Помогите по электрике однофазного двигателя.

Семен Михалыч

Доброе утро уважаемое собрание 😊. Если знаком кто с пусковыми системами однофазных двигателей подскажите пожалуйста что это за безобразие стоит на токарном станке.

Вот это бывшее зеленым нихромовое сопротивление которое стоит между пускателем и реле пусковой обмотки стало нещадно греться и дымить, я сначала подумал что не отключается пусковая обмотка мотора, но реле обмотки исправно работает, щелкает, движок не греется. а вот сопротивление так и хочет разогреться до красна.

Я уж думаю может вместо него лампочку прикрутить 😊.
Кто нибудь знает для чего оно, и почему стало греться?
Схемы не найду никак, закатилась млин куда то..

Max_xxx

Семен Михалыч,может у сопротивления межвитковое, сопротивление уменьшилось и ток стал больше, мощности сопротивления не хватает. Попробуйте заменить
Схемку бы посмотреть
С уважением.

Семен Михалыч

Схемку буду искать, главное с местом поисков бы определится 😊, станку уже 20 лет.
Межвитковое говорите. вроде бы далеко там витки расположены, да по хорошему бы посмотреть наминал, и замерить что на самом деле, прибор придется покупать ехать..

Max_xxx

Можно на Чипмейкере глянуть.
Еще как вариант - заменить изолирующие прокладки крепления к корпусу

Семен Михалыч

Вот нашел инструкцию и схему.


Семен Михалыч

Все сопротивления работают при пуске, получается что какое то реле не отключается что ли.

Udod

получается что какое то реле не отключается что ли.
Похоже так. самый мощный резистор R8 должен точно после запуска отключаться.

Chixpux

Может конденсаторам конец пришел?
Насчет замерить сопротивление - верная мысль. Номинал там должен быть не очень большой. По сути оно нужно для ограничения пускового тока, насколько я понял. Если после замены сопротивление тоже самое - пробита пусковая обмотка.

Семен Михалыч

Похоже так. самый мощный резистор R8 должен точно после запуска отключаться.
Значит в пусковом реле выходит контакт залип, нижний.

Если после замены сопротивление тоже самое - пробита пусковая обмотка.
Так на что его менять, я что то таких не видел, только пытаться мерить и самому мотать..

Max_xxx

Семен Михалыч, пускатель КМ2 отключается после пуска двигателя?
Если нет, то не срабатывает реле КА1. Я думаю его надо заменить.

Семен Михалыч

КА1 отключается после пуска, по крайней мере визуально, а вот КМ2 не смотрел, проверю отпишусь.

Семен Михалыч

Действительно КА-2 реле максимального тока, на котором и стоит сопротивление , должно подключаться при пуске, и выключаться при наборе оборотов, оно включается при включении питания и все, отключаться не думает, как они устроены даже не знаю, что ж там могло сломаться 😞

тобол

100% пусковое сопротивление горит из-за неотходящего контакта на КА1,что и делает пусковой ток мотора рабочим(а это приведет как следствие к перегреву не только сопротивления,но и к сгоревшему двигателю)зачистите контакты(только обязателно надфилем,напильником и ни в коем случае не шкуркой.сопротивление скорее всего не сгорело,так как проводит ток.в работе оно находится "ничтожное время"значит ещё послужит.межвитковое в сопротивлении исключаю(имхо)но жаренный мотор подразумеваю.у проомежуточного реле болячка залипатьтак что напильник и вперед на КА1,а там уж после разлепления либо мотор менять либо реле.ИМХО.

Семен Михалыч

Да если б было так прсто, в пусковом реле с контактами все в порядке,все там включается и выключается. а вот реле максимального тока молчит как рыба об лед, я уж думаю может там простой выключатель поставить, работать млин нужно а оно выпендривается 😞

Al_By

Тоболу +

and1111

да выбрось на хер все и поставь кнопку с запуском от сов. стиралки, если мотор однофазный.

Семен Михалыч

поставь кнопку с запуском от сов. стиралки,
Да похоже этим и закончится..

RomulSh

Семен Михалыч мой алгоритм ремонта такой(немного в этом разбираюсь):
1. Подключить вольтметр(предел не ниже 300В) к реле КМ2 и запустить двигатель. Сначала должно появится напряжение, а потом пропасть. Если не так, т.е. напряжение на КМ2 все время есть, неисправно реле КА1. (заменить).
2. Подключить вольтметр параллельно R8,запустить-сначала должно появится напряжение (какое по величине-зависит от R8, думаю что небольшое), а потом пропасть, если не так неисправно реле КМ2 (заменить).
Есть еще варианты неисправности, но они менее вероятны.Сначала надо проверить это.

palin

На 89% неисправно реле ка1. 10% движок. 1% прочее. В релюшке проверь возвращающую пружину.

Семен Михалыч

10% движок.
А как движок может влиять на то что не выключается пускатель КМ2, он работает все время после включения питания, КА1, пусковое реле, отлично срабатывает включает дополнительную обмотку, через пару секунд выключается, остальные, пускатели все время во включеном положении????????????(((((((((((

and1111

проверь С11-С14, может из-за пробоя КМ2 не отпускает

Семен Михалыч

and1111
проверь С11-С14, может из-за пробоя КМ2 не отпускает
А что есть такая возможность, не размыкает из за кондеров?

Вот кино снял про реле и кондеры.
http://video.yandex.ru/users/neurupin-9/view/1/
Качество правда урезалось но при увеличении видно когда и как включаюся пускатели и реле.

and1111

они в пусковой цепи, если пробой есть, то ток все время большой. а оно отпускает, когда ток падает.

Семен Михалыч

Млин а как же проверить, распаивать что ли все.

and1111

не, сначала просто весь пакет отсоедини, если что покажет, тогда да, отпаивать, искать.

тобол

Не думаю что кондеры.может не хватает напруги для разгона шпинделя?,и он всё раскручивает и раскручивает (может смазать там чего)не доходя до необходимых оборотов.У меня был небольшой опыт по однофазному двигателю на компрессоре.в том случае сгорел кондесатор,двигатель гудел,но крутиться отказывался.замену нашли ему в прожекторе филлипс где стоял дроссель для натриевой лампы и кондёр для сглаживаниия тока на линии освещения.чтобы не было при паралельном присоединении прекоса пофазного так как на момент запуска ламы газор,азрядные берут много энегии(а когда их много то нагрузка очень большая) ,мы с братом его сняли и поставили на компрессор и как говорится чичи гага мадера,фикус все за работало.,у вас как я понимаю крутится но что то не даёт перей ти на рабочие кондеры.и всё таки КМ2 должен отключаться КА1,а КА1в свою очередь должен переключаться при набирании должных оборотов(чего может не происходит,а?,а иза чего это может быть?подшипники клинит из-за обильной смазки в каком нибудь из узлов станка)значит что нагрузка присутсвует при разгоне(при условии сто КА1 не слеплен)ВОТ пощупать бы самому,возможно и нашлась причина,а так остаётся только тыкать палцем в небо.Бывает что проблема перед глазами а ты ее роешь в другом направлении,но именно так приобретается жизненный опыт ,без сложностей и препятствий он не доступен.

and1111

ни хера не понятно. в том то и дело- в кино видно, что ка1 срабатывает нормально. михалыч, а ты в кнопку пусковую заглядывал? мож там собака порылась?

palin

смотри реле ка1. Там или контакты залипли или пробой через изоляцию.Попробуй отпаять провод , если пускатель отпустит, значит точно реле неисправно.

Семен Михалыч

В том то и дело что станок работает на ура и реверс, и резьбу режет, движок не дымит и не гудит, КА1 уже разобрал и собирал три раза, состояние нулевое, ни пригорелое, работает как часы.Начну распаивать смотреть, там неудобно вся проводка одного цвета и в жгуты сплетена хрен поймешь.

palin

Еще одна версия. Контакт катушки управления КА2 замкнул на массу. Там как раз перегородка идет.Похоже металлическая.

тобол

Еще одна версия. Контакт катушки управления КА2 замкнул на массу. Там как раз перегородка идет.Похоже металлическая.
движение тока идёт по пути наименьшего сопротивления.там бы сплавилось всё металлическое(и то при условии что автомат либо тепловое закорочено)я даже перед сном думаю что же всё таки там?о чень интересный случай.

palin

движение тока идёт по пути наименьшего сопротивления.там бы сплавилось всё металлическое(и то при условии что автомат либо тепловое закорочено)я даже перед сном думаю что же всё таки там?о чень интересный случай.

Если со стороны переключателей( выключателей) идет ноль, то тогда ни какого коротыша не будет. И по симптомам все сходится.

тобол

движение тока идёт по пути наименьшего сопротивления.там бы сплавилось всё металлическое(и то при условии что автомат либо тепловое закорочено)я даже перед сном думаю что же всё таки там?о чень интересный случай.

Если со стороны переключателей( выключателей) идет ноль, то тогда ни какого коротыша не будет. И по симптомам все сходится.

хотие сказать что на пукатле не упрвляюща фаза а управляющий нуль который пр срабатывании реле просто дублируется(типа как в кнопках фаза дублутся после стоповой кнопки,ну проще назвать подхват только не через катушку а через нормально разомкнутые конакты в пускателе)не умею объяснять пока не покажу7

тобол

наводка короче на корпус через сопротивление

Семен Михалыч

Если б было что то визуально видно замыкание, или где то что то прогорело я уже нашел бы, может действительно кондер пробило какой, надоело мне это все, снял вчера это хреново сопротивление, обороты станка упали сразу, греться и дымиться теперь нечему, работает нормально, осталось новый патрон с делительной головки купить а то этот кривой сильно и в путь 😊
Спасибо всем огромное за помощь 😊