Третья попытка. Надеюсь, что-то уже получается.

Cesare

В начале октября взял отпуск на две недели и свалил на охоту. Времени свободного между выходами было предостаточно, и я скрашивал одиночество в мастерской. Благо до отъезда закупился и клинками и деревяхами, так что скучно не было. Короче говоря, 7 ножей сделал. Что-то понравилось, что-то нет. Впервые пытался делать согласно пожеланиям друзей/товарищей, которые просили сделать для них "такой-то и такой-то" нож. По выходным некоторые из них приезжали составить компанию на охоте и заодно примеряли, высказывали пожелания, делали замечания и т.п. Один нож пришлось существенно переделать, с другим так и не попал в размер (но нож товарищу понравился и велено было оставить как есть). Оба позже постараюсь тут выложить. На ножны не распылялся, т.к. их и дома шить можно, а деревяхи точить негде. Вот, сшил потихоньку несколько ножен и решил выставить результаты на суд общественности. Надеюсь, что-то у меня уже начинает получаться. Для сравнения: моя первая попытка - http://guns.allzip.org/topic/97/657726.html , а тут вторая - http://guns.allzip.org/topic/97/680058.html . После этих ещё один в начале осени сваял, но ни ножен не сшил ни фото не сделал, т.к. его оставили жить на дачной кухне.
Словом, пока показываю ещё три ножа. Вроде, получше уже, но косяков хватает. С вашей помощью буду продолжать учиться. В том числе фотографировать.
P.S. Ещё бы вставить фото сюда как-нибудь... Кошмар какой-то.

8. Клинок KARESUANDO 3560 (85/24/3.2), латунь, фибра, зебрано, фибра, американский красный дуб. Монтаж всадной на эпоксидку (больстер посажен на поксипол). Финиш: масло для полка + воск BIOFA + карнаубский воск. Ножны: телячья кожа 2.5 мм.
Делал для друга (подарок на ДР) в качестве шкурника под бобра (отсюда и такое тиснение). Думаю, что работать им должно быть удобно. Он, кстати, является ножеделом с большим стажем. И все его ножи - именно рабочие. Для него нож является необходимым инструментом на охоте. Так что буду ждать его авторитетного заключения.





9. Клинок ШХ-15 от ниггурата (120/30/4.5), латунь, фибра, зебрано, фибра, американский красный дуб. Монтаж всадной на эпоксидку (больстер опять на поксиполе). Финиш: масло для полка + воск BIOFA+карнауба. Ножны: телячья кожа 2.5 мм.
Грибок был более ярко выражен, но попросили снять немного, т.к. "в руку не лёг". Да и мяса я бы кое-где побольше оставил, но примерок было слишком много наверное 😛 Короче говоря, получилось то, что оказалось наиболее удобно в плане хвата.




10. Клинок KARESUANDO 3561 (97/24/3.2), латунь, фибра, капо-сувель березы. Финиш: масло для полка + воск BIOFA (карнаубой ещё пройдусь). Ножны: телячья кожа 2.5 мм.
Этот, как и шкурник, который выше, сделал в качестве подарка на День рождения одному хорошему человеку. Соответственно оба без примерок. Но, если с формой и размерами первого у меня не было сомнений, то этот родился в результате поиска наиболее универсальных формы и размера. Т.е. несколько человек брали его в руки в процессе работы над рукоятью, и получилось именно так. Хотел малость "помясистее" спускающийся хвостовик оставить, но убедили снять побольше. Было симпатичнее (по-моему), стало удобнее (как говорят державшие "до" и "после").




Еле-еле удалось фото вставить. Скоро время- и трудо-затраты на изготовление ножа будут сопоставимы с преодолением "временных трудностей". Теперь очередные вопросы.
1. Никак ножны не идут у меня. Следовал дававшимся ранее советам, но ровные стыки на финских недостижимы пока что. Буду пробовать кожу потолще. С этой намучался ещё и в попытках её усадки и тиснения. Она и садилась плохо (устья так и не сели с желаемой плотностью), и тиснилась как-то не совсем вразумительно (только на сухую, мокрая при высыхании теряла рисунок). Это кожа такая или руки у меня кривые? Может делаю что-то не так... Хотя, следовать полученным ранее советам пытался. Кроил, размечал швы, вымачивал, шил, слегка подсушивал и начинал тиснить.
2. Оказалось, что совсем не знаком с технологией дубления. Пытался вымачивать кожу в растворе ПВА, но как-то думал, что пожёстче должно было бы получиться. Читал, что ещё уксусом можно и желатином. Какой способ предпочтительнее для лучшей усадки и большей жёсткости?
3. Как можно заставить наиболее ярко "заиграть" сувель? После рашпиля обрабатываю сетчатыми шлифовальными листами Mirka AUTONET 80, 120, 240 и 320. Затем швейцарской наждачной бумагой SIA 1000 и 2500. После всего этого полирую нетканым абразивным волокном MICRO FINE. В прошлый раз уже обращали моё внимание на недостаточность "игры" кожевенной скумпии, но при всём старании ожидаемого улучшения достичь не удалось. Опять что-то не так делаю?
Пока, вроде, всё. Ещё что-то хотел спросить, но пока фото грузил успел забыть.

Огромное спасибо ниггурат'у за классный клинок, а samosval200 за отличные деревяхи и фибру. Хочется верить, что их качественный материал я не испортил.

Cesare

Вспомнил.
4. При обработке берёзы вскрылась каверна. Решил залить её цианакрилом. После окончательной обработки на фоне достаточно матового общего фона рукояти место, залитое цианакрилом, заметно блестит. Шкурить ещё не хочется. Да и сомневаюсь я, что блеск уйдёт, и тон станет одинаковым. Есть желание карнаубским воском пройтись. Пока не делаю этого только из-за того, что хочется тон выровнять, чтобы это блескучее место не так явно в глаза бросалось. А, вот, как это сделать пока не в курсе. Подскажете?

Халит

ровные стыки на финских недостижимы пока что. --- попробуйте подрезку торца стыка делать под 45 градусов к плоскости и колоть отверстия так, чтоб они выходили на грань...

в целом - вполне нормальные работы, сейчас главное не останавливаться.

MOHCTP

Cesare
Подскажете?
Первое, что приходит на ум - сделать всю рукоять блескучей... Например, шеллаком. 😊 Последний нож понравился. Ну, и с торцами ножен надо что-то делать. Позже покажу приспособу типа "утюжок" для заглаживания.
7 ножей... Мне б такое вдохновение! У меня подгонка 1 больстера больше времени занимает... 😛

Менеджер-ленточник

Cesare
Как можно заставить наиболее ярко "заиграть" сувель? После рашпиля обрабатываю сетчатыми шлифовальными листами Mirka AUTONET 80, 120, 240 и 320. Затем швейцарской наждачной бумагой SIA 1000 и 2500. После всего этого полирую нетканым абразивным волокном MICRO FINE.
Если позволите:микрофайн(по крайней мере односторонняя губка у 3М)- это зерно Р800.Т.е.после Р1000 и Р2500 Вы понижаете качество поверхности. НО,ИМХО, для дерева под неоднократное(в несколько слоев масла) покрытие и Р800 достаточно. Я получал очень качественное покрытие на сувели после ДанишОйла. Само масло нужно использовать, которое дает больше блеска. А вот ТикОйл дает блеска меньше. С маслом для полка не работал.
P.S.Фотографии, сорри,....плохие.

sergVs

По технике вроде все неплохо, но вот по дизайну... Есть ощущение, что рукоять и клинок от разных ножей. Особенно у второго. Есть над чем работать.

Cesare

Халит
попробуйте подрезку торца стыка делать под 45 градусов к плоскости и колоть отверстия так, чтоб они выходили на грань
На этой коже не получилось, т.к. тонковата. Сшил для следующего из толстой, и стык более-менее сформировался.

MOHCTP
Первое, что приходит на ум - сделать всю рукоять блескучей... Позже покажу приспособу типа "утюжок" для заглаживания.
7 ножей... Мне б такое вдохновение! У меня подгонка 1 больстера больше времени занимает...
О тотальной блескучести думал, но не знаю технологии, которая позволит навести блеск без скольжения. Лакированные рукояти откровенно не нравятся.
"Утюжок" буду ждать с нетерпением. Думаю, что не мне одному интересно и полезно будет.
Времени действительно было прилично. Да и часть больстеров я ещё дома подготовил. Кстати, 1 клинок, запланированный на нож для себя, так и остался в коробке. Банально не успел.

Менеджер-ленточник
понижаете качество поверхности
Я сегодня уже посмотрел ТТХ этой губки и понял бессмысленность собственных действий. А маслом я в 3-4 этапа покрываю с полным погружением рукояти на ночь и последующей сушкой. Даниш закажу обязательно. Буду пробовать.

sergVs
но вот по дизайну... Есть ощущение, что рукоять и клинок от разных ножей. Особенно у второго.
Абсолютно согласен. Именно этот пришлось значительно переделывать, следуя пожеланиям будущего владельца. Самому жалко было и видел, что гармонии не получается, но... А над дизайном буду работать. Сложновато пока даётся, т.к. никогда не обладал соответствующими способностями.

MOHCTP

Дошли руки до фотика...






Приспособу подарил мне хозяин мастерской по ремонту обуви.
Не переделывал. В каком виде попала ко мне, в таком и фотаю.
С утюжком были подарены 2 кусочка воска черного и коричневого цветов.
Как пользоваться: Намыливаем кусок тряпки хоз. мылом и
загляживаем торец кожи пока мыло не начнет подсыхать.
Далее, нагреваем утюжок до 60-70 градусов и заглаживаем поверхность.
Когда поверхность будет зеркально гладкой, проводим утюжком по куску воска и продолжаем заглаживать до тех пор, пока кожа не перестанет брать в себя воск. Вот и все... 😊
Да, забыл сказать... Утюжок сделан из обоймы подшипника.