возможно ли согнутЬ карбон?

kammomile

есть 2 плашки карбона простого плетения, сверху тонкий слой карбона с 3д эффектом, хотел продать, да никому не надо. В той теме о продаже было сообщение о возможности изготовления браслета. Идея мне понравилась, но технология не была описана. Вообще возможно это или меня ввели в заблуждение? В первую очередь вопрос к drWinter'у, как большому знатоку карбона )

Антон42

Я конечно карбон, только на картинках и видел 😊, но думается что согнуть его в баранку врядли получется. Кстати при повышении температуры как он себя ведет? Гибкость появляется? Думаю нет. Имхо, даже не знаю.

napalm

Думаю, браслет только наборный можно сделать - разрезать на маленькие плашки и соединить - да хоть леской...

DrWinter

kammomile
есть 2 плашки карбона простого плетения, сверху тонкий слой карбона с 3д эффектом, хотел продать, да никому не надо. В той теме о продаже было сообщение о возможности изготовления браслета. Идея мне понравилась, но технология не была описана. Вообще возможно это или меня ввели в заблуждение? В первую очередь вопрос к drWinter'у, как большому знатоку карбона )

Я так понимаю, что это карбон в 3 мм. толщиной? Он почти не гнётся. Буквально градусов 5-10 изгиб дать - дальше лопнет. А с цветным верхним слоем всё ещё хуже - на нём ведь толстый слой лака, в месте изгиба этот лак скорее всего микротрещинами покроется. У меня есть карбон толщиной 0,8 - его можно гнуть градусов на 30. Больше я не решался.
Выход мне видится такой - либо формовать кольцо с нуля послойно из углеткани, промазывая её эпоксидкой, либо выточить кольцо из бруска сверхтолстого карбона. Это если нужен именно монолитный карбон. Либо, как уже было сказано выше, собирать кольцо из отдельных брусков. Карбон к карбону клеится довольно хорошо.

kammomile

ОКИ, понял. буду клеить браслет-многогранник. а чем лучше клеить?

ybccfy

DrWinter
В той теме о продаже было сообщение о возможности изготовления браслета
В той теме разговор был о brusletto.

kammomile

Игорь Василич, Вы о чем? 😛

ybccfy

алекс-07
участник posted 10-8-2010 18:10 Click Here to See the Profile Может на брассет пустить?

kammomile

нда? :think:

Fox667

Был в гостях у младшего брата,
видел у него пластинку карбона толщиной 1.5-2 мм
гнутую вдоль и поперек.
Могу у него уточнить как он это делал.

Ren Ren

А брат не автотюнингом занимается?
А то мне рассказывали, что в этом деле сейчас появилась очень красивая имитация карбона. В листах, под термоформовку.

Fox667

Нет, он конструктор летательных аппаратов и карбон там был настоящий.

SashaAn

Fox667
гнутую вдоль и поперек.

скорее всего, она не гнута, а прямо от рождения так и сформована... хотя, я могу и ошибаться ....

Fox667

первый раз я ее видел в виде аккуратного прямоугольника,
через 2 недели это были какие то волны.
Завтра с братом пересекаюсь, спрошу у него.

SashaAn

если не сложно, - то можно фото пластины?

Fox667

хорошо, только фото скорее всего будет не раньше следующей недели.

SashaAn

заранее спасибо! 😊

Fox667

Пока не за что.

Поговорил с братом.
Фотки будут среди недели, как он до дома доберется.

Данные такие:
У него была пластина толщина 1мм (примерно).
Нагрев в печи до температуры 120 С.
Тут все зависит от качества связующего материала и количества слоев, но примерный предел где то 120-160 С
Главное что бы прогрев был равномерным.
Гнуть под давлением и очень аккуратно иначе может начать слоится,
в смысле если нужен радиус, то лучше это делать между двумя колодками.

С уважением,
Алексей.

Тигирь

Ох уж эти сказочки... Ох уж эти сказочники... (с) 😛

Ashedow

Первый раз слышу чтобы реактопласты вроде эбокситки или полиэфирки от температуры размягчалась. Разлагаются - это да, запросто, а вот размягчаться...

Fox667

Честно, я хз.
Попрошу брата, что бы с фотками и подробно описание процесса дал.

Тигирь

Единственный вариант - просроченный препрег. Может напоминать пластину и немного держать форму. Но формуется на-холодную с последующим нагревом. Хотя и у него возможности деформации очень ограничены. Скрутить в трубочку, это пожалуйста, а сложная деформация без заломов проблематична

Тигирь

ОКИ, понял. буду клеить браслет-многогранник. а чем лучше клеить?
Клеить эпоксидкой, только прочного соединения не получится, не армированная смола плохо работает на изгиб

Fox667

Простите за задержку.
Переезжал и не было доступа в инет, вот обещанные фото.
Процесс я описывал ранее (со слов автора того что получилось на фото)






kammomile

вот маленькие. спасибо за труды

Fox667

вроде вставились, просто нет тормозит, да еще сцуко роутер не хочет с карбиной дружить зараза 😀

Антон42

Лис 😊
Фотки увесистые, могут снести, а если карбон 2-3-4 мм. его так можно?

Fox667

Антон42
Фотки увесистые, могут снести
Фотки весят во 870 килобайт, даже кажется телефоном деланые,
ганза разрешает до 1000 кб вроде 😊


Антон42
а если карбон 2-3-4 мм. его так можно?
брательник сказал, что все зависит:
- от марки/типа карбона
(там одно из отличий состав связующего материала)
- температуры и главное равномерности прогрева
- и если толища слоя больше 2-3 мм,
то гнуть лучше колодками или пресформой.

или как то так, если в гости приедет,
заставлю его подробно процесс описать,
а то на почту он только фотки скинул.

Антон42

Фотки весят во 870 килобайт,
В Мастерской 400, Ну это раньше было 😊 теперь ХЗ 😊
Ща думаю, накуя спрашивал про карбон? гнуть не собирался 😊 его нет у меня 😊 для развития, флужу вобщем 😊

Fox667

Антон42
В Мастерской 400, Ну это раньше было теперь ХЗ
опс... я тогда завтра вечерком фотки перезалью, а то сегодня эти то еле выложил.

Антон42
для развития,
это правильно, а вдруг на потом пригодится 😛
я вот до сего вопроса тож не знал как это делается,
но вспомнил чего видел и спросил у мелкого 😊