Шумит электромотор гриндера. Марка АИР71А4У2. Шум такой.... неравномерный, как будто где то поджимает 1 деталь к другой на небольшой промежуток времени. Включил просто движок со снятым гриндером. Шум не пропал. Снял заднюю крышку и вытащил ротор. (масляной краской шибануло как будто только что покрашен)
Так вот на роторе местами потертости. Похоже что тот в 1 месте касается статора. Отсюда и такой шум. Подшипники почти новые. Как Никита их поставил так и стоят. работал аппарат мало. Если надо - могу выложить фотки. При прокручивании вала рукой чувствуется что чуть чуть цепляет.
Подскажите, как можно это победить?
Может криво установлена крышка? Есть ли биение вала? Если нет биения вала - шлифануть ротор чтоб не цеплял и работать дальше. Однозначно заводской брак или при изготовлении крышки или ротора.
Ротор лучше не трогать- балансировка уйдет. Посмотри в статоре. Может задевает за те бамбуковые палочки, что крепят обмотки. Их можно и подточить.
При прокручивании вала рукой чувствуется что чуть чуть цепляет.Найти место где цепляет, и попытаться подвинуть подшипник со стороны цепляния в противоположную сторону, если цепляет по всей длине то двигать оба подшипника. Подвинуть, наверное, будет достаточно на доли милиметра. Можно попытаться вогнать маленький клин в гнездо подшипника.
люфта подшипника нет. стоят плотно в крышках. Биения вала нет. проблема в роторе. Сделан очень неаккуратно. Попозже выложи снимки. Дело не в палочках. Как его шлифануть в домашних условиях - не представляю. можно конечно оставить что само притерлось, но как то нервирует. Второй вариант купить новый двигатель. Только уже хотелось бы получше.
Подшипники подвинуть проблемно. Сидят плотно. Биения вала нет. Как шлифануть ротор в домашних условиях - даже не представляю. Скорее брак при изготовлении ротора. Сделан очень неаккуратно. Фото выложу попозже.
Можно конечно оставить как есть и подождать когда само притрется, но нервирует.
Еще можно поменять двигатель. Тогда вопрос какой взять? Украину больше не хочу.
Может криво установлена крышка?Попробуйте заново собрать но при этом винты крепёжные затягивать попеременно и с примерно одинаковым усилием. Если не получиться можно несколько раз попробовать.
С уважением
Можно конечно оставить как есть и подождать когда само притретсяНе притрется. Двиг крякнет.
Подшипники почти новые.Скорее всего в них и дело.
Можно конечно оставить как есть и подождать когда само притрется,Не советую. Если обороты меньше 2000-напильником снять потнртости на роторе-ничего страшного-на баланс это не повлияет, если снять немного!А лучше-на статоре полукруглым напильником. Кок вариант-повернуть крышку со стороны потертостей на треть(половину)оборота.
Можно тоже спрошу в этой теме? 😊
на Г6 ведущий ролик (большой) двигается и получается что цепляет корпус мотора, ничего страшного? Думаю понятно объяснил! 😊 такое у всех?
у меня ничего на Г6 не цепляет...
а вообще как ответил один раз уходя сантехник на вопрос о капающей после замены трубе - засерется перестанет капать 😊 так что сотрётся и не будет задевать 😊))
но я не сторонник такой философии !
ВладимирН
Кок вариант-повернуть крышку со стороны потертостей на треть(половину)оборот
вы расстояние между болтиками измерьте, очень удивитесь.
они там нифига не под 120 градусов
Я двигателей перебрал не одну сотню-работа такая, и крепление крышек у них-разное!Так что двигателями меня удивить трудно!Извиняюсь за ОФФ!
Саня, привет! А сам ролик двигается со шкивом? ход примерно в 1 см.
Привет Антон !
не ! у меня в паз на шкиве забита шпонка на ней держится ведущий ролик. всё стоит намертво... вал двигателя никуда кроме как по кругу не двигается вроде доберусь проверю
У моего есть как раз ход, ролик с валом переодически немного прилегает к корпусу и создается трение, шум мелалла об металл, попробую регулировать ход ленты влево/право. Просто интересно это баг или фича 😀
Может быть так что посыпался подшипник на двигателе их два. Как правило биение вала из-за этого. В общем поменять подшипники дело несложное, только нужен съемник.
Отцентровать винтами не получится. крышки плотно, без зазоров садятся на кожух. попробую выложить фото.
В общем качество видно невооруженным глазом. Немного попробовал сточить напильником. Особо тише не стало. может чуть чуть. Немного поработает - посмотрю еще где притерлось и подточу там. А так - или поработает пока не помрет или заменю на другой.
2 АНТОН42:
Отпиши, плиз в ПМ баги свои по движку, че-то я не вкурил, что там у тя за дела...
2 Маньякус:
Юра, если не приработается, не подточится, то новый двиг вышлю... Двигатель мой - косяк мой... Хотя, фиг его знает... Может и почтари долбанули, может и еще чего...
С уважением
Никита
У Вас подшипники одинаковые-попробуйте перевернуть ротор.
попробуйте перевернуть ротортоже выход, однако...
Никита
ВладимирНТак длинна вала разная. хотя надо попробовать. может и хватит места ведущий ролик прицепить.
У Вас подшипники одинаковые-попробуйте перевернуть ротор.
Ухты ответили, а когда я спросил 2 недели назад почему двигло шумит и фаза на корпусе есть мне сказали что я "нехороший" человек и хватит доставать всех ... сочувствую...
почему двигло шумит и фаза на корпусеПричина, кстати, та же. Только вот такая картина
наблюдается на статоре (разъехавшиеся пластины пакета статора коротят провод обмотки на корпус).
С уважением, Александр.
Алекс спс большое.
Ротор перевернул. Стало тише в 2 раза, но....но вал короткий и ведущий ролик не насадить. Придется вместо частотника купить новый движок.
ПыСы. А как тихо работает гриндер в ролике из темы Никиты....
ПыСы1. Может кто нибудь купит этот движок у меня рублей за 500....
Маньякус пожалуйста по покупке двигла отпишись тоже всерьез подумываю, хотелось бы уточнить параметры фланец толщина вала чтобы не париться с установкой... Интересно а двухфазник можно установить туда вместо трехфазника... никто не пробовал?
http://www.rosdiler-electro.ru/katalog/dwig_obsch.html вот параметры.
Mr.VДоктору отзвонись, он в курсе я ему объяснял за новый двигатель, или тебе 1500 оборотов маловато будет ?
Маньякус пожалуйста по покупке двигла отпишись тоже всерьез подумываю, хотелось бы уточнить параметры фланец толщина вала чтобы не париться с установкой...
Про двухфазные мне сказали что крутящий момент ниже и греются как правило сильнее правда нет?
это как двухфазные???
чо за новое слово в двигателестроении?
Serjant
это как двухфазные???
чо за новое слово в двигателестроении?
Сергей, тут же Мастерская, как никак 😊. И не такое еще придумают. 😊
Я извиняюсь за неправильную терминологию 220В двигатели намного меньше крутящий момент или нет? просто работаю на балконе не хотелось бы ругаться с соседями(( двигатель сверлильного станка 500Вт и Корвет 0,375Вт работают намного тише. Стоит озадачиваться приобретением 220в двигателя или он не даст необходимой мощности и придется ждать пока охладится?
Я извиняюсь за неправильную терминологию 220В двигатели намного меньше крутящий момент или нет? просто работаю на балконе не хотелось бы ругаться с соседями(( двигатель сверлильного станка 500Вт и Корвет 0,375Вт работают намного тише. Стоит озадачиваться приобретением 220в двигателя или он не даст необходимой мощности и придется ждать пока охладится?
Падает или не падает - вопрос не однозначный - с этого года двигатели Мосэлектромаши на 220В или подключенные на 220 двигатели 360/220 = полный хлам - еле себя крутят, а например на 220В сименс или АББ - там все нормально, то есть смотря что с чем сравнивать, плохой китай с хорошим китаем сравнивать некоректно.
Хотите хороший двигатель - купите ХОРОШИЙ НОВЫЙ двигатель.
YongertА какой двигатель - хороший? В магазине их не будут подключать проверять. Или любой наш -Г и только сименс с АББ нормальные? Я без прикола. Хочу поменять данный шумящий и выбираю.
купите ХОРОШИЙ НОВЫЙ двигатель.
Сейчас в россии нет завода, который собирает данный тип двигателей из своих комплектующих, - макс литье свое, а проволока - китайская низкого качества - для экономиии ну в итоге получается, то что получается
купите хороший китайский, сименс (кста верояттнее всего тож китайский) или итальянца италию, на новый двигатель у Вас по крайней мере будет гарантия и его всегда можно вернуть, обменять
Ёнгерт спс.