Вот и третий (Ациноникс младший :)

munan

Под небольшим руководством камрадов из другого ножевого форума собрал очередной нож. Такой пухленький малыш.
Клин: Karesuando 85*20*3.2
Рукоять: латунь, кожа, платан на эпоксидке.
Финиш: масло для полка, тиковое масло, шеллачная политура, карнауба. Просто ради эксперимента смотрел как меняется рукоять после этой химии 😊
Ножен пока нет, до первого покупателя. Какие он захочет такие и сделаю 😊
Кидайте табуреты, я пока гружу фото....






sergey9907

Очень даже приемственно.Древяху кчеряяво показал,понравилось.ИМХО,больстерок бы помассивнее.
Успехов!

munan

Спасибо, нет пока материалов для больстера потолще 😞

sergey9907

С бронзой работал?

froghunter

Пухлик ,эдакий ,получился.Платан оченно нравится.А кожу зря забабахал.Ладно,если изначально жесткая была,а если мягкая - жди трещинки.
Насчет больстера.По религиозным соображениям(почти цитата) не можешь мне постучать на мыло? 😀.Или адрес забыл?
С работой разгребусь,отправлю по-мелочи там...

munan

Пока еще нет

sergey9907

Пока еще нет
У ас в городе по любому есть прием цвет мета,сходи попроси какой нибудь цветнины,часто попадается кругляк,бронзы,с заводов тащут.Думаю даже за пузырь договоришься.
Удачи

sergVs

Все намного проще - на Сенном этого цветмета всех форм и размеров... Правда денег стоит, но как правило вменяемых. Даже титан попадался.

Slonyash

Посмотри тему про откуда чего отодрать. Может, обнаружится источник цветмета, о котором и не подозревал... 😛 Нож - классный пузанчик, деревяха кучерявая.

munan

Сергей, только вчера на Сенном был, бронза есть, но слишком большого диаметра кругляши, на выходные туда схожу, надо по массивней больстер мутить на следующий нож. Деревяха симпатичная но мягкая, самшит и орех больше понравились в полировке, другие пока не пробовал 😞

munan

Деревяха в обработке не понравилась, лохматится, мягкая наверное. И странности с шеллачной политурой возникли, быстро сохнуть стала и липнуть к пальцам уже после 2-3х мазков на рукоять. Раньше такого не было, пока грешу на температуру в помещении

munan

Теперь сижу думаю какие ножны делать 😊

munan

Мда, 550 просмотров и 3 комментария, что все настолько ужасно, что камрады даже ругать не хотят ?

Dimchik

В целом красив. Но в следующий раз кожу нах. Ибо щель она конечно скроет, но неравномерность толщины все равно видно. Плюс ступенька со временем появится. И рукоять бы похудее. Надеюсь, что несоостность клина и рукояти на последней фотке мне только показалась. Фотки спереди нехватает.

munan

Несоосность показалась 😊 если и есть отклонение то максимум 1-2 градуса, использовал и линейку и подвес на веревочке, вроде нормально все. Про толщину многие говорят, но если убрать то вообще держаться незачто будет в самом толстом месте 22 мм

Dimchik

Личку посмотрите.

munan

Посмотрел только нихрена не понял

evbuch

И странности с шеллачной политурой возникли, быстро сохнуть стала и липнуть к пальцам уже после 2-3х мазков на рукоять.

Извините, многа букаф, ссылку потерял, текст остался.

Полировка шеллаком самая трудная для новичка операция, но если Вы освоите её, то будете сидеть высунув язык от удовольствия . Буквально! Полируют либо сразу по грунту (но это в высокохудожественных случаях), либо после того как первые слои лака уже лежат и по ним. Предварительно лаковую поверхность прошкуривают очень мелкой наждачкой. Не крупнее N3-5 по старой советской терминологии. 5 номер используют для шлифовки краски машин. Эти шкурки на бумаге. Номера 8-10 уже слишком крупные их как правило делают на материале. прошкурить нужно для того, что бы снять поднявшийся ворс на дереве (если Вы конечно не владеете циклей). После сошкуривания ворса начинаем полировать тампоном. Тампон же делаем так. В зависимости сколько у Вас лака комок ваты берём размером от полспичечного коробка до небольшой булочки. Короче маленький тампон для поверхности типа рукоятки ножа годится сделать таким что бы ваты в нём было в сжатом (или мокром состоянии) примерно с кусочек сахара рафинада. Теперь распушиваем вату и укладываем её уже сжимая в льняную или хлопковую ткань желательно белого цвета размером с пачку беломора или чуть меньше. Теперь заправляем тампон. Заправлять надо положив развёрнутый тампон на ладонь. И так на ладонь кладём лоскут материи на него крок распушенной и заново чуть утрамбовонной ваты. Теперь в вату наливаем шеллачный лак. Можно самый дерьмовый, самый отстой с низа бутылки, это к стати одно из положительных свойств процесса полировки. Всё равно всё дерьмо останется внутри тампона, а наружу через слой ваты пройдёт только чистое. Так вот наливаем примерно 1/10 от объёма будущего тампона. Для полировки необходим как правило более жидкий лак чем для полировки. Но можно попробовать и обычный залить (не разведённый) потом просто в тампон заправляется немного спирта и всё. Теперь быстренько собираете концы Вашего тампона (наволочку за концы и к центру) и скручиваете их делая округлый круглый. Не старайтесь сделать шар, тампон всё же должен быть немного плоским при полировке. Да! Руки будут в немного лаке, Вас это не должно смушать. Теперь быстрыми движениями восьмёрками или кругами пробуем пару тройку кружкой по полируемой детали и смотрим как быстро высыхает след от политуры. След как бы испаряется, словно побежалось после как проведёшь тампоном. Сначала испаряться будет плохо, но когда тампон приработается будет буквально через пару тройеку секунд вслед за тампоном и побежалось уходит, а деталь оставаться блестящей. Но учтите лак на поверхности очень сырой ещё и трогать ручками его ни-ни!!! ТАБУ -НЕЛЬЗЯ ОСТАНАВЛИВАТЬ ТАМПОН!!! Сразу же "прижгёте" поверхность. Иди совсем тампон прилипнет или останется очень впечатляющий след от тряпки, заделать потом который труднее чем мсыть полностью лак и снова перелакировать и переполировать вещь. Принцип дела в том, что Вы не просто из тампона должны расходовать лак на деталь, но круговыми движениями как бы разравнивать, раздавливать, разминать весь слой лака по всей площади и толщине. А наносимый слой лака просто выполняет роль смазки. И ещё одна важная деталь, не зная которй ничего не получится. Вам нужно будет масло. Простое машинное масло. Оно наносится на заправленный тампон снаружи на контактную поверхность - 3-5 капель на большой тампон и 1-3 на маленький. Если вы заправили тампон новой политурной смесью из бутылки, то на поверхность тампона надо снова капнуть 3-5 капель масла. Масло не смешивается с лаком, но оно даёт возможность нормально работать без прилипаний тампона. Если масло забудете, топочувствуете как тампон буквально выдирает из руки и в конце концов он прилипнет к лаку.Тампон хранять завёрнутым в полиэтилен в герметичной баночке. У меня один тампон при довольнро интенсивной работе жил до 2-3 месяцев. Вот, вкратце вроде основное всё. Поверхность после полировки фантастически красивая. И выглядит потрясающе дорого. Как правило нарастить можно почти любой по толщине слой, но если вы хотите получить сочный полер, то придётся ещё раз нулёвочкой зашкурить через нелдельку и полирнуть уже полузаправленный тампоном и растирать уже разгонять разравнивать лаковую поверхность только тампоном с капельками масла не добавляя шеллака в него. Вы увидите какой красивой может быть грамотно отполированное дерево. Это гораздо красивее перламутра и никакая современная лакировка не идёт в сравнение с ней. Вот тогда на самом деле и глаз не оторвать и процесс не хочется останавливать и язык от удовольствия сам вываливается.

evbuch

Проверил, результат отличный. С маслом не липнет.
Ссылка вроде где-то в теме для новичков.

munan

Спасибо большое, попробую

AIS1947

Раньше такого не было, пока грешу на температуру в помещении
Добавьте спирта- будет пожиже,дольше сохнуть, легче будет ходить тампон.