Как изготавливаются большинство рельефных изображений в металле?
Чеканка.
Обронное гравирование (с опусканием фона).
Резка восковой модели и литье.
А я люблю формировать объем, напаивая несколько слоев, с последующей доработкой. 2 слоя (подложка + выпиленный ажурный рисунок, часто доработанный гравировкой), часто применяется при создании украшений с т.наз. кельскими узорами, в виде переплетающихся линий. Тремя слоями получается еще интереснее, а четырьмя можно уже целые многоплановые сцены формировать, с передним и задним планами.
Покажу поэтапно, как я работаю над такими вещами.
Фото 1. Пришла идея, подвеска с аммонитом и фигуркой хамелеона, причем спираль на хвосте как бы перекликается со спиралью аммонита.
Бумажный эскиз. Я нифига не художник, и эскиз очень примитивный, чисто понять композицию и взаимное расположение частей. Больше он мне не понадобится.
Фото 2. Лезу в интернет, и надергиваю десяток картинок с хамелеонами. Для погружения в тему, и чтобы грубых анатомических ошибок не наделать.
Фото 3. После этого начинается, собсно, работа над проектом. В векторной рисовалке CorelDraw. Это гораздо дольше чем рисовать карандашом на бумаге, но за преимущества вектора, думаю, говорить нет необходимости. Можно передвигать линии, по-отдельности и группами, можно менять пропорции всего изображения и отдельных его частей. А главное, когда рисунок строится математически правильными кривыми с малым количеством "узлов", это всегда придает вещи какую-то особую легкость и гармоничность, проверено. Ну и в отличие от вечно теряющихся бумажек, векторный проект сохраняется в базе и всегда готов для последующего использования.
Нарисовал. Распечатал. Вырезал отдельные части, и наклеил на листовой металл, чтобы выпиливать прямо вместе с бумагой (экономится куча времени по разметке металла). Клею термоклеем. Чуть подогрел металл горелкой, мазнул стержнем термоклея, прижал бумажку, остудил. После выпиливания опять грею, снимаю бумагу. Грею дальше, до до-красна - и остатки клея сгорают без остатка.
Затем детали опиливаются бормашиной до требуемых очертаний, все необходимые округлости, ямки и т.п. Особенно те, которые будет неудобно или невозможно обработать в спаянном виде.
Фото 4. Спаиваю.
Продолжение следует...
Ждём фото.
фото 5. Спаял, добавил каст для глаза, окончательно доработал весь профиль поверхностей. Наношу фактуру. Как известно, главная фишка пресмыкающихся, рептилий и прочих динозавриков, это замечательная фактура их кожи. Хочу попытаться её передать. Мелкие чешуйки давятся стандартными ювелирными корновертками. А для крупных делаю специнструмент, из сырых хвостовиков от старых надфилей. Засверливаю торец, сплющиваю, затачиваю. Подкаливаю.
Давлю рисунок. От крупных элементов к мелким. С перекурами, под бинокуляром. Руки сильно устают. Заготовка приклеена все тем же термоклеем на специальную дощечку.
Фото 5. Вот что получилось.
Фото 6. Отклеиваю заготовку, и напаиваю на нижний, фоновый лист металла. Одновременно с кастом под аммонит.
Фото 7. Убираю все лишнее.
Фото 8. Шлифовка тремя дисками уменьшающейся зернистости. Рептильную фактуру на этом этапе трогать нельзя, шлифовальный диск её залижет.
Фото 9. Чернение. Раствор серной печени, по стандарту.
Отличная работа!
Душевно выходит. :-)
Зашибись. нравица 😊
фото 12. Теперь легкими касаниями диска для самой тонкой шлифовки, "проявляю" самые крупные чешуйки. Белый диск, дает почти зеркало. Но тут очень важно тоновый баланс соблюсти. Чуть переполируешь - и получим "железного" хамелеона, сверкающего как котовы яйца и визуально-холодного... А мне хочется, чтобы он темным и "теплым" на вид казался...
Фото 13. Обратная сторона. Для экономии металла я делаю вырезы в слоях, чтобы фигурка в любой точке была примерно одной толщины, без лишних утяжелений.
Фото 14. Аммонит нельзя крепить зажатием в каст как обычный прочный камень, его надо вклеивать на эпоксидку. Эпоксидка тонируется щепоткой порошка от лазерного принтера. Посадил, перевернул на полиэтиленовую пленочку, и под груз. Маленькая хитрость: внизу этой пирамиды - массивная стальная пластинка, которую я сделал теплой, подогрев горелочкой. Не сильно, до температуры приятной пальцу. Но благодаря этому эпоксидка через 20 мин. уже встала, уже не течет, но еще не набрала правильную прочность. Этот момент надо использовать, чтобы аккуратно убрать все подтеки, и поверхность аммонита почистить. Когда реакция в эпоксидке закончится, сделать это будет намного тяжелее.
Фото 17.
Ахренеть!
С уважением!
Фото 17. Ну вот, значит, отскребли излишки эпоксидки.
И окончательный марафет. Последние касания шлифдисками, полировка лохматым диском с ГОИ.
Финиш.
Точно финиш! Впечатляет!
Обалдеть как здорово!!!
"Ох, тыж ёжЫк!!..." С
Отличная работа !!! Замечптельный Ворклог !!!
Ай хорошо!!! Спасибо за описание процесса!!
Шикарно!!! Спасибо!
Знатно!!
блин... а я сижу, пялюсь на два этих своих аммонита и никак придумать не могу, что с ними делать...
Очень интересно, побольше бы таких мастер-классов. С уважением.
Здорово! Отличное повествование, изделие шикарное. Наше Вам уважение.
Изумительно!
Спасибо за описание процесса!!
классная работа и респект за раскадровку.
сам вряд ли когда-либо соберусь, но приятно хоть не в деталях, но представлять как оно рождается...
стопицот респектов !
Оболдеть!Во руки на месте у человека!!!
Р Е С П Е К Т И Щ Е ! ! !
спасибо! В руках Мастера всё так просто кажется 😊
Работа обалденная!И туториал тоже!
Класс!
О-о-о блин чё твОрится ! Круть ! Даже не представлял как это делается ,теперь пробел в познаниях исчез ,спасибо !
Работа отличная.
ИМХО туториал по кельтским орнаментам был бы полезнее. По крайней мере повторить реальнее чем подобную реалистичную зверушку)))
Отдельное спасибо за идею с тонером
Работа обалденная!И туториал тоже!
И этот человек в начале повествования говорит, что он не художник??? Еще какой Художник!!! Спасибо за красоту, респект за труды и туториал - восполнил пробелы в знаниях, хоть и не возьмусь за такое наверно никогда...
А вот вопрос, лапы с лицевой стороны припаивали, или с изнанки припой наносили?
С лицевой. Хотя на самом деле без разницы, с изнанки тоже припаялось бы :-)
vegra- Изделия показать могу, правда фоток последовательных этапов создания нету. Но принцип тот же - проект орнамента создается в Corel Draw, распечатывается, выпиливается... Всего два слоя, основная трудоемкость - выпиловка. После напайки доработка линий борами и\или штихелами, оформление мест ныряния одной линии под другую и т.п.
туториал по кельтским орнаментам был бы полезнее
Отличная работа! Завидуюнипадетцки! 😊
Картинки опять не грузятся совсем :-( Хотел свою как бы кельтику показать.
1. Подвеска "Молот Тора". Сердолик, гранаты, мамонт, ископаемый железный наконечник стрелы.
2. Крест. Кстати, тоже трехслойный. Раухтопаз, гранаты.
3. Подвеска, кварц-волосатик, красный турмалин, по кругу гранат, аметист, цитрин, хризолит.
Замечательный хамелеон.
Спасибо за описание процесса!!
Очень красивые работы. А как сделать, чтобы припой по узору не растекался?
Очень хорошо!
Дрогмот- Ну, во-первых, просто научиться правильно подавать его. Правильно приготовленный припой, т.е. раскатанный до оптимальной толщины, нарезанный на полосу оптимальной ширины, при разогреве детали до оптимальной температуры, весь втягивается в зазор шва. По узору ничего не растекается чисто за счет физики, капиллярные силы в тонкую щель его буквально засасывают.
как сделать, чтобы припой по узору не растекался?
Ну а во-вторых, небольшое растекание, "облуживание" припоем, в общем-то изделию не вредит... Во-всяком случае это намного лучше чем другой вид брака, недостаток припоя в шве, из-за которого после травления шов просто раскрывается.
Откровенно здОрово!
Красотища!!!
Восхитительно! А можно фото инструментов, которым работаете.
А какие хоть примерно интересуют?
очень красиво!! использование таких вот аммонитов и старых наконечников- классная идея 😊
Алексей Сдля пайки
А какие хоть примерно интересуют?
Короче, поскольку тут все темы быстро уползают в хрен-отыщешь, а подготовленного материала мне жаль, сохранил картинки и описание на своем сайте, в виде законченной статьи:
http://alekssi.narod.ru/Chameleon_text.html
Для пайки пользую простую газовую горелку высокого давления, от баллона.
Сопла ис старого, советских времен еще набора "Факел", где пять разной производительности насадок лежало, может знаете... Вот из него, насадка номер три и жиклер номер два с формирователем пламени номер один.
Можно фото Вашей горелки и форму факела пламени, после такой модернизации , не понятно, что есть - формирователем пламени номер один, насадка номер три.
Есть такой набора "Факел", там номер только на жиклере, интересно будет попробовать.
crazy_goblin- Совершенно верно, я именно про этот набор и говорю. Для узкого пламени у меня жиклер 2 с насадкой 1, для интенсивного прогрева и плавки - жиклер 3 с насадкой 3. Остальные не используются.
там номер только на жиклере
Замечательная работа, высокий класс!
Отдельное спасибо за подробное описание процесса.
Алексей СУ вас много замечательных работ неужели тоже монтировка а не литьё?(например пушка)
Короче, поскольку тут все темы быстро уползают в хрен-отыщешь, а подготовленного материала мне жаль, сохранил картинки и описание на своем сайте, .
Да. Пушка (и колеса к ней) точилась на токарном станке, все остальное выпиливается из разнообразного проката, который дают вальцы. И спаивается между собой :-) Совсем редко, какие-то особо трудоемкие элементы отдаю знакомому литейщику чтобы снял резинку, чтобы если вдруг повторять, то не врукопашную... Но это реже чем раз в год случается.
Ну, выражаясь простенько - шедеврально. 😊 Такие работы своей целостностью оставляют пустоту в душе - они дают ощущение, что всё завершено абсолютно.
У!
Э!!
Ы!!!
без слов
одни восторги
и понимание
1) своего убожества
2) надо идти другим путём мне
Еще раз вернусь к использованию Corel Draw для работы над кельтскими орнаментами. Расскажу о своем алгоритме работы, и надеюсь будет понятно, почему это круче и эффективнее чем классическая работа карандашом.
1. Элемент, стыренный из книжки по орнаментам. Сфотографировал страницу, загрузил фотку в графический редактор (пользую Paint.Net), вырезаю нужный фрагмент, сохраняю. Открываю новый проект в Corel Draw, и импортирую в него jpg-файл с фрагментом.
2. Ручной рисовалкой кривых начинаю копировать сущность узора. То есть, не край ленты отрисовываю, а среднюю линию, т.наз. "образующую". Сразу выясняется интересная штука: весь этот такой сложный переплет, оказывается сформирован повторами, отражениями и поворотами одной-единственной кривульки (выделил красным). Отлично, значит на этом фаза ручного копирования заканчивается! Перетаскиваю этот элемент на чистую часть листа и начинаю размножать его, поворачивая и отражая "клоны" И вижу, как волшебным образом складывается исходный "узел": рис.3.
4. После полного и точного сложения, "склеиваю концы" кривых, т.е. вместо комбинации из нескольких несвязанных кривых получается одна замкнутая кривая. Открываю вкладку "толщина линии", и одним щелчком волос превращается в ленту постоянной ширины.
5. Можно попробовать сделать толщину ленты шире, уже... До тех пор, пока пока не понравится (однако, промежуточные варианты советую не стирать, а оставлять на этом же листе проекта, они могут еще пригодиться впоследствии!).
Как правило, разрабатывая рисунок под последующую выпиловку, надо учитывать, чтобы в самое маленькое из окон ажура могло пролезть сверло 0,7 мм и пилка. Если какие-то из окон стали слишком узкими, можно уменьшить ширину ленты, либо чуть подкорректировать форму исходной, базовой кривой формирующей переплет.
6. А теперь очень интересная фишка. Контур, край ленты, преобразуется в самостоятельную линию. Задаю ей черный цвет, а ленту делаю невидимой... Вот он, готовый рисунок для выпиливания! Остается чуть-чуть подвинуть некоторые узлы для бОльшей выразительности (я подвинул внутренние углы в вершинах треугольника, таким образом лента получила небольшую приятную неравномерность ширины на острых поворотах).
Ну и а этом все. Сохраняю проект, распечатываю на бумаге. Удобно бывает напечатать необходимое кол-во рисунков в своем истинном массштабе, плюс один в 3-5 раз крупнее. На этом крупном, я карандашом делаю пометки о пересечениях, какая линия под какую нырять должна.
Ну и дальше - вырезаю, клею на металл, сверлю, выпиливаю...
7-8 Готовый перстень.
Этот материал тоже причесал, добавил картинок, и сохранил на сайте в виде статьи:
http://alekssi.narod.ru/CorelDraw_text.html
Спасибо! Очень познавательно.