Про БРАК.?

Nikoola

Господа " ножевые".

Ни разу не срач.
ни разу не флуд.

Просто вопросы. Нормальные такие вопросы..

- Как часто в вашей работе попадается брак? независимо от- "Вы виноваты", "материалы виноваты", "не доглядел, что ЮЗЕР может вытворить НЕЧТО".. и т.д.
- Как часто Вы просто берете на себя " издержки " сего неприятного факта?

- Унижает ли вас наличие таких фактов, как " ножеделов" ?
- Делаете лт вы выводы из таких " неприятностей"?


Без ругани, без подколов..
так. как есть...

Borz87

3 факта брака-
1.года 3 назад- заказчик сказал что дерево на рукояти усохло,и появилась щель между деревом и больстером видная на просвет. я предложил заменить рукоять- заказчик отказался
2.также года 3 назад- не снял фаски в темлячной трубке, заказчик указал, мол перетрется темляк. и был прав, с тех пор снимаю фаски.
3. с пол года назад- нож слабо фиксируется в ножнах. предложил заказчику пошить новые ножны, он отказался. посоветовал ему прогреть над огнем аккуратно чтобы кожа села.
это примерно за 200 ножей, больше насколько помню никто не жаловался

HSHBola

Я пока всего десяток ножей передал новым владельцам.
Брак не брак, но на имевшиеся косячки указывали. Отмены сделки никто не предлагал.
В принципе, если с ножом что случится, я всегда готов к диалогу вплоть до отмены сделки с возвратом денег, или ремонтом или компенсацией.
Признаюсь мне было бы жутко стыдно

Nikoola

Братцы, по первым постам - я просто нижайше кланяюсь за такую реакцию на мою тему, подчеркиваю еще раз- НИ РАЗУ не провокационную.

просто хочется по человечески понять ОБРАТНУЮ сторону процесса- " покупатель продавец" в категории ХэндМэйд.

HSHBola

99% продавцов скажут вам тоже самое
Да и не так много этих продавцов, не более 30 человек кмк. Я имею ввиду более или менее регулярно продающих свои изделия.
По хорошему бы определить варианты гарантийных и не гарантийных случаев

Виталий Б

HSHBola
99% продавцов скажут вам тоже самое
Это вполне нормальное явление, если брак имеет место быть, любой мастер возьмёт на себя все расходы для устранения его.
---------
С уважением Виталий.
www.vitaliknife.ru

Scunc

случаи собственного брака,угнетают особенно сильно(((

Nikoola

По хорошему бы определить варианты гарантийных и не гарантийных случаев
Отличное замечание.
Как Вы это делаете?
Как СМОЧЬ признать " косяк" самой конструкции или этапа производства" ?
Как СМОЧЬ переложить вину на " юзверя"?

Не знаю, если тема не интересна- я готов ее снести, проблем нет..

вологжанин

Было как то по первости перепутал нержавеющий с ржавеющим бруслето.
Так как заказчик просил нержу.по его просьбе сделал другой нож.
Ну и у товарища расхлябывались ножны.Ищу с тех пор "золотую формулу" пошива ножен.
А свой косяк всегда виден.Так же ведь видно и зверство покупателя--встречалось,но ничего не требовали.Вообще стараюсь и по жизни и в ножеделии всячески избегать неадекватных людей--себе дороже.

-Олег-

Как СМОЧЬ признать " косяк" самой конструкции или этапа производства" ?
Как СМОЧЬ переложить вину на " юзверя"?

Обычные договорные отношения .
От "юзверя" нужен точный чертеж с размерами
и допусками ,с используемыми материалами .

От производителя - точное следование чертежу.
А все случаи умышленной порчи конечного продукта предусмотреть невозможно .
Против лома - нет приема 😊

Burchitai

Ну если случай сложный - как тот с Зубаном - там просто его ИМХО зверство, при относительно ненадежной конструкции. Он обвинил Михаила в ненадежности этой самой конструкции, не претендуя на ремонт, замену . Здесь тоже этот вопрос обсуждался.
Например на рабочем ноже треснет эбен - моя вина, поставил неподходящую деревяху. Предложу поменять на более стойкий аналог. Но если очевидные следы насилия, типа ударов молотком - виноват юзер.
Заржавеет нож из 10V - виноват юзер, обычно покупатели таких сталей знают об их ржавлении от взгляда. Покрошилась РК - надо разбираться по какой причине. Или дана неподобающая работа, а покупатель предупрежден, или его самодеятельность с углами заточки, Или мой косяк на стадии термообработки. На термообработку жаловались 2 раза. Каждый раз вопрос решался полюбовно, но бывает и процент брака по причине глюков в термическом оборудовании. Такое никогда до товарного клинка не доходит.

Nikoola

Но если очевидные следы насилия, типа ударов молотком - виноват юзер.
Категорически- ЗА.
Есть зубило для таких работ.
а покупатель предупрежден, или его самодеятельность с углами заточки
А вот это- ТОНКО подмечено.
Есть первоначально- СТАЛЬ, ТО, СВЕДЕНИЕ- под функционал ножа.
Согласен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ такого рода- снимало бы массу ненужного срача в Разделах Пользователей Ножей.

Нестор74

косячки в работе возможны, брак не допустим. Брак продавать нельзя, даже как брак. Отвечая на первый вопрос - откровенного брака в коммерческих изделиях не было. Претензий по выявленному браку от покупателей не было. Бог миловал.
Была одна претензия года 1,5 назад: покупателю не понравился нож, как он режет и рукоять ему показалась на фото красивее нежели оказалось в реале. Однако перед этим у нас было много переговоров по телефону и пересылал много фото и видео реза и т.п. Т.е. как таковой моей вины нет, я даже пытался отговорить его от покупки ножа. Но это такой человек. У него 30 ножей, ни один не нравится, в т.ч. нож Пампухи. Конечно, было крайне не приятно. Но этот случай пошел мне на пользу, выводы нужные сделал, стал ножи делать лучше. Ибо сказано: пинок под зад рождает крылья. 😊

cherepanov

Не косячит тот кто ни чего не делает.брак бывает я стораюсь пойти на любые условия что бы с клиентом договарится полюбовно ,даже создовал тему о замене сломаного клина пополам ,поверил клиенту что он был перекален .короче я за здравые отношения, а быковать не стоит.

Ges272

дерево на рукояти усохло
Дерево плохо высушенное,два раза уже попадался на этом,дерево от одного и того же человека,высушенное и т.д.,у готовых ножей появилась щель,у одного через 3месяца,у другого через пол года,ножи не использовались,дерево было пропитано и т.д.
нож слабо фиксируется в ножнах
нож слабо фиксируется в ножнах
Кому-то нравиться,кому-то нет...

Arlekin_2006

Много лет моей профессиональной деятельности.Я придерживаюсь золотого правила..делать надо работу так,чтобы потом не стыдно было..А когда работа выполненна хорошо,то и голос тверже,когда называешь цену...Большая часть брака.заметна в начальной стадии работы(клинок.(закалка.непровар.перекал,микротрещина)дерево,и т.д.Как бы не было жалко времени,денег,такой материал.лучше отложить в сторону..Пускать его в работу.считаю нечестно в отношении будующего хозяина(не важно,за деньги,подарок ли)Конечно,каждый мастер,знает,видит свои косячки,как без них?Но они не в коем образе не должны влиять на качество работы в эксплуатации..Ну а если уж так получилось.ну проскочила....Каждый Мастер просто обязан исправить,заменить.переделать!

Халит

недавний опыт:
- сделал два ножа из хваленой заморской нержавейки, отдал заказчику, через сутки звонок - спрашивает, какая твердость все-таки? Прецедент - он точит ножи сам, нержавейка субьективно (с его слов) обладала той же твердостью, что нож из 95Х18, купленный им много лет назад в магазине (52-54 единицы)...
В итоге - неприятный осадок, а нож свой он подарил товарищу на ДР.

да всякое бывает, но выводы делать нужно...

Nikoola

да всякое бывает, но выводы делать нужно
Я, как покупатель, очень и очень рад таким вот НОЖЕВЫМ.
Такому их пониманию факта того, что не ошибается тот , кто не работает.

Но самое главное- что ВСЕ как один сразу сказали- " Если есть брак- есть извинения и есть скорейшее исправление брака", без " не так, не туда, при условии что...".


Халит

я вывод сделал, больше приобретать металл у того поставщика не стану...

а в целом - понятие БРАК у каждого свое...

скажем, треснувшая в ходе штатной эксплуатации рукоять - одно дело...
неверная(?) ТО поставщика, после которой получаешь рекламации от заказчика (получаешь то ты, а не поставщик) - другое...

каждый мастер сам для себя решает - что считать браком, а что является просто поводом для рекламации и исправления обнаруженного дефекта.

вообще конечно завидую (пока только завидую) мастерам, которые имеют возможность производить полный цикл работ, и понятное дело - несут полную ответственность.

мучачо

Лежал у меня дома нож ,пару лет .Чё лежит ,дай думаю продам .Продал . Через пару месяцев мне его прислали весь рассохшийся - типа не желаете ли исправить косячки .Исправил и отправил назад в лучшем виде . Но вопрос для меня так и остался - почему он рассохся при попадании в чужие руки ? Или усох от горя расставания со мной ? Гыыы !

ALVID

У меня в этом году развалился нож от известной немецкой
фирмы.Пятнадцать лет лежал,собака,ни одного бутерброда
не намазал и тихо помер.Развалилась наборная рукоять
(монтаж сквозной на гайку).Зато я теперь знаю, что
при таком монтаже мастера этой фирмы клеем не пользуются,
и пластины набора к хвостовику не подгоняют.А я то дурак с надфилем...

Юстус

А у меня пальма треснула через год- взял обратно заделать трещины - так как покупатель нож отказался возвращать- трещины реальные видимые глазу- через неделю дошли руки решил попробывать их залить эпоксидкой- пришлось вооружиться очками - трещины пропали и видны еле на отсвет- залил но что из этого получиться не знаю- сделал вывод- пальму если придется буду ставить только на сквозной мантаж!!

Alan_B

Я бы разделил сабж на 3 части:

1. Явный брак: серьезные дефекты ТО, явно неадекватная конструкция или подбор материалов, явно халтурное исполнение. Это в работе недопустимо. Если не дай Бог произошло - немедленно урегулировать.
2. Косяки. Ножей без косяков и "неидеальностей" не бывает. Но то, что допустимо на ноже за 3 т.р. будет уже явным моветоном на ноже за 7. Одним словом - количество и "качество" "неидеальностей" должно соответствовать ценовой категории ножа. Если заметил такой косяк сам - исправь (если это не потребует трудозатрат, ЯВНО неадекватных категории ножа). Если заметил клиент (что бывает редко) - значит это твой косяк.
3. Завышенные ожидания пользователей. Тут тоже есть 3 категории:
а)Люди просто не совсем в курсе - этим объяснять свою позицию. Как правило, люди все понимают правильно.
б) Люди ждут от ножа за 7 т.р. вылизанности ножа презентационного класса. Тоже объяснять. с примерами.
В. "А ее никто не удовлетворяет" (с) - Стараться не работать с такими клиентами. Если угораздило - решать вопрос по существу, от возврата денег до публичного посыла такого клиента на "нефритовый стержень".

Что касается самих ножеделов - надо стараться использовать материалы и технические решения, которые резко уменьшают риск явного брака. Стелить солому по площади.

leprikon_65

Брак, браку - рознь. Я это к чему - в мастерской не все делают ножи он нуля до готовности. Многие собирают нож с готовым (чужим) клинком. так вот как мастер может нести ответственность за брак в клинке? (хотя винят всегда его). Или есть ситуация, когда ножедел изготавливает клинок из покупной стали. Изготовил нож, отправил, а клинок лопнул - вот чья здесь вина? Мастер не проводил ТО, но винят его...
Из собственного опята скажу. что буквально вчера чуть не вляпался по самое нехочу. В недалеком прошлом у известного (всеми нахваливаемого) продавца приобрел каленые полосы стали. Пришедшая сталь, в большей части, оказалась с явно выраженными браками (вертолеты), но две пластины из 95х18 вроде были нормальные. Из одной, под заказ, выточил клинок, отшлифовал, одел рукоять. При финишной полировке клинка вылезли косяки: каверна в стали с трещиной в районе РК посередине клинка (ну это можно было убрать) и трещина вертикальная 5-7 мм от РК в районе тупъя. Хорошо хоть заметил и не отправил человеку. Вот теперь нож в мусорное ведро, поскольку гарантии в отсутствии внутренних микротрещин не. Если бы все это вылезло у заказчика, кто был бы виноват? Скорей всего вина была бы моей, поскольку проморгал такие изъяны. неприятный осадок от поставки некачественной стали остался и будет стойким, одно радует - хорошо что все это вылезло до отправки заказчику. Для себя сделал вывод как и Вова Халит

больше приобретать металл у того поставщика не стану
, и своим знакомым порекомендую.
Что касается самих ножеделов - надо стараться использовать материалы и технические решения, которые резко уменьшают риск явного брака. Стелить солому по площади.
Полностью согласен.

------------------
Павел

Деман

Я бы разделил сабж на 3 части:
Целиком и полностью согласен.Про косяки(если есть)покупателю всегда обьясняю и показываю.У большинства реакция-ну и нах ты мне все это говоришь?все нормально,на полет не влияет!(конечно,был-бы нож дорогостоящий,его-б осмотрели по миллиметру)))Большая часть косяков видна лишь изготовителю(и неровно на душе лежит,даже если нож отдал по стоимости материалов...)
А вот явный брак-дело совсем другое,вопрос "резиновый",с ним полемика долгая будет,ибо понятия у всех разные.

АндрейН

Согласен с Аланом полностью.
Сам всегда стараюсь работать с проверенными поставщиками материалов.

leprikon_65

Про косяки(если есть)покупателю всегда обьясняю и показываю.У большинства реакция-ну и нах ты мне все это говоришь?все нормально,на полет не влияет!
Было такое. Все покупателю обсказал, фото контрольные отправил. Покупатель сказал, что описываемых мной "косяков2 не видит, а если и даже есть они, то это не существенно, нож забрал. Конечно, хозяин-барин, но до сих пор мандраж в душе, - пока покупательнож воочию не увидел, все думаю - а вдруг чего. Сейчас в каждую посылку вкладываю письмо, где оговариваю прием и устранение "претензий" по первому требованию. Правда оговариваю некоторые условия, такие например:
"Уважаемый Владелец ножа!
Не рекомендуется рубка ножом крупных и твердых костей, открывание консервов, рубка металлических предметов, изгибание клинка на большие углы, использование ножа в качестве монтировки, отвертки, молотка, зубила. Это может привести к потере остроты и повреждениям клинка или рукояти.
Нож не предназначен для метания.
При нарушении правил эксплуатации или наличии повреждений, вызванных завышенной оценкой возможностей ножа, претензии на качество изделий не принимаются".
Все остальное устраню по первому требованию и безоговорочно.

------------------
Павел

HSHBola

Красиво сформулировал )
Возьму на заметку )

afj

Возможно, что если в комплекте с ножом будет инструкция по эксплуатации с описанием используемых материалов, способов монтажа рукояти, условий использования, хранения, а также гарантийных и негарантийных случаев и т.д. и т.п., то это снимет многие ненужные вопросы. Пара примеров таких инструкций:
http://magazinpnz.ru/files/2/rd-324.pdf
http://www.partner-tehnika.ru/userfiles/Noji%20Vitesse.pdf
"Нарисовать" типовую инструкцию по эксплуатации ножа вряд ли получится, но какой-то шаблон, наверное, необходим и будет полезен.

leprikon_65

Красиво сформулировал )
Возьму на заметку )
Вова, полагаешь я автор столь красивой формулировки!? - фига! Помнится год или более назад была тема по поводу чего можно-чего нельзя делать ножом. Тема в общем-то очень серьезная и нужная, но посты были шуточно-хохмачные (на мой взгляд все высказывания, пусть и в шутейной форме, но были очень точны и емки). Так вот я просто-напросто схомячил часть мыслей, что-то взял из уже имеющихся инструкций (признаюсь - вороват).
Думаю, что наличие такой инструкции поможет снять часть вопросов.

------------------
Павел

МАСТЕРРР

Были косяки лет за 7 работы с ножами.

Однажды нож из 110Х18 который я категорически не рекомендовал метать в виду хрупкости данной стали для таких манипуляций. Метнули / раскололи.
Так, как это был подарок отделался легко, ничего не стал доказывать.

другой клинок лопнул из за микротрещины (её видно на сломе тёмным шлейфом)
Заменил без разговоров. Хотя обидно блин, клинок не я делал 😊

Но тут я лично считаю как, заказчика не должно волновать где и кого ты заказываешь комплектующие, так, как продаёшь ГОТОВОЕ изделие, то обязан отвечать по всём пунктам.
_______

Ну пара казусов была.

Не смог человек поправить лезвие бруском-лодочкой ) закатал 95ку закруглив кромку. Скзал, что сталь говно и заточить её не получается, а он мол слесарь профи...

Естественно востановил угол заточки, побрил этим ножом левую руку )))
Вручил, дал рекомендации по заточке.

Сын этого же клиента заказал нож кухонный "мяско резать"

На деле куча претензий как, то - кости с руку толщиной им перерубить оказывается не получается !!!!

И ещё на нетрезвую голову пытались замороженную в ледышку семгу на 4 кг разрубить по полам кухонником 2.5 мм - не вышло...

Знал бы сделал ТОПОР ! ))

Ему же складень сделал, после месяца работы нужно было подтянуть винтик потуже, нормальная практика, я их на клей не сажаю, для возможности регулировки плавности хода/разборки
Резюме - гомно твои ножи ! )))))))
3 притензии от одной семейки спецов-слесарей!
_____________
Был ещё очень неприятный случай, когда на уже проавансированном заказе клиент решил сэкономить и вместо моего металла 999 пробы притащил нископробное столовое серебро.
А потом предъявлял притензии, что у него видеш ли РУКИ ЧЕРНЕЮТ ! )

Крови этот товарищь у меня выпил бочёнок...

Основной аргумент "Ты же у нас Мастер! Ты Должен был Предугодать!!!"

Без дураков, вплоть до теста на переносимость серебра данным индивидуумом !!!

Это собственно ножей за 200 моей практики как дешовых так и не очень )

GreenWorld

Эххх,явные недочёты нужно менять безоговорочно.Даю гарантию на свою продукцию.
Косяки можно найти на многих изделиях, если глаз намётан.Недавно посещал музей Востока и рассматривая витрину с Персидскими клинками поймал себя на мысли, что на клинках, подсознательно, отмечал косяки слесарки. 😀 Вот до чего дело дошло. 😊У музейных клинков из Индии качество слесарки заметно выше чем у Персидских. 😀

leprikon_65
Было такое. Все покупателю обсказал, фото контрольные отправил. Покупатель сказал, что описываемых мной "косяков2 не видит, а если и даже есть они, то это не существенно, нож забрал. Конечно, хозяин-барин, но до сих пор мандраж в душе, - пока покупательнож воочию не увидел, все думаю - а вдруг чего. Сейчас в каждую посылку вкладываю письмо, где оговариваю прием и устранение "претензий" по первому требованию. Правда оговариваю некоторые условия, такие например:
"Уважаемый Владелец ножа!
Не рекомендуется рубка ножом крупных и твердых костей, открывание консервов, рубка металлических предметов, изгибание клинка на большие углы, использование ножа в качестве монтировки, отвертки, молотка, зубила. Это может привести к потере остроты и повреждениям клинка или рукояти.
Нож не предназначен для метания.
При нарушении правил эксплуатации или наличии повреждений, вызванных завышенной оценкой возможностей ножа, претензии на качество изделий не принимаются".
Все остальное устраню по первому требованию и безоговорочно.

Полностью согласен.