С Уважением.
Юг восточной сибири, местечко ЕРГАКИ
Друг Сережа, супермегагигарайдер-около 10000км горного катания (поменял три горных снежа)
Справа-я.
Прыжок на первой фоте с этой горки.
Пик "звездный" или "птица"
Внизу в долине берет начало река Тайгиш.
Озеро "горных духов" под снегом.
Внизу Хакасия
Ширина перемычки, на которой припарковались, не более 1.5 метра (Араданский хребет)
Старая трасса Абакан- Кызыл. Июнь.
Голова "Спящего Саяна" (В компе хаос, найду целиком выложу) Лежит на спине.
Человек на первом кадре жив-здоров? Как то лихо он летит под откос.
Человек на первом кадре жив-здоров?Друг АНТОН! ЖЖЕТ!
! А в какие месяцы это снято?Зимой. Длинная она у нас!
"Висячий КАМЕНЬ". Некие придурки, со слов местных сторожил-походников, тащили тяжеленный ж.д. домкрат с целью столкнуть каменную глыбу, но слава богу не совсем удачно. Внизу находится красивейшее озеро "РАДУЖНОЕ"
Далбше горы и горы и горы:- на которых еще не бывал
КЛААКА! Как водится- столб во чистом поле! Ручеек сцуко.
Продолжение ручейка. Река "ОЯ"
Опять "Араданскии хребет" под ним озеро "Красное" Ездили на это озерцо мы на рыбалку- зимнюю! (нашел все фоты той поездки)
Сыто- пьяно тронулись. Выше грязная полоса- федералка "Абакан- Кызыл"
(В прицепиках-НАЗ)
Первый перекур. Погода шепчет: - ЗАЙМИ И ВЫПЕЙ, этим мы и занялись. (Кент СЛАВКО- только чай)
Великий ГУРУ и просто отличный человек-ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Участник экспедиции Олег Вениаминович.
По деревьям можно оценить уровень наклона, "ништяки" в тележках шипака сопротивляются движению вперед, связывали по нескольку снежев в кучу, а за этот паравоз -всеголь одни санки. И ПОКАТИЛИ!
ПЕРВАЯ высота- взята!
Дело было к вечеру и надобыло искать местечко для бомжевания " Плюшевых выживальщиков" Слились вниз и... опять работа!
К вечеру картина меняется кардинально с ней же и темпер.
Накидались в тот вечер... без устатку и ни%ера ночью добровольцев не нашлось печь топить - не жалко!
"Спящий Саян" и "Висячий камень"
Пересекаем озеро РАДУЖНОЕ
Запрыгнули на перемычку.
Странно, но факт, льда почти на всех озерах этой местности не более 5-8 сантов, видимо связанно с ранними обильными снегопадами.
Маленькая поправка на фотографии "Пик Звездный или Птица" - слева Птица, а справа Звездный (высшая точка Ергак).Согласен. Никогда не мог разглядеть в этом каменном изваянии ПТИЦУ, вот и путаю.
А вообще завидую - вроде живу недалеко, но часто выбираться туда не получается.
Хотели, пока еще не замерзший, водопад зафотать. Для этого нужно было вниз спустится.
Давайте, еще фото выкладывайте!
http://video.mail.ru/mail/bazhenova_juliy/3/6.html
А с горными лыжами как там дела обстоят?
Там где подьемники, более-мение, путние- спуски скучные, на зачетных горках снега море, но ратраки+канатные дороги ч-з пеньколоду работают- снежи нужны, как мин. снегоступы. Инфраструктура в зачатке.
При таком раскладе снегоход интереснее, хочешь вверх, хочешь вниз. А на лыжах вверх - это на любителя 😛.
А на лыжах вверх - это на любителя .Вниз то прикольней!
И не мало важно -одни!!! на этих склонах. Нетронутая ЦЕЛИНА.
(и на дату внимание обрати(май))
------------------
Прочёл с удовольствием. Николай.
Благополучно вернулись, гости развалились по домикам, Серега подался в дом, я поехал в город.
Дальше глазами друга.
-...приготовился отходить ко сну- стучаться... (местные снегоходотусовщики чьими друзьями оказались те семеро "экспидиционеров")
-...позасадили все снегоходы стоят под какой то елкой.
Местная сотовая в этом квадрате работает достойно, это их и спасло!
Первый звонок с просьбой о помощи этих бедолаг был в выше упомянутый МЧС(их номера нарисованы не каждой базе) На что последовал ответ:...-топайте пешком, БУРАН без фары... Фамилии заблудших на всяк случай переписали... (видели позже этот буран и точно вместо фары- картонка, что б снег в мотор не летел)
-...оделся, ополчились с приезжими, и на восьми снежах выдвинулись на поиски.
Из-за пурги впереди идущий снегоход практически не видно, пересекли все тотже "лесок", впереди предгольцовое плато и видимость ноль. Ориентировался по контурам ручья берущего начало с седловины, приблизительно на которую выскреблись горемычники.
СЕРГЕЙ по мере следования оставлял СПАСАТЕЛЕЙ с работающими снежами для возврата. Когда он их нашел- были они похожи на белых мышей застигнутых в расплох неожиданным светом. (не долго мучались- встретили около 17 00 забрали в 03 с копейкой)
Долго обсуждали проишествие... и МЧСников не приподнявших жопы.
P.S.С топографией(в пургу) у меня проблемы, ручьем точно бы не воспользовался...
А как они умудрились сразу все снегоходы позасадить? Да и вчетвером снегоход вытащить на руках наверное можно, чай не машина...
вчетвером снегоход вытащить на руках наверное можно, чай не машина...С другой стороны седловины очень крутой спуск. Их снежи дожили там до субботы, во второй половине дня, той же субботы, решили их попроведовать.
("утилитарники" могут везти комфортно по три чела в ущерб проходимости, при этом мощность мотора от 60-90л.с. высота грунто-зацепа от 25 до 32мм. ширина гуски от 500мм. это делает невозможным идти траверсой вдоль склона, полная противоположность- горный снеж, один чел и возможность разворота на 360 в пяти метрах диаметра на крутом склоне, при мощности в 165л.с. и высоте грунто-зацепа- 60мм. Горняк вылетает на пятке в три четверти газа(фота ниже),а утилек с места не может тронуться-роется.)
Спустились вниз, нашли засыпанных, обильными снегопадами, утилей, раскатали всю горку, выдернули их снежы, завели... 10-15 метров и пипец. Видимо на шумок подоспели "счастливые владельцы " с группой поддержки и длинным фалом. Нас было 12 чел и их около дюжины не считая бабс.
Буксующий снегоход тянуло за веревку, с навязанными как для бурлаков петлями, 18 ЧЕЛОВЕК и на каждую единицу техники уходило не менее часа!
Вызволили снегокаты в глубокой темноте. Сижу на верху рядом со своим "монстриком" ровняю дыхание, пыхтя проходят рядом "заблудшие" без стеснения сокрушаются в длительности спасательной операции... про спасибо забыв.
НЕ ДЕЛАЙ ДОБРА...
Разворот на склоне. Принцип движения как на сноуборде, за руль только держишься, рулишь весом и газом.
СЕРГЕЙ жгет!, левой ногой держится за склон.
Чем выше тем холоднее. Газануть бы по этому склону на "горнике" ,пока в мечтах!
ПОДСКОЛЬЗНУЛИСЬ...
Игорёк.-болтало, болтало, с одной стороны в другую, держу генератор что б ноги не отдавил ХЛОБЫСЬ -генератор на мне! не сильно больно опять болтанёт и железяка с меня слетит..., а оная все не слетает...
Не выдержал "леший" стартанул за нами и догнал злодей!
Растянулись вдоль берега в надежде на удачный улов....
КАРДОН. На слиянии Кантегира и Самбыла
Увидели на карте безымянное озеро в горах и ...газанули!!
С утра не заладилось, откуда-то появились инспектора и начали сворачивать кровушку. (забавная у них машинка- люк, фараискатель, БЛАТНЫЕ номера..., мечта бракушника!)
Спасибо за отчет.
Благодать у Вас там.Без великой надобности республику не покидаю! Жалко пропустить даже одни выходные.
Похорчевавшись перед гольцами, настроившись на более экстримальное направление, т.к. видимые пути притерпели свое логическое завершение, п о с к р е б л и с ь!!!
Почемуто на ДУГЛАСЕ лопнул ремень генератора (китовский наверно)он же сцука и помпы, выпрыгнуло эн-ное колво антифриза из системы...
Ручеек с ледника. Чистейшая водичка.
Любишь кататься, ...ТРУМАНа таскать.
Под, на первый взгляд, стабильным грунтом, будь то курумник либо карагач, скрываются очень не приятные грязевые ванны.
Тэста, проходимости того или иного БОЙЦА, устраивать не собирались, посему по очереди самоотверженно НЕ пытались их засаживать.
Думаю, одной машиной, добраться до поставленной цели по НАСТОЯЩЕМУ бездорожью, в прямом смысле это слова, было бы невозможным!...-лебедка становится бесполезным орудием "зацепиться за воздух" и так дальше.
Возле этой лужи решено было забомжеваться.
Дикие северные олени любопытничали в недоумении на нарушителей их спокойствия.
Завелись, прогрелись -ведь нам же на озеро!
Газик остался на верху, я же не выдержав ринулся в низ....
Во время спуска в месте с собственным адреналином не однократно хотел выплеснуться в открытую для эвакуации дверь. Бортовой альтметр, купленый с японской разборки, уперся в максимальную, не допустимую для спуске грань. Но это %игня, нас ждал обратный подъем!!!
Озеро поразило глубиной красоты, кристальная, ледяная водица, берега по которым не ступали чельи ножки, и не одного костровища. Масса положительных эмоций.
И ГАЗик зауросил, ветер и реальный минус делали дело.
Пробегавший мимо "олешка" оставил нам в подарок рожки (прошлогодние)
Сказать, что поднимаясь мы жестко наиплися - ЭТО НЕ СКАЗАТЬ НИ ЧЕГО!
Вернулись домой. На следующий день со Славкой (66) пили чай в душном офисе и плантовали новый маршрут.
Манят новые гаризонты!
tatarinn
...Сказать, что поднимаясь мы жестко наиплися - ЭТО НЕ СКАЗАТЬ НИ ЧЕГО!
...
Можно поподробнее?
Можно поподробнее?"А на утро выпал снег,..., этот снег убил меня" Ю.Ю.Шевчук.
Женя -камни посыпанные снегом и не реальный уклон.... !
Было точно не до фот, но озадачить было кого, а посему гольное пистабольство. Наверно самое сложное -это момент трогонья, после тупика и так много раз.
До этих горушек решили доехать, а под ними оказалось красивейшее озеро...
КОТ птичку приметил и алга на дерево за ней....
Очень коварный подъем, вдобавок имеет пару поворотов с проездом в горизонте, если грунт сыроват то машину неизбежно тянет в боковом сносе вниз, научил отрезвляться и с максимальной концентрацией внимания двигаться. Без исключения все пассажиры высаживаются и топают. Бывалые сторожилы прозвали этот подъем "печка".
А детишкам только в радость, после изнурительной тряски в козлобудке.
Вся наша дружная компания, неподдельно радуется завершению первого подъема, потом уже привыкнутЪ...
Первый лагерь был на ручье(первые фоты)
Вторая ночь. Злые, малолетние монстры разобрали старую завалившуюся избушку уже к обеду и до вечера сожгли в костре.
Ночью минус, а днем хоть загарай.
Очень не охотно, плавненько перетекаем в цивилизацию
долина реки Кизир, вид на Хариусовый белок:
река Кизир, второй порог, вход:
река Кизир, второй порог, выход:
река Кизир, второй порог, омут на выходе:
река Кизир, Семёновская шивера, вход:
река Кизир, Семёновская шивера, выход:
река Кизир, плёс за Семёновской шиверой:
река Кизир, первый порог (правая протока):
река Кизир, первый порог (левая протока):
река Кизир, берега (правые) - место в "двойке" 😛:
Окунёвые озера, вид на хребет Крыжина и Тайменский белок:
река Нырда