Не люблю показывать не совсем завершенную работу, но...
Итак, девайс. ТТХ: лента 915х50, наращивание длины ленты путем выдвижения ригеля до 1150 мм, скорость штатно 11м/сек, при длине ленты 915 мм ведущий шкив может быть установлен до 17 м/сек. Стандартно обрезиненные рабочие ролики на 60 и 40 мм обрабатываемых диаметров.
А, главное. Поворотная плита с роликами быстросменная. Т.е. Отжал клемму, и снял плиту, тут же поставил вместо нее большое колесо, а ригель и столик для работы остаются те же. Т.е. нет необходимости иметь еще один экземпляр их для большого колеса. Угол поворота плиты до 60 градусов. Большое колесо может быть установлено: 200 мм при длине ленты 915мм и скорости до 17мм (это диаметр ведущего шкива в 116мм где-то) и 220 мм при скорости 14м/с (ведущий шкив до 96мм) Ну понятно, ведущий шкив больше, значит пространства для размещения меньше и наоборот. (Имею слабость к размеру 220мм т.к. именно такое колесо хорошо получается из тормозного барабана от авто.)
А, еще... тихий! 😊
Ну и фото:
Вах)
Андрей, Ну даешь!!! Ведущий моделист-конструктор!
А с колесом увидим?
Отвлеченный вопрос на тему гриндера.
Андрей, камрады, кто нибудь пользовал абразивы немецкие VSM?
Не, колеса пока нету. К следующей модели наверное сделаю- но опционально, бо дорогое, цену завысит. А в этой просто предусмотрена возможность установки, т.е. если пользователю будет надо - пожалуйста, можно делать и ставить.
Что касается конструкций гриндеров - тут дело такое, все уже придумано до нас 😊 Сколько я этих конструкций перевидал - вот сидишь, выдумываешь, вах - озарение, надо сделать вот так, отлично! Через некоторое время глядишь в какой нибудь забугорный девайс, сделанный несколько лет назад и говоришь - гм.. а решение-то было уже 😊
Отличный помощник
замечание :- Любиш Ты маленькие ведущие шкивы Андрюх. на таком взрослом апарате, и скорость надо повзрослей
Серег, это не тебе конкретно, а так, рассуждение вслух сейчас будет 😊/ По поводу больших шкивов и скоростей. Мол кубитрон, 25м/сек, только раскрывает свои режущие способности. Мужики, у нас ведь не обрубочный участок в литейке? Это такое место, где люди, похожие от пыли на чертей, срезают облой с отливок чугунных 😊 Ну зачем такие скорости при выведении спусков? Они хороши для обдирки, но не для чистового шлифования, когда шаг влево - вправо и все, заготовку запорол. Ну не понимаю. Я интереса ради поставил на этот гриндер шкив в 120мм - 18метров в секунду (впритык натянул) , включил , посмотрел, и выключил, страшно мне приближаться к такой машине, пальцы дороже! Если иметь частотник, то я бы увеличил шкив до 96мм, 14метров - чтобы можно было спокойно снизив им обороты работать на 10 метров в секунду, и повысить до 18-ти коли надо. А имея ввиду отсутствие его у потенциального покупателя - то надо чтобы гриндер работал на оптимальной скорости изначально, без частотника. Ну такое мое имхо. Может я неправ, давайте устроим голосование, кто какую скорость предпочитает для шлифовки спусков? И выведем наконец - сколько надо? От себя скажу, что к примеру если взять КМГ, то скорости шкивов у него - 4,5 метров, 9,5 метров, и 18 метров. Нижняя, как я понимаю - для дерева, вторая - крейсерская, для шлифовки, ну и верхняя - для обдирки.
Голосуем? 😊
Смысла голосовать нет, Но с частотником поудобней будет..... На дерево скорость иногда и 4 м/сек много бывает ,по металлу и 20 иногда маловато... Тут всё в финансы упирается и в габариты.
Правильный гриндер! Хочу!!
Герр Ramir, Ваш гриндер очшень корош!
пФМЙЮОЩК ЗТЙОДЕТ! нЕЮФБ РТПУФП.
Ramir
Поворотная плита с роликами быстросменная. Т.е. Отжал клемму, и снял плиту, тут же поставил вместо нее большое колесо, а ригель и столик для работы остаются те же
разрекламировал, а сам механизм не показал 😛
Ramirбольшинство людей работает вообще на наждаках, 30м/с и килограммовый круг
Ну не понимаю. Я интереса ради поставил на этот гриндер шкив в 120мм - 18метров в секунду (впритык натянул) , включил , посмотрел, и выключил, страшно мне приближаться к такой машине, пальцы дороже!
гораздо страшнее гриндера работающего на 20 м/с
я по первости расслабился, и засунул пальцы под ленту при скорости 9м/с, их промотнуло через ролики над столиком. Отделался легким испугом, так-сжало не сильно и все, никакой крови и посиневших ноктей.
скорость лучше больше.
у этой модели есть порядковый индекс?
Нет, у этой индекса нет. Потом, с некоторыми изменениями она будет именоваться Г10. У механизма натяжения от КМГ есть слабое для меня место - пружина сжатия, которую приходится вить, т.к. купить негде. Нужно заменить на пружину растяжения, коих в достатке. Ну и еще кое какие мысли, которые хотелось бы проверить.
Что касается вида на клемму сзади, то подвешу сегодня-завтра, там ничего секретного, просто не успел кое чего.
Даст ист фантастишь, Андрей!
Когда пойдет в серию, какая будет цена?
Про скорость - с Серегой Оберцем солидарен.
На такой взрослый аппарат грех не поставить частотник.
т.к. именно такое колесо хорошо получается из тормозного барабана от автоА технологию можно, если не секрет?
Ramir, твои гриндеру очень хороши, но ответь, зачем эти так называемые "рабочие" ролики обрезинивать?
я понимаю если обрезинить приводное колесо, чтоб не скользило, или большое рабочее колесо на котором гриндишь 😊 чтоб мягче было, но эти направляюшие ролики... им вроде как по..й как крутиться, или как?
им вроде как по..й как крутиться, или как?Помоему - это борьба с шумом
2k0nstA: Гм, я видно не обьяснил, сочтя это само собой разумеющимся. Этими роликами ведь работать можно! Фотки где столик подходит то к одному ролику, то к другому - именно так можно делать радиусы, оконтуривать заготовку. Я например вовсю использую нижний ролик - наклоняю плиту на 45 градусов или сколько там получится, чтобы нижний ролик вышел вперед, и на нем делаю слесарную работу. На просто металлическом необрезиненном будет шум и вибрация как по брусчатке едешь - дыдыдыды 😊 А на резине очень мягко и плавно. И тише чем на керамическом столике. Т.е. нет ударов при шлифовке от подскакивания на зернах абразива и на шве ленты. В общую шумовую картину на холостом ходу резина не вносит существенных улучшений, наоборот, ее надо еще обтачивать после наклейки, чтобы вывести неизбежно появляющееся биение. Но шлифовать на ней лучше, причем гораздо. Потом, не у всех есть большое обрезиненное колесо, чтобы на нем шлифовать, а тут пожалуйста, и менять не надо, возьми и наклони просто. Еще, для грубой обдирки в проспекте на ленты у Александра, ака Менеджер-ленточник, написано, что диаметр ролика должен быть 50мм, если правильно помню. У меня 56мм, это ведь ближе к оптимуму чем 200 мм большое колесо? 😊
А то стал бы я заморачиваться с оклейкой, да еще обточкой 😊
2Aleksbek: Я такое колесо делал для гриндера Г9. В статье есть фотки, ну а технология проста - берем тормозной барабан, и отдаем его токарю с наказом обточить верх, и внутри убрать все литье, сточить все приливы, то есть чтобы не было отдельных масс, где-попало расположенных на диске. Иначе они дадут дисбаланс, который не вывести. Т.е. надо стремиться обточить так, чтобы вся поверхность была - поверхность точения. В ступицу конечно не лезть, там уже расточено под подшипники как надо. Затем, если говорить о этой модели гриндера - нужно выточить ось с посадочным диаметром 20h7 для клеммы, и двумя посадками под подшипники, которые садятся в ступицу, а на конце этой оси - резьбу, чтобы стянуть подшипники гайкой. Подшипники там конические роликовые, они продаются там же где и диски, и оси продаются тоже но в данном случае они не подойдут, как подошли в г9. Недостаток - барабан, подшипники дорогие. Плюс работа токаря, плюс после обточки надо оклеить резиной 4-5мм толщиной минимум. А после этого поставить на гриндер, и обточить резину, выведя биение. Для этого должен быть такой столик как у меня, чтобы опереть на него то, чем будем резать, и чтобы оно не скользило взад -врперед., иначе биение останется.
2cursed_feanor: Привет, Алексей! Какая там серия, я делаю их в час по чайной ложке 😊 Но иногда, полагаю, будут образовываться. В принципе, всех кто проявляет интерес - я обещаю предупреждать, когда будет на подходе аппарат.
Спасибо. А сколько весит агрегат?
С движком - 26кг. Тяжелый.
В развитие темы рабочих роликов: а не сделать ли больший побольше, а меньший поменьше? Маленький радиус бывает очень нужен, а на большом работа идет стабильнее.
пружина сжатия, которую приходится вить,Андрюх, иди за пружиной в автозапчасти, там есть несколько разных
Оно то так... но тут возникают проблемы. И первая - хорошо ли это для ленты, постоянный перегиб по малому радиусу. И не ухудшит ли это ее долговечность. Это раз. Второе - достаточно сложно увеличить нижний ролик еще больше, не ухудшив остальных параметров, типа уменьшения диаметра приводного а значит скорости, увеличивающегося вылета столика а значит уменьшение его жесткости, собственно куда прятать лишнюю длину ригеля столика... Разунификация подшипников на малом ролике и возрастание на них числа оборотов а значит более сильный нагрев... В принципе, подумать можно. Какой малый диаметр нужен, и какой большой?
2Oberts: Серег, сэнкс, я как-то не присматривался на авторынке, надо будет исправить упущение. Но все одно, там еще один фактор - пружина сжатия требует излишнего пространства на ее саму в сжатом состоянии. А растяжения - я могу вынести из зоны, тем самым освободить место, это даже более важно. Лента то 915мм всего, а вместить в ее размер нужно много..
Ramir
С движком - 26кг. Тяжелый.
Это разве тяжелый))) У меня движок приготовлен двухскоростной - 40 кг)))
Даже не хочется думать сколько всё вместе весить будет))))
Мне на своем пришлось обрезинить ведущий ролик - лента проскальзывала почему-то. Обрезинил, найдя тонкостенную резиновую трубу подходящего диаметра.
Ведущий шкив диаметром 120 мм смотрится здорово и очень уместно.
ИМХО ничего ленте на малом радиусе не сделается - работают же они в ленточных напильниках, а там радиус 15мм. Вообще можно у М-Л спросить.
Достойный аппарат, функциональность базовая отличная, однако сложен в изготовлении и в серию я бы такой не пустил при сегодняшнем ценнике на токарку и фрезеровку. Еще немешало бы ему "похудеть" килограмм так на 8 заменив узлы с избыточной прочностью на более "худые" 😊, ну да этим здесь все гриндеростроители грешат.
Удачи.
Чем массивнее станок, тем меньше вибраций в процессе работы и поверхность чище и стабильнее. Это не только мое мнение 😊
SiDiS
Чем массивнее станок, тем меньше вибраций в процессе работы и поверхность чище и стабильнее. Это не только мое мнение 😊
😊, а еще чем мощнее двигатель, тем сильнее заготовку можно прижать коленкой для уверенного съема каленого металла. 😊
Надо ребятам из beaumontmetalworks письмецо черкнуть, а то они и не знают, лепят, лохи, из люминя тцать лет свои "вибраторы". 😊
ребята из металворка лепят станки сотнями, при таком раскладе экономия может быть и есть.
А на серии в десяток станков 8 кг даст экономии по 250 рублей со станка плюс много-много уверений, что и так сойдет. Ну и смысл?....
в качестве улучшения качества сборки и понижения мелких вибраций, все потайные винты под крест следует заменить на винты под внутренний шестигранник. это позволит более мощно затягивать винты, что в конечном итоге положительно скажется на жесткости изделия и внешнем виде.
гайки на роликах можно убрать полностью и заменить на стопорные эксцентрические кольца. польза в удешевлении производства осей и простота монтажа блокирующего элемента. ну и красиво есьно буит.
болты тоже можно выкинуть и заменить на более нажористые винты с внутренним шестигранником
касательно веса - чтобы бороться за мелкие вибрации надо чтобы склейка ленты не била. И большинство пользователей не обладает на столько прямыми руками чтобы чувствовать мелкие вибрации.
оставшимся единицам стоит обратить внимание на топовых производителей(модели) или делать на заказ, под бОльшую длину ленты
с другой стороны - станок не балерина, вес далеко не на первом месте, а в 20 почтовых килограммов гриндер под такую ленту и так не уложится.
Экономия при переход на дюраль не столь однозначна, с одной стороны материал получится в три раза дороже с другой обрабатывать проще, ну а в реальности, у кого что есть тот из того и лепит.
пока здесь все продвинутые пользователи и гриндеростроители подскажите две вещи
1) какая по вашему мнению оптимальная ширина роликов на столе и натяжного ролика
ширина ленты +5мм на сторону? больше/меньше?
2) какой допустимый люфт шарнира, на котором крепится натяжной, в схеме типа KMG?
Aleksbek
Это разве тяжелый))) У меня движок приготовлен двухскоростной - 40 кг)))
двухскоростной движок к сожалению фигня,
всего две скорости не удобно, собирать управление стоит денег и муторно.
я бы 40 килограммовое чудовище(с 5-8 кВт мощности(вопрос питания) и избыточным весом) продал и купил обычный двиг 71 габарита + частотник к нему - идеальный вариант.
если брать по минимум - короткий двигатель с высокой скоростью и частотник к нему без запаса по мощности, то выйдет около 6 тыр.
У меня рабочие по 50мм, натяжной и приводной +4мм на сторону.
Теоретически, (имхо) люфт в механизме КМГ выбирается на одну сторону набегающей лентой, практически же я его выбирал затяжкой гайки в минимум, только чтобы коромысло нажималось без дополнительного усилия.
2Serjant - в большинстве согласен, но с наличием колец у нас плохо, поэтому и гайки. Там еще спейсер внутри между подшипниками - чтобы гайкой не пережать их - совсем все сложно 😊
у меня подобный люфт натяжителя приводит к плохой фиксации ленты, елозит при работе, глядя на кмг не могу понять в чем фокус(кроме размера)
кольца есть в автомагазинах как запчасть к жигулям классике, вал на 18 если не ошибаюсь
Возможно мы говорим о разных люфтах? То есть, есть люфт в точке крепления коромысла к уголку, и люфт в точке крепления самого ролика между двумя пластинами. Но и первый (M12) и второй(M6) я выбирал затяжкой гаек. Лента не гуляет ни вхолостую, ни под нагрузкой. Есть еще нюанс, возможно у вас от вибрации во время работы отвинчивается сам регулировочный винт, этого тоже нужно избегать, вводя либо пружинку, либо как-нибудь уплотняя резьбовое соединение.
В продолжение темы колец - у меня сделано по типу как на фото. Кольца же - не хочется связываться с непредсказуемым в доставании покупным изделием, хоть с ним и проще в изготовлении.
Ramir
люфт в точке крепления коромысла к уголку
гайка не откручивается, но система у меня в этом узле в обоих вариантах сложнее.
имха проще колечки найти чем втулку(спейсер) точить
Классный агрегат получился. А почему-бы не оставить на нём механизм натяжения, как на Г9 - компактнее получится и с пружинами проще. Я на своём так и сделал - работает прекрасно.
2Ординатор: Можно, но интересно попробовать разное. К примеру есть вариант с натяжителем от 6хх, там поворотная платформа может вообще горизонтально лечь, но большое колесо только 200мм диаметром. Ну, при ведущем шкиве 120 и ленте 915мм. Может сделаю когда-нибудь.
Ух, классная конструкция. Действительно хочется иногда стол горизонтально выставить.
Класс!!!Хочу...
Как нынешний владелец оного девайса могу констатировать, что гриндер удался! Андрей, спасибо!
Диапазон работ у него даже шире, чем предполагал автор. Это я о возможности зарепить опрный стол вертикально и обрабатывать контура на роликах. Относительно тихий и удобный.
Фотки позже.
В развитие темы - http://ramir.zs9.ru/grinder10/G10.html
А у мну ни одной фотки нету.... Тыкаешь на нее, а там пустышка...
Zebra2Да который день уже ганзу пендекрючит.
А у мну ни одной фотки нету.... Тыкаешь на нее, а там пустышка...
Половина вообще не грузится.
ни одна фотка не загрузилась 😞
В смысле что, и по ссылке http://ramir.zs9.ru/grinder10/G10.html тоже не грузятся? Старые-то понятно, ганза в судорогах...
Эти фото видно...
уважаемый Рамир, если речь зашла о фотографиях, то не могли бы Вы на своем сайте разместить общий вид Г3 и Г4 картинкой, так чтобы не надо было скачивать чертежи.
часто не понятно о какой из моделей идет речь, хочется быстро посмотреть, а открывать чертежи долго и избыточно.
Народ, не подскажите как в данном случае крепится шкив к валу двигателя?
С уважением.
Садится на вал с зазором в пару соток и фиксируется стопорным винтом
т.е. в самом шкиву на чертеже что на 9гриндер не хватает этого отверстия(под винт)
спасибо за ответ.
С уважением.
Ramir
2Ординатор: Можно, но интересно попробовать разное. К примеру есть вариант с натяжителем от 6хх, там поворотная платформа может вообще горизонтально лечь, но большое колесо только 200мм диаметром. Ну, при ведущем шкиве 120 и ленте 915мм. Может сделаю когда-нибудь.
[URL=http://img.allzip.org/g/97/orig/3643731.jpg][/URL]
Ramir, поставь крепление блока с верху (а не так как сейчас - снизу), и сразу реализуешь этот вариант без переделки натяжителя.