Имею китайское точило/гриндер на 3000об.мин./350вт и сверлилку Корвет-41 1500об.мин/300вт. Моим запросам на данный момент удовлетворяют но есть проблемы с тепловыми режимами. Оба перегреваются достаточно быстро, достаточно чтобы раздражать.
Недавно наткнулся на такой тезис что если рабочая ёмкость подобрана не верно то однофазный асинхронник гарантированно будет перегреваться. Сам хоть и инженер но не в той области, с электрикой не дружу совсем.
Собственно вопрос заключается в том какова вероятность того что при замене рабочих конденсаторов можно будет избежать перегрева моторов? Опираюсь на заявления людей использующих моторы от стиралок (120-180вт)и при этом не имеют проблем с перегревом двигателя.
Скорее всего дело не в конденсаторах, а в экономии меди обмоток - недоматывают, отсюда предельные режимы и нагрев.
Viziter+1000
Скорее всего дело не в конденсаторах, а в экономии меди обмоток - недоматывают, отсюда предельные режимы и нагрев.
Не только на меди, а и на магнитопроводе тоже...
Движок от стиралки на 180 ВТ размером поболее того, на 300, китайского.
Еще большой вопрос медяху ли они на обмотку пускают. Я был в легком обалдении когда узнал что они движки из аллюминия мотают
Ок, тогда ещё вопрос до каких пор можно работать на станке чтобы не спалить двигатель, с точки зрения температуры корпуса мотора?
Еще надо бы обратить внимание на подшипники. Если они дерьмового качества, то в общую копилку нагрева они немаленькое ведро добавляют... На моем основная причина именно в них была, заменил и все нормально заработало...
paradox2010
Ок, тогда ещё вопрос до каких пор можно работать на станке чтобы не спалить двигатель, с точки зрения температуры корпуса мотора?
есть у меня станочек скорей всего как утебя (точило и лента 686), лентой не пользуюсь т.к есть более мощный станок. так вот станочек этот нагревался
пока невозможно было удерживать руку без перчатки на корпусе думаю около 70'С. работает пока.
Считается,что человеческая рука может держать температуру до 80 град.(сухой предмет) .На асинхронных двигателях в обозначении есть буковка (А,В,С ....),буковка означает максимальную температуру,при которой двмжок может работать.Есть движки,которые и при 300 работают, но ,таки ,лучше подбирать режим,при котором движок можно спокойно руекй держать 😊
на моторах(табличках приклеенно-приклепанных к ним) должны быть указаны режимы работы под буковкой "S"(тынц-"http://electricalschool.info/maschiny/365-rezhimy-raboty-jelektrodvigatelejj.html")-не реклама...
а вообще-работайте пока нижнее ребро мизинца терпит температуру(среднестатистические 60-65 градусов)-безопасно даже для "кытаских" проводов и изоляции,пмсм...
------------------
С уважением,БородатыйРыб
suhai123многие отечественные движки и мощные трансформаторы мотают алюминием.
Еще большой вопрос медяху ли они на обмотку пускают. Я был в легком обалдении когда узнал что они движки из аллюминия мотают
другой вопрос что металл обмоток ненадлежащей чистоты... железо ротора статора ненадлежащего качества, большие зазоры ротор - статор, подшипники... и как результат низкий КПД
Я, вот, тоже счастливый обладатель двух китайских машин: ЛШМ Корвет-51 и дремеля (нащвание не вспомню).
Так вот, дремель имеет двигатель со щетками, тоесть без конденсаторов и работает в оптимальном режиме, при этот греется минут за 15-20 до предельной температуры.
Работаю по запаху, то есть при появлении в воздухе сильного запаха машинного масла - заканчиваю работать (перекур). При появлении запаха пластмассы, конец работе - на несколько часов.