с заливкой олова

SkandIvan

Всем здоровья! Продолжая разделываться с запасами Лаурей, решил опробовать новую для себя-но старую и традиционную-технику литых больстеров. из олова. Итак,клины-Лаури углеродка, яблоня на одном, тонированый дуб на другом, олово.Сборка без эпоксы-не экономии ради, а традиции для. Теперь ,скрипя модемом, гружу фоты...

SkandIvan

ага, пошел процесс, продолжаю..

SkandIvan

ножны пока только к дубовому-на яблоневый нет коричневой кожи... Первый раз паял оковку к ножнам медно-серебряным припоем, за неимением спец. горелки обошелся кислородным резаком. Правда спалил 2 заготовки, пока не поймал нужную температуру. Оковка посажена на клей, в дальнейшем попробую кернение, или штифты, аль ещё что.

Slonyash

SkandIvan Решил опробовать новую для себя-но старую и традиционную-технику литых больстеров. Из олова.
Нука-нука... Уважаемый, не поделитесь рецептом ? Или ссылочкой на оный ?

SkandIvan

Нука-нука
Нака-нака. отчего ж не поделицца... место,куда заливаем олово(больстер, или тыльник, не важно)обматываем газетой в 3-4 слоя, ставим вертикально в тиски и заливаем расплавленный и разогретый прим. до 300 гр.металл. Температура недостаточна, чтоб прожечь бумагу и обуглить дерево, олово хорошо проливаеться. при некотором навыке можно создать ажурную сетку вокруг рукояти, главное металлпрогреть хорошо. если непролив небольшой-можно добавить олова простым паяльником, я делал. Чистое олово не тускнеет, но мягковато, от припоя отличается характерным хрустом при сгибании прутка.

Блек

...понимаю , что много стараний приложено..., традиции и все такое.., но смотрятся не аккуратно.., не в обиду сказано...

SkandIvan

но смотрятся не аккуратно.., не в обиду сказано...
какие обиды, буду расти!а ножи не на полку-в работу.

dast

интересная технология. как то про это читал, теперь хоть результат вижу)

Шухер

А без клея это каким макаром?
Мне ножи с виду понравились. С оловом по весу потяжелели?

Udod

Читал, что делают глубокую резьбу на дереве рукояти, оборачивают фольгой от чая и заливают. Потом шлифуют. Важно,чтобы резьба ,а значит и заливка обхватывала всю рукоять. Единственная засада- "оловянная чума", которая может возникнуть на чистом олове. .

sergey9907

Очень даже интересно получилось. Взял на вооружение.

zmeya

интересно.. спасибо за науку..

SkandIvan

[QUOTE]А без клея это каким макаром?[/QU -таким, каким они и делались в традиции-путем точной подгонки хвостовика к дереву. Ну небыло у саамов или финнов ни поксипола, ни эпоксы-зато времени много. Конечно,проще высверлить ,да залить. по поводу чумы оловянной-в 35 град. мороз такие ножи мирно дома лежат, для зимы есть с более теплой рукоятью прививка от ,,чумы,, -добавка чуток свинца, только чуть, иначе блеск оловянный пропадёт

Udod

по поводу чумы оловянной-в 35 град. мороз такие ножи мирно дома лежат,
К сожалению всего - 15 град .

KAR-KAR

Замечательно. Технология очень интересная. Но оловянная чума - просто бич, да. Вот какая мысль. Есть сплавы Розе, Вуда. Легкоплавкие, достаточно твердые, не так сильно теряют блеск, как оловянно-свинцовый припой. Надо пробовать их.

SkandIvan

К сожалению
http://bse.sci-lib.com/article084267.html

кузя

Резьню по дереву надо тенировать 😊
Четкие линии дадут лучший результат.

Попробуй чернуху взять какую-нибудь или другое что-то очень плотное.

Udod

При температуре ниже 13,2 .C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние - серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 .C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 г. работами петербургского учёного Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии». " Википедия" 😞
Так что -33 : это ,так сказать " гарантировано. -13-15 :то-ли ДА ,то-ли НЕТ.

кузя

Udod
-13-15 :то-ли ДА ,то-ли НЕТ

Толи ДА 😊
Всё просто.
При -13 процесс перехода в другое состояние начинается и имеет самую большую длительность по времени.
При -33 наступает пик скорости перехода.

И в том и в другом случае процесс идет, а понижение температуры, служит как-бы катализатором увеличивающим скорость реакции.

Самое поганое в той чуме то, что начавшийся процесс уже не остановить.
Мало того, началом процесса, может служить как попадание серого олова на белое, так и минусовая температура (т.е. грубо из ничего).

Но надо понимать, что это не вынес на мороз и вернулся без ножа 😊
Процесс довольно длительный.
Хотя быстро или медленно, это уже не так важно, итог один.

chief

Справы Вуда, Розе и т.п. я бы не стал использовать... Кадмий тама, неполезный он...
Оловянная чума - сталкиватся лишь однажды. Лежало прутковое олово в холодном гараже. Несколько зим пережило (мягкие были, до -30 не доходило)
"Посыпалось" олово в зиму, когда доходило до -40. И то обратилось с "песок" процентов 30.
Вывод - риск остаться без ножа из-за "чумы" я бы не стал принимать в расчёт вообще.

Burchitai

KAR-KAR
Замечательно. Технология очень интересная. Но оловянная чума - просто бич, да. Вот какая мысль. Есть сплавы Розе, Вуда. Легкоплавкие, достаточно твердые, не так сильно теряют блеск, как оловянно-свинцовый припой. Надо пробовать их.
сплавы системы олово-свинец-висмут и олово-свинец-висмут-кадмий? простите, ну нах. Я латунь ставлю - сейчас уже плююсь, на мельхиоре душа скрепит. А тут ваще яды. Нержавейка, титан, серебро и золото - вот достойные материалы для инструмента, контактирующего с руками и пищей. И ЧИСТОЕ олово годится, но его недостаток уже описали, а также бронза оловянистая, и мельхиоры и нейзильберы. Никаких берилиевых бронз, свинцовистых латуней, сплавов Вуда и Розе!

Udod

Вывод - риск остаться без ножа из-за "чумы" я бы не стал принимать в расчёт вообще.
Во время войры 1812 года вся наполеоновская армия осталась в буквальном смысле без штанов. Пуговицы на солдатских мундирах у французов были оловянные. А зима по русским меркам была не слишком уж и холодной.

SkandIvan

друзья мои ,да я не спорю, имеет место этот неприятный процес.. ничто не вечно-углеродка тоже ржавеет. Мне было интересно попробовать технологию, и только. при всех её ,,чумных,, проблемах распространена она была именно на севарах-саамы, манси..странно, а?

Udod

только. при всех её ,,чумных,, проблемах распространена она была именно на севарах-саамы, манси.. странно, а?
Возможно просто не чистое олово. По-моему, там 5-10 проц. примесей избавляют от проблемы. А технология действительно интересная.

zmeya

Burchitai
на мельхиоре душа скрепит.
а как же быть со столовыми приборами?..у меня со времен развитого социализма кольчугинские вилки, ложки, конфетницы и прочее "серебро"...Выкидывать?

motiv4k

технология интересная, неакуратно?да есть немного, зато есть к чему стремиться, самобытненьким пахнет кустаршинкой в прямом смысле этого слова... но что то в этом есть согласитесь.... с материалами засада конечно никогда не пользую олово

Burchitai

да вроде и безвредно, но не всегда есть уверенность, где мельхиор, а где нейзильбер. ложки - нейзильбер (МНЦ). А цинк довольно ядовитая херня. Когда поработаешь с нейзильбером, при курении во рту сладко. Это цинк.
И с мельхиором пару раз накалывался. Вместо МН - МНЦ.

Slonyash

Burchitai да вроде и безвредно, но не всегда есть уверенность, где мельхиор, а где нейзильбер
А если медь ? Там ведь вроде тоже что-то вредное выделяется ?

boroda Kostroma

Блин народ вы по пробуйте сделайте и поработайте на морозе и посмотрите как скоро оно рассыплется (Вильеныч ты точно не дождёшся))) пользуюсь ножом с заливкой уже лет 5 притом зимой он живёт в рюкзаке на балконе и пока ни каких намёков на чуму кто не верит могу на арсенал захватить показать

по поводу мельхиора мн и незильбера мнц при работе разницу сразу почувствуеш (притом вариантов мнц великое множество особо если расчитывать литьё) незельбер более пластичный

в серебро и золото (в лигатуру для литья) обязательно входит ЦИНК, ФОСФОР, И другие БЯКИ О КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПИШЕТ НОУ ХАУ ФИРМЫ ИЗГОТАВИТЕЛЯ) В СОСТАВ ВАНН ДЛЯ ГАЛЬВАНИКИ ЧАСТО ВХОДИТ ЦАНИСТЫЙ КАЛИЙ
и кто мне (как технологу юв производства )скажет что это безвредно?

CORVET


... Оловянная заливка - себя не оправдывает. Такое изделие нельзя метнуть , уронить или использовать как инструмент, не повредив при этом эстетичности. В конце 70-х пробовал такое делать. Скажу сразу - только, если на стенку повесить. От олова перешёл на обыкновенный свинец - получше, но, то же , знаете ли, не фонтан. Зато неплохо проявили себя корпуса от старых больших круглых батареек. Не знаю, цинк там в сплаве был , или нет, но отливались они хорошо. Да и прочнее олова были. Можно и чуть свинца добросить. (только его надо мелко покрошить.). Правда, температура нужна по более, чем для олова, так что обертка не из газеты (она сгорит), а скажем от пачки из-под сигарет. А ещё, выцарапывали на рукоятях всякие узоры или имена и их тоже заливали. После шлифовки очень даже смотрелось. Только канавки- линии должны быть с изнутреньем, что б держалось лучше.
Фотки рукояток рабочих! ножиков начала 80-х.
Господа! Для общего сведения 😊 : С момента изготовления зим этак тридцать уж точно прошло, в том числе и морозных. А ножи эти с заливками , как лежали на верстаке в сарае - так и лежат...
С уважением. CORVET.


KAR-KAR

Ну да, кадмий - ядовит. В сплаве Вуда он. Сплав Розе без кадмия. Вимут, свинец - тоже не подарок. Да и цинк. Имея тигель, скажем, с расплавленными вышепоименованными металлами, вдыхая пары с большой(!) площади испарения, имеем все шансы не дожить до собственной старости. Кстати, да. Ювелирные изделия золотые паяются припоем с содержанием кадмия. Не стоит заморачиваться насчет этого. Мы с автомобильным выхлопом вдыхаем больше каждый день.