Nachlab
В прошедшую субботу организовались с товарищами прокатиться к д. Трубайка, что находится на границе Вологодской и Ярославской областей. Цель данного мероприятия была проста, посмотреть на деревянную церковь, которая, в прочем как и сама деревня в которой она расположена, уже давно находится в заброшенном и полуразрушенном состоянии.Небольшая информация по ней. Церковь Иконы Божией Матери Тихвинская в Трубайке, построена в 1900г. Еще одна полуразрушенная деревянная церковь расположенная среди брошенных деревень в отдаленном уголке на севере ярославской области. Когда то здесь кипела жизнь. И деревни не были такими пустыми. Деревянная церковь, построенна на средства прихожан. Была приписана к Успенской церкви в с. Владычное. В советское время закрыта, использовалась под хлев. Заброшена, разрушается. Источник: http://temples.ru/card.php?ID=6896
Небольшой отчёт о поездке.
Скажу сразу, преодолеть маршрут оказалось не очень просто, как предполагалось. Собирались ехать на трёх машинах, но на начале маршрута, утром, нас ждал сюрприз в виде двух так называемых «котлет», ребята, увидев информацию о намечающейся поездке, решили к нам присоединиться. Скажу честно, что если бы их не было, то я бы в этом мероприятии не стал участвовать, т.к. в самом начале маршрута ждала такая засада, что мой не совсем подготовленный УАЗ, был не готов её преодолеть. Было предложение мою машину оставить, а дальше ехать в другом экипаже. И вот, простоя некоторое время перед колеями с лужами, оказав некоторую помощь Паджерику преодолеть первую засаду, я всё таки решился. И ещё забегая далеко вперёд, скажу, что без них нам бы вообще было бы от туда не выбраться. За что им огромное спасибо!
Протяжённость маршрута от крайней жилой деревни до конечной точки составил порядка 11 км, которые мы преодолели за 6,5 часов.
Несколько фотографий. Сама церковь и остатки деревни
Nachlab
Не желая царапаться по колее, решил её объехать. Но ничего, как говорится лебёдка "рулит". Выехал.Nachlab
"Котлеты" резвятся. Им вообще не нужна дорога, только направление. Правда, раз засели капитально, даже порвали 12-ти тонный трос на лебёдке.Nachlab
Выехали из грязи, обсудили дальнейшие действия и едем дельше.Ввиду того, что начальный участок протяжённостью чуть меньше километра "проезжали" долго и окончательно убили, то что было когда то дорогой, было принято решение из конечной точки искать другую дорогу. Вроде как она должна быть.
Всё. По машинам.
Nachlab
Дальше дорога проходила лесом. И впереди нас ждала река, которая после затяжных дождей разлилась. Форисрование проходит благополучно, все машины для этого приспособлены, кроме моей. УАЗ, предварительно заглушив на нём двигатель, перетащила "котлета".Nachlab
Дорога по лесу была более мене нормальной. В нескольких местах побуксовали, осбенно на подъёмах, но с помощью лебёдки выбирались. В паре мест приходилось буквали процарапываться между двух рядом стоящих деревьев. При проезде ручейка пришлось пилить когда то сваленые туда брёвна.Nachlab
Ещё какое то время и мы у цели.Как уже говорил дорога заняла 6,5 часов, проехано около 11 км. Час был отпущен на осмотр достопремечательностей и обед. Домов в деревне не так уж и много, но большинство скорее всего порушено основательно. Когда то там был судя по всему и коровник, т.к. в далеке была постройка очень на него похожая, ехать смотреть на него не было желания да и времени. Провода со столбов сняты, ну это естественно, а вот трансформатор, почему то, нет. Особо рскатывать не стали по терриитори, т.к. возможно ещё остались колодцы, которые заросли, и оказать в такой засаде, что то желения не было.
Nachlab
После осмотра и короткого обеда, даже не обеда, а так, перекуса, было решено возвращаться. У нас до темноты было часа 2. Едем искать другую дорогу, т.к. от одного представления, что нас ждёт на том начальном, а теперь уже конечном километре становилось немного не по себе. Мы там окончательно убили дорогу, нарезали колей, да ещё и в темноте всё это предстояло, ни кому там не хотелось ехать. Дорогу находим быстро. Едем до первой засады. Тяжёлый Паджеро садится капитально. Его вытаскиваем двумя лебёдками. Пешая разведка говорит, что там проехать будет невозможно, т.к. колеи нарезаны не маленькие.Nachlab
Разворачиваемся, возвращаемся назад. По карте есть ещё какой то проезд, но мы его не находим. Остаётся без вариантов та дорога по которой мы и приехали. При представлении, что нас ждёт к конце мершрута становилось не очень приятно, но ехать надо. Со старта взяли темп приличный, всё проходили сходу. "Котлеты" таскали нас всего пару раз. Не очень, так то оказалось, весело ехать ночью по лесу под свет фар, петляя между деревьем, но одно, как бы утешало, что из колеии не выскочишь. К конечному этупу маршрута приехали в полной темноте, преодолев участок Трубайка-начальный/конечный километр за час с небольшим. И началась, скажем так, эвакуация "котлетами" моего УАЗа и Паджерика. Предполагалось что другой УАЗ (на тракторных колёсах) сам выедет и меня вытащит. "Котлета" кое как дотащила Паджеро до поля, и вернулась. В это время мой УАЗ сидел капитально, да ещё и зарядка пропала, так что лебёдкой толком и не воспользоваться было. УАЗ, который на тракторных колёсах тоже сел, начало клинить "сцепление". Ждём когда за нами вернутся. Пока "котлета" до нас добиралась у неё дважды разбортировалось колесо. Она дёрнула УАЗ, который на тракторных колёсах, и он дальше поехал, разбивая ещё больше нам дорогу. Потом началось таскание моего УАЗа, выбирались долго. Ехали так, что уже было пофиг ветки не ветки, колея не колея, дважды чуть не завалился на бок. Выехали в поле уже около 12 ночи.4ever
Супер! Классный рассказ и фото 😊 Замечательный отдых. Спасибо!Dyser
Хороший рассказ..... О дорогах Ярославской области знаю не по наслышке 😊Н.Валерич
Этим летом наверно свободно можно доехать!Хотя если в "сухую-глубокую" колею соскочишь-провалишься, то наверняка, что нибуть оторвёшь.Н.Валерич
Нашёл немного видео одного из участников этого "мини-марафона" по бездорожью !http://video.mail.ru/mail/ratt_vol/9/23.htmlEdGun
супер