стоит ли продвигаться дальше, ибо мне он(частотник) не очень нужон. А вам??? Дублирую в тему про частотники.
Мне этот дядька сказал что цена будет отличаться значительно. Привел приблизительный пример: частотник на двигло 0.75 примено будет стоить около 3т.р.
Отсюда вопрос: стоит ли продвигаться дальше, ибо мне он(частотник) не очень нужон. А вам??? Дублирую в тему про частотники.
Сань!
За тритыщщи полюбому будут брать и брать хорошо! Коллективный заказ сделать нуно, я думаю, камрады подтянутся... По крайней мере, кто у меня гриндеры покупал - думаю, можно еще 3000 выделить на хорошее дело...
Никита
Никит это еще не точно, но как понял удочку надо закинуть. Завтра попрошу сходить дядьку к директору и свести меня с ним.
Мне этот дядька сказал что цена будет отличаться значительно. Привел приблизительный пример: частотник на двигло 0.75 примено будет стоить около 3т.р.дык если своими ручками собирать, еще раза в 2 меньше будет... но тема очень интересная... ждемс..
Спрошу здесь, штоб не плодить новых, заодно и эту апнем!
Цель - небольшое самодельное точило (гриндер пока в мечтах), с ременным приводом, о двух камнях на валу, с возможностью замены камня на отрезной, полировку и т.д.
1.Если есть возможность выбора дрыгателя между 220 и 380V при одинаковой мощности 0,75-1,1 кВт что предпочесть?
2.Сколько тех самых кВт в принципе достаточно для такого точила?
3.Если 220V и 3000 оборотов как регулировать, или все тот-же частотник?
ЗЫ: сам не электрик, ни разу...
ЗЗЫ: сори за многа букафф...
Попробую ответить, т.к. сам недавно интересовался этой проблемой.
1. Если есть трёхфазная сеть - берите трёхфазник на 380V, если нет, то 220.
2. Ну если точило небольшое с камнями 200-250 мм и оборотами на валу порядка 1500 об/мин, то озвученных 0,75-1,1 кКт должно хватить. Оптимально 1,5-2 кВт.
3. Не думаю, что точилу нужна регулировка оборотов. Если очень нужно, то пары-тройки ступеней шкивов вполне хватит. Главное не превышать предельную линейную скорость для камней и обязательно кожух сделать.
UdodПо этой схеме Игорь ybccfy вчера мой гриндер подключил и усе отлично заработало. так что всем спасибо и за теорию и за практику!)
Вот схемка :
Я недавно всё своё оборудование "переобул" на 220V (предварительно, вдумчиво изучив этот вопрос на разных форумах)
Так как на станках приходится работать по "полной программе" для меня лучшим, хоть и не самым дешевым, оказалось покупка однофазных двигателей.
Когда покупал движки, я от финансовых потерь "плакал" 😞 , но спустя время не нарадуюсь.. 😛
------------------
Свобода - подобна горному воздуху, слабому она непосильна!
Ординатор, спасибо!!!
Udod
Вот схемка :
[URL=http://img.allzip.org/g/97/orig/3648621.jpg][/URL]
всем здравствуйте, у меня такой вопрос - только что подключил гриндер вот по этой схеме, но у меня почему-то получилось 2 "прямых" скорости, т.е. в среднем положении движок так же крутит вперёд, хотя должен отключаться, проверил - всё вроде бы правильно спаяно, в чем тогда дело??
Здравствуйте, камрады.
Извиняйте, если немного не в тему, поправьте, если неправ..
суть вопроса: уже долгое время озадачен поиском двигла для для будущего гриндера. Тут на работе надыбал списанные движки, но хотел спросить у вас совета, стоит ли заморачиваться.. Мощность 2,8; 3,2; 3,4 кВт, 2800-3000 об/мин, 380В. Габариты и вес правда не маленькие.. но других вариантов нет. Так вот, в гараже (где оно и будет все стоять) у меня тока 220В, поэтому стоит ли заморачиваться с такими монстрами, или нужно чота попроще? В электричестве ваще не волоку, поэтому сложных манипуляций наверное сам не сделаю.. Но гриндер хочется ведь неподетски.. ))
http://icark.narod.ru/electro/3faz.html много полезной инфы про подключение трехфазников.
Люди электроведающие подскажите я всё верно нарисовал?
(ФОТО УДАЛЕНО)
На первой схеме все правильно. На второй, после кнопки СТОП правильно.Кнопки ПИТАНИЕ и СТОП подключены не правильно. Питание надо последовательно включить, а кнопку стоп можно выкинуть.
У меня движок такой мощности запросто запускается без дополнительного конденсатора.
ПС Есть трехпозиционные тумблеры. Применение такого позволяет решить вопрос включения и реверса сразу без дополнительных переключателей.
Тока аккуратно - если заденешь провода которые из конденсатора - ёбом токнет неслабо - оА вот чтобы избежать этого,надо параллельно выводам конденсатора припаять резистор 1,5-3 Мом,2-5 вт.На работе это не отразится,а конденсаторы будут разряжаться через резистор.
palin
На первой схеме все правильно. На второй, после кнопки СТОП правильно.Кнопки ПИТАНИЕ и СТОП подключены не правильно. Питание надо последовательно включить, а кнопку стоп можно выкинуть.
Да точно, есть ошЫбка. Кнопка "стоп" большая красная, которую легко нажать и находится на самом быстронажимаемом месте. Это на случай несчастный, для экстренной остановки, подразумевается.
Сегодня запустил по первой схеме. Пустой двигатель работает легко и непринуждённо. Двигатель с навешанным приводным роликом запускается с "ручника", а двигатель с приводным роликом + лентой, запускается только рукой, крутит очень медленно и легко останавливается. Соответственно возник вопрос нужно увеличивать ёмкость постоянно подключённого конденсатора? Достаточно будет подключить второй пусковый кондёр для раскрутки движка?
Запустите двигатель под нагрузкой, с пусковой емкостью. Дальше методом тыка. Если двигатель греется- уменьшаем емкость. Если не хватает мощьности увеличиваем.
Пожелание позвольте... Или удалите неправильную картинку, или напишите на ней буковками "Неправильно". А то у нас народ "посты не читает" и забубенит по схеме... 😊.
------------------
С уважением.
Я подбирал конденсаторы по напряжению под нагрузкой-на всех трех клеммах должно быть примерно равное напряжение между собой.
Как мне сказали Для запуска 80 будет более чем достаточно а для работы 40, но сейчас что-то не верится. Или после раскрутки двигателя ему будет хватать 40вки?
http://www.youtube.com/watch?v=5tqdUjX6PGk&feature=player_embedded
Попробую вставить видео.
Самая, на мой взгляд, понятная информация http://icark.narod.ru/electro/3faz.html
Чем всё закончилось:
Такой вопрос - а можно ли получить 3 фазы из 220 без частотника (без регулировки частоты) или цена будет та же?
konstetПосле реализации собственно инвертора возможность регулировки частоты появляется, так сказать, естественным путём. Разница в цене минимальна, если вообще найдёте подобный прибор.
а можно ли получить 3 фазы из 220 без частотника (без регулировки частоты) или цена будет та же?
СПАСИБО!!!!
------------------
Ни один раб не должен хранить или переносить оружие, если только у него нет письменного приказа хозяина или если он не находится в присутствии хозяина."Билль о рабах, Вирджиния, 1779 г."
Сергей спасибо за инструкцию!!! Реально работает!!!
АИР 71 А2 Конденсатор 450в 50 мкф!!!
Хорошая тема, спасибо за инфу.
Есть трехпозиционные тумблеры. Применение такого позволяет решить вопрос включения и реверса сразу без дополнительных переключателей.Здраствуйте!Совсем не электрик, но по фото подключил движок и как ни странно всё работает кроме среднего положения тумблера (OFF)
Если не трудно расставьте обозначения проводов на схемке уважаемого
Udod.
Но хочу частотник
Хочу спросить у знающих.Есть 100 ватный ассинхронник с конденсатором,с вилкой в розетку.В общем все работает,но я хочу регулирование оборотов.Есть частотник,как их подружить...Надо ли отключать конденсаторы?
как ни странно всё работает кроме среднего положения тумблера (OFF)По схеме видно,что в среднем положении верхний сетевой провод отключается. Если все соединено правильно и переключатель рабочий, должно отключаться .
Спасибо!
буду пробовать,по результатам отпишусь.
Всё получилось по последней схеме.
Тумблер работает в трёх положениях ON-OFF-ON.
Огромное спасибо всем !!!
Может кому понадобится:
Мои скромные потуги в переключении мотора со "звезды" на "треугольник".
В общем, достался на халяву новый мотор, купил не глядя и не вникая, к тому-же в электричестве полный чайник! При ближайшем рассмотрении и после краткого изучения способов включения он оказался включенным в "звезду", что меня слегка расстроило. По сему было принято решение переключать его в "треугольник" самостоятельно, да и опыт ни когда не помешает!
Собственно подопытный и вид на клемную колодку
Откручиваем крышки и достаем ротор, что-бы не мешал. При этом не забываем пометить крышки, где какая, и их положение относительно корпуса.
Говорят обычно делают две скрутки в верху и в низу обмотки. В моем случае их оказалось четыре. Поскольку в те три скрутки, которые справа на фото, входят три провода из клемной коробки, путем не сложных логических умозаключений приходим в выводу, что та скрутка, которая одинокая (на фото слева) нам и нужна. К сожалению, по тех. причинам пару фот отсутствуют, но, думаю, что можно понять.
Аккуратно острым ножом разрезаем кемприк, пытаясь найти кагбэ "шарик" диам. прим. 1,5 мм. - это и будет точка соединения проволоки обмотки в "звезду". Как только нашли не торопитесь его доставать - нужно убедиться, что мы режем правильную скрутку! Берем тестер и меряем сопротивление между любыми двумя контактами в клемной коробке. Затем меряем сопротивление между одним контактом в коробке и тем самым "шариком", который мы нашли. Сопротивление между контактом и "шариком" должно быть вдвое меньше, чем между контактами. Если так, смело достаем и откусываем "шарик"!
Освобождаем три проволоки обмотки, чтобы можно было с ними работать. Проводами такого-же сечения, как и в клемной коробке подпаиваемся к проволоке обмотки, затягиваем в термоусадку места пайки и запихиваем назад в кемприк. Периодически можно "прозванивать", что-б потом не было "мучительно больно"! Припаянные провода выкидываем в коробку, укладываем между корпусом и обмоткой и обвязываем ниткой.
Таким образом имеем в коробке 6 проводов. Делаем на концах петельки, залуживаем.
Теперь наступает самый интересный момент - подключение в "треугольник"!
При помощи тестера определяем где какие провода.
Например, провод был прикручен к контакту с буквой W. Из тех трех проводов, что мы вытянули, тестером ищем провод, который звонится с этим. Подписываем его. Фактически мы нашли одну обмотку или сторону будущего "треугольника". Остальные два по аналогии. Чтобы было потом меньше путаницы помечать лучше так - провода, которые были прикручены к колодке помечать с 1-кой (например W1), а провода которые мы вытянули с 2-кой (W2). Ну а дальше соединяем по схеме треугольника, которая должна быть изображена изнутри на крышке коробки.
Собираем, наслаждаемся результатом. К стати, хоть мотор и новый, но вытряхнул из него щепотку алюминиевой стружки достаточно большого размера. Да и подшипники смазал, в одном не было смазки вообще! Китай, йомаё! Такшта разборка пошла на пользу!
В настоящий момент дижок подключен по схеме уважаемого Udod_а, с реверсом. Все крутится, все работает. Вот только греется чуток - надо емкость поставить поменьше.
ЗЫ: огромное спасибо камраду Al_by_ю за консультации и техническую поддержку! И не забываем про электробезопасность!
Нашел еще схему, с меньшей потерей мощности,сам правда не пробовал, пока.
Как увеличить мощность трехфазного асинхронного двигателя в однофазной сети
http://www.elektroceh.ru/svoim...-moshhnost.html
Может кому понадобится:
Мои скромные потуги в переключении мотора со "звезды" на "треугольник:
Это всё правильно, но только скруток как вы их назвали может быть гораздо больше, так что несите специалисту, просто после таких экспериментов их часто приходиться полностью перематывать, эт я по своему опыту, я электрообмотчик.
В сем привет!!! Подскажыте нарисовалась броблемка.Однофазный асихроннфй двигатель
В сем привет!!! Подскажыте нарисовалась броблемка.Однофазный асихроннфй двигатель на 220в,1.1киловат,роб-25мкф,пусковой 130мкф,мне поставили в мастерской 30 и 150мкф.,через кнопки пуск и стоп(стоп выключается при запуске).Когда запускаю в холостую всё работает отлично,но когда подключаю к редуктору,а это редуктор вибростола,редуктор очень руками лехко крутится не тормозит короче всё ок.,больше никакой нагрузки нету .Через 20-60секунд начинает дымится дым выходит с обмотки и запах такой как бутто лак на обмотке плавится,а потом и начинается нагревать.В чем может быть проблема,движок новий правда долго лежал гдето лет 10-15.Спрашываю того кто подключал ,машет головой не знаю всё вроде впорядке,а проблему решыть не может.Кнопка пусковая отходит эту версию уже проверена.
onj777Здравствуйте, может уже и опаздал с советом но может вот это вам поможет
В сем привет!!!
http://zametkielectrika.ru/pod...ogo-dvigatelya/
Актуальная темка, спасибо за нужную информацию
Спасибо, толковая информация