Пропитка/покрытие после морилки?..

Darth Alexis

Доброго времени суток!

Собственно, имеются 2 большие буковые детали, а именно самопальные электрогитарные дека и гриф. Хотелось видеть сабж черным, но оставить текстуру дерева, для чего детали были отполированы до состояния "как у кота", а после пропитаны 2 слоями водной морилки под эбен. Вышло даже лучше чем думал - более темные прожилки оставили оранжеватый оттенок, а основная масса стала угольно-черной. Выходит рисунок, похожий то ли на змеиную шкурку, то ли на пламя 😊

Сорри, увлекся описательством.

Итак, наступила финальная стадия. Нужно или пропитывать, или крыть лаком. Лаком не хочется, потому что воняет, да и просто неоригинально как-то. Привык к пропитанной деревяхе - в руку лучше ложится.
Но после морилки пропитывать не пробовал. Не будут ли "морилошные" красители вымываться "пропитошным" веществом и пачкать руки?

Если пропитывать, то что посоветуете для еще лучшего подчеркивания текстуры? Экстремальная прочность приветствуется, но не обязательна. ФАК курил, там слишком противоречиво...

Уже имеется:
100гр карнаубы в хлопьях
Цапон-лак
Строительный фен

Если с карнаубой, то можно еще докупить чутка прополиса и скипидара. Прополис был бы актуален, т.к. в сочетании с запахом лимонного масла (которым регулярно пропитывается гриф) давал бы кучу позитивных эмоций.

Serjant

дайнишь оил. втирать до достижения нужного эффекта.

nailski

по моему цианкрилат вам в пору будет именно даст тот эффект как у кота.. закроет все поры.. сносу не будет .
карнауба вытераеться со временем ..

Darth Alexis

Насчет масла - спорный вопрос. В любом музыкальном инструменте большую важность имеет степень просушки дерева, т.к. высушенное дерево лучше передает звуковые колебания, а мокрое их, соответственно, глушит. (Сухая деревянная линейка, прижатая за край к столу, будет вибрировать, а мокрая - нет) "Залить" масла в гитару - значит, убить время звучания ноты, сустейн...

ЗЩакрывать поры - тоже не очень хорошая идея, т.к. со временем дерево будет пытаться сильнее просохнуть, и лак (циакрин и т.п.) пойдет пузырями и трещинами. Распространенная проблема гитар, кстати говоря... Некеоторые лаки пропускают воду из дерева, поэтому инструменты с годами становятся только лучше, кстати.

vekt1or

скрипки шеллаком покрывают вроде, блестящая пленка, довольно стойкая.

АндрейН

Шеллак?

Darth Alexis

Про шеллак читал в ФАК. Уж больно много геморроя... И насчет проявления текстуры сииильно сомневаюсь.

Цугундер

У меня щас Washburn винченый, целиком кленовый - и гриф, и корпус.
Так вот, корпус точно ничем не пропитан, просто покрыт лаком, менял машинку видел изнутри - под пикбордом и задней крышкой нормальные производители ничем НЕ пропитывают и НЕ красят - чтоб дышало дерево. Так что я с маслом заморачиваться не рискнул.
А гриф, такое впечатление, что слегка навощён. Причем это не предпродажка, гитара не нова, да и на старом страте то же самое было.
Всё вышеперечисленное - моё скромное мнение, на истину не претендую..

Darth Alexis

Скромное мнение таки весьма близкО к истине 😊 "Навощение" - скорее всего жир с передних лапок 😊 Очень рекомендую с силой протереть спиртом или водкой весь гриф сзади, а когда меняете струны - таким же образом очистить накладку, а потом в несколько слоев ее пропитать эфирным маслом лимона (продается в аптеках). Чистит, защищает, да и запах оченно кошерный. Дышать от него не перестает, что примечательно, но и испаряется быстро...

Лак на заводе наносят толстым слоем ("заливают") из краскопульта, в стерильной обстановке и без единой пылинки. Дома и даже в гараже такое обеспечить не удастся. Кистью или валиком - не выйдет ровный блестящий слой, будет рельеф. Проверено на кошках. 😞

ЗЫ: на советских заводах не парились и тупо кунали гитары в чан с лаком 😊 Причем обычно он паркетный. Эффект ужасает.

Zuzamod

Чем вас пугает даниш оил или шеллак? Шеллак продается в магазинах художественных во флакончиках, стоит копейки. Втирать его не спеша, до блеска не доводить и будет матовая поверхность. С данишем такая же история.

Darth Alexis

Смущает тем, что он активно впитывается. А значит, стабилизирует дерево. А мне этого совсем не надо. Идеальный вариант - прочная пленка, не забивающая поры, но и не проникающая сильно глубоко внутрь дерева. Пока вроде наиболее приятный вариант - карнауба+скипидар+прополис.

b4r4n0ff

прочная пленка, не забивающая поры
даниш

Цугундер

Ув. Darth Alexis,ну я всё же не совсем грязнуля 😊, протираю гриф со стороны руки спиртом разбавленным раз в пару месяцев. Дело в том что на всех гитарах, что я видел (держал в руках) такой эффект присутствует, попробуйте взять в магазине новую электрогитару, и пощупайте (О_о) гриф..)

oldTor

есть же специальные лаки для гитар - в гитарных мастерских стОит поспрошать. да и надо иметь ввиду, что если вощить (многие производители вощят гитары)или покрывать нитролаками - гитара будет больше гулять при изменениях температуры и влажности, что отразится на строе, прогибе грифа, мензуре и т.д. Полиуретановые лаки в этом случае (как на большинстве гитар "новых" и современных, тех же стратов, например, фендеровских - лучше предохраняют дерево от таких "гуляний".

DECEMBER

Darth Alexis
Нужно или пропитывать, или крыть лаком.
Если не пропитывать отдельно, то первый слой лака будет являться пропиткой 😊.
Darth Alexis
"Залить" масла в гитару - значит, убить время звучания ноты, сустейн...
+1
Цугундер
А гриф, такое впечатление, что слегка навощён.
На новых грифах, покрытых полиуретановыми лаками, в жаркую погоду бывает, что пальцы "подлипают" 😊, тормозятся (покрытие ими и так достаточно нескользкие). Со временем там оседает и жир 😊 и грязь 😊...
oldTor
что если вощить (многие производители вощят гитары)или покрывать нитролаками - гитара будет больше гулять при изменениях температуры и влажности,
На глухом корпусе для "электрички" пробовал просто в два слоя НЦ-132П (как пропитку-подслой), потом тонко полиэфирным (к сожалению уже не помню, какой именно), но, думаю, лучше бы шеллаком или янтарным (хотя они менее устойчивы к мехповреждениям и истиранию).
На акустике в марте дружку (очень "глухая" была) снимал с верхней деки толстенный слой полиэфирного 😊, прошёлся легонько нитрой (НЦ-222. Исключительно для дома и без выпендрёжа), подождал - ничего не подняло, прошёлся ещё раз. Похорошело 😊 (хоть по звуку малость грязновато)
А вообще тема лаков для акустики - вечна (не в укор промышленному проиводству 😊)

DECEMBER

ПС:

Darth Alexis
ЗЩакрывать поры - тоже не очень хорошая идея, т.к. со временем дерево будет пытаться сильнее просохнуть, и лак (циакрин и т.п.) пойдет пузырями и трещинами.
Ну, во-первых, дерево стоило бы применять не выще 5...7 процентов влажности и поры закрыть, чтоб застабилизировать этот процент, во-вторых, если лак "пропускает воду из дерева", то он успешно пропустит её и обратно (влажность даже в помещениях гуляет весьма лихо) и дерево начнёт "дышать" не смысле звука, а в смысле механической стабильности (бук, кстати, ОЧЕНЬ не любит перепадов влажности. И к короблению у него склонность ещё та 😞)

Darth Alexis

2oldTor: Лак лично меня напрягает не только сложностью равномерного нанесения, но и тем, что он сначала впитывается в дерево, как в губку, а потом как-то резко создает глянцевую пленку. Пока впитыватся - дерево тормозит руку на грифе, потому что оно сцуко дерево. Когда пленка - тоже тормозит, потому что глянцевое - попробуйте по стеклу ладонью с силой провести. Это как раз тот самый эффект, о котором скорее всего и говорил Цугундер...

2DECEMBER: Лак на акустических инструментах - это да. Известный факт, что скрипки Страдивари отличаются от прочих именно лаком, тем и ценны. Но ИМХО на электрухе этот эффект не будет так сильно заметен - да простят меня аудиофилы и прочие гитарасты. Если же удастся сделать покрытие НЕ лаком, при этом не глушащее и обеспечивающее должную защиту от внешней среды - будет просто классно. В конце концов, приятно осознавать, что у тебя эксклюзив 😊

2ALL: Почитал теорию, особенно физику процесса. Суть в том, что дерево вполне можно пропитывать, то только веществами, которые в итоге (после полимеризации) становятся твердыми и даже хрупкими. Кристаллическими или металлическими, короче. Потому что кристаллы отлично передают поперечные волновые колебания.
Чисто гипотетически, интересно должна звучать электрогитара, сделанная целиком из стабилизированной древесины/тексталита/карбонфибры/стали (и такие модели есть, причем серийные!). К сожалению, организовать вакуумную камеру такой величины не представляется возможным, поэтому с эпоксидкой не выйдет. Обычный пчелиный воск тоже не подойдет, потому что он вязкий и мягкий в твердом состоянии.

Карнауба же в твердом виде как раз твердая и ломкая. Назревает вопрос к знатокам: покрытое (пропитанное) карнаубой дерево становится более вязким или более твердым? А если со скипидаром, прополисом и прочими свистелками и перделками?

Zuzamod

а мож грибком обработать http://www.ng.ru/science/2009-10-28/15_violin.html

DECEMBER

Darth Alexis
тем, что он сначала впитывается в дерево, как в губку, а потом как-то резко создает глянцевую пленку.
Для предотвращения глубокого впитывания лака деталь при подготовке грунтуют. Достаточно 5...10 процентного столярного клея с последующей шлифовкой (но протравленную поверхность шлифовать осторожно 😊).
Darth Alexis
Чисто гипотетически, интересно должна звучать электрогитара, сделанная целиком из стабилизированной древесины/тексталита/карбонфибры/стали
Не интересно 😊. Слышал самопал с корпусом из гетинакса, правда там никто на ЗВУК и не претендовал 😊 (и весил он как отбойный молоток 😀). Впечатление "подрезанных" низов...
Карнаубу пробовать не доводилось, но тот факт, что музыканты на неё не бросаются, настораживает (а ведь многие интересуются тюнингом).

Denka7

Эм... извините если вопрос покажется тупым, но что мешает взять обрезок оставшийся от творения и на нем попробовать все указанные варианты? А?

Двадцатьвторой

И если надо именно "как у кота" - не забыть еще ворс поднять-зачистить несколько раз. По методе Константиныча.

Darth Alexis

Denka7: Вопрос очень правильный, но, к сожалению, не осуществимый. Все обрезки остались в мастерской на даче, выбраться туда не представляется возможным. Есть кусочек бука, но он совсем по-другому себя ведет. На нем опробовал уже лак и просто карнаубу - не впечатлило. Теперь вот ищу, где бы добыть скипидара - обегал все окрестные строймаги и аптеки, пока не нашел..

Двадцатьвторой: Дыкть, на том и стоим 😊 Морилка, кстати, зело хорошо поднимает - видимо, из-за содержания в ней спирта. Чистый спирт тоже весьма кошерно, да и очищает заодно. Перед морением еще перекисью. прошелся, для отбеливания - тоже подняло. Сейчас в сабж и без покрытия можно как в мутноватое зеркало смотреться 😊

Цугундер

Простите за тупой вопрос - но почему именно бук, камрад?...

Denka7

Darth Alexis
Теперь вот ищу, где бы добыть скипидара - обегал все окрестные строймаги и аптеки, пока не нашел..

А чего бегать?
http://www.medlux.ru/dsearch/ddb.cgi?pattern=%F1%EA%E8%EF%E8%E4%E0%F0&allds=yes

Darth Alexis

2Цугундер: И опять не тупой вопрос 😊 Бук - действительно совершенно не музыкальное дерево. Буковый гриф - проклятье совковых электрогитар. Ответ прост - другого не было. 😊 Был бы клен, ольха, палисандр, эбен, да хоть береза - юзал бы их. А тут просто подвернулся бук 20летней выдержки. Решил, что для первого раза - проканает.

2Denka7: По тому поисковику - сплошная скипидарная мазь. К тому же, не думаю, что для пропитки нужен такой уж химически чистый продукт - вполне хватит строительного. Сегодня в Мерлене скорее всего добудем - все равно туда надо ехать.

UPD: Нашел-таки кусок для тестинга. Результаты:

Цапон-лак (взят в качестве единственного имеющегося дома лака) впитывается как в губку, после 5-6 слоев просто надоело. Текстуру не подчеркивает, поверхность гладкой не делает - наоборот, только шершавее.

Карнауба (в чистом виде и с прополисом) не впитывается ВООБЩЕ, поведение под струей горячего воздуха похоже на таковое у капли воды, стекающей по пластику. Оставляет тонкий слой покрытия, довольно прочного - ногтем не сколупывается. Ножом царапается, но кусками не сколупывается. Чувствую, надо искать способ сделать карнаубу более жидкой и "вогнать" ее в дерево хоть на чуть-чуть, для лучшего результата. Вывод - искать скипидар...

UPD2: Ошибочка вышла. Впитывается, и еще как - просто зачистил нулевкой место пропитки. Оказалось, что верхний слой счищается, а под ним начинаются все ништяки - и текстура, и прочность, и блеск... Это просто ЩЩЩИКАААРНО! Именно тот вариант, который нужен. Скипидар идет лесом, а я спешно начинаю придумывать способы ускорить производство...

DECEMBER

Darth Alexis
Теперь вот ищу, где бы добыть скипидара - обегал все окрестные строймаги и аптеки, пока не нашел..
Уайт-спирт его успешно заменит.
Darth Alexis
Цапон-лак (взят в качестве единственного имеющегося дома лака) впитывается как в губку, после 5-6 слоев просто надоело. Текстуру не подчеркивает, поверхность гладкой не делает - наоборот, только шершавее.
Цапон - та же нитроцеллюлоза (да ещё и скорее всего - для применения внутри помещений). Стоило сначала прогрунтовать и наносить следующий слой распылитем и только после полного высыхания предыдушего (чтоб его не растворяло и не поднимало), причём контролировать влажность в помещении (не выше каких 60 процентов), чтоб потом белёсыми пятнами не выбило.
Darth Alexis
Именно тот вариант, который нужен.
После эксплуатации поделИтесь впечатлениями, плиз...

Darth Alexis

Долго ли, коротко ли - доделал палку. Карнауба вместо лака пришлась очень кстати, прочность покрытия на уровне. Приятно пахнет прополисом 😊 Звук своеобразный, но в целом притяный. Сустейн внушительный - секунд 10 ноту держать можно (затухает, но еще читается). Очень классно лабать без подключения - звук по громкости сопоставим с таковым у акустической гитары при игре "без фанатизма".


sergey9907

nailski
по моему цианкрилат вам в пору будет именно даст тот эффект как у кота.. закроет все поры.. сносу не будет .
карнауба вытераеться со временем ..
+100